Главная | О городском Собрании
Решение 08-24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 08-24

 

г. Обнинск                                                                 «27» сентября 2011 года

 

 

Об утверждении Положения «О взаимодействии

органов местного самоуправления муниципального

образования «Город Обнинск»

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 года № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования "Город Обнинск", Обнинское городское Собрание

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение «О взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск» (прилагается).

 

2. Признать утратившей силу статью 34.1 Регламента Обнинского городского Собрания, утвержденного решением городского Собрания № 10-55 от 29.01.2008 года.

 

 

Решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                           В.Н.Савин

 

 

Приложение к решению городского Собрания «Об утверждении Положения «О взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск» № 03-24 от «27» сентября 2011 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ОБНИНСК»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск» (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия Главы городского самоуправления, Обнинского городского Собрания (далее – городское Собрание), Администрации города Обнинска (далее - Администрация города), Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее - Контрольно-счетная палата).

1.2. Правовой основой взаимодействия органов местного самоуправления города Обнинска являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Калужской области, Устав муниципального образования «Город Обнинск», Регламент Обнинского городского Собрания, Положение "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск", Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется посредством реализации следующих принципов:

единства подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации,

единства и полноты целей и задач органов местного самоуправления, их измеримости и достижимости,

срочности достижения целей и реализации поставленных задач,

контроля за достижением органами местного самоуправления города Обнинска поставленных целей и задач, правил и механизмов их реализации.

1.4. В процессе взаимодействия органы местного самоуправления города Обнинска решают следующие задачи:

формирование основных целей и направлений деятельности органов местного самоуправления города Обнинска,

выработка правил и механизмов достижения целей,

детализации целей до конкретных объектов и мероприятий, их территориальной привязки,

установление конкретных сроков исполнения мероприятий,

осуществление взаимного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Обнинска по решению вопросов местного значения.

1.5. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется в следующих основных формах:

Информационное взаимодействие – обмен нормативно-правовыми актами, нормативными, правовыми актами, издаваемыми органами местного самоуправления города Обнинска по вопросам местного значения, а также документами по контролю решения вопросов местного значения иными субъектами.

Техническое взаимодействие – участие представителей одних органов местного самоуправления в деятельности других органов местного самоуправления путем создания совместных комиссий, рабочих групп; присутствия на официальных заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, а также обмен специалистами для решения совместных вопросов.

Оперативное взаимодействие –  осуществление контрольных функций и полномочий органов местного самоуправления и проведение совместных мероприятий по выявленным нарушениям в деятельности органов местного самоуправления или иных субъектов, участвующих в решении вопросов местного значения, с целью их устранения;

Иные формы взаимодействия.

 

2. Информационное взаимодействие

 

2.1. Администрация города Обнинска предоставляет:

2.1.1. Обнинскому городскому Собранию и Контрольно-счетной палате для сведения:

– постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;

– распоряжения по вопросам организации работы Администрации города;

– информацию об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев;

– информацию о деятельности Администрации города за полугодие и ответы на вопросы депутатов городского Собрания.

2.1.2. Обнинскому городскому Собранию  на утверждение:

- проект бюджета города;

- годовой отчет об исполнении бюджета города;

- проекты планов и программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

- реестр объектов муниципальной собственности;

- проект программы приватизации муниципальной собственности;

- проекты решений городского Собрания по вопросам местного значения;

- ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием;

- проект Генерального плана;

- проект правил землепользования и застройки;

- проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- проекты правовых актов об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- проекты правовых актов о нормативах потребления коммунальных услуг.

2.1.3. Обнинскому городскому Собранию на согласование:

- проекты правовых актов Администрации города о ставках и тарифах на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ), о плате за наем жилья, содержание, текущий ремонт жилищного фонда, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2.1.4. Контрольно-счетной палате для подготовки заключений по вопросам бюджета города:

– проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

– годовой отчет об исполнении бюджета года за истекший финансовый год;

– проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

– постановления об утверждении долгосрочных муниципальных целевых программ;

– проекты инвестиционных и ведомственных программ.

Указанные проекты решений и постановления Администрации города направляются в сроки, указанные в Положении о бюджетном процессе в городе Обнинске и в иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные вопросы.

