Решение 07-69

Р Е Ш Е Н И Е № 07-69

г. Обнинск                                                                 «22» января  2009 года

 

 

 

Об утверждении Порядка  установления

тарифов на услуги муниципальных организаций

муниципального образования «Город Обнинск»

 

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, статьей 28 Устава муниципального образования «Город Обнинск», Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги муниципальных организаций  муниципального образования  «Город Обнинск» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Обнинского городского Собрания от 27.11.2000 года № 06-27 «О согласовании тарифов на жилищно-коммунальные и бытовые услуги».

 

 

Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.В. Викулин

 


 

Приложение к решению городского Собрания «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных организаций муниципального образования «Город Обнинск»

от «22» января 2009 года № 07-69

 

Порядок

 установления тарифов на услуги муниципальных организаций

муниципального образования «Город Обнинск»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            1. Настоящий Порядок устанавливает основы регулирования тарифов на услуги муниципальных организаций, за исключением регулирования тарифов на коммунальные услуги.              

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Город Обнинск».

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) тарифы на услуги муниципальных организаций (предприятий и учреждений) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) поставщик услуг - муниципальные предприятия или учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;

3) потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий или учреждений.

4) услуги муниципальных организаций - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, в том числе в соответствии с муниципальным заданием, удовлетворяющие определенные потребности потребителей.

 

4. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных  и доступных тарифов на эти услуги.

 

5.  Основными принципами установления тарифов на услуги являются:

1) баланс экономических интересов производителей и потребителей услуг;

2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;

3) доступность услуг для потребителей и защита их прав;
         4) изменение пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг и не допущения повышения тарифов для других потребителей услуг;

5) прозрачность информации о тарифах на услуги.

 

6. Методами регулирования тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:

1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных организаций на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости   за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальной организации предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг;     

2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий или учреждений;         

3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;       

4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.

Применение метода регулирования тарифов  зависит от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов регулирования тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

 

Глава 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ  ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, производится на основании заявлений данных предприятий и учреждений на установление (изменение) тарифов, а также по инициативе Администрации города.            

2. Основаниями для подачи заявления на установление  (изменение) тарифов являются:

            1) изменение более чем на 5 процентов затрат по услугам, оказываемым муниципальными организациями, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих  тарифов;

            2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) иные веские основания, влекущие существенное изменение затрат поставщика услуг.

 

3. Муниципальные предприятия и учреждения для установления (изменения) тарифов на услуги, оказываемые этими организациями, представляют следующие документы  на имя главы Администрации города:

1) заявление, пояснительную записку руководителя муниципального предприятия или учреждения;

2) формы бухгалтерской отчетности № 1 (бухгалтерский баланс), № 2 (отчет о прибылях и убытках), № 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;

3) калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;

4) планируемый объем услуг в натуральном выражении;

5) данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию или учреждению;

6) копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;

7) расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;

8) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;

 9) производственную программу.

В случае необходимости в Администрацию города  представляется заключение независимой экспертизы  в отношении экономической обоснованности предлагаемых тарифов на  услуги  муниципальных предприятий и учреждений.

4. Заявление и документы, перечисленные в пункте 3, представляются руководителями муниципальных организаций в Администрацию города не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.

5. Рассмотрение заявления об установлении тарифов на услуги на очередной период осуществляется по поручению главы Администрации города Управлением конкурентной политики и тарифов (далее - УКПиТ) в течение месяца с момента  поступления документов в Администрацию города. В случае необходимости к работе привлекаются специалисты подразделений Администрации города, координирующих деятельность муниципальных  организаций.

6. УКПиТ проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости, запрашивает дополнительные сведения у заявителя.  В случае не представления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.

7. В случае необоснованности представленного расчета тарифов УКПиТ возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных нарушений в расчетах.

8.  По результатам  рассмотрения за подписью руководителя УКПиТ готовится заключение  об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов.

9.Тарифы на услуги муниципальных организаций устанавливаются постановлением главы Администрации города.

10.Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, устанавливаются на период не менее одного года.

11.Глава Администрации города направляет в городское Собрание для согласования  документы о плате за найм жилья, содержание,  текущий ремонт  жилищного фонда для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда:

1) проект постановления главы Администрации города об установлении тарифов с сопроводительным письмом на имя Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания;

2) экономическое обоснование необходимости введения новых или изменения действующих тарифов;

3) по запросу городского Собрания дополнительно  могут быть представлены копии необходимых  документов, подтверждающих расшифровку по статьям затрат указанных в тарифах.

Согласование Обнинским городским Собранием проекта постановления главы Администрации города об установлении тарифов на услуги  оформляется письмом городского Собрания за подписью Главы городского самоуправления, Председателя Обнинского городского Собрания или его заместителя и направляется главе Администрации города. В случае несогласования  проекта постановления главы Администрации города об установлении тарифов в письме должны быть указаны причины отказа.

Городское Собрание рассматривает поступившие от Администрации города документы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом городского Собрания.

12.Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов могут быть:

1) объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых услуг;

2) принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования  организаций, снижения производственных и иных расходов;

3) вступившее в законную силу решение суда.

13.В  случаях связанных с разовым предоставлением услуг, тарифы на  услуги   могут устанавливаться самостоятельно муниципальными организациями города,  исходя из конъюнктуры рынка услуг и  сложившегося спроса. Право самостоятельного установления тарифов осуществляется на основании письменного разрешения Администрации города. В любом из указанных случаях для получения письменного разрешения о самостоятельном установлении тарифов на разовые  услуги муниципальным организациям необходимо представить в Администрацию города обоснование с приложением соответствующих документов.

 

Скачать документ