Протокол № 17 от 25 ноября 2016 г. (совм. с КБФН)

П Р О Т О К О Л

совместного заседания комитета  по бюджету, финансам и налогам (25-е) и комитета по жилищно-коммунальным услугам (17-е).

25 ноября 2016 года

Присутствовали:

 

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Депутаты Комитетов: Анциферов Р.Г., Березнер Л.А., Журавлев М.В., Зыков А.А., Косинская А.Б., Краско С.П., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Сергеева Л.А., Сухарев А.Е., Фрай Ю.В., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.

Депутаты: Светлаков В.Б.;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Стрельцов Д.С. – заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства, Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства, Кузин В.С. – заместитель начальника Управления городского хозяйства, Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий, Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования, Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Черныш Н.В. – начальник отдела по экономической политике, Соболева Е.Н. - начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата: Иванова Е.В. – заместитель председателя;

Представители средств массовой информации.
Повестка заседания:
  1. 14.30 – 14.45 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», утвержденное решением городского Собрания № 03-03 от 22.11.2005 (в ред. решений Обнинского городского Собрания от 24.11.2005 № 01-04, от 25.04.2006  № 02-19, от 21.11.2006 № 03-31,  от 06.03.2007 № 04-39, от 20.11.2007 № 01-50, от 28.10.2008 № 03-64, от 27.10.2009 № 01-78, от 02.11.2010 № 05-12, от 24.05.2011 № 04-21, от 29.05.2012 № 02-34, от 25.09.2012 № 01-36)» (Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)
  2. 14.30 – 15.40  Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Коновалова Л.И.):

-  УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

·               Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска»

- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА, ОТДЕЛ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И  ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ»)    

·         Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»

- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА: УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

·                    Муниципальная программа «Дорожное хозяйство города Обнинска»

·                    Муниципальная программа «Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования «Город Обнинск»

·                    Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск»

·                    Муниципальная программа «Благоустройство города Обнинска»

 

3.         15.40 – 15.45 О готовности к проведению публичных слушаний (Коновалова Л.И.)

Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание Комитета по бюджету, финансам и налогам и Комитета по жилищно-коммунальным услугам и принять повестку в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», утвержденное решением городского Собрания № 03-03 от 22.11.2005 (в ред. решений Обнинского городского Собрания от 24.11.2005 № 01-04, от 25.04.2006  № 02-19, от 21.11.2006 № 03-31,  от 06.03.2007 № 04-39, от 20.11.2007 № 01-50, от 28.10.2008 № 03-64, от 27.10.2009 № 01-78, от 02.11.2010 № 05-12, от 24.05.2011 № 04-21, от 29.05.2012 № 02-34, от 25.09.2012 № 01-36)»

Слушали: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации по экономическому развитию.

Ананьев Г.Е. доложил, что внесение изменений в  Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» производится в целях уточнения  названия видов бытовых услуг для применения налогообложения в виде единого налога для отдельных видов предпринимательской деятельности. Для применения ЕНВД по оказанию бытовых услуг будут применяться Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определенных Правительством Российской Федерации. Внесение данных изменений не повлечет изменения расчета ЕНВД для плательщиков налога.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

По вопросу 2 Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Она сообщила о расходной части проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска»

Коновалова Л.И. доложила, что по статье «Строительство детского сада в микрорайоне № 38» расходы представлены только в 2015 и в 2016 годах, а на 2017 год и плановый период расходы уже не планируются, так как данный объект построен и сдан в эксплуатацию.

Такая же картина наблюдается в статье «Реконструкция и оборудование образовательных учреждений», так как расходы в 2015 и 2016 годах были на ремонт и реконструкцию 10 школы, а в 2017 году заложены средства на демонтаж фундамента школы номер 17. Эти мероприятия запланированы для того, чтобы привлечь средства федерального бюджета, которые будут направлены на строительство школы. Общая сумма расходов на 2017 год на образование предполагается в размере 1 237 млн. рублей. Произошло уменьшение субвенции на дошкольное образование почти на 40 млн. рублей. Администрация города проводит работу с министерством образования Калужской области по вопросу увеличения данного финансирования. Расходы на оборудование для детских дошкольных учреждений снизились на 9 млн. рублей, так как детский сад в микрорайоне 38 уже сдан в эксплуатацию и полностью оборудован. В 2017 году не предполагаются средства по охране правопорядка, так как все образовательные учреждения оборудованы системой видеонаблюдения. Значительно ниже сумма расходов на 2017 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на Подпрограмму «Создание условий для развития системы образования города Обнинска», так как данные расходы носят заявительный характер и в зависимости от количества поступивших заявок областной бюджет также пересматривает расходы и выделяет субвенции в необходимом объеме.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Светлаков В.Б. спросил, в чем причина уменьшения субсидии на дошкольное образование.

