Протокол № 38 от 16.05.2018 (совместно с КБФН)

 П Р О Т О К О Л № 38

 

г. Обнинск                                                                                                    16 мая 2018 года

Присутствовали:

Депутаты: Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Самбуров Д.А.,  Наволокин В.В.

 
Аппарат городского Собрания: Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н.,  Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения, Кособокова Н.А. – специалист жилищного отдела.

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя.

 

Повестка заседания:

 

1.     15.00-15.30 Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

2.     15.30 – 15.45 Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2017 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

3.     15.45 – 15.50 Заключение по итогам публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

4.      15.50 – 16.00 Проект решения «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18» (Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты)

5.      16.00 – 16.10 Проект решения «О внесении изменения в «Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 №13-61» (Кособокова Наталья Алексеевна – специалист жилищного отдела)

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике и принять повестку за основу.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

Пахоменко К.В спросил, есть ли дополнения, предложения по повестке.

Предложений не поступило.
Пахоменко К.В. предложил принять повестку  в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год»

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 2017 год исполнен по доходам в объеме 3 903 232 тыс. рублей или 99,5% к уточненному годовому плану и 118,1% к уровню 2016 года. Налоговых доходов за 2017 год поступило 1 496 628 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 135 961 тыс. рублей или на 10%. При этом поступления по налогу на прибыль по сравнению с 2016 годом увеличились в 2,1 раза, по НДФЛ – на 7,8%, по налогам на совокупный доход – на 10,6%.

Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2016 годом на 91 814,9 тыс. рублей или на 24% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков.

Безвозмездные поступления составили 2 095 091 тыс. рублей или 97,1% к плану. По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления увеличились на 555 446 тыс. рублей и на 36,1% за счет поступления субсидий на строительство дорог и формирование современной городской среды.

Расходы бюджета города за 2017 год исполнены в сумме 3 905 103 тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений   деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 415 421 тыс. рублей или 87,5% общего объема расходов бюджета.

Бюджет города сохраняет социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2017 году исполнены в объеме 2 328 707 тыс. рублей или 60% от общего объема расходов бюджета города.

Город не имеет просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2018 года.

Резервный фонд Администрации города Обнинска на 2017 год утвержден в сумме 10,0 млн. рублей. В 2017 году средства из резервного фонда не выделялись.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 1 871 тыс. рублей Источником финансирования дефицита бюджета города были изменения остатков на счете бюджета города

Объем муниципального долга на 01.01.2018 составил 467 259 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на 67 195 тыс. рублей При этом предельный объем муниципального долга составляет 1 808 141 тыс. рублей Состав муниципального долга:

- бюджетные кредиты – 182 943 тыс. рублей;

- кредит Сбербанка – 200 000 тыс. рублей;

- муниципальная гарантия   – 84 316 тыс. рублей

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 10 709 тыс. рублей, что ниже расходов 2016 года на 11,2%.

В 2017 году Управлением финансов проведена большая работа по повышению эффективности управления средствами бюджета, снижению объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. В этих целях для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете постоянно привлекались средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов.

В 2017 году Управлением финансов был оформлен договор с Управлением Федерального казначейства по Калужской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). На счет бюджета города было привлечено 130 млн. рублей бюджетного кредита сроком на 50 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых, что составило 17,8 тыс. рублей. Экономия расходов по обслуживанию муниципального долга составила 1,6 млн. рублей.

В процессе исполнения бюджета в 2017 году привлекались также кредиты коммерческих банков. Было привлечено на конкурсной основе 200 млн. рублей, которые были направлены на финансирование кассовых разрывов, возникавших в процессе исполнения бюджета, и, в конечном итоге, на погашение долговых обязательств по кредитам коммерческих банков, полученных в 2016 году. 

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, все ли пункты, внесенные в дополнительный список первоочередных расходов при поступлении дополнительных доходов выполнены.

Коновалова Л.И. ответила, что все.

 

Решили: продолжить рассмотрение данного вопроса на следующем заседании комитета по бюджету, финансам и налогам, которое состоится 17 мая 2018 года.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 2 Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2017 год»

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Артемьев Г.Ю. доложил, что бюджет сбалансирован и дефицит бюджета составил всего 1800 тысяч рублей. Но отметил, по налоговым доходам задолженность составляет 128 млн. рублей, по неналоговым доходам – более 113 млн. рублей. Задолженность по земельному налогу выросла на 10 млн. рублей. По арендной плате за земельные участки составила 67 млн. рублей и рост составил почти 6,5 млн. рублей. И по аренде имущества задолженность составила более 21,5 млн. рублей и рост составил 1,5 млн. рублей по сравнению с предыдущим годом. Проделана большая работа по снижению задолженности, есть иски в суд, но КСП отмечает динамику роста.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил Березнера Л.А. о работе комиссии, которая была создана для решения вопроса о списании задолженности, не возможной к взысканию.

