Протокол № 16 от 10.11.2016 (совместно с КБФН)

П Р О Т О К О Л  №  16
 

г. Обнинск                                                                                                  10  ноября  2016 года

 
Присутствовали:

Депутаты:  Березнер Л.А., Журавлев М.В.,  Зыков А.А., Корнилова Е.И., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С.,  Сухарев А.Е., Фрай Ю.В., Наволокин В.В., Заеленков Д.Н.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Помещикова С.А. – начальник правового управления.

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.
 

Повестка заседания:

 

1.                  15.00 – 15.30 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2016 года

           (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

2.                  15.30 – 15.45 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02  (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006  № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41,  от 29.05.2007 №  05-43, от 11.09.2007  № 02-47, от 13.11.2007  № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010   № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014    № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72)

(Березнер Л.А. – председатель комитета по экономической политике, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

3.                  15.45 – 16.00  Проект решения «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об  установлении единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения начиная с 90-летнего возраста, имеющим место жительства в городе Обнинске» (Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения).

4.                  16.00 –16.15 Проект решения «О назначении публичных слушаний по проекту решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006  № 01-24 (Матвеев В.А. – начальник юридического отдела Обнинского городского Собрания)

5.                  16.15 – 16.30 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска за 3 квартал 2016 года (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 

Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку в целом.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2016 года.

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов Администрации города Обнинска

 

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 9 месяцев 2016 года исполнен по доходам в объеме 2 477 244 тыс. руб. или 72,7% к прогнозной оценке и 102,2% к соответствующему периоду 2015 года.

По сравнению с прошлым годом поступления налоговых и неналоговых доходов снизились и составили на 1 октября 2016 года  1 242 761 тыс. руб. или 69% к прогнозной оценке. Налоговые доходы исполнены в сумме 953 512 тыс. руб. или 66,2% . Неналоговые доходы исполнены в сумме 289 249 тыс. руб. или 80,5% к годовому прогнозу. Сумма налога на прибыль в результате перерасчетов по итогам финансово-хозяйственной деятельности организаций за 2015 год снизилась. Также по земельному налогу снижение составляет 46 млн. рублей. Это произошло по следующим причинам: снижение кадастровой оценки стоимости земли, снижение ставок, перенос сроков уплаты на 1 декабря. По остальным доходам наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. По неналоговым доходам происходит снижение за счет роста задолженности и снижения количества арендованных помещений за счет их выкупа.

По платежам за пользование природными ресурсами произошел рост. Доходы от продажи имущества поступили в объеме 120 478 тыс. руб., при этом доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, превысили прогноз в 4 раза за счет поступлений от реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений и  земельных участков под ними. По штрафам, санкциям, возмещению ущерба  поступления сложились ниже прогнозируемых и составили 3 484 тыс. руб. (29% к годовому прогнозу) в связи со снижением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступлений по штрафным санкциям по Федеральному закону № 44-ФЗ. Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 1 234 483 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.10.2016 г. в объеме 1 235 827 тыс. руб., что составило 76,9% годового прогноза.

Бюджет города по расходам за 9 месяцев 2016 года исполнен в объеме 2 369 013 тыс. руб.  или 65,9% к годовому плану и 98,6% к соответствующему периоду прошлого года.

Большая часть расходов бюджета (1 651 702 тыс. руб. или 69,7%) направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 1 011 109 тыс. руб. (42,7%).

За отчетный период были обеспечены своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, расчеты за коммунальные услуги, социальные выплаты и финансирование других приоритетных статей расходов.

Средства из резервного фонда Администрации города за 9 месяцев 2016 года не выделялись.

Бюджет города за 9 месяцев 2016 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 108 231 тыс. руб.

