Протокол № 37 от 22.05.2019

ПРОТОКОЛ
 совместного заседания комитета по социальной политике (38-е)
 и комитета по законодательству и МСУ (37-е)
 
г. Обнинск                                                                                                                                         22 мая 2019 года
 
Присутствовали:

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания. 

Члены комитетов:   Гуров З.Р., Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Нарусов М.А., Пахоменко К.В., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Хоменко М.А. 

Приглашены:
Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросу городского хозяйства;
Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования Администрации города;
Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города;
Помещикова С.А. – начальник правового Управления Администрации города;
Веретенникова Я.В. – начальник отдела по защите прав и законных интересов муниципального образования Администрации города;
Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела Управления финансов Администрации города;
Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту;
Капустин Н.В. – председатель Обнинского городского Совета ветеранов.
 

Аппарат городского Собрания: Анисимова О.В., Гераскина Н.Г., Медицкая С.А., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н.

 
Проект
Повестка заседания:

1. 14.00 – 14.10 Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города).

2. 14.15 – 14.25 Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве» (Светлаков В.Б. – председатель комитета по социальной политике).

3. 14.25 – 14.35 Информация о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2019 году в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска» (Попова Т.С. –заместитель главы Администрации по социальным вопросам, Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования Администрации города).

4. 14.35 – 14.40 О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском» (Светлаков В.Б. – председатель комитета по социальной политике).

5. 14.40 – 14.50 Проект решения городского Собрания «Об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области» (Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства).

6. 14.50 – 15.00 Проект решения городского Собрания «Об установке памятника Г.К. Жукову, по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении улицы Победы и проспекта Ленина» (Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства).

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. – председатель комитета по социальной политике, предложил принять повестку в целом.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 

1. По первому вопросу слушали:

КОНОВАЛОВУ Л.И. – начальника Управления финансов Администрации города по вопросуповестки «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».

Она доложила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2018 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам.

Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2018 год исполнен по доходам в объеме 3 883 356 тыс. рублей или  99,6% к уточненному годовому плану  и 99,5% к уровню 2017 года.

Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 911 487 тыс. рублей или 101,6% к уточненному годовому плану и 105,7% к уровню 2017 года.

Налоговых доходов за 2018 год поступило 1 651 811 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года на 155 183 тыс. рублей или на 10,4%. Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2017 годом на 51 837 тыс. рублей или на 16,6% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, а также снижения поступлений арендной платы за земельные участки.

Основную долю налоговых и неналоговых доходов составляют следующие налоги и сборы:

налог на доходы физических лиц – 33,9%; налоги на совокупный доход – 37,3%; земельный налог – 11,4%; доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков – 9,2%.

Безвозмездные поступления составили 2 971 869 тыс. рублей или 97,8% к плану.  По сравнению с 2017 годом безвозмездные поступления сократились на 123 223 тыс. рублей за счет уменьшения объема субсидий. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили   1 974 109 тыс.рублей, прочие безвозмездные поступления - 149 тыс. рублей, доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет - 796 тыс. рублей.

Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 3 185 тыс. рублей.

Расходы бюджета города за 2018 год исполнены в сумме 3 789 983тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 245 271 тыс. рублей или 85,6% общего объема расходов бюджета.

Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2018 году исполнены в объеме 2 538 701 тыс. рублей или 67% от общего объема расходов бюджета города.

Расходы на образование составили  1 550 926 тыс. рублей, социальную  политику  –  695 761 тыс. рублей,  культуру и  кинематографию  –  212 430 тыс. рублей,  физическую культуру и спорт –  79 584 тыс. рублей. Увеличение расходов на физическую культуру спорт в 2,5 раза связано с изменением финансирования спортивных школ в 2018 году - переводом их из дополнительного образования в физическую культуру.

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2018 года является выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, исполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы. В установленные сроки были профинансированы все социальные выплаты и пособия, коммунальные услуги и другие расходы.

