Протокол № 40 от 15.11.2017

 П Р О Т О К О Л  №  40

 

г. Обнинск                                                                                                  15  ноября  2017 года

Присутствовали:

Депутаты: Журавлев М.В.,  Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания:  Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А., Можаева Н.М.

 

Администрация города: Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов,Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.
 
Повестка заседания:
 

1.      15.00 – 15.20 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов» (в редакции решений городского Собрания от 28.03.2017 № 02-28 и от 23.05.2017 № 02-30) (Коновалова Л.И. – начальник управления финансов, Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

2.      15.20 – 15.35 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2017 года (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

3.      15.35 – 15.45 Проект решения «Об установлении налога на имущество физических лиц»  (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

4.      15.35 – 15.50 Отчет Контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения»(Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 
 
 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать 40-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.

 
Голосовали: «За» - единогласно.

Пахоменко К.В. уточнил, если ли предложения по повестке.

Предложений не поступило.

Пахоменко К.В. поставил на голосование повестку в целом.
 
Голосовали: «За» - единогласно.
 
 

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в целом доходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 590 145 590,33  руб. и составят в уточненном бюджете 3 824 561 012,64  руб. Увеличение и уменьшение прогнозируется по следующим доходам:

- по налогу  на прибыль на 4 510 000 руб. -  увеличение налогооблагаемой базы по перерасчетам по фактической прибыли за 2016 год и 1 полугодие 2017 года.

- по налогу на доходы физических лиц на 18 000 000 руб.- увеличение фонда  оплаты труда.

- по акцизам по подакцизным товарам на 160 000 руб. – уточнение прогноза администратором доходов (УФК по Калужской области).

Изменения по налогам на совокупный доход связаны с уточнением субъектами малого и  среднего предпринимательства режимов налогообложения и ростом налоговой базы, а именно:

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 21 342 000 руб.;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, уменьшается на 2 070 000 руб.;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличивается на 6 000 000 руб.

Увеличение  по налогам на имущество на 2 750 000 руб. связано с уточнением администратором доходов Межрайонной ИФНС России №6 по Калужской области налогооблагаемой базы по данным налогам.

Увеличение по госпошлине на 800 000 руб. связано с увеличением количества плательщиков.

Увеличение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,  на 4 708 000 руб. предусмотрено за счет  увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и прочих доходов от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (повышение платы за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности).

Уменьшение по платежам за негативное воздействие на окружающую среду на 3 000 000 руб. связано с изменением порядка уплаты платежей.

Увеличение безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов на общую сумму 546 202 314,13 руб., отражено в приложении № 4  к проекту решения. Из них субсидии составляют 530 млн. рублей. Это расходы, связанные с проведением работ по продолжению проспекта Ленина.

В целом расходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 590 145 590,33   руб. и составят в уточненном бюджете  4 007 828 210,03  руб. Дефицит бюджета не изменяется. В параметры 2018 и 2019 годов изменения не вносятся.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы
Вопросов не возникло.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты города Обнинска Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что материалы представлены в соответствии с требованиями Положения

«О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24, замечаний по проекту решения нет, предлагается принять данный проект решения.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
 
 
 

Вопрос 2 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2017 года

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что по доходам бюджет исполнен в сумме 2 600 720 тыс. рублей, что составляет 69% к прогнозу и 105% к этому же периоду прошлого года. Налоговые доходы исполнены в сумме 1 061 843 тыс. рублей, неналоговые доходы – 215 398 тыс. рублей. По налогу на прибыль организацией – 9 419 тысяч рублей или 134,7%  к годовому прогнозу и в 2,35 раза выше уровня 2016 года; перевыполнение плана сложилось за счет уплаты авансовых платежей и увеличения налогооблагаемой базы. Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 1323 479 тысяч рублей. В составе безвозмездных поступлений 10 000 тысяч рублей поступили как компенсация расходов прошлого года (погашение кредиторской задолженности по субсидии на ремонт дорог) и 8 036,8 тысяч рублей на компенсацию части расходов на создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

По расходам за 9 месяцев 2017 года бюджет города исполнен в объеме 2497 120 тысяч рублей или 63,2% к годовому плану и 105,4% к соответствующему периоду прошлого года. Большая часть расходов направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта. За отчетный период были обеспечены расчеты за коммунальные услуги, своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальные выплаты и финансирование других приоритетных статей расходов.

