Протокол № 53 от 19.04.2018 (совместно с КЭП)

 П Р О Т О К О Л № 53

 

г. Обнинск                                                                                        19 апреля 2018 года

Присутствовали:

Депутаты: Анциферов Р.Г., Березнер Л.А., Журавлев М.В., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Косинская А.Б., Пахоменко К.В., Самбуров Д.А., Силуянов А.Ю., Сухарев А.Е.,  Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Зинченко В.П. - начальник отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя.

 
 

Повестка заседания:

 

1.      15.00-15.25 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

2.      15.25 – 15.35 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006 № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41, от 29.05.2007 № 05-43, от 11.09.2007 № 02-47, от 13.11.2007 № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79,                                       от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010 № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014 № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72, от 22.11.2016 № 02-20, 26.09.2017 № 01-32) (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

3.      15.35 – 15.45 Проект решения «О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 – 2025 годы, утвержденную постановлением Администрации города Обнинска от 28.11.2016 № 1901-п» (Зинченко В.П. – начальник отдела инновационного развития,  международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства)

4.      15.45 – 15.55 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска от 05.04.2018 № О-03-18» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

5.      15.55 – 16.05 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска» от 05.04.2018 № О-02-18 (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 
 
 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике и принять повестку за основу.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

Пахоменко К.В спросил, есть ли дополнения, предложения по повестке.

Зинченко В.П. попросила поставить Вопрос по Стратегии первым, так как ей необходимо в 16.00 быть на встрече с Губернатором Калужской области.

Возражений не возникло.

Пахоменко К.В. предложил принять повестку  с изменениями в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 3 Проект решения «О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 – 2025 годы, утвержденную постановлением Администрации города Обнинска от 28.11.2016 № 1901-п»

Слушали: Зинченко В.П. – начальника отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Зинченко В.П. доложила, что данный документ был разработан в июле 2016 года и направлен в Министерство образования и науки на согласование. Он начал действовать с 1 января 2017 года, а затем, от Министерства образования и науки поступило заключение, в котором было предложено внести в Стратегию некоторые правки редакционного характера. Они были внесены, и проект решения об утверждении Стратегии поступил в городское Собрание. 28 марта 2018 года состоялись публичные слушания. Никаких новых предложений или поправок в Стратегию не поступило. И теперь проект решения «О внесении изменений в Стратегию…» направлен в городское Собрание для принятия.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

 

Коновалова Л.И. доложила, что в целом доходы бюджета города на 2018 год увеличиваются на сумму 148 994 911,22 руб. и составят в уточненном бюджете 3 665 173 230,75 руб.

Налоговые и неналоговые доходы не меняются.

Увеличение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на общую сумму 184 562 295,30 руб., отражено в приложении № 4 к проекту решения.

В составе межбюджетных трансфертов отражена сумма поступившей субсидии на оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований в 2018 году в рамках ведомственной целевой программы «Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области» в объеме 182 942 708,3 руб. Данная субсидия предоставлена бюджету города Обнинска на возврат бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета в 2015 году, и отражается только в доходах бюджета города.

Прочие безвозмездные поступления соответственно уменьшаются на 35 982 580,62 руб.

Кроме того, возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 80 651,26 руб. Одновременно по коду доходов «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили средства субсидии 2017 года из областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в сумме 495 847,80 руб.

В целом расходы бюджета города на 2018 год увеличиваются на сумму 80 471 434,80   руб. и составят в уточненном бюджете 3 779 199 027,19 руб.

Дефицит бюджета города на 2018 год уменьшается на 68 523 476,42 руб. составит 114 025 796,44. На эту же сумму уменьшаются источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков.

Изменения в доходную и расходную часть бюджета на 2019 и 2020 годы не вносятся.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил, на что конкретно выделено 4 млн. рублей в строке «Мониторинг дорог».

Коновалова Л.И. ответила, что это по конкурсу будет разыграна сумма для заключения договора со специализированной организацией, которая будет проводить мониторинг дорог и давать обоснованное заключение, в каком состоянии находятся те или иные участки дорог в городе, какие участки надо ремонтировать в первую очередь. Возможно, что в результате конкурса, эта сумма станет меньше.

Пахоменко К.В. спросил, в связи с увеличением доходов, будут ли предусмотрены какие-либо расходы из дополнительного списка первоочередных расходов.

