Протокол № 17 от 21 марта 2017 г.

 ПРОТОКОЛ № 17

заседания Комитета по социальной политике

21 марта 2017 года

Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.Н., Петров В.А., Плашкевич В.Е., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е.;

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Жарский В.А. –начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, Фалеева И.Н. - начальник Управления культуры и молодежной политики;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Приглашенные: Смирнова Т.В. – специалист отдела мониторинга и анализа качества образования Управления общего образования Администрации города;

Представители прессы.
 

Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.

Голосовали: «За» - единогласно
Повестка заседания:

1. Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов»

2. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям»

3. Рассмотрение обращения Совета Калужского регионального общественного движения  «За права человека».

4. Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

Разное. Работа с поступившими письмами и документами

В процессе обсуждения:
По вопросу 1

Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов»

СЛУШАЛИ:

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города, представила проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов». Она отметила изменения, вносимые в параметры бюджета на 2017 год, в части доходов, расходов и дефицита бюджета.

В целом доходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 52 млн. руб. и составят в уточненном бюджете 3 млн.  руб.

Неналоговые доходы увеличиваются на 7 млн руб., в том числе: прочие неналоговые доходы - на 5 млн. руб. за счет увеличения поступлений за вырубку зеленых насаждений и возмещения кассовых расходов прошлых лет.; плата за негативное воздействие на окружающую среду - на 2 млн. руб., в связи с изменением порядка уплаты платежей.

Изменения межбюджетных трансфертов, поступающих из областного и федерального бюджетов, на общую сумму 52 млн  руб. отражены в приложении № 7  к проекту решения.

Она отметила, что из поступивших средств субсидии в объеме 29 млн. руб. на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» 10 млн. руб. направлены на погашение сложившейся задолженности  бюджета Калужской области перед бюджетом города Обнинска по оплате в 2016 году выполненных работ по ремонту дорог в городе Обнинске.

Кроме того, возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме  7 млн.  руб.

В целом расходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 110 445 640,70  руб. и составят в уточненном бюджете  3 360 539 959,70  руб.

Произошли изменения ассигнований по межбюджетным трансфертам, расходы по ним увеличились на 42 млн. руб.

Есть передвижки ассигнований, связанные с внесением изменений в сводную бюджетную роспись расходов на основании статьи 21 решения Обнинского городского Собрания от 13.12.2016 №01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»:

- уточнение мероприятий в связи с изменением порядка финансирования младшего обслуживающего персонала ДДУ

- выделение средств на мероприятие «Повышение энергоэффективности малоэтажных домов» за счет ассигнований, предусмотренных на установку  и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде

- уточнение кодов классификации расходов, связанных с обслуживанием здания Морозовской дачи

Произошли изменение ассигнований по следующим расходным обязательствам:

- исполненные контрактов 2016 года по ремонту трибун стадиона "Труд"  и на приобретение винтовок для отделения стрельбы   МАОУ ДО "СДЮСШОР "КВАНТ"

- установка  и замена индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде

- приобретение ритуальных товаров МКУ «БРУ»

- обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне "Экодолье"

- ремонт дорог
- замена видеокамер на въездах в город

- работы по созданию временной противоаварийной системы отопления здания Морозовской дачи и подготовка ПСД на монтаж системы электроснабжения в здании Морозовской дачи

- организация дополнительных мест младших классов в школах №13 и "Держава" и дополнительных мест в ДДУ  "Палех", "Ласточка" и "Золотая рыбка"

- установка молниеотводов в ДДУ и в школах и др., всего на сумму 68 млн. руб.

Дефицит бюджета города на 2017 год увеличивается на 58 423 037,39 руб. и  составит 183 267 197,39 руб.  На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков и остатки средств на счете бюджета города по состоянию на 01.01.2017 года.

Изменения в источниках финансирования дефицита бюджета  отражены в приложении №9 к проекту решения.

Соответствующие изменения вносятся в Программу муниципальных внутренних заимствований согласно приложению №8 к настоящему решению.

Она отметила изменения, вносимые в параметры бюджета на 2018 год:

доходы бюджета на 2018 год не изменяются;

в целом расходы бюджета города на 2018 год увеличиваются на сумму 26 992 142,00  руб. и составят в уточненном бюджете  3 342 360 002,00  руб.