Коновалова Л.И. ответила, что Министерство финансов определяет общую сумму, а распределяет эту сумму по муниципальным образованиям профильное Министерство, то есть Министерство науки и образования. Возможно, что это ошибка, но поскольку такая сумма прописана в документе, то, в процессе  формирования бюджета, нельзя утвердить другую сумму, исправить это можно будет  в будущем путем  внесения изменений в бюджет.

Шатухин А.Е. спросил на какие нужды выделяется субсидия «Школе «Линдвоцентр».

Коновалова Л.И. ответила, что эти расходы идут на обучение льготных категорий детей, на ремонт и на содержание имущества. Эти средства выделяются на муниципальное задание.

Сухарев А.Е. спросил, насколько целесообразно финансировать бесплатное питание негосударственным школам, тогда как родители готовы платить за обучение ребенка 25000 рублей в месяц.

Коновалова Л.И. ответила, что это идёт в рамках образовательного процесса. И по закону об образовании подход одинаковый как к государственным, так и к негосударственным учреждениям.

Наруков В.В. спросил, на что предполагается расходовать средства, заложенные на профориентацию, так как центр профориентации был закрыт еще в 2015 году.

Волнистова Т.В. ответила, что  функции переданы Учебно-методическому центру.

Наруков В.В. спросил предполагается ли реорганизация бухгалтерии образования.

Коновалова Л.И. ответила, что бухгалтерия образования, учитывая объем работы, нуждается в увеличении расходов на неё, но они справляются.

Иванова Е.В. пояснила, что при проверке двух централизованных бухгалтерий образования и культуры, КСП сделала сравнительный анализ по объемам работ, по штатам, по расходам и дала свои рекомендации по оптимизации расходов централизованной бухгалтерии культуры.

Зыков А.А. спросил, целесообразно ли расходовать больше 6 млн. рублей на демонтаж фундамента школы № 17, для того, чтобы затем снова закладывать фундамент и строить школу.

Коновалову Л.И. ответила, что для того, чтобы освоить федеральные средства, которые выделены на строительство школ, необходимо показать, что подготовлено место и документация.

Светлаков В.Б. выступил с предложением изыскать средства на ремонт школ и детских садов. Так как предписанием прокуратуры города Обнинска все сады и школы должны быть оборудованы молниеотводами, то предлагается в Приложение № 15 (список первоочередных расходов при поступлении доходов) внести 1,5 млн. рублей для установки молниеотводов для школ и 2,3 млн. рублей – для детских садов.

Березнер Л.А. выступил с предложением перенаправить в полном объеме субсидии, предназначенные МП «Кинотеатр Мир» и МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр», на ремонт общеобразовательных учреждений, а часть средств субсидии МП «Дом ученых» в объеме 5200000 рублей перенаправить на расходы Управления культуры – 3000000 рублей и на ремонт образовательных учреждений – 2200000 рублей.

Коновалова Л.И. доложила, что по МКУ «Управление по делам ГОЧС» расходы по статье «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» возрастут, так как на это учреждение возложен резервный пункт по номеру «112» и постепенно Калужская область все расходы перекладывает на городской бюджет. Расходы по пожарной безопасности запланированы на уровне 2016 года.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Халецкий Е.В. спросил, что входит в понятие  обслуживание систем видеонаблюдения.

Краско С.П. ответил, что это расходы на электроэнергию и техническое обслуживание систем видеонаблюдения.

Коновалова Л.И. доложила о расходной части проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по Управлению городского хозяйства. Она сказала о том, что в расходы включены все расходы по муниципальным программам: «Дорожное хозяйство города Обнинска», «Содержание и обслуживание жилищного фонда в МО «Город Обнинск», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск», «Благоустройство города Обнинска», а также расходы непрограммного характера.