Коновалова Л.И. ответила, что общая сумма расходов, представленных в дополнительном списке, уменьшится на 28 млн. рублей, так как на ремонт дорог выделяется 52 млн рублей, а в дополнительном списке было представлено 20 млн рублей, выделяются деньги в полном объеме на ремонт общеобразовательных школ, а также выделяется 2,7 млн. рублей на ремонт системы теплоснабжения в Городском Дворце Культуры.

Артемьев Г.Ю. сообщил, что Контрольно-счетная палата подготовила положительное заключение по данному проекту решения.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006 № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41, от 29.05.2007 № 05-43, от 11.09.2007 № 02-47, от 13.11.2007 № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010 № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014 № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72, от 22.11.2016 № 02-20, 26.09.2017 № 01-32)

 

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики

 

Черныш Н.В. доложила, что внесение изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске» приводит его в соответствие с гл. 31 Налогового кодекса РФ. Федеральным Законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесено изменение по форме налогового вычета по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков-физических лиц. Налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается с 1 января 2017 года на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.

Ранее налогооблагаемая база уменьшалась на необлагаемую сумму в размере 10000 рублей. По Положению «О земельном налоге в городе Обнинске» эта сумма составляет 1000000 рублей.

В целях устранения возможного разночтения законодательства в Положении о земельном налоге в г. Обнинске в подпункте 4.3. исключается ссылка на ч.5 ст. 391 НК РФ.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, насколько эти изменения отразятся на поступлениях в бюджет.

Черныш Н.В. ответила, что по приблизительному расчету эта сумма будет около 3 млн. рублей.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 
 

По вопросу 4  Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска от 05.04.2018 № О-03-18»

 

Слушали: Разину И.С. –заместителя  председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Разина И.С. доложила, что в ходе проверки правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска КСП выявила ряд нарушений и несоответствий и предлагает Администрации города привести муниципальные задания учреждений, подведомственных Управлению культуры, в соответствие требованиям, установленным Порядком формирования муниципального задания, а также уточнить базовые нормативы (нормативы) и (или) муниципального задания, и (или) размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий по подведомственным Управлению культуры учреждениям. Также необходимо утвердить базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг с указанием единицы объема муниципальной услуги и корректирующие коэффициенты к ним в соответствие с утвержденными муниципальными заданиями подведомственным учреждениям и требованиями БК РФ и других нормативных актов. Обеспечить правомерное планирование и эффективное использование средств, получаемых в виде целевых взносов, подведомственными Управлению культуры учреждениями. Принять внутренние локальные правовые акты, регламентирующие обоснованность принятия коэффициентов выравнивания и распределение доведенных лимитов бюджетных обязательств между учреждениями дополнительного образования (ДШИ № 1, ДШИ № 2 и ДХШ) и бюджетными учреждениями культуры (ГДК, ГКВ, ДЕМИ).

Пахоменко К.В.  предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. поинтересовался, почему суммы на создание спектаклей в Д.Е.М.И и в ДК ФЭИ отличаются в 10 раз.

Разина И.С. ответила, что именно на это КСП и обратила внимание. При этом это не противоречит законодательству, но в то же время, аргументированного ответа, почему сформирована именно такая сумма на постановку спектакля, откуда она взялась и какие у неё составляющие, получено не было.

 

Решили: 1) принять данную информацию к сведению;

2) направить обращение в Администрацию города об объяснении бесцельных пожертвований, которые «на выходе» были признаны доходом, что привело к дополнительным налоговым выплатам более 1 млн. рублей.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 5 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска» от 05.04.2018 № О-02-18

 

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Артемьев Г.Ю. доложил, что повторная проверка показала, что, в основном, все нарушения были устранены. Но, вместе с тем, было выявлено и 3 новых нарушения. В одном случае оно связано с непредставлением специалистом необходимого для назначения выплаты компенсации документа. В двух других случаях – с определением удаленности имеющегося у специалиста жилья от г. Обнинска (оба нарушения устранены в ходе проверки). Также было сделано 1 новое замечание, связанное с содержанием представляемых специалистами справок о составе семьи. Артемьев Г.Ю. отметил, что Контрольно-счетной палатой города направлены предложения к Администрации города - усилить контроль за организацией проверки представленных специалистами документов для назначения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на полноту и достоверность, а также за расходованием денежной компенсации в период ее выплаты; продолжить работу по учету замечаний и предложений КСП, в том числе по результатам повторной проверки.

Пахоменко К.В.  предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                          К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                          Н.М. Можаева
ldc4613