Протокол № 38 от 22 мая 2019 г. (совм. с КЗиМСУ)

ПРОТОКОЛ
 
совместного заседания

комитета по социальной политике (38-е)

и комитета по законодательству и МСУ (37-е)
 
 22  мая   2019 года
 
Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены комитетов: Гуров З.Р., Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Нарусов М.А., Пахоменко К.В., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Хоменко М.А.

Администрация города:

Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросу городского хозяйства; Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования; Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов; Помещикова С.А. – начальник правового Управления; Веретенникова Я.В. – начальник отдела по защите прав и законных интересов муниципального образования; Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела Управления финансов; Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту;

Приглашенные: Капустин Н.В. – председатель Обнинского городского Совета ветеранов;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.,

Представители прессы.

Светлаков В.Б. – председатель комитетапо социальной политике, представил повестку совместного заседания комитетов и предложил утвердить повестку заседания.

Голосовали: «За» - единогласно.
Повестка заседания:

1. Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».

2. Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

3. Информация о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2019 году в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска».

4. О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском».

5. Проект решения городского Собрания «Об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области».

6. Проект решения городского Собрания «Об установке памятника Г.К. Жукову, по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении улицы Победы и проспекта Ленина».

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
В процессе обсуждения:

По вопросу 1 Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».

СЛУШАЛИ:
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2018 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам
Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2018 год исполнен по доходам в объеме 3 883 356 тыс. рублей или 99,6% к уточненному годовому плану и 99,5% к уровню 2017 года.
Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 911 487 тыс. рублей или 101,6% к уточненному годовому плану и 105,7% к уровню 2017 года.
Налоговых доходов за 2018 год поступило 1 651 811 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года на 155 183 тыс. рублей или на 10,4%. Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2017 годом на 51 837 тыс. рублей или на 16,6% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, а также снижения поступлений арендной платы за земельные участки.
Основную долю налоговых и неналоговых доходов составляют следующие налоги и сборы:
налог на доходы физических лиц – 33,9%; налоги на совокупный доход – 37,3%; земельный налог – 11,4%; доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков – 9,2%.
Безвозмездные поступления составили 2 971 869 тыс. рублей или 97,8% к плану. По сравнению с 2017 годом безвозмездные поступления сократились на 123 223 тыс. рублей за счет уменьшения объема субсидий. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили   1 974 109 тыс.рублей, прочие безвозмездные поступления - 149 тыс. рублей, доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет - 796 тыс. рублей.
Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 3 185 тыс. рублей.
Расходы бюджета города за 2018 год исполнены в сумме 3 789 983тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 245 271 тыс. рублей или 85,6% общего объема расходов бюджета.
Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2018 году исполнены в объеме 2 538 701 тыс. рублей или 67% от общего объема расходов бюджета города.
Расходы на образование составили 1 550 926 тыс. рублей, социальную политику – 695 761 тыс. рублей, культуру и кинематографию – 212 430 тыс. рублей, физическую культуру и спорт – 79 584 тыс. рублей. Увеличение расходов на физическую культуру спорт в 2,5 раза связано с изменением финансирования спортивных школ в 2018 году - переводом их из дополнительного образования в физическую культуру.
Главными положительными результатами исполнения бюджета 2018 года является выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, исполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы. В установленные сроки были профинансированы все социальные выплаты и пособия, коммунальные услуги и другие расходы.
Бюджет за 2018 год исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 93 373 тыс. рублей. Для пополнения остатков средств на счете бюджета города привлекалось 150 млн. руб. бюджетных кредитов УФК по Калужской области на пополнение остатков средств на счетах бюджета сроком на 178 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых.
Был погашен кредит Сбербанка, привлеченный в 2017 году, на сумму 200 000 тыс. рублей, и привлечен по результатам электронного аукциона коммерческий кредит на сумму 270 000 тыс. рублей.
Объем муниципального долга на 01.01.2019 сократился на 180 438 тыс. рублей и составил 286 822 тыс. рублей. В составе муниципального долга - кредит Сбербанка на сумму 270 000 тыс. рублей и муниципальная гарантия на сумму 16 822 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 7 679 тыс. рублей, что ниже расходов 2017 года на 28,3%.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета, снижения объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете привлекались также средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов. Экономический эффект от привлечения бюджетных кредитов и средств муниципальных учреждений составил 7,4 млн. рублей.

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. задал вопрос о кредитах Сбербанка (был погашен кредит, привлеченный в 2017 году – 200 тыс. рублей, привлечен коммерческий кредит на сумму 270 тыс. рублей), какова % ставка по кредитам?

Коновалова Л.И. ответила, что ставка составляет 7,7%, это нижняя ставка рефинансирования.

Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения и предложил данную информацию по отчету об исполнении бюджета города за 2018 год принять к сведению и направить на рассмотрение городским Собранием.

Также от депутатов поступило предложение вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» к рассмотрению на заседании городского Собрания.