Ассигнования 2018 года увеличиваются по следующим расходным обязательствам:

обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне "Экодолье" на 26 992 142,00 рублей.

Дефицит бюджета города на 2018 год увеличивается на 26 992 142,00 руб. и составит 157 662 302,00 руб.  На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков.

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. задал вопрос по молниеотводам в ДДУ и в школах: в приложении 10 показано, что обнулились цифры на эти мероприятия.

Коновалова Л.И. ответила, что эти цифры вошли в расходную часть в размере 3,8 млн. руб.

Светлаков В.Б. уточнил: при рассмотрении подпрограммы «Жилье в кредит» было отмечено, что не хватает 5 млн. руб. на ее реализацию в 2017 году. Не планируется ли вносить изменения?

Коновалова Л.И. ответила, что вопрос на контроле в Администрации города,  при последующих рассмотрениях изменений в бюджет, будут просчитаны расходы на подпрограмму и при необходимости будет корректировка.

Скиртач Т.В. спросила: заложены средства на организацию дополнительных мест младших классов в школах № 13 и «Держава», а также в ДДУ «Палех», «Ласточка» и «Золотая рыбка» За счет чего?

Коновалова Л.И. ответила, что школы и ДДУ нашли возможность переоборудовать дополнительные помещения.

Депутаты предложили принять информацию к сведению и вынести вопрос на рассмотрение городского Собрания. Голосовали: «За» - единогласно

РЕШИЛИ: вынести проект решения на заседание городского Собрания через рассмотрение на экспертном Совете и Президиуме городского Собрания.

По вопросу 2

Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям»

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. сообщил, что была создана рабочая группа по корректировке Положения об одаренных детях (председатель рабочей группы Сухарев А.Е.). Рабочая группа подготовила проект решения, который предлагается рассмотреть.

Сухарев А.Е. представил проект решения, а соответственно и проект Положения. Он сказал, что рабочая группа решила, что положение будет старое, но в него будут внесены изменения.  Предложено внести следующие изменения:

1. Предлагается присуждать премии детям не за одаренность, а за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве. Соответственно меняются слова в тексте документа на слова «О присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

2. Предлагается пункт 1.1. Положения дополнить новым абзацем: «Претендентами на получение премии не могут быть юные спортсмены, прибывшие в город Обнинск из других населенных пунктов Российской Федерации для тренировок и проживания в спортивных интернатах и спортивных учреждениях олимпийского резерва, расположенных на территории города Обнинска».

3. В пункте 1.2. Положения:

- в словах «лица, как правило, зарегистрированные по месту жительства на территории города Обнинска» исключить слова «как правило». Таким образом, Положение будет распространяться только на обучающихся в г. Обнинске;

- предложены 2 варианта по возрасту претендентов:
вариант 1: действующая редакция -  учащиеся с 12 до 18 лет

вариант 2:  цифру «12» заменить цифрой «10»

4. Пункт 1.2.2. Положения изложить в новой редакции:

«1.2.2. Лауреатами и дипломантами (кроме дипломов за участие) на международных, всероссийских, межрегиональных, региональных конкурсах и фестивалях, проводимых при поддержке Министерства культуры РФ, Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова, Министерства культуры субъектов РФ, Комитета поддержки программ Президента РФ и Правительства РФ.»

Такая формулировка расширяет количество мероприятий, которые учитываются при присуждении премий по направлению культуры.

5. В пункте 1.4.:
- слова «одаренным детям», «по итогам каждого учебного года» исключить.
- пункт дополнить новым предложением:

«заменить словами «Для присуждения премии учитываются результаты, достигнутые претендентами на мероприятиях, проводимых в период с 01 июня года, предшествующего году вручения премии по 31 мая года вручения премии».

То есть устанавливается срок, в течение которого учитываются  достигнутые результаты претендентов – календарный год, начиная с 1 июня предшествующего года по 31 мая текущего года. Здесь помимо учебного года, учитывается еще и летний период.

6. В пункте 4.1.:

- слова «25000 (двадцать пять тысяч) рублей» заменить словами «15000 (пятнадцать тысяч) рублей.».

