Решение №10-61 от 28.10.2014

 РЕШЕНИЕ №10-61

 
 

г. Обнинск                                                           28 октября 2014 года

 
 
 

О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 года № 05-24

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003  № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Обнинск» Обнинское городское Собрание

 
РЕШИЛО:
 

Внести следующие изменения и дополнения в Положение «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24:

 
1. В статье 1:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обнинское городское Собрание рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Обнинского городского Собрания, в ходе проводимых им слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования «Город Обнинск».

1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» осуществляет контроль за исполнением бюджета города и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводит экспертизы проекта бюджета города, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 

2. Пункты 4 и 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Составление проекта бюджета основывается на:

– положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

– основных направлениях бюджетной и основных направлениях налоговой политики;

– прогнозе социально-экономического развития города;

– бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

– муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

5. Проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.».

 

3. Пункты 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. В решении Обнинского городского Собрания о бюджете  города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами Обнинского городского Собрания (кроме законов и решений о бюджете).

2. Решением о бюджете города утверждаются:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета города;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

в) нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет города Обнинска;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

д) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

е) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

ж) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

з) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

и) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

к) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

м) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

н) перечень первоочередных расходов, подлежащих финансированию из бюджета города за счет дополнительных доходов, получаемых сверх утвержденного объема доходов в процессе исполнения бюджета города.».

 

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города

Одновременно с проектом решения о бюджете города в Обнинское городское Собрание представляются:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики;

б) предварительные итоги социально-экономического развития города Обнинска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

в) прогноз социально-экономического развития города Обнинска;

г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

д) пояснительная записка к проекту бюджета города;

е) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

ж) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;

з) проект программы муниципальных гарантий муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;

и) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

к) предложенные Обнинским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск»  проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

л) паспорта муниципальных программ;

м) прогнозная оценка доходов бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

н) иные документы и материалы.».
 

5. В пункты 2,3 и 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. При рассмотрении Обнинским городским Собранием проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;

- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет города Обнинска;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

4. Предметом рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта бюджета города, а также приложения к нему, устанавливающие:

- перечень главных администраторов доходов бюджета города;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

- ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;

- программу муниципальных гарантий муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.».

 

6. В пункте 3 статьи 8 исключить слова «информацию профильных комитетов городского Собрания о результатах рассмотрения исполнения муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города, за предыдущий финансовый год».

 

7. Абзац 1 пункта 1 статьи 10 после слов «и представляет» дополнить словами «не позднее семи дней до официального заседания Обнинского городского Собрания», далее по тексту.

 
8. В статье 13:

8.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация города Обнинска представляет годовой отчет об исполнении бюджета города с пояснительной запиской для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» не позднее 1 апреля текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Обнинским городским Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств предоставляют свою бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» не позднее 1 апреля текущего года.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск» в порядке, установленном Обнинским городским Собранием, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.».

8.2. В пункте 2 слова «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств».  

8.3. Абзац 11 пункта 3 исключить.
 

9. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«15. Муниципальный финансовый контроль.

 

15.1. Виды муниципального финансового контроля.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2) Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».

3) Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля Администрации города Обнинска и Управления финансов Администрации города Обнинска.

4) Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

15.2.  Полномочиями Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск»:

-   проводятся проверки, ревизии, обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск» по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Обнинского городского Собрания.

 

15.3. Полномочиями Управления финансов Администрации города Обнинска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансов Администрации города Обнинска получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением финансов Администрации города Обнинска проводится санкционирование операций.

 

15.4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Обнинска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Обнинска:

-   проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Обнинска по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации города Обнинска.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Обнинска по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.».

 

10. Приложения 1 и 2 исключить.

 

Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                                    В.Н.Савин