Протокол № 16 от 12.05.2016 (совместно с КЭП)

 П Р О Т О К О Л  №  16

 

г. Обнинск                                                                                                  12  мая  2016 года

 
Присутствовали:

Депутаты:  Анциферов Р.Г., Березнер Л.А., Журавлев М.В.,  Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Самбуров Д.А., Сошников М.А., Сухарев А.Е., Наволокин В.В.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

 

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника управления финансов,

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Иванова Е.В. – заместитель председателя.

 

Повестка заседания:

 

1.      15.00 – 16.00 Проект решения«Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска, Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 

Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку за основу. Возражений не возникло. Поставил на голосование.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

Зыков А.А. внес предложение добавить в повестку в раздел «Разное» вопрос об организации уборки дворовых территорий, финансировании данной деятельности и другое.

Возражений не возникло.

Пахоменко К.В. поставил на голосование вопрос о принятии повестки в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 
               

По вопросу 1  Проект решения«Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год»

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

 

Коновалова Л.И. доложила, что за 2015 год в бюджет города Обнинска поступило доходов в сумме 3 234 832 тыс. руб. или 96,9% к уточненному годовому плану. По сравнению с прошлым годом общий объем доходов уменьшился на 332 134 тыс. рублей или на 9,3%. Налоговых и неналоговых доходов поступило 1 866 114 тыс. руб. или 96,8% к уточненному годовому плану, и на 7,9%  ниже поступлений 2014 года. Снижение налоговых доходов связано со снижением поступлений земельного налога в результате изменения кадастровой стоимости земельных участков и ростом задолженности по земельному налогу. Неналоговые доходы сократились из-за уменьшения доходов от продажи земли и имущества. В целях увеличения поступлений доходов в бюджеты всех уровней, включая бюджет города, активную работу проводила комиссия по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, контролю за поступлением доходов от налогов и сборов в городской бюджет, прочих расчетов и задолженностей при Администрации города Обнинска. В результате работы комиссии снижена задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему на 27 097 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном периоде получены в сумме  1 369 947 тыс. рублей. Кроме того, в бюджет города в 2015 году поступили доходы от возврата муниципальными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в объеме 76 тыс. рублей. Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 1 305 тыс. рублей.

Основную долю собственных доходов составляют налог на доходы физических лиц – 28,5% (533 млн. рублей), налоги на совокупный доход – 28% (529 млн. рублей), земельный налог – 13% несмотря на снижение объемов, доходы от использования имущества почти 11%, доходы от продажи имущества – 14%.

Расходы бюджета города за 2015 год исполнены в сумме 3 477 820 тыс. рублей, практически на уровне прошлого года.

Бюджет города сохраняет свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2015 году исполнены в объеме 2 397 878 тыс. рублей, или 68,9% от общего объема расходов. Расходы на образование составили  1 515 804 тыс. рублей, социальную  политику  –  605 655 тыс. рублей,  культуру и  кинематографию  –  199 586 тыс. рублей,  физическую культуру и спорт –  76 833 тыс. рублей.

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2015 года являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2015 году было направлено 1 492 621 тыс. рублей или 42,9 % от общего объема расходов бюджета. В том числе на выплату муниципальных надбавок из бюджета города было выделено 164 млн. рублей.

Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 394 млн. рублей. Удельный вес капитальных расходов к общему объему расходов составил 11,3 %., в том числе:

- строительство детского сада в 38 мкр-не;
- строительство лыжероллерной трассы;

- ремонт дорог, благоустройство внутридворовых территорий, в том числе в рамках деятельности ТОС;

- ремонтные работы учреждений образования и культуры;
- строительство хозфекального коллектора;
- реконструкция пешеходного моста через р. Репинка;
- окончание реконструкции фонтанного комплекса.

Уточненный план по расходам исполнен на 91,8%. Неисполнение в полном объеме уточненного плана на 2015 год произошло, в основном, по следующим причинам:

-  экономия по муниципальным торгам;

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан  поступили в размере заявленной потребности (ниже планируемых показателей);

-  не использованы в полном объеме средства резервного фонда;

- срок оплаты муниципального контракта по межеванию и разработке лесохозяйственного регламента в отношении территорий с городскими лесами г. Обнинска - январь 2016 года, работы выполнены в полном объеме;

- программа комплексного  развития  систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" не разработана  в установленный срок, её разработка перенесена на 2017 год с учетом вхождения в границы города новых территорий;

- оптимизированы расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на аппарат управления составили 95,6% к уточненному плану.

Бюджет города исполнен с дефицитом  в размере 242 988 тыс. руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета города были привлечены бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков, а также остатки средств на счетах по учету  средств бюджета. Муниципальный внутренний долг вырос на 126 млн. рублей и составил 376 млн. рублей.

В результате проведенного мониторинга Министерством Калужской области по итогам оценки качества управления бюджетным процессом, принятия мер по формированию и исполнению местных бюджетов Муниципальному образованию «Город Обнинск» присвоено первое место.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Наруков В.В. спросил о том, что поступления по земельному налогу снизились на 22%, а какая ситуация с льготами, которые предоставлены по земельному налогу, можно ли эти льготы упразднить.