Расходы по МП «Дорожное хозяйство»

Коновалова Л.И. обратила внимание, что в таблице приведены расходы по программе только за счет местного бюджета (расходы, которые выделялись в 2016 году из дорожного фонда Калужской области не приведены, в 2017 году – эти субсидии еще неизвестны).Она отметила, что  по муниципальной программе «Дорожное хозяйство города Обнинска» расходы снижаются - если в 2016 году на ее реализацию было направлено 280,14 млн. руб., то на 2017 год и плановый период предусмотрены средства в размере  237,2 млн. руб. ежегодно, в том числе 25 млн. руб. планируется направить на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог (в 2016 году было 46,5 млн. руб., так как год был юбилейный для города и расходы были увеличены), 10 млн. руб. – на выполнение комплекса работ по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов, 25 млн. руб. – на выполнение комплекса по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС, 160 млн. руб. - на содержание улично-дорожной сети города, инженерных сооружений и объектов ливневой канализации, 17,2 млн. руб. – на техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Расходы по МП «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск»

Коновалова Л.И. сообщила, что на реализацию мероприятий по муниципальной программе из бюджета города на 2017 - 2019 годы выделяются средства в размере  72,7 млн. руб. ежегодно. Из них на ремонт и содержание муниципального жилья планируется направить 300 тыс. руб., 10,2 млн. руб. – на софинансирование  работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, 54 млн. руб. – на обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы, 8,2 млн. руб. – на обеспечение деятельности по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ. При этом расходы по аварийно-диспетчерской службе запланированы на уровне 2016 года и имеют небюджетный характер – это средства, которые по факту должны оплачивать собственники жилья, но в свое время не были включены в тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства. В результате, эти расходы вынужден нести бюджет. Расходы на обеспечение деятельности пунктов по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ также остаются на уровне 2016 года. Она отметила, что потребность в муниципальных кассах у жителей большая, прежде всего это связано с тем, что пользоваться ими гражданам удобно. Через эти пункты принимается 38% платежей за услуги ЖКХ.

Расходы по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск»

Коновалова Л.И. отметила, что на мероприятия программы предусматривается в бюджете города на 2017-2019 годы по 7,5 млн. руб. ежегодно. Из них 3,5 млн. руб. будут направлены на установку и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде, 2 млн. руб. – на ремонт ветхих участков водопроводных сетей, 2 млн. руб. – на реконструкцию магистральных сетей электроснабжения.

Расходы по МП «Благоустройство города Обнинска»

Коновалова Л.И. сообщила, что финансовое обеспечение программы из бюджета города составит в 2017-2019 годах по 139,2  млн. руб. ежегодно. Из них по 71 млн. руб. – расходы на подпрограмму «Содержание и озеленение территории г. Обнинска», по 8,5 млн. руб.  – расходы по подпрограмме «Охрана окружающей среды на городских территориях», по 36 млн. руб. – на подпрограмму «Развитие наружного освещения территории г. Обнинска», по 23,7 млн. руб. – на подпрограмму «Развитие парков, парковых зон и скверов на территории города». Она отметила, что по содержанию и озеленению территорий города расходы в размере 71 млн. руб. снижены по сравнению с 2016 г. (в 2016 году было 79 млн. руб., это связано с юбилеем города), из них планируется 35 млн. руб. направить на реализацию мероприятий по благоустройству территорий города, 28 млн. руб. - на реализацию мероприятий по озеленению территорий города, реконструкцию и восстановление зеленых насаждений,  8 млн. руб. – на реализацию мероприятий по декоративному оформлению территорий города. Она сообщила, что бюджетные ассигнования на содержание и реконструкцию сетей уличного освещения увеличены по сравнению с 2016 г. и предусмотрены в 2017 – 2019 годах в объеме по 36 млн. руб. с учетом повышения тарифов на электроэнергию и введением в эксплуатацию новых участков сетей в новых микрорайонах города и распределены: по 30 млн. руб.- расходы на содержание уличного освещения городских территорий, по 6 млн. руб. – расходы на проведение реконструкции существующих сетей наружного освещения. Она выделила мероприятия по развитию и совершенствованию парков, парковых зон и скверов – на эти цели проект бюджета предусматривает 23,7 млн. руб. ежегодно, из них: планируется провести расширение парковых территорий на сумму 22,3 млн. руб., на организацию и проведение городских мероприятий на территории парков города направляется 1,4 млн. руб.