По вопросу 2 Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель комитета по социальной политике, сообщил о том, что в соответствии с Положением о присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве необходимо сформировать Комиссию по рассмотрению кандидатов на присуждение премий. Он представил проект решения «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий». Администрация города направила письмо, в котором предложены кандидатуры в состав комиссии от Администрации города: Сомова Е.В. – главный специалист отдела мониторинга и анализа качества образования Управления общего образования, Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Олухов К.В. – председатель комитета по физкультуре и спорту Администрации города.
Депутаты предложили в состав Комиссии кандидатуры: Заеленкова Д.Н., Сухарева А.Е., Корниловой Е.И.
Депутаты поддержали предложения по кандидатурам в состав Комиссии.
Также депутаты предложили рекомендовать председателем Комиссии Сухарева А.Е.

Голосовали за вынесение проекта решения на заседание городского Собрания:

«За» - единогласно.

РЕШИЛИ: рекомендовать проект решения к рассмотрению на городском Собрании с предложенными кандидатурами от Администрации города и от депутатов.

По вопросу 3 Информация о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2019 году в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска».

СЛУШАЛИ:
Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования Администрации города, представила информацию об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2019 году.
Она сообщила, что по данным УОО, в 2019 году в период летней оздоровительной кампании предполагается охватить отдыхом и занятостью 10416 детей, что составляет 93% от общего количества обучающихся в городе Обнинске. По сравнению с предыдущим годом, основной показатель по охвату детей летней занятостью и оздоровлением увеличивается. В первую смену будут работать лагеря дневного пребывания и профильные оздоровительные лагеря. В эти лагеря будет направлено 3200 детей. Стоимость двухразового питания в лагерях дневного пребывания - 172 руб. Также за счет экономии средств во время проведения торгов по питанию из местного бюджета были добавлены дополнительные деньги на полдники - 384 720 руб.
Кроме того, будут организованы лагеря малозатратных форм отдыха (в основном, организованные на базе Центра развития творчества детей и юношества), куда будет направлено 300 детей. Предполагаются также выездные лагеря для кадетов Лицея “Держава” – традиционная практика в Мещовске, а для старшеклассников – практика в Санкт-Петербурге. Также планируется продолжить организацию лагеря актива совместно с лагерем для детей, замотивированных на научную деятельность, на территории детского оздоровительного лагеря “Полет”. Общий охват – 55 человек.
В этом году 30 воспитанников ФТШ будут направлены в лагерь для одаренных детей на о.Селигер. 171 школьник отправится отдыхать в лагеря, организованные спортивными школами (ДЮСШ “Держава”, ДЮСШ “Квант” и школа по волейболу А.Савина).
Помимо традиционных лагерей, планируется организовать обнинскую площадку регионального центра по работе с талантливой молодежью на базе ЦРТДиЮ и занятия по физике для 6-7 классов (24 человека). Также, совместно с Институтом медицинской радиологии, будет организована школа юного медика.
 
Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. уточнил, из каких источников выделяются средства на финансирование программы?

Волнистова Т.В. пояснила, что уже 5-й год программа финансируется из двух источников – за счет средств местного и областного бюджетов. На 2019 год область направляет 1 млн.875 тыс.руб., из муниципального бюджета выделено 9 млн.500 тыс. руб. Помимо этого, в этом году дополнительно было направлено 384 тыс. руб. на организацию полдников.

Светлаков В.Б. поинтересовался, чьей зоной ответственности являются детские спортивные лагеря, и как в них организовано питание.

Волнистова Т.В. ответила, что согласно программе по организации летнего отдыха, координатором и ведомством, ответственным за качество организации летнего отдыха, является Управление общего образования Администрации города. Комитет по физкультуре и спорту в данном случае берет на себя организационную роль. Что касается питания в детских спортивных лагерях, то предполагается, что оно будет организовано на базе общеобразовательных учреждений.

РЕШИЛИ: принять информацию о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2019 году к сведению.

По вопросу 4 О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском».

СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель комитета по социальной политике, сообщил, что поступило 2 ходатайства о награждении Знаком «За заслуги перед городом Обнинском»:
- от коллектива АО «Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области» на Сотникова А.А., генерального директора, за особые заслуги в развитии высшего профессионального образования в городе Обнинске, высокие достижения в развитии инновационных технологий, способствующих социально-экономическому развитию города Обнинска, активную общественную деятельность;
- от Администрации МБУ «Городской Дворец культуры» на Арзамасцева А.А., руководителя народного коллектива «Музыкальный центр», заслуженного работника культуры Российской Федерации, за особые заслуги в развитии культуры и искусства в городе Обнинске, многолетнюю творческую деятельность и воспитание юных вокалистов города Обнинска и в связи с 75-летием.

Депутаты поддержали выдвинутые кандидатуры на награждение и проголосовали за вынесение вопроса о награждении на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: вынести вопрос «О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском», на Президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Далее заседание совместного комитета проводил Нарусов М.А. – председатель комитета по законодательству и МСУ.

По вопросу 5 Проект решения городского Собрания «Об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области».

