Протокол № 48 от 07.12.2017 (совместно с КЭП)

  

П Р О Т О К О Л  №  48
 

г. Обнинск                                                                                                  7  декабря  2017 года

Присутствовали:

Депутаты: Анциферов Р.Г., Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Пикалов В.С., Сухарев А.Е., Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания:  Фещенко И.Н., Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Радович А.С. – специалист Управления архитектуры и градостроительства, Горюнова Н.Г. – начальник – отдела - главный бухгалтер, Зинченко В.П. – начальник отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Контрольно-счетная палата: Разина И.С. – заместитель председателя.

Представитель прокуратуры: Алексеева Я.А.

Приглашенные: Портнягина А.И. – директор МП «Дом ученых», Жилкин В.П. – директор МП ОПАТП

 
Повестка заседания:
 

1.         15.00 – 15.15 Проект решения «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Обнинск»   (Радович А.С. – специалист Управления архитектуры и градостроительства)

2.         15.15 – 15.35 Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (Зинченко В.П., Ильницкий А.А.)

- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ (Отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства  Администрации города Обнинска, Отдел инновационного развития Администрации города Обнинска)

•           Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске»

3.         15.35 – 15.50 Рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МП «Дом ученых» за 2017 год (Портнягина Алла Ивановна – директор МП «Дом ученых»)

4.         15.50 – 16.05 Рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МП ОПАТП за 2017 год (Жилкин Виктор Павлович – директор МП ОПАТП)

5.         16.05 – 16.30 НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ:

- Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск» (Наволокин В.В.)

- Администрация (Исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» (Башкатова К.С.)

- Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» (Горюнова Нина Григорьевна, Разина Ирина Стефановна)

- Управление финансов Администрации города Обнинска (Коновалова Л.И.)

- НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ:

На реализацию прочих мероприятий в сфере установленных функций органов местного самоуправления и прочих мероприятий (Коновалова Л.И.)

6.         16.30 – 16.45 Рассмотрение поступивших поправок  (сводная таблица поправок  с рекомендациями по ним).

7.         16.45 – 16.50  Проект решения Обнинского городского Собрания  «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»  (Коновалова Л.И.)

 

Березнер Л.А.– председатель комитета по экономической политике предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике принять повестку за основу.

 
Голосовали: «За» - единогласно.

Березнер Л.А. спросил, есть ли дополнения, предложения по повестке.

Предложений не поступило.

 

Березнер Л.А. предложил принять повестку в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 1 Проект решения «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Обнинск»  

 

Слушали: Березнер Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

 

Березнер Л.А. доложил, что данный проект решения утверждает нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Обнинск». Большая часть документа сформирована на основе федерального и регионального законодательства. А то, что касается парковочных мест и норматива наличия образовательного учреждения при определенном количестве жителей, утверждается органами местного самоуправления. Что касается парковочных мест, то норматив 3 парковочных места на 10 жителей плюс 30% на прилегающих территориях.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы. Что касается строительства школ в зависимости от количества детей, проживающих на определенной территории, то данным документом утверждается норматив, на 1000 жителей 130 школьников, то есть если в радиусе школы проживает 10000 человек, то это должна быть школа на 1300 школьников.

Березнер Л.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 2 Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ (Отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства  Администрации города Обнинска, Отдел инновационного развития Администрации города Обнинска)

•           Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске»

 

Слушали Зинченко В.П. – начальника отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

 

Зинченко В.П доложила, что по подпрограмме «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» в 2017 году ожидаемое исполнение 1800 тысяч рублей, запланировано на 2018 год 1600 тысяч рублей. Расходы шли на возмещение затрат предпринимателей на участие в выставках, закупку оборудования и техники. На конкурсы в течение года вышли 17 компаний, у которых хорошие показатели по уровню заработной платы, отсутствует задолженность по уплате налогов (это критерии отбора). Важно, что состав участников изменился, то есть вышли на рынок новые компании, что говорит о развитии предпринимательства.

По подпрограмме «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске» расходы значительно выше. Самое большое финансирование идет на обеспечение информационно-имиджевой поддержки, а именно опубликование научных статей в средствах массовой информации и различные конкурсы и стипендии для молодых ученых, студентов и школьников.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил, какое количество публикаций вышло на региональный и федеральный уровень.

Зинченко В.П. ответила, что все статьи выходили только в местных газетах и журналах.

Березнер Л.А. уточнил, по каким критериям понятно, что формируется мнение  у жителей города и гордость за то, что город такой инновационный. Как понять, что сумма, которая ежегодно выделяется на эту имиджевую поддержку, достаточна, или же, возможно, её мало и надо выделять больше средств на это.

Зинченко В.П. ответила, что совместно с отделом по взаимодействию со средствами массовой информации проводится работа по разработке индикаторов, по которым можно будет оценить эффективность расходования средств на имиджевую поддержку.

Березнер Л.А. рекомендовал Администрации уделять больше внимания качеству написанных статей, чтобы они были интересными, стоящими, научно-популярными; также стремиться к тому, чтобы информация об инновационном развитии в нашем городе выходила на региональный и федеральный уровень, чтобы не рекламировать самих себя самим же себе; и, конечно, разработать некие критерии, по которым можно реально оценить эффективность данных статей и понять, достаточно ли средств расходуется на данное направление.