Средства из резервного фонда Администрацией города не выделялись.

Бюджет города за 9 месяцев исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 103 600 тысяч рублей. Полностью погашен кредит Сбербанка России в объеме 200000 рублей. Муниципальный долг по сравнению с началом года уменьшился на 120 357 тысяч рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, предполагаются ли изменения по бюджетным кредитам, которые город брал в прошлом году.

Коновалова Л.И. ответила, что изменения по кредитам будут, но в 2018 году, так как реструктуризация происходит в момент погашения кредита. И она будет проводится в порядке и на  условиях, установленных правительством Калужской области.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты города Обнинска Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что отчет об исполнении бюджета представлен в срок и в полном объеме, заключение Контрольно-счетной палаты будет направлено в городское Собрание в ближайшее время.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 3 Проект решения «Об установлении налога на имущество физических лиц»

 

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики.

Черныш Н.В. доложила, что проект решения Обнинского городского Собрания  «Об установлении налога на имущество физических лиц» подготовлен в связи принятием Закона Калужской области  от 28.02.2017  № 165-ОЗ  «Об установлении единой даты начала применения на территории Калужской области  порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» в соответствии с главой  32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации. Дата начала применения на территории Калужской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой оценки стоимости объектов налогообложения — 1 января 2018 года.          

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 401  НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования  следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В ст. 406 НК РФ,  исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Устанавливается льгота по уплате налога на имущество физических лиц, помимо льгот, предусмотренных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, для следующих категорий налогоплательщиков:

4.1.  В размере 100% подлежащей уплате суммы налога:

4.1.1.  детей-сирот несовершеннолетнего возраста;

4.1.2. членов многодетной семьи;

4.1.3. несовершеннолетних иждивенцев, находящихся на содержании;

-  одиноких родителей-инвалидов;

-  семей, где оба родителя инвалиды или неработающие пенсионеры.

И пункт 4.2 В размере 70% подлежащей уплате суммы налога физическим лицам в отношении объекта недвижимости — овощехранилище. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Журавлев М.В. спросил, кроме овощехранилищ, какие еще объекты попадают в раздел «прочие».

Черныш Н.В. ответила, что в прочие попадают многие объекты, такие как магазины, промышленные объекты, офисные помещения, сооружения, строения, которые используются в коммерческой деятельности.

Журавлев М.В. уточнил, есть ли сумма, которую получит бюджет, в результате этих изменений суммы налога.

Черныш Н.В. ответила, что расчетная сумма налога без учета льгот составляет порядка 27 миллионов рублей, а фактическая сумма с учетом всех льгот составит около 16 млн. рублей.

Пахоменко К.В. спросил, осуществляется ли коррекция по кадастровой стоимости в том же порядке, что и по земельным участкам или по-другому.

Черныш Н.В. ответила, что в том же порядке. И по заявлению граждан или через суд кадастровая переоценка производится.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты города Обнинска Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что была проделана большая работа по расчетам, которая сильно облегчила задачу КСП. К сожалению, полномочия муниципального образования таковы, что муниципальное образование  может только дать льготы и определить коэффициенты. Также предлагается в п.4.2 дописать фразу о том, что объект не используется для коммерческой  деятельности.

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 4   Отчет Контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения»

 

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в результате проверки серьезных финансовых замечаний не было, большинство замечаний уже устранено. Большая часть замечаний касается правовых моментов самой муниципальной программы «Дорожное хозяйство». Было выявлено, что выполнено даже больше, чем было запланировано. КСП указало на это с той стороны, что необходимо более тщательно планировать мероприятия и расходы по ним. Хотя всё предусмотреть невозможно. Поскольку, если, например, в результате произошедшего ДТП был снесён автодорожный знак, то он должен быть восстановлен в течение трех дней, а это значит, что никакие торги или аукционы проведены не будут из-за недостатка времени, а значит, что запас дорожных знаков должен заранее быть в наличии.

Лежнин В.В. дополнил, что все замечания объективные, помогут поправить документальную базу, что облегчит работу в дальнейшем.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех членов  комитета по бюджету, финансам и налогам за работу  и объявил заседание комитета закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                    К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                   Н.М. Можаева
ldc4613