Пахоменко К.В. предложил Артемьеву Г.Ю. дополнить доклад об исполнении бюджета.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в Контрольно-счетную палату поступил отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2016 года, сотрудники Контрольно-счетной палаты проверили законность предоставления муниципальных гарантий и по окончании проверки будет подготовлена и направлена Аналитическая записка.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, все ли мероприятия госпрограмм финансировались в этом году.

Коновалова Л.И. ответила, что за 9 месяцев было проведено финансирование всех задолженностей по пенсионному фонду, но не профинансированы такие мероприятия, как ремонт дорог. Также дважды происходило сокращение субвенций по образованию, кроме средств на заработную плату с начислениями и на учебники.

Пахоменко К.В. спросил, что входит в статью прочие доходы.

Коновалова Л.И. ответила, что это доходы от вырубки зелёных насаждений.

Пахоменко К.В. попросил уточнить, как проходит реализация планов по строительству дома для переселения граждан из аварийного жилья.

Коновалова Л.И. ответила, что в текущем году строительство так и не было начато, потому что не решен вопрос по земельному участку. Средства не будут израсходованы.

Пахоменко К.В. попросил пояснить ситуацию, как происходит финансирование приобретения тест-полосок.

Коновалова Л.И. сообщила, что в Управление финансов пока не поступало заявок на финансирование.

Березнер Л.А. поблагодарил Пахоменко К.В. за заданный вопрос по тест-полоскам и отметил, что люди, которые нуждаются в подобной помощи, просто не знают о такой возможности.

Петров В.А. дополнил, что все дети, стоящие на учете в КБ № 8, будут дополнительно проинформированы о возможности получения компенсации за приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам.

 

Решили: Принять данную информацию к сведению.

 
Голосовали:     «За» - единогласно
 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02  (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006  № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41,  от 29.05.2007 №  05-43, от 11.09.2007  № 02-47, от 13.11.2007  № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010   № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014    № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72)

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, что последние серьезные изменения в данное решение вносились в 2011 году. После этого изменения были в 2014 и 2015 году, но касались они в основном предоставления льгот отдельным организациям или освобождения от уплаты земельного налога. Раньше объекты социальной сферы (наука и образование) составляли 60% собираемого земельного налога, то теперь 27,7%. Это связано с резким снижением кадастровой стоимости земельных участков и кроме того в 2015 году были освобождены от уплаты земельного налога большое количество образовательных учреждений. Кроме того, в результате проведения переоценки земли по ряду объектов кадастровая стоимость отдельных участков была значительно снижена, и собираемая сумма земельного налога на данный момент ниже, чем в 2014 году на 130 млн. рублей. Поэтому предложения по внесению изменений направлены на выравнивание поступлений в местный бюджет земельного налога, при этом освободить от уплаты земельного налога государственные научные центры Российской Федерации.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, с чем связаны изменения процентных ставок.

Березнер Л.А. ответил, что на сумму земельного налога влияют следующие факторы: кадастровая стоимость участка, площадь участка и коэффициент в зависимости от вида деятельности, осуществляемой на данном участке. Нигде мы не использовали максимальный коэффициент, который установлен государством (1,5% от кадастровой стоимости), но многие предприниматели посчитали, что налог слишком высок для них, и большое количество земельных участков было переоценено, причем кадастровая стоимость была сильно снижена. Но существует инструмент в виде коэффициента, который можно менять, чтобы выровнять итоговую сумму земельного налога.

Сухарев А.Е. спросил, правильно ли то, что налоговая льгота снижается для научных учреждений АО «ОНПО «Технология» им. А.Г. Ромашина» и АО «НИФХИ                                  им. Л.Я. Карпова» одинаково.

Черныш Н.В. ответила, что все Федеральные учреждения должны быть в одинаковой ситуации.

Березнер Л.А. обратился к депутатам с предложением внести изменения в указанный проект решения:

Подпункты 1 и 2 пункта 2 «Налоговые ставки» изложить в следующей редакции:

«1) 0,05% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (малоэтажная жилая застройка (размещение дачных домов и садовых домов);

2) 0,15% в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом (индивидуальной и многоквартирной жилищной застройкой);

- предназначенных для индивидуального жилищного строительства;

- под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);».