Коновалова Л.И. сообщила о непрограммных направлениях расходов: субвенции по отлову и содержанию бездомных животных планируются в размере по 325,79 тыс. руб. на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

Также она представила информацию о планируемых расходах на охрану окружающей среды. На эти цели предусматривается сумма в объеме 9 млн.400 тыс. руб.  Из них 900 тыс. руб. будут направлены на проведение природоохранных акций и мониторинг окружающей среды на территории полигона ТБО – это на 400 тыс. руб. больше, чем в 2016 году в связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Шатухин А.Е. спросил, почему произошло снижение расходов на выполнение работ по ремонту внутридворовых и внутриквартальных проездов с 15 млн. руб.  (в 2015 г.) до 10 млн. руб. запланированных в 2017 г.

Коновалова Л.И. ответила, что на 2017 год запланирована сумма на ремонт внутридворовых проездов без участия ТОС – 10 млн. руб. и по ТОСам - 25 млн. руб., т. е всего 35 млн. руб., в целом снижение незначительное по сравнению с исполнением 2015 года, в размере 15,1 млн. руб. без участия ТОС и 20,05 млн. руб. по ТОСам.

Шатухин А.Е. спросил, где заложена закупка уборочной техники.

Коновалова Л.И. ответила, что закупка уборочной техники проходит по Положению о предоставлении субсидии по содержанию улично-дорожной сети, здесь в т. ч. и приобретение дорожной техники. Значительно были увеличены расходы на приобретение дорожной техники в 2016 году, чуть выше этого уровня запланированы эти расходы на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Шатухин А.Е. уточнил про разделительные ограждения, в каких они расходах?

Коновалова Л.И. сказала, что это тоже относится к расходам по содержанию улично-дорожной сети.

Косинская А.Б. задала вопрос по реализации мероприятий по озеленению территорий города и реконструкции и восстановлению зеленых насаждений, на которые заложено в 2017 г. 28 млн. руб.: что входит в мероприятия по озеленению?

Стрельцов Д.С. ответил, что в содержание и озеленение территорий входит содержание всех парков, скверов, фонтанов, все, что касается оформления клумб, газонов, декоративного оформления территорий города, а также содержания памятных знаков (помывка, покраска, восстановление), все входит в эту расходную часть по озеленению города.

Косинская А.Б. задала вопрос по мероприятиям,  которые проходят по вырубке зеленых насаждений по чьей-то инициативе: когда что-то вырубается в городе,  предприниматели  должны оплатить в бюджет либо провести восстановление, куда идут поступившие средства.

Коновалова Л.И. ответила, что в доходы бюджета такие средства поступают: порядка 13-15 млн. рублей в 2016 году такие средства поступили по расчетам, которые проводятся специальной комиссией, показываются в доходах бюджета и идут на финансирование всех расходов.

Косинская А.Б. отметила, может быть стоит увеличить стоимость каждого вырубленного дерева.

Коновалова Л.И. ответила, что можно рассмотреть этот вопрос.

Косинская А.Б. задала вопрос по благоустройству и расширению парковых зон и скверов, на которое запланировано на 2017 год расходов в размере 23,7 млн. руб., это не одно и то же, что мероприятия по озеленению парков и скверов.

Стрельцов Д.С. ответил, что это мероприятия конкретно по паркам и скверам города (парк в Старом городе, «Вечный огонь», площадка возле Триумф-Плазы). При этом отметил, что такой объект, как обслуживание установленного памятного знака самолета МИГ не входит в эти расходы, это закреплено за МП «Коммунальное хозяйство». Когда объект окончательно сформируется, то может быть он будет закреплен в расходах по паркам, о пока это только уборка территории вокруг объекта и выполняет МП «КХ».

