Протокол № 9 от 24.03.2016 (совместно с КБФН)

П Р О Т О К О Л  №  9
 

г. Обнинск                                                                                              24  марта  2016 года

 
Присутствовали:

Депутаты:  Березнер Л.А., Зыков А.А., Журавлев М.В., Косинская А.Б., Самбуров Д.А., Силуянов А.Ю.,  Пахоменко К.В., Пикалов В.С., Фрай Ю.В., Заеленков Д.Н., Наволокин В.В.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

 

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника управления финансов, Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений, Бакланова Е.В. – начальник отдела ведения реестра и учета муниципального имущества, Кузин В.С. – заместитель начальника управления городского хозяйства.

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.
 

Повестка заседания:

 
  1. 15.00 – 15.25 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2015 № 01-06 «О бюджете города Обнинска на 2016 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска)
  2. 15.25 – 15.40 Проект решения «Об утверждении Положения о передаче муниципального казенного имущества в безвозмездное пользование» (Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений)
  3. 15.40 – 15.45  Проект решения «О передаче объектов газоснабжения собственность Калужской области» (Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений)
  4. 15.45 – 15.55 Проект решения «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Обнинска, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального образования «Город Обнинск»

(Стрельцов Дмитрий Сергеевич – начальник Управления городского хозяйства)

 

Разное: Об изменении времени заседания комитета по бюджету, финансам и налогам на 15.00.

 

Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку за основу. Возражений не возникло. Также Пахоменко К.В. предложил добавить в повестку в раздел «Разное» вопрос об изменении времени начала заседания комитета по бюджету, финансам и налогам на 15.00 вместо 14.00. Возражений не было. Поставил на голосование вопрос о принятии повестки в целом.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 
 
                      

По вопросу 1  «Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2015 № 01-06 «О бюджете города Обнинска на 2016 год»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

 

Коновалова Л.И. доложила, что доходы бюджета города на 2016 год увеличиваются на сумму

149 487 556,72  руб.  и составят в уточненном бюджете 3 392 217 681,01 руб.

Увеличение доходов связано с изменениями объемов межбюджетных трансфертов, поступающих из областного и федерального  бюджетов, которые  отражены  в приложении № 4  к проекту решения. А именно:

1)                      субсидии 9949 тысяч рублей (по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей») сумма эта непостоянная, она изменяется в зависимости от поступивших заявок от каждой конкретной молодой семьи;

2)                      субвенции на сумму 70866 тысяч рублей. Следует отметить, что средства межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов, для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, в сумме 65 279 760 руб. поступили на погашение сложившейся задолженности  бюджета Калужской области перед бюджетом города Обнинска в сфере образования. Поэтому эти средства отражены только в доходах бюджета.

3)                      кроме того, возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме  1 187 113,71 руб.

В целом расходы бюджета города на 2016 год увеличиваются на сумму 109 293 096,72 руб. и составят в уточненном бюджете  3 550 915 454,72  руб.

Следует отметить, что в соответствии с Законом Калужской области от 09.12.2015 № 31-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления Калужской области наделяется от имени Калужской области полномочиями учредителя (собственника) (за исключением принятия решения об изменении типа, реорганизации и их ликвидации) в порядке, предусмотренном статьями 125, 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, по:

- организации социального обслуживания в Калужской области граждан;

- осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

В приложении №2 вышеуказанного Закона Администрация города Обнинска наделена полномочиями в отношении государственных бюджетных учреждений Калужской области  «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» и «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие».

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в 2016 году за счет субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации социального обслуживания в Калужской области.

Передвижки ассигнований из раздела в раздел, из одного вида расходов в другие виды расходов связаны с тем, что когда составляется проект бюджета, то работа ведется по проекту закона о бюджетной классификации, а когда субвенции начинают поступать, при получении уведомления уточняется раздел.

Дополнительно выделяются средства на исполнение муниципальных контрактов, которые не были выполнены по тем или иным причинам в 2015 году, на 20 млн. рублей увеличиваются расходы на ремонт дорог, на строительство дороги в районе ЦРТДиЮ предусматриваются расходы на 2 275 тысяч рублей и по некоторым другим позициям.

Дефицит бюджета города на 2016 год уменьшается на 39 007 346,29 руб. и  составит 158 697 773,71 руб.

