Решение №-04-31

Р Е Ш Е Н И Е № 04-31

г. Обнинск                                                         «28» февраля 2012 года

Об отчете Контрольно-счетной палаты

муниципального образования «Город Обнинск» о работе за 2011 год

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 37 Устава муниципального образования «Город Обнинск»,  статьей 14 Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением городского Собрания № 07-24 от 27.09.2011, Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

 Утвердить отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» о работе за 2011 год (прилагается).

Решение вступает в силу со дня  принятия и подлежит опубликованию.

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.Н. Савин

Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» о работе за 2011 год» от 28 февраля 2012 года № 04-31

Отчет Контрольно-счетной палаты города Обнинска

об итогах работы в 2011 году.

Настоящий отчет Контрольно-счетной палаты города Обнинска об итогах работы в 2011 году представляется Обнинскому городскому Собранию в соответствии со статьями 14 и 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Обнинска, утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации, Калужской области и местными нормативными правовыми актами.

Задачи, функции и основные направления деятельности.

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Уставом города Обнинска, Положением о Контрольно-счетной палате города Обнинска, утвержденным Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24.

В соответствии с Решением Обнинского городского Собрания от 02.11.2010
№ 10-12 Контрольно-счетная палата является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

Приоритетными направлениями функционирования Контрольно-счетной палаты при осуществлении функций внешнего муниципального финансового контроля являются проведение экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий. 

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на:

- контроль соблюдения установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, внесения в него изменений;

- проведение экспертизы проекта бюджета города, оценки обоснованности его доходных и расходных статей;

- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений на этапах предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города по доходам и расходам;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;

- осуществление контроля качества разработанных проектов долгосрочных целевых программ, а так же отчетов об их исполнении;

- проведение проверок целевого использования бюджетных средств и контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год.

План Контрольно-счетной палаты на 2011 год формировался с учетом задач, возложенных на нее Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 29.06.2010 № 01-08 «Об образовании Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск», а также предложений депутатов Обнинского городского Собрания, Администрации города и Прокуратуры города Обнинска.

Кроме того, в 2011 году реализовано пять внеплановых мероприятий, из которых: два проведено по поручению Главы городского самоуправления, Председателя Обнинского городского Собрания, две проверки инициированы Прокуратурой города и одна - по обращению Главы Администрации города Обнинска.

Всего в 2011 году Контрольно-счетной палатой проведено 34 экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятия.

По результатам деятельности за 2011 год сотрудниками КСП было составлено 16 актов, 19 заключений, 2 отчёта и 4 аналитических записки. 

Все заключения и отчеты по результатам проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий направлялись в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.

В отношении объектов проверок Прокуратурой города Обнинска составлено 12 актов прокурорского реагирования, в том числе 11 представлений и 1 предостережение.  

Два контрольных мероприятия из плана 2011 года не исполнены в связи с проведением аналогичных проверок Территориальным управлением в Калужской области  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В частности, это касалось проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году на расширение и реконструкцию очистных сооружений г. Обнинска в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и проверки использования бюджетных средств, выделенных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за 2010 год.

Еще одна плановая проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУ «Молодежный центр города Обнинска» начата в декабре 2011 года.

Экспертно-аналитическая деятельность.

Экспертно-аналитические мероприятия в 2011 году были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех стадиях:

- предварительного контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, проектов решений Обнинского городского Собрания, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города Обнинска, или содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, и других документов, поступивших в Контрольно-счетную палату для подготовки заключений или предложений;

- текущего контроля за исполнением бюджета города Обнинска в 2011 году;

- последующего контроля по итогам исполнения бюджета города Обнинска в  2010 году.

За отчетный период проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках предварительного контроля бюджета города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов Контрольно-счетной палатой:

- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и сценарные условия формирования проекта бюджета города на указанный период, одобренные постановлением Администрации города Обнинска от 28.10.2011 № 1663-П;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24, документов и материалов, представленных с проектом Решения «О бюджете города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» действующему законодательству, оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

В заключении Контрольно-счетной палаты на указанный проект решения содержался ряд предложений. В частности, предлагалось увеличить в 2012 и в последующие годы долю расходов, реализуемых программно-целевым методом. Также было обращено внимание на необходимость разработки и утверждения Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города, установленного пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения и доработки проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» большая часть предложений Контрольно-счетной палаты была учтена.

