Протокол № 16 от 22.03.2017

П Р О Т О К О Л  №  16
 
г. Обнинск                                                                                                                   22 марта 2017 года
 
Присутствовали:

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания.

Члены комитета: Галкин И.А., Гуров З.Р., Нарусов М.А, Пахоменко К.В.

 
Администрация города: 
Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города;
Помещикова С.А. – начальник правового Управления Администрации города;
Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов Администрации города.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Медицкая С.А., Рыбалка Ю.В.

Представители прессы.

 
Проект
Повестка заседания:
 

1. 16.00-16.15 «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города)

 

2. 16.15-16.20 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24» (Нарусов М.А. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению)

 

3. 16.20-16.30 «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям» (Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела городского Собрания)

 
Разное:
 

НАРУСОВ М.А. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению, предложил принять повестку в целом.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 
  1. По первому вопросу слушали:

КОНОВАЛОВУ Л.И. – начальника Управления финансов Администрации города по вопросу повестки «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов».

Она доложила, что доходы бюджета города на 2017 год увеличатся на сумму 52 022 тыс. рублей и составят в уточненном бюджете 3 177 272 тыс.  рублей.

Неналоговые доходы увеличиваются на 7 000 тыс.  рублей, в том числе: прочие неналоговые доходы - на 5 000 тыс. рублей за счет увеличения поступлений за вырубку зеленых насаждений и возмещения кассовых расходов прошлых лет; плата за негативное воздействие на окружающую среду - на 2 000 тыс. рублей, в связи с изменением порядка уплаты платежей.

Изменятся межбюджетные трансферты, которые поступят из областного и федерального бюджетов, на общую сумму 52 111 тыс. рублей.

Кроме того, будут возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме  7 088 тыс.рублей (приведены в пояснительной записке).

Добавила, что в целом расходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 110 445 тыс.  рублей и составят в уточненном бюджете  3 360 539 тыс.  рублей.

Изменения ассигнований по межбюджетным трансфертам составят 42 111 тыс. рублей.

Отметила, что из поступивших средств субсидии в объеме 29 275 тыс. рублей на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» 10 000 тыс. рублей направлены на погашение сложившейся задолженности  бюджета Калужской области перед бюджетом города Обнинска по оплате в 2016 году выполненных работ по ремонту дорог в городе Обнинске. 

Все изменения по межбюджетным трансфертам отражены в Приложении № 7.

Сказала, что передвижки ассигнований коснутся следующих статей:

- уточнение мероприятий связаны с изменением порядка финансирования младшего обслуживающего персонала в детских дошкольных учреждениях и по школам;

- будут выделены средства на мероприятие «Повышение энергоэффективности малоэтажных домов» за счет ассигнований, предусмотренных на установку  и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде, передвижка  составит 600 тыс. рублей;

- уточнение кодов классификации расходов, связанных с обслуживанием здания Морозовской дачи, передвижки составят 1 000 тыс. рублей.

Отметила, изменения ассигнований по следующим расходным обязательствам:

- обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне «Экодолье» предусмотрена сумма 8 691 тыс. рублей в 2017 году, а в 2018 году 26 992 тыс. рублей;

- ремонт дорог на 20 млн. рублей;

- замена видеокамер на въездах в город 1 млн. рублей;

- организация дополнительных мест младших классов в школах города 830 тыс. рублей;

- организация дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях 3 600 тыс. рублей;

- установка молниеотводов в детских дошкольных учреждениях и в школах на 3 800 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на  софинансирование субсидии из областного бюджета по наукограду в связи с изменениями порядка предоставления средств из  федерального бюджета накоградам РФ 17 597 тыс. рублей. Пояснила, что начиная с 2017 года, средства, выделяемые из федерального бюджета городам наукоградам, выделяются в виде субсидий, которые требуют со финансирования в расходах.

Дефицит бюджета города на 2017 год увеличится на 58 423 тыс. рублей и  составит 183 267 тыс. рублей.  На эту же сумму увеличатся источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков и остатки средств на счете бюджета города по состоянию на 1 января 2017 года.