Артемьев Г.Ю. попросил направить данный проект решения в Контрольно-счетную палату для заключения и обратил внимание депутатов на то, что в проекте бюджета на 2017 год сумма предполагаемого земельного налога, которая должна поступить в бюджет, будет рассчитана по старым ставкам (без изменений), а все изменения будут отражены в доходной части при уточнении бюджета в 2017 году.

 

Решили: Направить данный проект решения с учетом изменений в Администрацию города для согласования и корректировки и в Контрольно-счетную палату для заключения.

 
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

По вопросу 3  Проект решения «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об  установлении единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения начиная с 90-летнего возраста, имеющим место жительства в городе Обнинске»

Слушали: Жарского В.А. – начальника Управления социальной защиты населения.

Жарский В.А. доложил, что на сегодняшний день действует решение Обнинского городского Собрания от 26.01.2016 года № 04-08, которое было принято на один год. За 10 лет поздравили 22 266 человек и был израсходован 41 млн. рублей. Предлагается увеличить сумму выплаты к юбилейным датам с 2000 рублей до 3000 рублей. Но при этом также изменить категорию граждан, а именно речь идет о ветеранах Великой Отечественной войны, достигших возраста 90 лет, 95 лет и 100 лет. В 2017 году предполагается 216 юбиляров и сумма выплат составит порядка 800 000 рублей вместо 4,5 млн. рублей, как это было ежегодно ранее.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Журавлев М.В. предложил увеличить сумму выплаты с 3000 до 5000 рублей.

Пахоменко К.В. прокомментировал, что в таком случае необходимо сделать перерасчет и внести изменения в бюджет.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 4 Проект решения «О назначении публичных слушаний по проекту решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006  № 01-24

Слушали: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.

Пахоменко К.В. доложил, что 02.06.2016г. статья 36 Закона № 131-ФЗ была дополнена частью 3.2., согласно которой уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

18.07.2016 г. в городское Собрание из прокуратуры города поступило предложение о принятии НПА, согласно которому прокуратура предлагает рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Устав города, устанавливающих соответствующие ограничения. Поскольку в городе Обнинске Глава городского самоуправления и Глава Администрации города – это два разных человека, то нецелесообразно принимать данное изменение в Устав, тем более, что оно не является обязательным, а носит лишь рекомендательный характер.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Березнер Л.А. высказал своё мнение, что  на пост Главы городского самоуправления В.В. Викулин был избран депутатами. А теперь предлагается высказать Главе городского самоуправления некоторое недоверие ограничением сроков избрания (не более двух подряд). Второй важный момент в том, что данная процедура, возможно, понадобится, а возможно, и не понадобится самое ближайшее, через 9 лет. Применение данных изменений нецелесообразно.

Пахоменко К.В. предложил сформулировать мнение комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике так: комитеты не рекомендуют принимать данный проект решения на заседании городского Собрания.

 

Решили: Не рекомендовать данный проект решения для принятия на заседании Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - 8,

                         «Против» - 0

                         «Воздержался» - 1.

 

По вопросу 5  Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска за 3 квартал 2016 года.

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что деятельность КСП в 3 квартале 2016 года была сосредоточена на  контрольной работе. Всего было проверено 6 муниципальных организаций города Обнинска: Администрация города, 2 муниципальных унитарных предприятия, 1 казенное и 2 бюджетных учреждения.

КСП были направлены предложения Администрации города о необходимости разработки порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений города и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества, а также рекомендации по усилению контроля за деятельностью муниципальных учреждений.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.

Решили: Принять информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и  по экономической политике закрытым.

 
 
Председатель комитета

по экономической политике                                                                                   Л.А. Березнер

 
Помощник комитета

по экономической политике                                                                                    Н.М. Можаева