На стадии предварительного контроля в течение 2011 года проводилась экспертиза и подготовлены заключения на все проекты решений Обнинского городского Собрания  «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 14.12.2010 года № 01-15 «О бюджете города Обнинска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Кроме того, была проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации медицинским работникам ФГУЗ КБ № 8 ФМБА России за наем (поднаем) жилых помещений», которое содержало предложение установить за счет  средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе и для медицинских работников всех учреждений здравоохранения, расположенных на территории г. Обнинска и предоставляющих жителям г. Обнинска в полном объеме бесплатную медицинскую помощь в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в городе Обнинске» в 2011 году была проведена экспертиза проектов долгосрочных целевых программ: «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2011-2013 годы и на период до 2020 года», поступившей от Администрации города Обнинска в марте месяце и «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска на 2012-2015 годы». По итогам экспертизы составлены заключения, в которых содержалось 19 предложений, из которых 8 были учтены Администрацией города при утверждении программ.

В целях предупреждения возможных нарушений действующего законодательства в Администрацию города Обнинска была направлена аналитическая записка по отдельным вопросам организации размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства «под ключ» и информационное письмо с корректировкой предложений по внесению изменений и дополнений в городскую долгосрочную целевую программу «Культура г. Обнинска 2011-2013гг.».

В Обнинское городское собрание были предоставлены предложения по проекту решения «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».

Текущий контроль за исполнением бюджета города Обнинска осуществлялся на основании анализа ежеквартальных отчетов Администрации об исполнении бюджета города Обнинска. Были подготовлены и направлены в Обнинское городское Собрание и Администрацию города заключения на отчеты об исполнении бюджета города Обнинска за первый квартал 2011 года, первое полугодие 2011 года и 9 месяцев 2011 года. В указанных документах проведен анализ исполнения бюджета города Обнинска в сравнении с утвержденными на 2011 год плановыми назначениями и фактическим исполнением бюджета города за аналогичные периоды 2010 года.

Также была проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчет об исполнении и эффективности городской целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2007-2010 годы» в новой редакции.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проводилась внешняя проверка и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год.

Вместе с тем, внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год не включала в себя проверку отчетности главных распорядителей бюджетных средств, так как ограниченность функций главного распорядителя бюджетных средств, не являющегося юридическим лицом, не позволяет им формировать бюджетную отчетность. Частичная же проверка отчетности главных распорядителей средств (имеющих статус юридического лица) не обеспечивает полную достоверность данных о бюджетной деятельности, положенных в основу отчета об исполнении бюджета города.

В связи с этим, в заключении Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год Администрации города Обнинска было предложено установить в 2011 году статус юридического лица «Управлению общего образования» и «Управлению культуры, спорта и молодежной политики». Кроме того, в целях соблюдения норм статей 6 и 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и выполнения в полном объеме функций главного распорядителя бюджетных средств -продолжить работу по наделению статусом юридического лица главных распорядителей бюджетных средств.

            Контрольно-счетная палата также указывала на необходимость разработки Адресной инвестиционной программы развития города.

Было предложено разработать и внедрить в 2011 году порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, и порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в бюджете города.

Отчет Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год рассмотрен на заседании Обнинского городского Собрания с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты.

По результатам рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты Главой Администрации города Обнинска издано постановление от 12.07.11 № 1065-п «О мерах по выполнению предложений Контрольно-счетной палаты города Обнинска по результатам внешней проверки и рекомендаций, отмеченных в Сводном заключении Обнинского городского Собрания на годовой отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год».

Всего в заключениях и информации Контрольно-счетной палаты содержалось 52 замечания и предложения, из которых 34 учтены, что составляет более 65 процентов от общего количества.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В рамках контрольно-ревизионной деятельности одной из основных задач Контрольно-счетной палаты является проведение проверок целевого использования бюджетных средств города и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В 2011 году проведено 13 указанных проверок, в том числе 4 внеплановых или 30% от общего количества.

            Всего контрольными мероприятиями было охвачено 11 объектов, в том числе Администрация города Обнинска, муниципальные учреждения и унитарные предприятия.

            В части реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проверено 4 муниципальных общеобразовательных учреждения: это средние общеобразовательные школы № 7 и № 16, лицеи «ДЕРЖАВА» и «Физико-техническая школа». По итогам выявлены факты как излишнего начисления вознаграждения за классное руководство, так и недоначисления, кроме того имелись замечания по оформлению документов по учету рабочего времени.