Бюджет за 2018 год исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 93 373 тыс. рублей. Для пополнения остатков средств на счете бюджета города привлекалось 150 млн. руб. бюджетных кредитов УФК по Калужской области на пополнение остатков средств на счетах бюджета сроком на 178 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых.

Был погашен кредит Сбербанка, привлеченный в 2017 году, на сумму 200 000 тыс. рублей, и привлечен по результатам электронного аукциона коммерческий кредит на сумму 270 000 тыс. рублей.

Объем муниципального долга на 01.01.2019 сократился на 180 438 тыс. рублей и составил 286 822 тыс. рублей. В составе муниципального долга - кредит Сбербанка на сумму 270 000 тыс. рублей и муниципальная гарантия на сумму  16 822  тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 7 679 тыс. рублей, что ниже расходов 2017 года на 28,3%.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета, снижения объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете привлекались также средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов. Экономический эффект от привлечения бюджетных кредитов и средств муниципальных учреждений составил 7,4 млн. рублей.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил депутатам задать вопросы.

СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, какова процентная ставка по кредиту, который был привлечен в 2017 году в размере 200 тыс. рублей в Сбербанке и уже погашен?

КОНОВАЛОВА Л.И.ответила, что ставка составляет 7,7%, это нижняя ставка рефинансирования.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания в первом чтении.

 ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания в первом чтении.

 

2. По второму вопросу слушали:

СВЕТЛАКОВА В.Б. – председателя комитета по социальной политике по вопросу повестки «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

Он доложил, что в соответствии с Положением о присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве необходимо сформировать комиссию по рассмотрению кандидатов на присуждение премий.

Он представил проект решения «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий». Администрация города направила письмо, в котором предложены кандидатуры в состав комиссии от Администрации города: Сомова Е.В. – главный специалист отдела мониторинга и анализа качества образования Управления общего образования, Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Олухов К.В. – председатель комитета по физкультуре и спорту Администрации города.

Депутаты предложили в состав комиссии кандидатуры: Заеленкова Д.Н., Сухарева А.Е., Корниловой Е.И.

Депутаты поддержали предложения по  кандидатурам в состав комиссии.
Также депутаты предложили рекомендовать  председателем Комиссии Сухарева А.Е.
 
СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не поступило. 

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

3.  По третьему  вопросу слушали:

ВОЛНИСТОВУ Т.В. – начальника Управления общего образования Администрации города.

Она сообщила, что по данным УОО, в 2019 году в период летней оздоровительной кампании предполагается охватить отдыхом и занятостью 10416 детей, что составляет 93% от общего количества обучающихся в городе Обнинске. По сравнению с предыдущим годом, основной показатель по охвату детей летней занятостью и оздоровлением увеличивается. В первую смену будут работать лагеря дневного пребывания и профильные оздоровительные лагеря. В эти лагеря будет направлено 3200 детей. Стоимость двухразового питания в лагерях дневного пребывания - 172 рубле. Также за счет экономии средств во время проведения торгов по питанию из местного бюджета были добавлены дополнительные деньги на полдники - 384 720 рублей.

Кроме того, будут организованы лагеря малозатратных форм отдыха (в основном, организованные на базе Центра развития творчества детей и юношества), куда будет направлено 300 детей. Предполагаются также выездные лагеря для кадетов Лицея «Держава» – традиционная практика в Мещовске, а для старшеклассников – практика в Санкт-Петербурге. Также планируется продолжить организацию лагеря актива совместно с лагерем для детей, замотивированных на научную деятельность, на территории детского оздоровительного лагеря «Полет». Общий охват – 55 человек.

В этом году 30 воспитанников ФТШ будут направлены в лагерь для одаренных детей на озеро Селигер. 171 школьник отправится отдыхать в лагеря, организованные спортивными школами (ДЮСШ «Держава», ДЮСШ «Квант» и школа по волейболу А.Савина).