Сухарев А.Е. задал вопрос по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО «Город Обнинск», расходы которой составят в бюджете на 2017 год – 7,5 млн. руб. Но в самой программе на мероприятия в 2017 году заложено 5 млн. руб. Какие дополнительные мероприятия планируются?

Стрельцов Д.С. ответил, что заложены мероприятия в части энергосбережения по домам малоэтажной застройки (1-, 2- этажным), по которым приняты предельные индексы роста тарифов, до 2019 года помимо установки счетчиков, необходимо будет выполнять обязательства по энергосбережению по таким домам.

Сухарев А.Е. уточнил, эти дополнительные мероприятия будут внесены при корректировке программы.
Стрельцов Д.С. ответил утвердительно.

Анциферов Р.Г. задал вопрос по внебюджетным расходам на содержание аварийной службы и обеспечение деятельности по приему платежей граждан за коммунальные услуги. Почему эти расходы исполняются за счет бюджета города?

Коновалова Л.И. ответила, что аварийно-диспетчерская служба – это городская служба, которая ликвидирует аварийные ситуации не только в жилом фонде, но и в учреждениях города, в том числе в детских садах и школах. Она сказал, что остановилась на расходах по содержанию аварийной службы потому, что в бюджетах других муниципальных образований их можно не увидеть. Например, в бюджете городского округа «Город Калуга» эти расходы по содержанию аварийной службы включены в тарифы населения по обслуживанию жилья. Так в Калуге тарифы выше, и бюджет не несет эту нагрузку. У нас в городе самая низкая плата за содержание жилья. Сейчас нельзя включить расходы по содержанию аварийной службы в тариф населения, потому что сейчас тарифы ограничены предельными цифрами. А раньше не воспользовались этой возможностью в связи с ситуацией в городе, связанной с проведением выборов местного и областного значения. Поэтому, в городе бюджет вынужден нести эти расходы по содержанию аварийно-диспетчерской службы, а также и расходы по сбору платежей за коммунальные услуги.

Анциферов Р.Г. отметил, что вопрос непростой и с ним надо разбираться. Наверное, аварийную службу в управляющей компании единовременно нельзя создать. Но это неправильно, что жилищная услуга по обслуживанию МКД финансируется из бюджета города. Он выступил с предложением: на следующий год рассмотреть минимальный перечень услуг, в который внести и услуги аварийной службы, и обязать управляющие компании либо заключать договора с городской аварийной службой, либо создавать свои аварийные службы.

Стрельцов Д.С. пояснил, что управляющие компании по факту не имеют средств на создание аварийно-диспетчерской службы и не могут ее создать. Эта часть расходов включена в бюджет города. В городе существует аварийно-диспетчерская служба, которой все пользуются и которая поддерживает город в надлежащем состоянии и выполняет функции диспетчеризации, так как аккумулирует заявки в нерабочее время и передает их в УК. Если снимаем эту составляющую из бюджета, то должны включить ее в тарифы населения, так как УК сейчас не имеют денег на заключение договоров, это в тарифе сейчас не учтено.

Наруков В.В. не согласился с мнением, что аварийная служба обслуживает всех в городе.

Стрельцов Д.С. уточнил, что аварийно-диспетчерская служба в городе создана, чтобы содержать жилищный фонд (МКД она обслуживает), организациям она отказывает в обслуживании, потому что у ней нет на это полномочий. Аварийно-диспетчерская служба находится в структуре муниципальной управляющей компании МП «УЖКХ», поэтому договора могут заключаться только через МП. Он также сообщил, что аварийно-диспетчерская служба имеет большой штат, более 50 человек.

Наруков В.В. предложил: познакомиться с аварийно-диспетчерской службой  и рассмотреть, как она работает в городе, а также предложить КСП включить в план работы проведение проверки финансовой деятельности аварийно-диспетчерской службы или провести внеплановую проверку.

Наруков В.В. задал вопрос о деятельности по обеспечению платежей ЖКХ, что это за служба, как работает.

Стрельцов Д.С. ответил, что это по сути муниципальные кассы, которые принимают платежи граждан за услуги ЖКХ, содержатся из городского бюджета, не берут проценты с населения за обслуживание. Через них проходит достаточное количество платежей, большинство пенсионеров платят за услуги ЖКХ в этих кассах. Это альтернатива, которую город должен иметь для бесплатного приема платежей, так как любой банк берет за обслуживание свой процент. Эти объекты востребованы и отвечают требованиям нуждаемости в городе.