 
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. задал вопрос, возможно ли все-таки предусмотреть дополнительные 500 тысяч рублей на расходы по тест-полоскам, раз появились дополнительные доходы в бюджете.

Коновалова Л.И. ответила, что реальная ситуация на сегодняшний день по налоговым и неналоговым доходам не такая оптимистичная, как может показаться на первый взгляд, так как те 65 млн. рублей, которые поступили по межбюджетным трансфертам, это компенсация расходов, которые были произведены в 2015 году.

Наволокин В.В. попросил уточнить, что за доплаты из бюджета города государственным учреждениям Калужской области ГБУ КО РЦ "Доверие" и ГБУ КО ОЦСПСД "Милосердие" в сумме 5 695 000,00 рублей. На что пойдут эти средства.

Коновалова Л.И. ответила, что когда эти два бюджетных учреждения были переданы Калужской области, то у работников снизилась заработная плата, и в муниципальном бюджете всегда предусматривались средства на доплаты к заработной плате.

Артемьев Г.Ю. сообщил, что заключение на проект решения подготовлено. Все основные параметры соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетная палата рекомендует Обнинскому городскому Собранию принять данный проект решения.

 

Решили: направить проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2015 № 01-06 «О бюджете города Обнинска на 2016 год» на экспертный совет и на официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

По вопросу 2Проект решения «Об утверждении Положения о передаче муниципального казенного имущества в безвозмездное пользование»

 

Слушали: Березнера Л.А. – председателя Комитета по экономической политике.

 

Березнер Л.А. доложил, что Администрацией города была представлена новая редакция Положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование. Необходимость внесения изменений в указанное Положение была обусловлена замечаниями, внесенными Контрольно-счетной палатой города Обнинска после проведения проверки.

Представленная редакция Положения вызвала вопросы у членов Комитета, в связи с чем была создана рабочая группа. В состав рабочей группы вошли представители Администрации города, депутаты, представители Контрольно-счетной палаты и юристы.

В результате деятельности рабочей группы Положение было доработано и исправлено. В частности:

- приведены в соответствие с законодательством субъекты, которым может быть предоставлено право безвозмездного пользования имуществом (исключены государственные корпорации и государственные компании);

- более полно прописана процедура обращения и рассмотрения заявления о предоставлении имущества в безвозмездное пользование (уточнен перечень документов, который предоставляет заявитель, разработана стандартная форма заявления, определен перечень документов, который запрашивает Администрация города, установлены основания для отказа в предоставлении имущества в безвозмездное пользование);

- включено обязательное требование к договору безвозмездного пользования об обязанности ссудополучателя страховать полученное имущество от риска случайной гибели и случайного повреждения;

- предусмотрено, что ссудополучатель, принявший имущество в безвозмездное пользование, вправе передавать его третьим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством (имеются в виду бизнес-инкубаторы);

- также уточнен порядок проведения ремонтов в помещениях, сданных в безвозмездное пользование, а также порядок обжалования решений и действий администрации города по предоставлению/отказу в предоставлении имущества в безвозмездное пользование.

Кроме того, в проект решения включены пункты, обязывающие Администрацию города прекратить все договоры безвозмездного пользования, заключенные на неопределенный (неограниченный) срок, а также внести изменения в действующие договоры в части включения обязательств по страхованию имущества.

Также рабочей группой рекомендовано Администрации города разработать внутренний порядок по согласованию предоставления имущества в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями и предприятиями.

Данная редакция документа – это приведение Положения в соответствие действующему законодательству.

Пикалов В.С. задал вопрос о том, что будут делать художники, которые в данный момент занимают небольшие площади безвозмездно, теперь им нужно будет арендовать эту площадь.

Березнер Л.А. да, совершенно верно, Федеральный закон, который отменил безвозмездное пользование казенным имуществом, был принят более восьми лет назад. А в нашем городе все оставалось по-прежнему. Так что теперь мы просто приводим в соответствие действующему законодательству наши нормативные акты.

Силуянов А.Ю. предложил рассмотреть вопрос о предоставлении грантов, которые по сути своей в итоге пошли бы на оплату той же самой аренды.

