Протокол № 15 от 20.10.2016 (совместно с КБФН)

 П Р О Т О К О Л  №  15

 

г. Обнинск                                                                                                  20  октября  2016 года

 
Присутствовали:

Депутаты:  Березнер Л.А., Журавлев М.В.,  Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Пикалов В.С., Самбуров Д.А., Силуянов А.Ю., Сухарев А.Е., Наволокин В.В., Шатухин А.Е.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника управления финансов, Попова Т.С. – заместитель главы Администрации по социальным вопросам, Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию,  Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики,  Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений,

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.
 

Повестка заседания:

 

1.                  15.00 – 15.20 Проект решения «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» (Попова Т.С. – заместитель главы Администрации по социальным вопросам)

2.                  15.20 – 15.30 Проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2016 год» (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

3.                  15.30 – 15.45 Проект решения  О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 24.11.2015 № 01-04 «Об утверждении положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (Вичканов Р.А. - начальник отдела арендных отношений)

4.                  15.45 – 15.55 Проект решения «О передаче объекта религиозного назначения,  находящегося в муниципальной собственности, в собственность религиозной организации» (Бакланова Е.В. – начальник отдела ведения реестра и учета муниципального имущества)

5.                  15.55 – 16.00 Проект решения «Об исключении депутата Сошникова М.А. из состава комитета по экономической политике и внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.09.2015 № 03-02 «Об утверждении  персонального состава комитетов городского Собрания» (в редакции решений городского Собрания от 27.10.2015 №10-03, от 27.10.2015 № 23-03, от 01.03.2016 № 11-10, от 01.03.2016 № 12-10, от 01.03.2016 № 13-10

6.                  16.00 – 16.10  О размере задолженности по аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности города Обнинска и о проделанной Администрацией города работе по  взысканию задолженности в городской бюджет за аренду муниципального имущества (Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений)

7.                  16.10 – 16.20 О размере задолженности и сроках погашения задолженности  при выкупе имущества, находящегося в муниципальной собственности (реализация закона   № 159-ФЗ) (Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений)

8.                  16.20 – 16.30 Оразмере задолженности по уплате налога на землю и по аренде земли. О размере задолженности, не реальной к взысканию (Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений)

9.                  16.30 – 16.50 Оботчетах Контрольно-счетной палаты

·         «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия»;

·         «Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска»;

·         «Проверка устранения Администрацией г. Обнинска и МП «Коммунальное хозяйство» нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования бюджетных средств, по подпрограмме «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске» муниципальной программы «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС), на благоустройство внутридворовых территорий»

                  (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)
 

Березнер Л.А. – председатель Комитета по экономической политике предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку в целом.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Проект решения «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной   компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»

Слушали: Попову Т.С. – заместителя главы Администрации по социальным вопросам.

 

Попова Т.С. доложила, что спорный вопрос возник по земельным участкам под индивидуальное жилищное строительство. Предлагается следующая формулировка: «Дефис второй пунктов 3.1, 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции: « - у специалиста и/или члена семьи специалиста отсутствует в индивидуальной собственности жилое помещение на территории Российской Федерации или земельный участок под индивидуальное жилищное строительство за пределами Калужской области;». Это простимулирует индивидуальное жилищное строительство на территории Калужской области. Второе изменение касается регистрации по месту жительства: « – у специалиста и/или члена семьи специалиста отсутствует регистрация по месту жительства (за исключением лиц, имеющих разрешение на временное проживание, и лиц, имеющих вид на жительство) на территории города Обнинска и ближайших окрестностей (населенные пункты, удаленные от города не более чем на 20 км);», то есть, добавили категорию людей, которым для того, чтобы получить разрешение на временное проживание или вид на жительство, необходима регистрация. Исключается дефис 7 п.5, для того, чтобы запросы в регистрационные центры делали не сами люди (платно), а Управление соцзащиты (бесплатно) по межведомственному взаимодействию.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Пахоменко К.В. предложил депутатам принять данный проект решения в связи с тем, что пора начинать заявочную кампанию на 2017 год, но продолжить работать над этим Положением, чтобы усовершенствовать его.

Березнер Л.А. поддержал Пахоменко К.В. в том, что не бывает идеальных документов, которые бы удовлетворяли абсолютно всех, но, безусловно,  работу дальше нужно проводить.

Силуянов А.Ю. поддержал предыдущих выступающих в том, что как можно раньше необходимо продолжить работу над этим Положением, чтобы в будущем году оно стало еще более усовершенствованным и выверенным.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:     «За» - единогласно
 

По вопросу 2 Проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2016 год»

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, чтотакие нормы отчислений устанавливаются каждый год. По сравнению с прошлым годом практически ничего не изменилось, кроме того, что произошло обнуление отчислений по МП «Водоканал».