Выступили.

Фалеева И.Н., Смирнова Т.В.– представители Управления культуры и Управления образования  высказались в поддержку представленных изменений в Положение  по присуждению премий одаренным детям. Отметили, что все их предложения были учтены.

Петров В.А. одобрил изменения в Положение в целом и высказал свои замечания и предложения:

- предложил в п.1.2 Положения цифры заменить числами, а не цифрами;

Юристы ответили, что в юридической практике принято так называть.

- предложил в п.1.2.2 слова «Министерство культуры субъектов РФ» заменить на «Органы управления культуры субъектов РФ», чтобы было конкретнее и понятнее при назначении премии по направлению культуры за  участие претендентов в мероприятиях культуры субъектов РФ;

- отметил, что в связи с расширением количества претендентов уменьшается сумма выплаты премии.  Выплата  будет  намного меньше.

Корнилова Е.И. выступила в поддержку изменения возраста претендентов на получение премии с 10 лет. Это предложение поступило от директоров школ искусств города. Дети в таких школах начинают заниматься с 5-6 лет и заканчивают обучение в 14 лет. Получается, что они ограничены участием в конкурсе на получение премий. Есть возможность простимулировать их участие, изменив возрастной показатель с 10 лет.

Заеленков Д.Н. поддержал предложение по возрасту Корниловой Е.Н. Также сообщил, что на заседании рабочей группы было предложено снизить сумму самой выплаты, благодаря чему большее количество учащихся смогут получить премию за высокие достижения в той или иной сфере. Он выступил в поддержку данного  предложения.

Сухарев А.Е. сказал о том, что на рабочей группе депутаты разошлись во мнении относительно установления возраста претендентов. Высказал свое мнение о том, что ребенок в возрасте 10 лет еще не до конца сформировался и слишком мал для того, чтобы показать высокие результаты и получить за них премию.

Светлаков В.Б. поставил на голосование 2 предложения:

- о замене в Положении слов  «Министерство культуры субъектов РФ» на «Органы управления культуры субъектов РФ»

Голосовали: «За» - единогласно

- об определении возраста претендентов: голосовали за «с 10 лет до 18 лет» - 4 ,  за «с 12 лет до 18 лет» - 2

Депутаты проголосовали  в целом за проект решение - предложили вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на заседание городского Собрания с учетом предложений комитета.
 
По вопросу 3

Рассмотрение обращения Совета Калужского регионального общественного движения  «За права человека».

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. - председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что в Обнинское городское Собрание обратилась председатель Совета Калужского регионального общественного движения "За права человека" Т.М. Котляр с просьбой провести проверку законности действий и решений Управления социальной защиты населения Администрации города в части отказа в назначении выплаты социальных пособий и прекращении выплат на детей  родителям, проживающим в Обнинске без регистрации по месту жительства и по месту пребывания, а также родителям с регистрацией в Обнинске в случае, когда их дети зарегистрированы по другому адресу или нигде не зарегистрированы (при этом дети проживают совместно с родителем, желающим получать пособие). Обращение направлено в два адреса: в Комитет по социальной политике и на имя Председателя городского Собрания. Городским Собранием в адрес Котляр Т.М. направлено письмо, в котором сообщается, что  в связи с тем, что Обнинское городское Собрание не обладает полномочиями проверки законности действий подразделений Администрации города, обращение направлено в Администрацию города для ответа, а поставленный в обращении вопрос выносится на заседание Комитета по социальной политике. Для разъяснения по данному вопросу приглашен начальник Управления социальной защиты населения Администрации города В.А. Жарский.

Жарский В.А. обратил внимание на то, что в своей деятельности УСЗН руководствуется Федеральным и областным законодательствами. Он подчеркнул, что все социальные выплаты назначаются в соответствии с законами.

Он отметил, что в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 № 10-ОЗ право на пособие имеет один из родителей на каждого совместно проживающего с ним ребенка в семье  со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка утверждается Правительством Калужской области. В п.2.1 указанного Порядка обозначен перечень документов, которые необходимо предоставить в орган, назначающий и выплачивающий пособие. Среди документов, в том числе должна быть и справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).

