Протокол № 74 от 17.10.2019

 П Р О Т О К О Л 

ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ (№ 74)

 
 

г. Обнинск                                                                                               17 октября 2019 года

Присутствовали:

Депутаты:  Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Сухарев А.Е.,  Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений, Соболева Е.Н. – начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления, Беликов А.Ю. – начальник отдела благоустройства и озеленения территории города Обнинска, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства.

Контрольно-счетная палата:  Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя.

Приглашенные: Директор МП «Кинотеатр «МИР» Бок Н.Н., директор МП «Оздоровительные бани» Барминова И.Л., директор МП «ОПАТП» Козаков Д.Ю.

 
Повестка заседания:
 

1.      15.30 – 15.40 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы» (Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений)

2.      15.40 – 16.05 Проект решения«О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

3.      16.05 – 16.20 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

4.      16.20 – 16.35 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками города Обнинска (выборочно)» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

5.      16.35 – 16.45 О результатах расходования средств на благоустройство в рамках деятельности ТОС в 2019 году(Соболева Е.Н. – начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления)

6.      16.45 – 17.15 Об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Обнинска за 1 полугодие 2019 года и о прогнозе на 2019 год (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, с участием директора МП «Кинотеатр «МИР», директора МП «Оздоровительные бани», директора МП «ОПАТП»)

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. спросил, есть ли у кого-нибудь предложения, дополнения в повестку. Дополнений не поступило.

Предложил принять повестку в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы»

Слушали: Латыпову Л.В. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

Латыпова Л.В. доложила, чтоиз Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45, предлагается исключить нежилое помещение, площадью – 243,3 кв.м, подвал, по адресу: г. Обнинск, ул. Мира, д. 18».

Предполагается его использование для муниципальных нужд.

В казне города Обнинска существуют объекты, находящиеся в здании по ул. Курчатова, 19а. Часть из них передана в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, часть в настоящее время свободны. Спрос на помещения в аренду в здании относительно невысокий, некоторые арендаторы самостоятельно отказываются от аренды. Расчетный срок окупаемости от сдачи в аренду для объектов нежилого фонда должен составлять около семи лет. Данные объекты приносят невысокий доход от сдачи в аренду, учитывая общую их направленность на бытовое обслуживание с применением понижающего коэффициента. Экономически невыгодно для бюджета города содержать и сдавать в аренду эти помещения.

С целью эффективной деятельности по управлению муниципальным имуществом предлагается включить в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы нежилые помещения, составляющие муниципальную казну, и находящиеся в здании по ул. Курчатова, 19а, г. Обнинска.

Пахоменко К.В. предоставил слово Артемьеву Г.Ю., председателю Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетная палата дает положительное заключение на проект решения.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, какую сумму может получить бюджет в случае приватизации данных помещений.

Латыпова Л.В. ответила, что около 4 млн. рублей.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в целом доходы бюджета города на 2019 год увеличатся на сумму 108 877 531,68 руб. и составят в уточненном бюджете 4 401 495 628,37 руб. Налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 50 000 000 руб. Увеличение налоговых и неналоговых доходов связано с уточнением прогнозных показателей налогооблагаемой базы по итогам за девять месяцев 2019 года.

Увеличение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на общую сумму 78 717 018,83 руб. отражено в приложении № 7 к проекту решения. В составе межбюджетных трансфертов – дотация на обеспечение сбалансированности бюджета в сумме 41 390 288 руб. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты увеличиваются на общую сумму 37 326 730,83 руб.

Прочие безвозмездные поступления сокращаются на 19 839 487,15 руб.

В целом расходы бюджета города на 2019 год увеличатся на сумму 142 300 970,86 руб. и составят в уточненном бюджете 4 618 321 875,57 руб.

Дефицит бюджета города на 2019 год увеличивается на 33 423 439,18 руб. и составит 216 826 247,20 руб.

Доходы бюджета на 2020 год увеличиваются на 10 499 622,56 руб. и составят 4 110 854 942,78 руб.