2.1.5. Контрольно-счетной палате для использования при осуществлении контрольных полномочий:

– план проверок муниципальных предприятий и учреждений Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города;

– акты проверок муниципальных предприятий и учреждений и заключения по ним Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города.

2.1.6. Администрация города обязана немедленно информировать Главу городского самоуправления о случаях:

– возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Обнинска и прилегающих территориях;

– нарушения общественного порядка, повлекшего массовые беспорядки и проявления экстремизма на территории города Обнинска;

– угрозы террористических актов на территории города Обнинска.

 

2.2. Обнинское городское Собрание предоставляет:

2.2.1. Администрации города и Контрольно-счетной палате для сведения и использования в работе:

– постановления и распоряжения Главы городского самоуправления по вопросам местного значения;

– решения по вопросам местного значения.

2.2.2. Администрации города и Контрольно-счетной палате для заключений:

– проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания;

– проекты решений, непосредственно затрагивающие вопросы деятельности Администрации города, перечисленные в Положении «Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа «Город Обнинск», и Контрольно-счетной палаты, перечисленные в Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск».

Указанные проекты решений направляются на заключение главе Администрации города и в Контрольно-счетную палату не менее чем за 45 (сорок пять) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.

Глава Администрации города, Председатель Контрольно-счетной палаты направляют в городское Собрание заключения на поступившие проекты решений не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.

В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию между руководителями органов местного самоуправления.

 

2.3. Контрольно-счетная палата предоставляет:

2.3.1. Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска:

– заключения по проектам решений, направленных Контрольно-счетной палате в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.2.2 настоящего Положения;

– отчеты по проверкам муниципальных предприятий и учреждений, а также иных исполнителей бюджета города;

– годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2.3.2. Администрации города Обнинска:

– акты проверок муниципальных предприятий и учреждений, а также иных получателей бюджета города.

2.4. Обмен документами, предусмотренными пунктами 2.1 – 2.3 осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с инструкциями по делопроизводству органов местного самоуправления.

2.5. Срок направления документов, не требующих ответа, не должен превышать 10 календарных дней со дня издания соответствующего документа.

 

3. Техническое взаимодействие

 

3.1. К формам технического взаимодействия относятся:

3.1.1. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях президиума городского Собрания и совещаниях Контрольно-счетной палаты.

3.1.2.  Участие депутатов городского Собрания в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях и совещаниях Контрольно-счетной палаты.

3.1.3. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания; в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях.

3.2. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.

Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса и приложением необходимых документов направляется на имя главы Администрации города не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.

Глава Администрации города обеспечивает явку представителей Администрации города на соответствующие заседания.

3.2.1. Участие представителей Администрации города в заседаниях, комиссиях Контрольно-счетной палаты оформляется приказом (распоряжением) главы Администрации города, принятым на основании обращения председателя Контрольно-счетной палаты о делегировании представителей Администрации города на заседание (в комиссию) с указанием их фамилий либо количества.

3.2.2. Для представления позиции Администрации города в городском Собрании и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления глава Администрации может направить постоянных представителей Администрации города в  городском Собрании и Контрольно-счетной палате с правом выступать от имени Администрации города на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Контрольно-счетной палаты.

3.3. Участие депутатов городского Собрания в работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Обнинского городского Собрания.

3.3.1. Участие депутатов в комиссиях Администрации города оформляется решением городского Собрания, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании депутатов в комиссию с указанием их количества.  Обращение направляется в городское Собрание не позднее чем за 3 (три) дня до официального заседания. Решение принимается простым большинством голосов депутатов от числа присутствующих на официальном заседании.  

3.3.2. Для представления позиции городского Собрания в Администрации города и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления Обнинское городское Собрание своим решением может направить постоянных представителей городского Собрания в Администрацию города и Контрольно-счетную палату с правом выступать от имени городского Собрания на различных совещаниях и заседаниях Администрации города и Контрольно-счетной палаты.

3.4. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.

Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса с приложением необходимых документов направляется не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.

Председатель Контрольно-счетной палаты обеспечивает явку представителей Контрольно-счетной палаты на соответствующие заседания.

3.4.1. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в комиссиях Администрации города оформляется приказом (распоряжением) председателя Контрольно-счетной палаты, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании представителей Контрольно-счетной палаты в комиссию с указанием их фамилий либо количества. 