Помимо традиционных лагерей, планируется организовать обнинскую площадку регионального центра по работе с талантливой молодежью на базе ЦРТДиЮ и занятия по физике для 6-7 классов (24 человека). Также, совместно с Институтом медицинской радиологии, будет организована школа юного медика.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил депутатам задать вопросы.

СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил, из каких источников выделяются средства на финансирование программы?

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что уже 5-й год программа финансируется из двух источников – за счет средств местного и областного бюджетов. На 2019 год область направляет 1 875 тыс. рублей, из муниципального бюджета выделено 9 500 тыс. рублей. Помимо этого, в этом году дополнительно было направлено 384 тыс. рублей на организацию полдников.

СВЕТЛАКОВ В.Б. поинтересовался, чьей зоной ответственности являются детские спортивные лагеря, и как в них организовано питание?

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что согласно программе по организации летнего отдыха, координатором и ведомством, ответственным за качество организации летнего отдыха, является Управление общего образования Администрации города. Комитет по физкультуре и спорту в данном случае берет на себя организационную роль. Что касается питания в детских спортивных лагерях, то предполагается, что оно будет организовано на базе общеобразовательных учреждений.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил принять информацию о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2019 году к сведению. 

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

4. По четвертому вопросу слушали:

СВЕТЛАКОВА В.Б. – председателя комитета по социальной политике по вопросуповестки «О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском».

Он доложил, что в городское Собрание поступило 2 ходатайства о награждении Знаком «За заслуги перед городом Обнинском»:

- от коллектива АО «Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области» на Сотникова А.А., генерального директора, за особые заслуги в развитии высшего профессионального образования в городе Обнинске, высокие достижения в развитии инновационных технологий, способствующих социально-экономическому развитию города Обнинска, активную общественную деятельность;

- от Администрации МБУ «Городской Дворец культуры»  на Арзамасцева А.А., руководителя народного коллектива «Музыкальный центр», заслуженного работника культуры Российской Федерации, за особые заслуги в развитии культуры и искусства в городе Обнинске, многолетнюю творческую деятельность и воспитание юных вокалистов города Обнинска и в связи с 75-летием.

Депутаты поддержали выдвинутые кандидатуры на награждение и проголосовали за вынесение вопроса о награждении на заседание городского Собрания.

 
СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не поступило.
 
СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания.
 
ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

СВЕТЛАКОВ В.Б. передал слово для дальнейшего ведения совместного заседания комитета по социальной политике и комитета по законодательству и местному самоуправлению  председателю комитета по законодательству и местному самоуправлению М.А. Нарусову.

 

5. По пятому вопросу слушали:

ЛЕЖНИНА В.В. – заместителя главы Администрации города по вопросу городского хозяйства по вопросуповестки «Об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области».

Он доложил, что Администрация города просит городское Собрание обратиться в Законодательное Собрание Калужской области с законодательной инициативой и направить проект Закона Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями».

Пояснил, что Законом Калужской области от 29.11.2018 № 402-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления были наделены отдельным государственным полномочием на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (за исключением стационарных механизированных), а также их государственной регистрации.

При этом введенный термин «стационарные механизированные» в действующем законодательстве отсутствует, что создает неясность правоприменения. И на сегодняшний день у муниципалитета  нет четкого понимания, какие именно виды аттракционов остаются в зоне ответственности муниципалитета, а какие в зоне ответственности Ростехнадзора. Чтобы внести ясность в этот вопрос, Администрация города предложила заменить термин «стационарных механизированных» термином «аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) и аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2)».

 

НАРУСОВ М.А предложил депутатам задать вопросы.

НАРУСОВ М.А. поинтересовался, какие аттракционы относятся к аттракционам потенциального биомеханического риска?

ВЕРЕТЕННИКОВА Я.В. ответила, что к аттракционам потенциального биомеханического риска относятся практические все стационарные карусели, от колеса обозрения до детских каруселей.