Коновалова Л.И. ответила, что дело не только в налоговых льготах, а в основном проблема в росте задолженности по земельному налогу. Федеральные льготы установлены законодательством. Муниципальные льготы были предоставлены нашим местным органом самоуправления по просьбе области, порядка 80 млн. рублей, там большой участок, занятый «Технопарком», и выпадающие доходы область должна была возмещать, но в связи с возникшими трудностями в процессе исполнения областного бюджета, неизвестно, когда область сможет погасить эти долги.

Пахоменко К.В. попросил прокомментировать вопрос о том, что неналоговые доходы тоже снижаются и возможно ли как-то повлиять на это?

Коновалова Л.И. ответила, что неналоговые доходы в основном, поступают от аренды муниципального имущества и от продажи имущества. По 159 Федеральному закону существует преимущественное право выкупа арендованного имущества на льготных условиях. Затем происходит выкуп земельных участков. Следовательно, количество данного имущества уменьшается и, следовательно, наблюдается тенденция к снижению доходов от аренды. Что касается доходов от продажи имущества, то расчеты за выкупаемое имущество не всегда происходят своевременно, в результате чего происходит рост задолженности. Также к неналоговым доходам относится плата за наем муниципального жилья, а в связи со снижением количества неприватизированных квартир, происходит снижение поступлений данного вида доходов.

Пахоменко К.В. попросил уточнить, насколько ниже поступили безвозмездные поступления их вышестоящих бюджетов.

Коновалова Л.И. ответила, что по сравнению с предыдущим годом поступления из вышестоящих бюджетов ниже на 200 млн. рублей.

Сухарев А.Е. спросил, есть ли у муниципального образования возможность противостоять замене субвенций бюджетными кредитами, потому что кредиты нужно возвращать.

Коновалова Л.И. ответила, что такой возможности нет, потому что мы исполняем бюджет в рамках бюджета Калужской области.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты Артемьеву Г.Ю.

Артемьеву Г.Ю. доложил, что Бюджет города Обнинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден с соблюдением сроков, установленных Положением о бюджетном процессе. В течение 2015 финансового года Решение Обнинского городского Собрания от 09.12.2014 № 02-63 «О бюджете города Обнинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  редактировалось 4 раза. КСП предлагает Управлению финансов Администрации города Обнинска усилить методическую работу перед составлением годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств. Проверкой соответствия показателей по доходам и расходам годовой бюджетной отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска, Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управления общего образования Администрации города Обнинска, Контрольно-счетной палаты города Обнинска и Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск» данным, представленным Управлением федерального казначейства по Калужской области и Управлением финансов Администрации города Обнинска, расхождений не установлено.

По Администрации города Обнинска были установлены расхождения показателей годовой бюджетной отчетности с данными Управления федерального казначейства по Калужской области и Управления финансов Администрации города Обнинска. КСП предлагает Администрации города Обнинска устранить выявленные расхождения. В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Обнинска КСП предлагает устранить нарушение в части доведения Управлением финансов Администрации города Обнинска на распорядительный счет Управления общего образования Администрации города Обнинска бюджетных ассигнований по коду другого главного распорядителя бюджетных средств. КСП обращает внимание на наличие следующих технических ошибок в представленном Отчете об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год:

- в Приложении № 3 к решению ОГС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год» по строке «Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации г. Обнинска. Корректировка» (код классификации 44005021001003) по графе «Уточненный план на 2015 год» вместо суммы 26 952 000,00 рублей указана сумма 32 606 000,00 рублей, по графе «Исполнено за 2015 год» вместо суммы 17 297 757,00 рублей указана сумма 20 927 103,00 рублей;

- в графе 4 пункта 4 «Отчета о расходовании средств резервного фонда Администрации города Обнинска за 2015 год» не правильно указан размер процента исполнения: 100 вместо 89,4;

КСП предлагает учесть настоящее Заключение при рассмотрении и утверждении Отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Коновалова Л.И. прокомментировала, что целевая статья показывает расходы за счет субвенций, Управление финансов приняло решение не выделять их в отдельную целевую статью, чтобы в отчете об исполнении бюджета было видно, что субвенций получено столько-то, а расходы составили столько-то. Если бы поставили эти суммы на другую целевую статью, то все бы перемешалось. Наша задача была показать области, КСП, депутатам, что была получена субвенция в таком-то размере, а израсходовано было меньше.

Наруков В.В. высказал предложение о пересмотре льгот по земельному налогу.

 

Решили: принять к сведению доложенную информацию и продолжить обсуждение данного документа на следующем совместном заседании комитетов 19 мая 2016 года.

 
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

Пахоменко К.В.предложил перейти к разделу «Разное» и предоставил слово Зыкову А.А.

Зыков А.А. затронул вопрос о том, что жители города жалуются, что дворовые территории не убираются, так как это обязанность МПКХ, а не управляющих компаний. Но, видимо, средств не хватает. Предложил сделать запрос в Администрацию и в МПКХ о том, какие средства необходимы на уборку внутридворовых территорий, и какие средства реально выделяются. И по полученной информации сделать выводы и принять решение.

 
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и  по экономической политике закрытым.

 
 

Председатель комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                           К.В. Пахоменко

 

                                                                                      

Помощник комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                           Н.М. Можаева    

ldc4613