Добавила, что касается 2018 года, расходы увеличатся на 26 992 тыс. рублей обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне "Экодолье".

Доходы бюджета на 2018 год не изменяются.

Дефицит бюджета города на 2018 год увеличится на 26 992 тыс. рублей и  составит 157 662 тыс. рублей.  На эту же сумму увеличатся источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков.

 

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам задать вопросы.

ПАХОМЕНКО К.В. спросил, в каком приложении отражена сумма 40 млн. рублей, которая нам предоставляется из федерального бюджета на со финансирование, как наукограду?

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что 40 млн. рублей не отражены нигде, т.к. Администрация города не получила подтверждающие документы о поступлении данной суммы в бюджет города. Пояснила, что как только придет уведомление о поступлении средств, в бюджет города сразу будут внесены изменения.

ПАХОМЕНКО К.В. сказал, что в правительстве Российской Федерации обсуждается нехватка мест в начальных школах. Константин Валентинович спросил, есть ли возможность получить финансирование на строительство школы в городе Обнинске из федерального бюджета?

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что в 2017 году из федерального бюджета на строительство школы деньги не выделят городу Обнинску. Но в бюджете города на 2017 год заложена сумма на проектирование новой школы.

ГАЛКИН И.А. добавил, что группа компаний «ПИК» заложила камень на постройку школы, но строительство школы так и не началось, а дома данная организация возводит исправно. Необходимо напомнить строительной организации о своем обещании по поводу постройки школы.

НАРУСОВ М.А. спросил, от принятия изменений в бюджет города, жизнь граждан города улучшится?

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что уровень жизни, который зависит от бюджета города, будет не хуже, чем в 2016 году. Добавила, что бюджет города составлен в соответствии с федеральным законодательством, социальные выплаты производятся во время, заработная плата, также выплачивается без задержек.

 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
  1. По второму вопросу слушали:

НАРУСОВА М.А. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросуповестки «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24».

Он доложил, что в январе 2017 года на заседании городского Собрания депутаты приняли решение «Об опубликовании проекта решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24».

В соответствии  со статьей 3 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» № 97-ФЗ от 21.07.2005 решение было опубликовано в газете «Обнинский Вестник» № 12 (1054)  от 21.02.2017.

С момента опубликования прошло более 30 дней, за это время от граждан не поступило предложений по вносимым изменениям в Устав города.

Теперь проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск» выносится на заседание городского Собрания для утверждения и дальнейшей регистрации его в Минюсте РФ.

 

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросы не последовали.

 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
  1. По третьему вопросу слушали:

РЫБАЛКА Ю.В. – заместителя начальника юридического отдела городского Собрания по вопросуповестки «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям».

Она доложила, что по данному Положению была создана рабочая группа, которую возглавил депутат городского Собрания Сухарев А.Е., в нее вошли депутаты городского Собрания, сотрудники Администрации города, а также юристы городского Собрания и Администрации города.

Рабочая группа предлагает следующие изменения:

- в тексте документа слова «О присуждении Обнинских городских премий одаренным детям» заменить словами «О присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве»;

- пункт 1.2.2. Положения изложить в новой редакции: лауреатами и дипломантами (кроме дипломов за участие) на международных, всероссийских, межрегиональных, региональных конкурсах и фестивалях, проводимых при поддержке Министерства культуры РФ, Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова, Министерства культуры субъектов РФ, Комитета поддержки программ Президента РФ и Правительства РФ;

- в пункте 1.4. дополнить следующее: для присуждения премии учитываются результаты, достигнутые претендентами на мероприятиях, проводимых в период с 01 июня года, предшествующего году вручения премии по 31 мая года вручения премии;

- в пункте 4.1. слова «25000 (двадцать пять тысяч) рублей» заменить словами «15000 (пятнадцать тысяч) рублей». Пояснила, что количество претендентов на получение премии с каждым годом растет, а денег заложено в бюджет города определенное количество.