По результатам проверки целевого использования средств бюджета города, выделенных Фонду поддержки малого предпринимательства г.Обнинска за период 2006-2010 годов, установлены нарушения процедуры проведения конкурса проектов субъектов малого и среднего предпринимательства города Обнинска. Кроме того, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Инструкции о порядке составления и представления бюджетной отчетности.

В тоже время при проведении проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Доступное жилье в Калужской области на 2006-2010 годы» и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в муниципальном образовании «Город Обнинск» на 2007-2010 годы финансовых нарушений установлено не было.

В целях контроля соблюдения порядка увеличения уставного фонда  муниципальных унитарных предприятий за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета города в 2008-2009 годах, проверено муниципальное предприятие города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» в котором финансовых нарушений также не было выявлено.

Основные нарушения по итогам проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных в  2010 году на  капитальный ремонт муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №7, были связаны с отсутствием должного контроля при проведении ремонтных работ. В  частности: отсутствовал технический надзор при проведении ремонтных работ, зафиксированы факты отклонения объемов работ, принятых по актам приемки и фактически выполненных и другие нарушения.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата обратила внимание   Администрации города Обнинска на необходимость  усиления контроля за проведением ремонтных работ во всех муниципальных учреждениях города.

По поручению Главы Администрации города Обнинска проведена внеплановая проверка использования в 2010 году средств бюджета города и муниципального имущества муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП «ОПАТП»).

В процессе проведения проверки был выявлен целый ряд нарушений.

Так, КСП был установлен факт неполноты учета Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска земельных участков, являющихся муниципальной собственностью и переданных в аренду МП «ОПАТП».

Выявлены нарушения при использовании муниципальной собственности МП «ОПАТП», в частности, договоры аренды нежилых помещений составлены в нарушение действующего законодательства, а земельные участки, переданные в субаренду, использовались не по назначению.

Кроме того, имели место нарушения бухгалтерского учета при распределении пробега автотранспорта между видами перевозок и оформлении путевых листов. В том числе, установлено неправомерное отнесение части общехозяйственных расходов и расходов автостанции МП «ОПАТП» на городские перевозки, что увеличило себестоимость поездки одного пассажира по городу. В то же время Контрольно-счетная палата отмечает, что в целом финансовый результат деятельности предприятия не изменился, произошло лишь перераспределение расходов и доходов между видами деятельности.

В соответствии с поручением Главы городского самоуправления, Председателя  городского Собрания, проведена внеплановая тематическая проверка обоснованности включения в сметную стоимость реконструкции, проводимой в  2011 году, затрат на замену системы отопления в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 4 «Чебурашка». По итогам рассмотрения представленных документов фактов нецелевого и необоснованного расходования средств бюджета не выявлено.

Для подготовки заключения на отчет Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города Обнинска за 2010 год в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2010 год была проверена годовая бюджетная отчетность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки». По итогам проверки были установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, специалисты КСП в качестве экспертов были привлечены к участию в совместной проверке с Прокуратурой города Обнинска по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг ООО «ЖКУ». Соответствующее экспертное заключение представлено в Прокуратуру города.

Также по заданию Прокуратуры города Обнинска проведена внеплановая проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных в  2009 - 2010 годах Администрации города Обнинска на реализацию муниципальной программы «Комплекс мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-2010 годы» и  муниципальной целевой социальной программы «По пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы», по итогам которой составлен акт. Однако пояснения Администрации города Обнинска были представлены только в январе 2012 года, что не позволило рассматривать окончательные результаты проверки в 2011 году.

В декабре 2011 года начата проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и  доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2010 год МУ «Молодежный центр города Обнинска», которая была завершена в январе 2012 года.

Все заключения и отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в Обнинское городское Собрание, Администрацию города и Прокуратуру города Обнинска.

Контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

Решением Обнинского городского Собрания от 02 ноября 2010 № 10-12 Контрольно-счетная палата города Обнинска наделена полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска, в качестве уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления, осуществляется в соответствии со ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приказом Министерства экономического развития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ от 28.01.2011 № 30).

Контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, осуществлялся на основании отдельного Плана проверок, утверждаемого в соответствии с Приказом от 28.01.2011  № 30 на полугодие. 

Специалистами Контрольно-счетной палаты также проводился мониторинг официального сайта Российской Федерации, содержащего информацию о размещении заказов в части расходных обязательств города Обнинска.