Березнер Л.А. ответил, что комиссия работает, уже было рассмотрено несколько предприятий –должников, было определено, что задолженность невозможно взыскать и поэтому необходимо ее списать, но пока речь идет от 3-3,5 млн. рублей, которые на общие цифры мало повлияют.

Необходимо вести работу на упреждение. Администрация работает в этом направлении, и теперь все договора аренды заключаются с депозитным платежом. То есть только арендатор перестает платить, ему выносится предупреждение, забирается этот депозитный платеж и расторгается договор аренды.

 

Решили: принять данную информацию к сведению и учесть данное заключение при рассмотрении проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год»

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 3 Заключение по итогам публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что публичные слушания состоялись 14 мая 2018 года. На них присутствовало 48 человек. Предложений и замечаний не поступило.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

По вопросу 4  Проект решения «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18»

 

Слушали: Жарского В.А. – начальника Управления социальной защиты населения.

Жарский В.А. доложил, что цель данного Положения – привлечение и закрепление молодых кадров в сферу образования и медицины. На сегодняшний день это Положение работает, но возникают иногда ситуации, которые приводят к разночтению некоторых пунктов. Первое изменение касается определения «ближайшие окрестности» - населенные пункты, удаленные от города Обнинска не более чем на 20 км, учитывая кратчайшее расстояние по маршрутам движения междугороднего пассажирского автотранспорта, проложенное с учетом интернет-ресурса, предоставляющего бесплатные услуги по построению маршрута. Это уточнение связано было с конкретной ситуацией, когда при измерении расстояния с помощью интернет-ресурсов получалось 16 км, а фактически, если брать движение автотранспорта, на котором сотрудник добирается до места работы, получалось 23 км. Некоторые изменения касаются непосредственно технических моментов работы комиссии и позволят сделать ее работу более качественной, быстрой и эффективной. И два изменения касаются приостановки или прекращения выплат в зависимости от соответствующих причин. Данные поправки необходимо внести в Положение, чтобы они начали действовать с 1 января 2018 года.

Пахоменко К.В.  предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил, а если по каким-то причинам люди не могли получать компенсацию вот уже почти полгода, а теперь, благодаря этим поправкам, смогут, то будет или им компенсированы суммы за эти прошедшие 5 месяцев?

Жарский В.А. на сегодняшний день выплаты приостановлены. И если будут приняты поправки, то выплаты будут возобновлены.

Березнер Л.А. попросил уточнить о сроках внесения изменений, 10 дней или 10 рабочих дней.

Фещенко И.Н. ответила, что на комиссии данный вопрос рассматривался и он касается в основном тех, у кого временная регистрация. И когда она заканчивается, то дается срок, чтобы ее продлить. Этого срока вполне достаточно, тем более, что заявление о продлении регистрации можно подать заранее. Это говорит о добросовестности и заинтересованности тех лиц, которые получают компенсацию.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 5 Проект решения «О внесении изменения в «Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 №13-61»

Слушали: Кособокову Н.А. – специалиста жилищного отдела.

Кособокова Н.А. доложила, чтозаявочная компания предполагается с 24 сентября по 23 ноября. Возникла необходимость внести изменения в Положение, так как процентные ставки по кредиту в банках имеют тенденцию к снижению и при нынешнем Положении получается, что город оплачивает всю сумму по процентной ставке. А это не очень правильно особенно по отношению к участникам прошлых заявочных компаний. Финансовые обязательства перед участниками данной заявочной компании возникнут с февраля 2019 года. В бюджете на 2019 год на реализацию подпрограммы предусмотрено 12 188 тысяч рублей, но если провести заявочную компанию в 2018 году, то фактически потребуется 13 827 тысяч. Подпрограмма работает уже 10 лет. Интерес к ней не угасает. С 2018 года улучшили жилищные условия 187 семей, из них 105 семей работников образования, 58 семей – медицинских работников и 17 – многодетных семей. Общая стоимость приобретения жилья и земельных участков данными семьями составила 460 млн. рублей. На сегодняшний день получает компенсацию 150 семей, так как 37 договоров расторгнуты, 32 в связи с досрочным погашением кредита, 5 в связи с увольнением с места работы.

Пахоменко К.В.  предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил, какая работа ведется, чтобы люди в округе узнавали, что есть такая программа, чтобы кадры знали, что они могут приехать и закрепиться в Обнинске.

Кособокова Н.А. ответила, что работа информационная проводится в основном в Обнинске, о заявочных кампаниях рассылка идет во все бюджетные учреждения, ведется работа через профсоюзы.

Березнер Л.А. предложил отразить данную информацию в имиджевой составляющей, потому что именно эта программа формирует имидж нашего города. И выносить эту информацию необходимо далеко за пределы Обнинска. Вот на это и можно направить средства на информационно-имиджевую поддержку.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета

по экономической политике                                                                       Л.А. Березнер

 
Помощник комитета
по экономической политике                                                                        Н.М. Можаева