Отметила, что на заседании рабочей группы члены группы не пришли к единому мнению по поводу пункта 1.2. Положения, который касается возраста участников. В действующей редакции возраст участников, которые претендуют на получение премии от 12 до 18 лет. Работники культуры предложили 12 лет заменить на 10 лет. Рабочая группа проголосовала поровну за данную поправку.

Добавила, что на двух комитетах рассмотрели данную поправку и оставили без изменений 12 лет. Предложила депутатам комитета по законодательству и местному самоуправлению проголосовать за поправку в Положение о возрасте участников.

 

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам задать вопросы.

ПАХОМЕНКО К.В. сказал, что ранее в Положении была формулировка: претендентами на назначение городской премии являются лица, как правило, зарегистрированные по месту жительства на территории города Обнинска. Спросил, в новой редакции убирается фраза «как правило» и премию теперь могут получить только дети зарегистрированные в городе Обнинске?

РЫБАЛКА Ю.В. ответила, что в новой редакции премию получат именно те дети, которые зарегистрированные в городе Обнинске. Отметила, что претендентами на получение премии не могут быть юные спортсмены, прибывшие в город Обнинск из других населенных пунктов Российской Федерации для тренировок и проживания в спортивных интернатах и спортивных учреждениях олимпийского резерва, расположенных на территории города Обнинска.

ПАХОМЕНКО К.В. спросил, как быть с детьми, которые проживают на прилегающих территориях к городу Обнинску, но являются учащимися школ города Обнинска? Дети принимают участие в олимпиадах от городских школ.

ГАЛКИН И.А. предложил прописать в Положении населенные пункты, в которых могут проживать учащиеся – претенденты на получении премии.

НАВОЛОКИН В.В. предложил принять Положение то, которое отработала рабочая группа. Поработать с данным Положением год и посмотреть, как оно себя покажет.      

НАРУСОВ М.А. сказал, что в данный момент речь идет не о населенных пунктах, речь идет о детях, которые живут вне города, но учатся в городских школах и на различных олимпиадах представляют город Обнинск.

НАВОЛОКИН В.В. предложил сформулировать комитету по законодательству и местному самоуправлению поправку по данной формулировке, которая касается проживания учащихся детей и проголосовать за нее комитетом, а затем уже вынести на заседание городского Собрания.

РЫБАЛКА Ю.В. предложила вместе с формулировкой «как правило» убрать из текста Положения следующие слова: зарегистрированные по месту жительства на территории города Обнинска. И в том случае формулировка в Положении будет звучать следующим образом: претендентами на назначение городской премии являются лица, учащиеся и выпускники образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, расположенных на территории города Обнинска.

НАРУСОВ М.А. поддержал именно такую формулировку п.1.2. Положения.

НАВОЛОКИН В.В. сказал, что за данное изменение необходимо проголосовать комитету.

ПАХОМЕНКО К.В. также поддержал данное изменение.
 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за формулировку п. 1.2. Положения в следующей редакции: претендентами на назначение городской премии являются лица, учащиеся и выпускники образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, расположенных на территории города Обнинска.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 

РЫБАЛКА Ю.В. сказала, что теперь необходимо определить возраст претендентов.

ГУРОВ З.Р. сказал, что в Положение нужно оставить возраст с 10 лет.

ГАЛКИН И.А. поддержал Зиновия Рудопьяновича.

ПАХОМЕНКО К.В. сказал, что в Положении нужно оставить возраст с 12 лет, т.к. в 10 лет у ребенка могут поменяться интересы и финансовая сторона его не простимулирует. Добавил, что в городском бюджете заложена сумма, как и в прошлом году, а в связи с расширением направления культуры в Положении, претендентов на получение премии может стать больше.

 
НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за возраст претендентов с 10 до 18 лет.
 

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - 3, «Против» - 1, «Воздержались» - 0.

 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения в целом для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
 
Разное:
 
 
Председатель комитета
по законодательству и местному самоуправлению                                            М.А. Нарусов
 
 

Секретарь  комитета                                                                                    О.В. Анисимова 

ldc4613