Увеличение в доходную часть бюджета вносится по налогу на доходы физических лиц – на сумму 10 499 622,56   руб.;

Доходы бюджета на 2021 год уменьшаются на 13 348 965,53 руб. и составят 4 423 294 658,69 руб.

Изменения вносятся по субсидии из областного бюджета на совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области – уменьшение на сумму 13 542 515,00, и по налогу на доходы физических лиц – увеличение на сумму 193 549,47 руб.

В целом расходы бюджета города на 2020 год увеличиваются на сумму 10 499 622,56 руб. и составят в уточненном бюджете 4 197 850 280,48 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 56 532 438,77 руб.

Расходы на 2021 год уменьшаются на сумму 13 348 965,53 руб. и составят 4 486 779 342,54 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 120 939 174,68 руб.

Дефицит бюджета города на 2020 год и на 2021 год остается без изменений.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, сколько будет стоить строительство дороги в продолжении улицы Ленина, если только ПСД стоит 15 млн. рублей.

Коновалова Л.И. ответила, что сумма будет около 470 млн. рублей. Но эти расходы идут в софинансировании с федеральным и областным бюджетом. Но ПСД необходимо делать, так как деньги выделяются под готовый проект, а если проекта нет, то и финансирования не будет.

Пахоменко К.В. спросил, с чем связано увеличение доходов от аренды земли на 15 млн. рублей.

Коновалова Л.И. ответила, что по прогнозу доход от аренды земли был установлен в сумме 80 млн. рублей, а по факту исполнения бюджета за 9 месяцев получилось уже 75 млн. рублей. Комитет по имуществу проводит большую претензионную работу по взысканию долгов по арендной плате.

Пахоменко К.В. предоставил слово Артемьеву Г.Ю., председателю Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетная палата дает положительное заключение на проект решения.

Пахоменко К.В. обратился к Администрации и к Контрольно-счетной палате с требованием выдерживать сроки предоставления документов, необходимых для принятия такого важного решения, как внесение изменений в бюджет, так как уже не первый раз Контрольно-счетная палата не предоставляет заключение к заседанию комитета, в связи с тем, что сам документ ею был получен за три дня до комитета, и физически не хватило времени для проведения проверки и формулирования заключения.

Березнер Л.А. предложил уделать больше внимания тому, чтобы реализовывать мероприятия, утвержденные в дополнительном списке при появлении дополнительных доходов. Так как создалось впечатление, что в бюджете 2019 года дополнительные доходы получены, но ни один пункт из дополнительного списка не исполнен.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 3 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска»

Слушали: Разину И.С. – заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Разина И.С. доложила, что Администрацией была проведена большая работа по устранению замечаний и нарушений, выявленных в процессе проверки. Большинство нарушений устранено. Отметила, что глобальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой наложение штрафов, выявлено не было.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, кто контролирует план устранения нарушений.

Разина И.С. ответила, что контроль осуществляет ГРБС.
 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 4 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками города Обнинска (выборочно)»

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что цель данной проверки – анализ работы контрактных управляющих. Основная часть нарушений связана с квалификацией и невнимательностью контрактных управляющих, а именно не вовремя размещена информация на сайте, не размещен отчет и прочие нарушения. Другая часть связана с анализом сходных закупок разными учреждениями и разницей стоимости одних и тех же товаров или услуг. Контрольно-счетная палата дала ряд предложений по совершенствованию работы контрактных управляющих.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Сухарев А.Е. предложил в штатное расписание муниципальных учреждений официально ввести должность контрактного управляющего.

 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 5 О результатах расходования средств на благоустройство в рамках

деятельности ТОС в 2019 году

Слушали: Соболеву Е.Н. – начальника отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления.

Соболева Е.Н. доложила, что ежегодно, начиная с 2013 года, из бюджета города выделяется сумма на благоустройство внутридворовых территорий по заявкам ТОС. С 2016 года данная сумма не менялась и составляет 25 млн. рублей. Распределение финансирования происходит пропорционально количеству проживающих на территории конкретного ТОСа.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Пахоменко К.В. предложил увеличить сумму на ТОСы в связи с тем, что город строится, и количество ТОСов тоже растет.