Наруков В.В. предложил проработать вопросы по аварийно-диспетчерской службе и службе по приему платежей в городе.

Березнер Л.А. поднял вопрос о распределении средств, которые выделяются ТОСам. Он отметил, что сейчас деньги ТОСам выделяются  исходя из количества проживающих в этих ТОСах.  Изначально стартовые площадки ТОСов были у всех разные. И на данный момент состояние территорий ТОС неодинаковое: какие-то ТОСы могут себе позволить развиваться, у других есть, например, такие дворы, в которых очень сложно заехать на транспорте.

Стрельцов Д.Е. ответил, что выделение средств по ТОСам идет достаточно неравномерно, есть ТОСы, в которые достаточно крупные суммы поступают, есть ТОСы, например, ТОС «пос. Обнинское», где количество людей меньше - там суммы незначительные, там на ремонт дорог добавляются средства.

Он согласился, что ТОСы находятся не в одинаковом состоянии: ТОС 38-39 мкр, и ТОС 51-52 мкр. – более молодые микрорайоны, их территории не так износились по сравнению с территориями ТОС «Центральный». И считает, эти два ТОСа  самые богатые в городе.

Березнер Л.А. отметил, что получается, что эти ТОСы находятся в лучшем состоянии и получают еще больше средств на свое обслуживание.

Пахоменко К.В. уточнил про средства в размере 10 млн. руб. на ремонт дворовых территорий, где используются.

Стрельцов Д.С. ответил, что эти средства могут пойти на ремонт тротуаров, на ремонт территорий, которые «огибают» ТОС, т.е. территории, которые ТОС за выделенные ему  деньги делать не будет. И из этих средств добавляем ТОСам на выполнение работ.

Березнер Л.А.  предложил, поскольку лучше Администрации города четкой картины, что происходит в городе никто не знает, 25 млн. руб., выделенных ТОСам, отдать в Администрацию. При этом заявки, которые получаем от ТОС, Администрация может отсортировать и создать очередность их исполнения. Он констатировал, что лучше Администрации, эти средства  не реализует никто. При этом необходимо оставить небольшие деньги ТОСАм на их нужды. А основные средства будут у Администрации, и она их максимально эффективно реализует.

Косинская А.Б. поддержала предложение Березнера Л.А.

Зыков А.А. поддержал предложение депутатов по аварийно-диспетчерской службе, что необходимо рассмотреть работу этой службы, чтобы понять, какими работами занимается служба: водоканал ремонтирует свои сети, горэлектросети – свои, что делает тогда аварийно-диспетчерская служба. Также он высказал предложение по распределению денег ТОСам. Поскольку показатель количества жителей на территории ТОС, не показывает состояние дел ТОСа, то предложил продумать сам принцип распределения средств ТОСам.

Пахоменко К.В. выразил свое мнение по вопросу. Он сказал, что вопрос распределения средств по ТОСам на проведение работ по благоустройству территорий ТОС требует рассмотрения. Деньги были переданы на распределение ТОСам не просто так: предложения жителей и знание ими ситуации на своих территориях имеет значение. Эту информацию они все равно доносят до Администрации, и решение по распределению средств принимает Администрация. Не стоит спешить с такими решениями по ТОС.

Пахоменко К.В. спросил, сколько исполнено расходов по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Соболева Е.Н. ответила, что в июле 2016 года был объявлен конкурс, на который вышли две организации и все 400000 рублей были разыграны. Отчитываться эти организации будут по окончании года.

Пахоменко К.В. спросил также, какая организация занимается поддержкой граждан, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.

Соболева Е.Н. ответила, что это «Спас».
 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 3 О готовности к проведению публичных слушаний

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что Постановлением Главы городского самоуправления от 16.11.2016 № 01-07/54 назначены публичные слушания по проекту решения «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на 29 ноября 2016 года с 16 до 17 часов. Уже поступило одно предложение от жителя города и одно предложение от депутата Светлакова В.Б.
 
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 
Решили: принять информацию к сведению.