Наруков В.В. предложил определить целевую аудиторию, то есть на кого направлены данные статьи, а также ретранслировать статьи, напечатанные в местной прессе в региональные и федеральные издания.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 3 Рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МП «Дом ученых»

 
Слушали Портнягину А.И. – директора МП «Дом ученых»

Портнягина А.И. доложила, что МП «Дом ученых» в 2017 году, работая в рамках целевой программы «Развитие культуры в городе Обнинске», выиграл конкурс на получение субсидии, получил субсидию, освоил большую часть средств, но потом ФАС опротестовал результаты конкурса, и субсидию МП «Дом ученых» был вынужден вернуть. И все услуги, которые МП «Дом ученых» оказывал в течение года, были за счет собственных средств.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. уточнил, что МП «Дом ученых» смогло обойтись и без субсидии, о чем депутаты говорили в прошлом году.

Портнягина А.И. ответила, что «Дом ученых» еле выживает в создавшейся ситуации, сокращен фонд оплаты труда, уменьшена премия сотрудникам, работников на весь Дом ученых осталось всего 37 человек. Работать тяжело.

Зыков А.А. спросил о том, какие пункты из представленных в прошлом году, как варианты развития и улучшения ситуации, были выполнены.

Портнягина А.И. ответила, что это собственник решает, какая будет организационно-правовая форма.

Наруков В.В. предложил еще раз просчитать стоимость аренды залов, так как само здание реально уникальное и это большая честь для любого артиста выступать на такой площадке; Администрации города рекомендовать проанализировать возможность изменения правовой формы; в наступающем году оставить финансирование в том объеме, в котором заложено.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 4 Рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МП ОПАТП.

Слушали:  Жилкина В.П. – директора МП ОПАТП
 

Жилкин В.П. доложил, что МП ОПАТП имеет 6,2 га земли, 112 сотрудников, 37 автобусов, обслуживает в городе 9 маршрутов и в пригороде 4 маршрута. За 12 месяцев расходы составят около 94 млн. рублей, собственные доходы составят около 30 млн. рублей, и из городского бюджета субсидия планируется в размере 55 млн. рублей. 80% пассажиров – льготная категория граждан.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Наруков В.В. какое видение у директора развития данного направления.

Жилкин В.П. ответил, что себестоимость одной поездки на автобусе составляет 39 рублей, в то время как стоимость одной поездки 16 рублей. Необходимо увеличить стоимость одной поездки, но тариф устанавливает Министерство тарифного регулирования в Калуге. Необходимо обновлять парк автобусов, так как их мало, и они уже по 17 лет эксплуатируются, тогда как срок службы их 7-10 лет.

Анциферов Р.Г. спросил, почему Жилкин В.П. считает, что маршрутчики не будут возить льготников.

Жилкин В.П. считает, что в таком случае маршрутчикам придется показывать свои доходы полностью, так как необходимо будет показывать, сколько льготных категорий граждан было перевезено за тот или иной период времени. А они этого делать не захотят.

Наруков В.В. предложил представить программу развития отрасли пассажирских перевозок; Администрации рекомендовал перезаключить договоры с перевозчиками, в которых будет отражена необходимость перевозки льготных категорий граждан.

Заеленков Д.Н. предложил, кроме директоров предприятий приглашать еще и руководителей структурных подразделений Администрации, которые отвечают за развитие данных направлений, потому что директора предприятий не могут ответить на все вопросы.

 

По вопросу 5 Непрограммные расходы: - Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск»

- Администрация (Исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск»

- Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск»

- Управление финансов Администрации города Обнинска

- НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ:

На реализацию прочих мероприятий в сфере установленных функций органов местного самоуправления и прочих мероприятий

 

Слушали Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в расходах по Обнинскому городскому Собранию, Администрации города, Управлению финансов и Контрольно-счетной палате отражены расходы на содержание аппарата и прочие расходы. Все они являются распорядителями бюджетных средств. Учтены изменения по оплате труда, которые были приняты Обнинским городским Собранием на заседании 28 ноября.

По Управлению потребительского рынка, транспорта и связи расходы увеличиваются на 6 млн. рублей, так как предусмотрен рост расходов на организацию похоронного дела, расходы на выплату заработной платы персоналу казенных учреждений, а также планируется  приобретение трактора для очищения проезда к городскому кладбищу в деревне Передоль.

По прочим расходам небольшое увеличение расходов закладывается на отлов животных и некоторые другие расходы.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 6 Рассмотрение поступивших поправок (сводная таблица поправок с рекомендациями по ним)

 

Слушали:  Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в таблице поправок отражены поправки в бюджета, которые необходимо было внести в связи с изменением суммы субсидии из федерального и областного бюджетов. Также внесены предложения депутатов, которые отражены в Приложении № 16  - список первоочередных расходов при получении доходов бюджета. Вместе с этими поправками внесены предложения от граждан города Обнинска, которые поступили в ходе проведения публичных слушаний.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. напомнил, что необходимо включить также в дополнительный список расходы на приобретение малогабаритной уборочной техники в сумме 11400 тысяч рублей.

 
Решили: принять данную таблицу поправок.
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 7 Проект решения Обнинского городского Собрания  «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что общий объем доходов бюджета города в сумме 3 472 221 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 1 685 909 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города в сумме 3 659 445 тыс. рублей; дефицит бюджета города в сумме 187 224 тыс. рублей. Внесены все технические правки, учтены все предложения и готовый проект представлен на рассмотрение и утверждение городским Собранием во втором чтении.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное  заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                                             К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                                           Н.М. Можаева

ldc4613