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 6 Об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Обнинска за 1 полугодие 2019 года и о прогнозе на 2019 год

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики

Черныш Н.В. доложила, что 12 муниципальных предприятий осуществляли свою деятельность в 2019 году, одно предприятие МП «ПОЛИГОН» завершило свою деятельность, было реорганизовано и присоединено к предприятию МП «ОПАТП». По предварительным прогнозам на конец 2019 года выручка предприятий составит 2 493 687 тыс. рублей или 103,8% к уровню прошлого года.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, почему у убыточных предприятий не была изменена организационно-правовая форма.

Черныш Н.В. ответила, чтоэтот вопрос не в ее компетенции.

Пахоменко К.В. предоставил слово директору МП «Кинотеатр «МИР» Боку Николаю Николаевичу.

Бок Н.Н. доложил, что Администрация города в 2019 году выделила субсидию на проведение дополнительных мероприятий в размере 1,5 млн. рублей. Для реализации проекта «Театральная Россия» при стоимости билета 200 рублей, 100 из которых кинотеатр отдает, приходится снимать два киносеанса, поэтому прибыльным данное мероприятие считать нельзя. Цирк дрессированных собак также несколько раз в год проводит представления в кинотеатре. Различные кинофестивали, киноклубы, детский кукольный театр. Общее количество заявленных дополнительных мероприятий 85. В 2018 году таких мероприятий было проведено 122 при запланированных 80.

Зыков А.А. спросил, как будет Кинотеатр «МИР» конкурировать с новым кинозалом, который планируют открыть в торговом центре «Обними».

Бок Н.Н. ответил, что конкуренция всегда была, есть и будет. Но зритель хочет посещать кинотеатр тот, который ему удобно, а значит, те, кто живут в районе старого города, стадиона «ТРУД», Старого универмага будут посещать именно кинотеатр «МИР».

 

Решили: предложить Администрации проработать вопрос о смене организационно-правовой формы предприятия, а именно сделать сравнительный анализ затрат из бюджета на содержание его, как бюджетного учреждения, как автономного учреждения, или какой-либо другой организационно-правовой формы.  

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. предоставил слово директору МП «Оздоровительные бани» Барминовой И.Л.

Барминова И.Л. доложила, что предприятие развивается, зарабатывает деньги и расходует их на ремонт, улучшение качества обслуживания, разработку и предложение новых услуг населению. Также оказывает услуги льготной категории населения: пенсионерам, многодетным, детям по льготной стоимости. В 2019 году льготной категории населения было оказано услуг на сумму 1,7 млн. рублей. Компенсировано из бюджета города 800000 рублей, остальные услуги были оказаны за счет собственных средств.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил о том, сколько стоит билет на посещение бани.

Барминова И.Л. ответила, что 550 рублей. И цена такая держится уже третий год.

 

Решили: принять информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. предоставил слово директору МП «ОПАТП» Козакову Д.Ю.

Козаков Д.Ю. доложил, что за 9 месяцев 2019 года было перевезено 661 тыс. пассажиров, из которых льготников 424 тыс. пассажиров. Предприятие осуществляет деятельность по 9 маршрутам. Автобусный парк состоит из 29 автобусов. Износ автобусного парка составляет 98%. Во всех автобусах используется автоматизированная система оплаты проезда, то есть наличными деньгами, пластиковыми картами, а также картами льготников. Это дало возможность точного подсчета, каких пассажиров и сколько перевез тот или иной автобус в течение месяца. Финансовое положение предприятия сложное.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил, ищет ли предприятие дополнительные варианты заработка, например, организация курсов автовождения, какие-то другие возможности.

Козаков Д.Ю. ответил, что все, что можно было оптимизировать, уже сделано, привлекаются арендаторы, но станочный парк в упадке, а специалистам не могут обеспечить конкурентную заработную плату.

 

Решили: принять информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.

 
Председатель комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                               К.В. Пахоменко

 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                                Н.М. Можаева
ldc4613