В 2011 году было проведено три плановых проверки в соответствии с Приказом от 28.01.2011 г. № 30 и одна внеплановая.

Так, проверкой соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на капитальный ремонт, проведенный в 2010 году в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №7, было установлено несоблюдение отдельных требований по заполнению сведений о контракте, предусмотренных Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов.

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальным контрактам муниципального учреждения «Молодежный центр города Обнинска» за 2010 год выявила 

несоблюдение сроков выполнения муниципального контракта и требований по заполнению сведений о контракте, предусмотренных Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов.

По поручению Главы городского самоуправления, Председателя Обнинского городского Собрания проводилась проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на оказание услуг по организации обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и лечебным питанием, закупленными по муниципальным контрактам за 2010 год.

По итогам проверки выявлены нарушения Федеральных законов от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности, заказчик допустил действия, направленные на ограничение доступа к участию в торгах, путем включения в документацию об аукционе завышенных и необоснованных требований к участникам размещения заказа.

Кроме того, по результатам анализа аукционной документации и проекта контракта Контрольно-счетная палата отметила, что в данных торгах не был определен объем закупаемых услуг, при том, что цена единицы услуги была жестко закреплена в проекте контракта. В результате цена единицы услуги не могла быть снижена по итогам торгов.

Внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов лекарственных средств и изделий медицинского назначения показала, что в 2010 году заказчиком не учитывались рекомендации Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России, в части объединения лекарственных средств в один лот.

Так, например, в состав отдельных лотов помимо других лекарственных средств включались лекарственные средства по международным непатентованным наименованиям с указанием характеристик, соответствующих единственным торговым наименованиям, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вплоть до декабря 2010 года цена контрактов на торгах снижалась, как правило, незначительно: из 21 лота в 15 цена контрактов была снижена менее, чем на 1%.

С декабря 2010 года заказчик стал учитывать рекомендации Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России. В результате за счет разукрупнения лотов эффективность торгов повысилась. Цена контрактов, заключенных по результатам торгов в первом полугодии 2011 года, составила 80,4% от начальной цены.

Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов в 2011 году не выдавались в связи с тем, что выявленные нарушения не могли повлиять на результаты заказов, размещенных в 2010 году.

Все акты проверок направлены в Прокуратуру города  Обнинска.

Организационно-методическая и информационная деятельность.

2011 год стал периодом становления Контрольно-счетной палаты города Обнинска как самостоятельного юридического лица, формирования новой нормативной правовой базы ее деятельности.

Особенность деятельности Контрольно-счетной палаты в отчётном периоде была связана с вступлением в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который установил общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счётных органов муниципальных образований.

 Совместно с Обнинским городским Собранием и Администрацией города была проведена значительная работа по приведению нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством.

Было разработано новое Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», внесены изменения и дополнения в Положение «О бюджетном процессе в городе Обнинске». Решением Обнинского городского Собрания было утверждено Положение «О взаимодействии органов местного самоуправления».

В 2011 году была подготовлена новая редакция Регламента Контрольно-счетной палаты города Обнинска, продолжилась работа по разработке административных регламентов деятельности, методических материалов по проведению экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий. Разработан «Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётной палаты города Обнинска».

Разработан и утверждён приказом председателя Контрольно-счётной палаты от 28.12.2011 года План работы на 2012 год.

Неотъемлемой частью деятельности явилось участие в заседаниях Обнинского городского Собрания и его профильных комитетов, Президиума Обнинского городского Собрания, экспертного совета по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и совещаниях Администрации города Обнинска.

С целью повышения эффективности и качества деятельности Контрольно-счётной палаты два специалиста прошли повышение квалификации по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» в Российской академии госслужбы при Президенте РФ.

Кроме того, совместно со специалистами Счетной палаты Российской Федерации подготовлено техническое задание на внедрение комплекса программных средств аудита формирования и исполнения бюджета в рамках проекта государственной информационно-аналитической системы Контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО РФ) и на внедрение программного комплекса планирования и контроля основной деятельности КСП в рамках проекта ГИАС КСО РФ.

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Контрольно-счетная палата имеет свой раздел на официальном сайте Обнинского городского Собрания в сети Интернет. В данном разделе размещается ежеквартальная информация и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты по всем основным направлениям, план работы на год.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации города Обнинска.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Обнинска             Г.Ю. Артемьев

 Скачать документ

 

ldc4613