СВЕТЛАКОВ В.Б. попросил уточнить, среди установленных в городском парке аттракционов имеются такие карусели риска RB-1 и RB-2?

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что в городском парке такие карусели имеются, и их степень опасности написана в их паспортах безопасности. Уточнил, что в зоне ответственности муниципалитета остаются только надувные аттракционы и качели, за все остальные карусели отвечает Ростехнадзор.

ХОМЕНКО М.А. спросила, а имеется ли в городе служба, которая ведет надзор за каруселями?

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что в настоящий момент такого человека нет, но в связи с принятыми законами Администрация города будет вынуждена взять такого человека, чтобы он осуществлял надзор за аттракционами, а также обслуживал их и выдавал лицензию на установку новых аттракционов.

ПАХОМЕНКО К.В. поинтересовался, в собственности у муниципалитета имеются какие-либо аттракционы?

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что в собственности нет аттракционов.

 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

6. По шестому вопросу слушали:

ЛЕЖНИНА В.В. – заместителя главы Администрации города по вопросу городского хозяйства по вопросуповестки «Об установке памятника Г.К. Жукову, по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении улицы Победы и проспекта Ленина».

Он сообщил, что Администрация города направила в городское Собрание проект решения об установке памятника Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову  с целью увековечивания памяти о нём и его боевых заслугах.

В 2018 году Обнинский городской совет ветеранов обратился с этой идеей в комитет памяти Г.К. Жукову. Инициатива об установке памятника была рассмотрена и поддержана. Также эту инициативу рассмотрела топонимическая комиссия Администрации города.

Администрации города было поручено организовать и провести конкурс эскизных проектов памятников. Победителем конкурса стал проект памятника, который изображает Г.К. Жукова в молодом возрасте с его первыми наградами – Георгиевскими Крестами 3 и 4 степени (скульптор Павел Журавлев). Проект памятника представили дочери Маршала – Эре Георгиевне, которая одобрила представленный макет.

Члены топонимической комиссии рассмотрели около 7 мест, где можно было бы расположить памятник. В результате голосования было решено установить его по адресу: г. Обнинск, бульвар на пересечении ул. Победы и ул. Ленина.

КАПУСТИН Н.В. добавил, что идея установки памятника Г.К. Жукову рассматривалась уже давно. Все памятники, которые установлены Г.К. Жукову – это памятники Маршалу  Советского Союза, а вот памятника, где Георгий Константинович молодой нет. В г. Обнинске будет единственный памятник молодому бойцу Г.К. Жукову. Уточнил, что Георгий Константинович призывался в армию с Калужской земли и уезжал с полустанка «Обнинское».

НАРУСОВ М.А. поддержал идею установки памятника Г.К. Жукова в молодом возрасте с его первыми наградами – Георгиевскими Крестами 3 и 4 степени.

 

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам задать вопросы.

ГУРОВ З.Р. поинтересовался, когда будет установлен памятник Г.К. Жукову?

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что в настоящее время окончательная дата установки памятника не утверждена, ориентировочно 1 декабря – дата рождения Георгия Константиновича.

СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, памятник будет виден с ул. Ленина?

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что памятник будет установлен на алле, но не в глубине ее, проезжая по ул. Ленина памятник будет видно.

ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. сказал, что место установки памятника выбрано неудачное, добавил, что в городе не соблюдается музейная этика. Предложил установить памятник Г.К. Жукову в парке «Белкино» рядом с Георгиевским крестом.

ГУРОВ З.Р. выразил свое мнение, идея памятника и место установки выбрано удачно. Поддержал проект решения.

 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:  «За» - 7;
«Против» - 1. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 
 
 
Председатель комитета
по социальной политике                                                                           В.Б. Светлаков
 
Председателя комитета по законодательству
и местному самоуправлению                                                                    М.А. Нарусов
 
 

Секретарь                                                                                                    Л.Б. Крашенинникова 

ldc4613