Протокол № 19 от 16 мая 2017 г.

ПРОТОКОЛ № 19

заседания Комитета по социальной политике 

16  мая  2017 года

 
Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.Н., Плашкевич В.Е., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Хоменко М.А.;

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов;

Артемьев Г.Ю. - Председатель Контрольно-счетной палаты города Обнинска;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Представители прессы.
 

Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.

Голосовали: «За» - единогласно
Повестка заседания:

1. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год».

2. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
В процессе обсуждения:
По вопросу 1

Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год».

СЛУШАЛИ:

Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2016 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам

Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2016 год исполнен по доходам в объеме 3 303 682 тыс. руб. или  98,7% к уточненному годовому плану  и 102,1% к уровню 2015 года.

Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 763 997 тыс. руб. или 98% к уточненному годовому плану и 94,5% к уровню 2015 года.

Налоговые доходы поступили в сумме 1 360 669 тыс. руб. Налоговые доходы на 99% сформированы за счет поступлений налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и налогов на имущество.

Неналоговые  доходы  поступили  в объеме  403 328 тыс. рублей.  По сравнению с 2015 годом они сократились на 20,2%. На снижение неналоговых доходов повлияло уменьшение поступлений от продажи муниципального имущества и земельных участков (на 36,5%), а также снижение поступлений от штрафов, санкций и возмещения ущерба.

Расходы бюджета города за 2016 год исполнены в сумме 3 358 947тыс. рублей или 96,6% к уточненному годовому плану и 96% к уровню 2015 года. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений  деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 2 912 039 тыс. руб. или 86,7% общего объема расходов бюджета.

Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 280 млн. рублей. Удельный вес капитальных расходов к общему объему расходов составил 8,3%, это в том числе: расходы на строительство детского сада в 38 мкр.; реконструкция очистных сооружений;  ремонт дорог, благоустройство внутридворовых территорий, в том числе в рамках деятельности ТОС; ремонтные работы учреждений образования и культуры; строительство хозфекального коллектора; строительство улицы в жилой застройке микрорайона «Солнечная долина»; реконструкция сетей уличного освещения.

Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2016 году исполнены в объеме 2 288 602 тыс. руб. или 68,1% от общего объема расходов бюджета города.

Расходы на образование составили  1 438 917 тыс. рублей, социальную  политику  –  646 585 тыс. рублей,  культуру и  кинематографию  –  170 600 тыс. рублей,  физическую культуру и спорт –  32 500 тыс. рублей.

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2016 года являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2016 году было направлено 1 545 065 тыс. рублей или 46% от общего объема расходов бюджета. В том числе на выплату муниципальных надбавок из бюджета города было выделено 147 млн. рублей.

В 2016 году из бюджета города предоставлено субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в объеме 1 451 млн. руб., или 43,2% от общего объема расходов бюджета, субсидий на иные цели – 95 млн. рублей (2,8% от общего объема расходов).

Город своевременно рассчитывался по бюджетной сфере за коммунальные услуги, и вообще, в целом не имел задолженности по расчету за газ и электроэнергию. На жилищно-коммунальное хозяйство было израсходовано 678 млн. рублей, это 20,2% от общего объема расходов: расходы проводились по содержанию жилищного фонда, заканчивались работы по реконструкции очистных сооружений, ряд работ выполнен по благоустройству территорий к 60-летию города.

Бюджет города исполнен с дефицитом  в размере 55 265 тыс. руб. Источниками финансирования дефицита бюджета города в 2016 году явились кредиты коммерческих банков в объеме 50 000 тыс. руб., средства от продажи акций в сумме 136 тыс. руб. и снижение остатков на счете местного бюджета – 5 129  тыс. руб.

Объем муниципального долга на 01.01.2017 составил 534,5 млн. руб. При этом предельный объем муниципального долга – 1764 млн. руб. Состав муниципального долга: кредиты коммерческих банков – 200 млн. руб.; бюджетные кредиты – 183 млн. руб.; муниципальная  гарантия   – 151,5 млн. руб.

Артемьев Г.Ю. - Председатель Контрольно-счетной палаты города Обнинска, сообщил, что Контрольно-счетной палатой города подготовлено Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2016 год. Он отметил, что Заключение содержит, в том числе, анализ отчетности по бюджетным сферам. В Заключении представлены вывода и предложения Контрольно-счетной палаты города. Он обратил внимание, что к самому Заключению  подготовлены ряд приложений в табличной форме: сравнительные показатели, соответственно по годам с 2014 по 2016 по доходам, расходам, дефициту, источникам финансирования, поступлению инвестиций и др. Заключение направлено на рассмотрение в городское Собрание для учета выводов и предложений Контрольно-счетной палаты.

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. уточнил, сколько финансовых средств израсходовано в 2016 году на ремонт дорог и отдельно на ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов?