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. попросил дать слово представителям Администрации для пояснения, почему Кинотеатр «Мир» делает отчисления 5% от прибыли, а «Дом учёных» нет.

Черныш Н.В. пояснила, что Кинотеатр «Мир» осуществляет исключительно коммерческую деятельность. А Дом учёных часто проводит различные мероприятия, научные конференции, круглые столы, симпозиумы  по необходимости.

Ананьев Г.Е. пояснил, что принцип, который закладывался изначально был такой: те предприятия, которые большей частью финансируются из бюджета, не делают никаких отчислений в бюджет, потому что нет смысла туда-сюда, перекладывать средства, а те, которые работают самостоятельно и ведут коммерческую деятельность, отчисляют ту часть прибыли, которая установлена вот этот нормой.

Наруков В.В. спросил не слишком ли маленький процент отчислений?

Ананьев Г.Е. ответил, что на сегодняшний день Администрация предлагает ничего не менять в связи с трудной экономической ситуацией, и уж тем более не увеличивать данный норматив отчислений от чистой прибыли.

Березнер Л.А. подытожил, что посыл данного документа был в том, что деятельность таких предприятий, как Оздоровительные бани, Дом ученых и других, могла бы быть более эффективной, потому что у  них есть инструменты для зарабатывания денег,  и необходимо более эффективно эти инструменты использовать.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - 9,

                        «Против» - 0,
                        « Воздержался» - 1
 

По вопросу 3  Проект решения  О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 24.11.2015 № 01-04 «Об утверждении положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, что Муниципальное имущество, включенное Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. В связи с проведенной перепланировкой в помещениях по адресам: г. Обнинск, Пяткинский проезд, д. 12 и ул. Горького, д. 4 изменились общие площади зданий.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, с чем была связана перепланировка?

Короткова В.И. ответила, что на Горького, д.4 поставили в некоторых помещениях перегородки, чтобы получилось не одно помещение, а два. Соответственно, площадь уменьшилась.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 4 Проект решения «О передаче объекта религиозного назначения,  находящегося в муниципальной собственности, в собственность религиозной организации»

Слушали: Короткову В.И. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

Короткова В.И. доложила, что Проект решения уже рассматривался на заседании комитета и был вынесен на заседание Обнинского городского Собрания. Но в результате того, что было обнаружено несоответствие площадей в документах и на публичной карте, то вопрос был снят с повестки дня заседания городского Собрания и отправлен на доработку. Администрацией города был  сделан запрос в Росреестр, и был получен ответ, что площадь участка, заявленная к передаче, соответствует зарегистрированной площади, а в публичную карту были внесены соответствующие изменения. Следовательно, данный проект решения подготовлен в соответствии с законодательством.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. констатировал, что Калужская Епархия в своем обращении вела речь о двух земельных участках: один, на котором уже храм построен, а другой, на котором сейчас идет строительство храма. Почему эти два участка не объединены.

Короткова В.И. ответила, что эти два участка не могут пока быть объединены, потому что один из них мы передаем в собственность, а другой, на котором идет строительство храма, находится в бессрочном пользовании и может быть предан в собственность только после окончания строительства и регистрации храма вместе с земельным участком.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 5  Проект решения  «Об исключении депутата Сошникова М.А. из состава комитета по экономической политике и внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.09.2015 № 03-02 «Об утверждении  персонального состава комитетов городского Собрания» (в редакции решений городского Собрания от 27.10.2015 №10-03, от 27.10.2015 № 23-03, от 01.03.2016 № 11-10, от 01.03.2016 № 12-10, от 01.03.2016 № 13-10)»

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, что от депутата Сошникова М.А. поступило заявление с просьбой исключить его из состава комитета по экономической политике в связи с избранием его заместителем Председателя городского Собрания и с невозможностью посещать заседания комитета по экономической политике в четверг.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 6 О размере задолженности по аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности города Обнинска и о проделанной Администрацией города работе по  взысканию задолженности в городской бюджет за аренду муниципального имущества.

 

Слушали Ананьева Г.Е. заместителя главы Администрации города Обнинска по экономическому развитию. Короткову В.И. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

 

Короткова В.И. доложила, что постоянно проводится серьезная работа по взысканию задолженности. На сегодняшний день задолженность, нереальная к взысканию, составляет сумму более 10 млн. рублей. Эти предприятия признаны банкротами, поэтому вряд ли можно рассчитывать на выплату задолженности от них. Работу по взысканию задолженности Администрация города производит в двух направлениях: в судебном порядке и в досудебном порядке. Основную работу Администрация проводит в досудебном порядке, потому что если начинается судебный процесс, то это затягивается на полтора - два года. Поэтому направляются арендаторам претензии, арендаторы-задолжники приглашаются на комиссии и с ними ведется работа в досудебном порядке. Общая задолженность по аренде нежилых помещений составляет 20,5 млн. рублей. Но это задолженность не за этот год, а за все предыдущие годы. Из этой суммы исков удовлетворено на 13,9 млн. рублей и судебные решения находятся уже у судебных приставов.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, когда начинается работа с должником по взыскиванию задолженности.