Короткова В.И. дополнила, что это документ касается казенного имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, так что если у муниципальных предприятий есть свободные помещения, то они сами в праве решать предоставить их безвозмездно или сдать в аренду.

И предложила в п.3 проекта решения внести следующие изменения: «Администрации города Обнинска в срок до 31.12.2016 в отношении недвижимого имущества нежилых помещений…», так как есть договор безвозмездного пользования с Обнинскгоргазом, где данной организации предоставлены в безвозмездное пользование все сети газоснабжения, как недвижимое имущество, и если договоры с ним будут расторгнуты, то это предприятие данные сети обратно не возьмет. А также есть еще некоторые линейные объекты, такие как дороги, которые тоже в свое время были предоставлены в безвозмездное пользование с целью их содержания и обслуживания.

 

Решили: направить проект решения «Об утверждении Положения о передаче муниципального казенного имущества в безвозмездное пользование» на экспертный совет и на официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:   «За» - 8,
                       «Против» - 0,
                       «Воздержались» - 1
            

По вопросу 3 Проект решения «О передаче объектов газоснабжения собственность Калужской области»

 

Слушали: Короткову В.И. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

 

Короткова В.И. доложила, что предлагается передать в собственность Калужской области объекты газоснабжения, расположенные на территории Комплексной малоэтажной жилой застройки по адресу: Калужская область, г. Обнинск, район дер. Белкино.

Объекты газоснабжения были построены ООО «Экодолье-Обнинск» в рамках договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В связи с отсутствием муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения, с министерством экономического развития  Калужской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области достигнута договоренность о передаче объектов в областную собственность с последующей передачей на баланс ГП Калужской области «Регион». От имени Калужской области права собственника имущества  ГП «Регион» осуществляет министерство экономического развития Калужской области; деятельность ГП «Регион» координируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, в ведении которого находится предприятие. Основной вид деятельности предприятия - распределение газообразного топлива.

Руководствуясь ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 (ред. от 04.08.2012) "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", предлагается утвердить представленный проект решения.

 

Решили:  направить проект решения «О передаче объектов газоснабжения собственность Калужской области» на экспертный совет и на официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 4 Проект решения «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Обнинска, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального образования «Город Обнинск»

Слушали: Кузина В.С. – заместителя начальника управления городского хозяйства.

 

Кузин В.С. доложил, что 25 августа 2015 года решением Обнинского городского Собрания Администрации города было поручено определить лиц, которые должны будут осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального образования «Город Обнинск». В данном проекте решения представлен перечень этих лиц: начальник отдела благоустройства и озеленения городских территорий управления городского хозяйства Администрации города, главный специалист отдела благоустройства и озеленения городских территорий управления городского хозяйства Администрации города и ведущий специалист отдела благоустройства и озеленения городских территорий управления городского хозяйства Администрации города.

Березнер Л.А. попросил уточнить, что такое сохранность дорог.

Кузин В.С. ответил, что причин разрушения дорог  две: это природные факторы и нагрузки большегрузным транспортом.

Силуянов А.Ю. поинтересовался, существует ли перечень дорог местного значения.

Кузин В.С. ответил, что да, существует.

Березнер Л.А. предложил направить в Администрацию запрос о предоставлении перечня дорог местного значения.

Пахоменко К.В. высказал мнение, что данный проект решения назначает ответственных лиц непонятно за что, непонятна доля их ответственности за это и непонятно чем они будут заниматься, чем они должны заниматься.

Рыбалка Ю.В. ответила, что все полномочия должностных лиц прописаны в законе 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и данный список должен был быть утвержден еще полгода назад, когда решением Обнинского городского Собрания полномочия по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог были переданы Администрации города. Есть Постановление Администрации об осуществлении дорожного контроля, где прописано, какие службы это осуществляют, а все остальные полномочия прописаны в Федеральном законе.

 

Решили:  направить проект решения «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Обнинска, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального образования «Город Обнинск» на экспертный совет и на официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. доложил по разделу «Разное», что предлагается перенести время начала заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам на 15.00.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. и Березнер Л.А. поблагодарили всех за работу и объявили совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и  по экономической политике закрытым.

 
 

Председатель Комитета

по экономической политике                                                                                    Л.А. Березнер

 

Помощник Комитета

 

по экономической политике                                                                                    Н.М. Можаева