В случае отсутствия регистрации ребенка или раздельной регистрации родителя с ребенком, заявитель не сможет предоставить справку с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).

Пунктом 2.1 Положения о Порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка установлено, что в заявлении о назначении ежемесячного пособия на ребенка указываются, в том числе, сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания.

Таким образом, для определения права на получение пособий в г. Обнинске заявитель, не имеющий регистрации по месту жительства или по месту пребывания в г. Обнинске, может в судебном порядке подтвердить свое проживание с детьми в г. Обнинске по косвенным документам.

Он обратил внимание на то, что любое пособие выплачивается на один год, после чего человеку нужно будет вновь подтвердить факт совместного проживания с детьми путем предоставления необходимых документов.

Также он подчеркнул, что УСЗН оказывает социальную поддержку многодетным семьям, но, тоже, в рамках закона.

Согласно Закона Калужской области от 05.05.2000 № 8-ОЗ, семья признается многодетной в случае совместного проживания с родителями (или одним из родителей) не менее троих детей. И чтобы получить удостоверение родителя многодетной семьи, человеку нужно предоставить документ, подтверждающий факт совместного проживания (справку о прописке или регистрации по месту жительства). Право на получение или продление удостоверения многодетного родителя дают только указанные документы.

Ежемесячное пособие многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей, выплачивается семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной. В случае, если статус многодетного родителя не продлен, пособие не выплачивается.

Он проинформировал о том, что сейчас в области на рассмотрении находится вопрос о корректировке понятия многодетной семьи. Предлагается указать, что таковой семья признается в том случае, если в ней воспитывается от 3 и более детей, а родители находятся в зарегистрированном браке. Если такое определение внесут в областное законодательство, то, независимо от наличия регистрации по месту жительства, эта семья будет признана многодетной.

Пока же, проводится разъяснительная работа с многодетными семьями. Для подтверждения статуса многодетной семьи члены семьи делают временную регистрацию проживания по одному адресу.

Светлаков В.Б. подвел  итог обсуждения вопроса. Он отметил, что оснований не доверять УСЗН не имеется. Он напомнил, что начальнику Управления не раз приходилось сталкиваться с подобными письмами и заявлениями, и его Управление в работе всегда руководствовалось законом, чтобы не допускать нецелевого использования средств городского бюджета.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 4

Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

СЛУШАЛИ:

Матвеев В.А. – начальник юридического отдела городского Собрания, сообщил о том, что вопрос встал еще в прошлом созыве депутатов. Разработано Положение «О гарантиях осуществления полномочий депутата…» в соответствии с Законом Калужской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата..» № 648-ОЗ от 09.03.2010.

Установлены два вида гарантий:

1. Гарантии, которые устанавливаются уставами муниципальных образований (ст.3)

2.  Гарантии, которые могут устанавливаться уставами муниципальных образований (ст.4).

В Уставе города (ст.26.1. и 24.1.) изложены все гарантии, которые перечислены статьей 3 Закона Калужской области. И одна гарантия, установленная статьей 4 Закона (возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, Главы городского самоуправления в размере и порядке, установленных решением городского Собрания).

В связи с тем, что для реализации некоторых гарантий, установленных в статьях 26.1. и 24.1. Устава города, необходимо прописать порядок их осуществления, разработано Положение «О гарантиях осуществления деятельности депутата…».

Документ касается всех депутатов, поэтому направлен для рассмотрения во все Комитеты городского Собрания.

Светлаков В.Б. уточнил, что предлагается принять решение, либо депутат отчитывается о возмещении расходов на осуществление депутатской деятельности, либо нет и оставить, как принято в настоящее время, - депутатам устанавливается денежная компенсация затрат на осуществление депутатской деятельности.

Выступили:

Светлаков В.Б. высказал свое мнение о том, что ни разу не было случая, когда депутат злоупотреблял установленной компенсацией. Предложил оставить вопрос, как он действует в настоящее время.

Корнилова Е.И. предложила вопрос по п.2.1 Положения оставить на рассмотрение Комитета по законодательству и МСУ.

Депутаты решили оставить вопрос о назначение компенсации депутатам, как он действует в настоящее время. Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению. Оставить вопрос о назначении компенсации депутатам в неизменном виде.