Короткова В.И. ответила, что если задолженность длится более двух периодов.

 

Решили: Принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 7 О размере задолженности и сроках погашения задолженности  при выкупе имущества, находящегося в муниципальной собственности (реализация закона   № 159-ФЗ)

 

Слушали Короткову В.И. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

 

Короткова В.И. доложила, что с 2009 года было заключено 130 договоров на сумму более 200 млн. рублей. В этом году заключено только 5 договоров в связи с непростой экономической ситуацией. На сегодняшний день имеется задолженность в размере 31 млн. рублей. В досудебном порядке было взыскано 5,7 млн. рублей. В судебном порядке взыскано 3,9 млн. рублей. Сейчас в работе 3 иска на сумму 10 млн. рублей и 1 иск на сумму 10 млн. рублей находится в суде. Практически вся задолженность реальна к взысканию за исключением организации Шатов Д.В. (Агеева М.И.), так как Агеева М.И. признана банкротом, как физическое лицо, задолженность составляет 1,3 млн. рублей.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. уточнил, что если до определенного момента арендатор не выплатил более 50%, то ситуация может быть отыграна назад, деньги будут возвращены арендатору, а имущество в казну в судебном порядке. И спросил, насколько активно судебные приставы исполняют свои обязанности в дальнейшем.

Ананьев Г.Е. ответил, что активности сильной нет, постоянно меняется руководство, текучка кадров, Администрация постоянно проводит встречи, достигает договоренностей, а в итоге, меняются люди и приходится все начинать сначала.

 

Решили: Принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 8 Оразмере задолженности по уплате налога на землю и по аренде земли. О размере задолженности, не реальной к взысканию.

 

Слушали Короткову В.И. - начальника Управления имущественных и земельных отношений.

Короткова В.И. доложила, что общая задолженность по аренде земли составляет 44 млн. рублей. Из них 1,2 млн. рублей – задолженность, не реальная к взысканию. С начала года Администрация города направила 60 претензий на сумму 22 млн. рублей. В результате чего поступило в бюджет 8,3 млн. рублей. В этом году удовлетворено 5 исков на сумму 5,1 млн. рублей. Исполнительные листы на сумму 22 млн. рублей  находятся в службе судебных приставов.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, почему у предприятия «Оздоровительные бани» задолженность по аренде земли при том, что они не делают отчисления нормы прибыли в бюджет.

Короткова В.И. ответила, что «Оздоровительные бани» оказывают услуги населению, несут социальную нагрузку и часть своих помещений сдают в аренду. В связи с непростой экономической ситуацией в городе возникли трудности со сдачей в аренду. Предложений в городе много, а спрос маленький.

Березнер  Л.А. подытожил, что данная информация очень важна для депутатов, чтобы иметь более правильное представление о реальной ситуации о формировании доходной части бюджета, которая в цифрах получается одна, а на практике совсем другая. 

 

10.              По вопросу 9 Оботчетах Контрольно-счетной палаты

·        «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия»;

·        «Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска»;

·        «Проверка устранения Администрацией г. Обнинска и МП «Коммунальное хозяйство» нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования бюджетных средств, по подпрограмме «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске» муниципальной программы «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС), на благоустройство внутридворовых территорий»

 
 

Слушали Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, чтопри повторной проверке эффективности расходования бюджетныхсредств в рамках деятельности ТОС обнаружено, что было устранено 20% нарушений, полностью или частично -  58% замечаний, а также предложено более четко прописать моменты взаимодействия с представителей ТОС и Администрации, каким образом будут приниматься решения.

При проведении проверки Детский художественной школы кроме отчета было подготовлено представление, в ответ на которое Детская художественная школа представит план мероприятий по устранению нарушений и несоответствий. Основные замечания касались Устава, нарушению исполнения Федерального закона № 44 – ФЗ, оказания некоторых видов услуг без наличия лицензии и другие.

Что касается проверки Централизованной бухгалтерии культуры, то в течение недели в ответ на представление, которое было вынесено Контрольно-счетной палатой, Централизованная бухгалтерия представила план мероприятий по устранению нарушений. Основные нарушения касались Устава, а также некорректного оформления документов, касающихся выплат премий и других денежных поощрений.

Решили: принять данную информацию к сведению.
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

Березнер Л.А. поблагодарил всех за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и  по экономической политике закрытым.

 
 

Председатель комитета

по экономической политике                                                                                    Л.А. Березнер

 

                                                                                     

Помощник комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                           Н.М. Можаева