Коновалова Л.И. ответила. что всего на дороги израсходовано 114,2 млн. рублей, в том числе на дворовые проезды – 37 млн. 467 тыс. рублей.

Светлаков В.Б. спросил, где, в какой статье расходов при формировании бюджета города нужно предусмотреть средства для того, чтобы осуществить ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов школ и детских садов. Он сказал о том, что дороги возле школ и детских садов  разбиты, и ни разу с момента постройки зданий не ремонтировались.

Коновалова Л.И. ответила, что самое главное найти средства. Сейчас Администрация города решила направить средства на наведение порядка во дворах, где дороги находятся в аварийном состоянии. На ремонт образовательных учреждений выделяются средства, откуда можно было бы выделить средства на ремонт территорий школ, но пока этих средств не хватает.

Светлаков В.Б. спросил, могли бы дворы школ и садов войти в программу по ремонту дворовых территорий?

Коновалова Л.И. ответила, что пока Администрация города ищет возможность по благоустройству территорий в образовательных учреждениях.

Скиртач Т.В. выступила в поддержку поднятого вопроса: никто в детских садах и школах за дороги не отвечает, также как и за выполнение ямочного ремонта дорог. Вопрос затронут актуальный и требует решения.

Заеленков Д.Н. задал вопрос по благоустройству парковой зоны возле ДК ФЭИ: с кем решать этот вопрос в Администрации?

Коновалова Л.И. ответила, что Управлению культуры надо поставить этот вопрос перед Администрацией, а затем определять, кто будет решать его.

От депутатов поступило предложение вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год» к рассмотрению на заседании городского Собрания.

По вопросу 2

Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что вопрос о гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания уже рассматривался на Комитете, и депутаты тогда выступили против предоставления отчетов о расходовании выделенных средств на осуществление депутатской деятельности.

Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела городского Собрания, пояснила, что гарантии осуществления деятельности депутата предусмотрены, как Законом Калужской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Калужской области», так и Уставом МО «Город Обнинск». В Законе Калужской области гарантии о возмещении расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, являются как бы дополнительными. Учитывая, что все финансирование по гарантиям депутатов осуществляется из бюджета городского Собрания, не должно быть двойного финансирования по возмещению расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатов. Поскольку отчеты депутаты отклонили, то в решение «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания» по расходам на осуществление депутатской деятельности были внесены изменения. Кому-то из депутатов может быть удобнее, как и депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, пользоваться в городском Собрании оргтехникой, средствами связи, транспортом. А депутаты, работающие на непостоянной основе, в основном, используют личную связь, личный транспорт и др. и именно за это им возмещаются расходы (получают компенсацию на осуществление депутатской деятельности) – эти изменения отражены в п.9.1, 9.2. Внесены изменения  и в др. пункты Положения.

Члены Комитета согласились с изменениями в представленном проекте решения.

Голосовали за направление проекта решения в Комитет по законодательству для подготовки окончательного варианта проекта решения и вынесения на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: направить проект решения в Комитет по законодательству.

 

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Светлаков В.Б. сообщил о том, что поступили постановления Администрации города, с которыми депутаты могут ознакомиться:

- Постановление Администрации города от 16.04.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Обнинска от 09.06.2011 № 883-п «О создании комиссии по обеспечению реализации на территории МО «Город Обнинск» подпрограммы «Выполнение гос. обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- Постановление Администрации города от 24.05.2017 «О занесении на городскую Доску Почета МО «Город Обнинск»;

- Постановление Администрации города от 25.04.2017 № 630 «Об утверждении Устава МБДОУ «Начальная школа-сад № 35»;

- Постановление Администрации города от 25.04.2017 № 634-п «Об организации ярмарки товаров народного потребления»

и другие.
Светлаков В.Б. озвучил поступившие обращения:

- обращение Зинченко К.Л. (№01-17-21 от 03.05.2017) об отказе в оформлении пособия на ребенка 4-х лет. Направлен запрос в Управление социальной защиты населения.

- обращение № 01-17-22 от 04.05.2017 многодетной матери Турсунбоевой Д.Д., поживающей с детьми в д. Верховье, о получении льгот на детей, а также возможности продления удостоверения многодетного родителя. Направлен запрос в Управление социальной зашиты населения города.

- обращение Юлдашевой Г.И. (№ 01-17-23 от 04.05.2017) по вопросу устройства ребенка в 1 класс. Направлен запрос в Управление общего образования.

Скиртач Т.В. подняла вопрос о подготовке к 100-летию со дня Октябрьской революции 1917 года: как идет подготовка, создан ли штаб, есть ли план работы?

Решили: направить запрос в Администрацию города по вопросу организации празднования в городе Обнинске 100-летия Октябрьской революции 1917 года.