3.4.2. Для представления позиции Контрольно-счетной палаты в городском Собрании и Администрации города, координации деятельности органов местного самоуправления председатель Контрольно-счетной палаты может направить постоянных представителей Контрольно-счетной палаты в  городское Собрание и Администрацию города с правом выступать от имени Контрольно-счетной палаты на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Администрации города.

 

4. Оперативное взаимодействие

 

4.1. В рамках осуществления контрольных функций за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Обнинское городское Собрание вправе:

– запрашивать у главы Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы;

– проводить депутатские расследования;

– информировать главу Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты о выявленных нарушениях;

– вносить главе Администрации города и председателю Контрольно-счетной палаты предложения по планированию деятельности, корректировке действий и совершенствованию работы;

– заслушивать и утверждать ежегодные отчеты о работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты.

Порядок и сроки осуществления указанных функций предусматриваются Регламентом Обнинского городского Собрания, иными нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.

4.2. В рамках осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетная палата:

– вправе запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, главы Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности, а также у иных организаций, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, информацию и документацию в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, получением муниципальной гарантии или займа;

– вправе требовать у органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций отчета о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений;

– обязана давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Контрольно-счетной палаты; по долгосрочным муниципальным целевым программам; проектам инвестиционных и ведомственных программ;

– обязана составлять акты проверки и (или) отчеты по результатам проверок органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, направлять их для сведения и устранения нарушений в Обнинское городское Собрание, Администрацию города, проверяемому предприятию, учреждению, организации.

Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования «Город Обнинск».

4.3. В рамках осуществления муниципального лесного, земельного контроля, контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Администрация города вправе:

– запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций города документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы в рамках своей компетенции;

– давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Администрации города;

– давать пояснения и проводить мероприятия в процессе контрольных мероприятий, проводимых Обнинским городским Собранием и Контрольно-счетной палатой.

Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением «Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа «Город Обнинск».

 

5. Взаимодействие Главы городского самоуправления с Администрацией города и Контрольно-счетной палатой

 

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Глава городского самоуправления вправе:

– получать по своим запросам информацию о деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;

– создавать из представителей органов местного самоуправления комиссии, рабочие группы для оперативного решения вопросов местного значения;

– проводить совещания по вопросам местного значения;

– заключать трудовые договоры (контракты) с главой Администрации города и председателем Контрольно-счетной палаты;

– вносить предложения по планированию деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;

– совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.

 

6. Иные формы взаимодействия

 

6.1. Ежемесячно до 25-го числа Обнинское городское Собрание направляет в Администрацию города и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий городского Собрания на предстоящий месяц.

6.2. Ежемесячно до 28-го числа Администрация города направляет в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий Администрации города на предстоящий месяц.

6.3. Контрольно-счетная палата доводит до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города годовой план работы Контрольно-счетной палаты не позднее 10 дней со дня его утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.

Сведения о проведении Контрольно-счетной палатой внеплановых мероприятий доводятся до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города в те же сроки и в том же порядке.

6.4. Глава Администрации города и другие должностные лица Администрации города осуществляют прием депутатов городского Собрания по вопросам их депутатской деятельности во время, определенное главой Администрации города и другими должностными лицами, к которым обратился депутат, но не позднее одного рабочего дня со дня обращения депутата. Информация о времени и месте приема доводится до депутатов городского Собрания.

6.5. При обращении депутата городского Собрания в Администрацию города по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица Администрации города дают ответ на это обращение в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По депутатским запросам должностное лицо Администрации города, к которому обращен запрос, должно дать на него ответ в устной (на заседании городского Собрания) или в письменной форме в срок, установленный в депутатском запросе.

6.6. Запрашиваемые Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания материалы и документы к очередному заседанию городского Собрания, должностные лица Администрации города обязаны представить не позднее 10 дней от даты запроса либо в срок, указанный в запросе.

6.7. Проект повестки заседания городского Собрания и комплект документов к нему направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания городского Собрания в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде.

6.8. Проект повестки заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания.

6.9. Иные формы взаимодействия между органами местного самоуправления оформляются соответствующими договорами о взаимодействии.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Заключение договоров, указанных в пункте 6.8 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.

7.2. Требования настоящего Положения распространяются на все подразделения и должностных лиц Обнинского городского Собрания, Администрации города, Контрольно-счетной палаты.