СЛУШАЛИ:
Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, представил проект решения «Об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области».
Он сообщил, что данное решение необходимо Администрации города для обращения в Законодательное Собрание Калужской области в порядке законодательной инициативы и принятия Закона Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями».
Пояснил, что Законом Калужской области от 29.11.2018 № 402-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления были наделены отдельным государственным полномочием на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (за исключением стационарных механизированных), а также их государственная регистрация.
При этом введенный термин «стационарные механизированные» в действующем законодательстве отсутствует, что создает неясность правоприменения. И на сегодняшний день у муниципалитета нет четкого понимания, какие именно виды аттракционов остаются в зоне ответственности муниципалитета, а какие в зоне ответственности Ростехнадзора. Чтобы внести ясность в этот вопрос, Администрация города предложила заменить термин «стационарных механизированных» термином «аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) и аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2)».
 
Депутаты задали вопросы.

Нарусов М.А. поинтересовался, какие аттракционы относятся к аттракционам потенциального биомеханического риска?

Веретенникова Я.В. ответила, что к аттракционам потенциального биомеханического риска относятся практические все стационарные карусели, от колеса обозрения до детских каруселей.

Светлаков В.Б. попросил уточнить, имеются ли среди установленных в городском парке аттракционов такие карусели риска RB-1 и RB-2?

Лежнин В.В. ответил, что в городском парке такие карусели имеются, и их степень опасности прописана в их паспортах безопасности. Уточнил, что в зоне ответственности муниципалитета остаются только надувные аттракционы и качели, за все остальные карусели отвечает Ростехнадзор.

Хоменко М.А. спросила, имеется ли в городе служба, которая ведет надзор за каруселями?

Лежнин В.В. ответил, что в настоящий момент такого человека нет, но в связи с принятыми законами Администрация города будет вынуждена взять такого человека, чтобы он осуществлял надзор за аттракционами, а также обслуживал их и выдавал лицензию на установку новых аттракционов.

Пахоменко К.В. поинтересовался, имеются в собственности у муниципалитета какие-либо аттракционы?

Лежнин В.В. ответил, что в собственности муниципалитета нет аттракционов.

Нарусов М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ:направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

По вопросу 6 Проект решения городского Собрания «Об установке памятника Г.К. Жукову, по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении улицы Победы и проспекта Ленина».
 
СЛУШАЛИ:
Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, представил проект решения «Об установке памятника Г.К. Жукову, по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении улицы Победы и проспекта Ленина».
Он сообщил, что Администрация города направила в городское Собрание проект решения об установке памятника Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову с целью увековечивания памяти о нём и его боевых заслугах.
В 2018 году Обнинский городской совет ветеранов обратился с этой идеей в комитет памяти Г.К. Жукову. Инициатива об установке памятника была рассмотрена и поддержана. Также эту инициативу рассмотрела топонимическая комиссия Администрации города.
Администрации города было поручено организовать и провести конкурс эскизных проектов памятников. Победителем конкурса стал проект памятника, который изображает Г.К. Жукова в молодом возрасте с его первыми наградами – Георгиевскими Крестами 3 и 4 степени (скульптор Павел Журавлев). Проект памятника представили дочери Маршала – Эре Георгиевне, которая одобрила представленный макет.
Члены топонимической комиссии рассмотрели около 7 мест, где можно было бы расположить памятник. По результатам голосования было решено установить его по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении ул. Победы и ул. Ленина.
Капустин Н.В. дополнил, что идея установки памятника Г.К. Жукову рассматривалась уже давно. Все памятники, которые установлены Г.К. Жукову – это памятники Маршалу Советского Союза, а вот памятника, где Георгий Константинович молодой, нет. В г. Обнинске будет единственный памятник молодому бойцу Г.К. Жукову. Уточнил, что Георгий Константинович призывался в армию с Калужской земли и уезжал с полустанка «Обнинское».
Нарусов М.А. поддержал идею установки памятника Г.К. Жукова в молодом возрасте с его первыми наградами – Георгиевскими Крестами 3 и 4 степени.
Нарусов М.А. предложил депутатам задать вопросы.
Гуров З.Р. поинтересовался, когда будет установлен памятник Г.К. Жукову?
Лежнин В.В. ответил, что в настоящее время окончательная дата установки памятника не утверждена, ориентировочно 1 декабря – дата рождения Жукова Г.К.
Светлаков В.Б. спросил, будет ли памятник виден с ул. Ленина?
Лежнин В.В. ответил, что памятник будет установлен на аллее, но не в глубине ее, проезжая по ул. Ленина памятник будет видно.
Заеленков Д.Н. сказал, что место установки памятника выбрано неудачное, добавил, что в городе не соблюдается музейная этика. Предложил установить памятник Г.К. Жукову в парке «Белкино» рядом с Георгиевским крестом.
Гуров З.Р. выразил свое мнение о том, что идея памятника и место установки выбрано удачно. Поддержал проект решения.
 
Нарусов М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания.
Голосовали:«За» - 7;«Против» - 1.

РЕШИЛИ:направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.