Информация за 1-й квартал 2016

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 1 квартал 2016 года
 

В первом квартале 2016 года деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска была сосредоточена на контрольной работе, в частности, на последующем контроле устранения нарушений, выявленных по итогам проверок, проведенных в 2015 году. Всего было проведено семь контрольных мероприятий, в том числе шесть повторных проверок.

Последующий контроль деятельности Администрации города Обнинска по учету и распоряжению земельными участками, расположенными в границах города Обнинска, а также соблюдения порядка отчуждения недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства по Федеральному закону от 22.07.2008
№ 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) установил, что:

- в результате проведенной Администрацией города Обнинска работы было полностью устранено и учтено 13 нарушений и замечаний в части учета и распоряжения земельными участками, в процессе устранения – 3 нарушения. Вместе с тем не были устранены и (или) устранены не полностью – 6 нарушений. В частности, в составе договоров аренды отсутствуют документы и/или реквизиты документов, наличие которых предусмотрено Административным регламентом «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденном Постановлением Администрации города от 14.08.2014 № 1525-п. Кроме того, ряд положений Административного регламента не учитывают действующие положения Земельного кодекса Российской Федерации и требуют актуализации;

- в части реализации Федерального закона № 159-ФЗ полностью устранено 100% нарушений, полностью учтено 55%замечаний, учтено частично и не учтено 45% замечаний. В частности, Администрацией Обнинска не реализовывались полномочия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ, согласно которой уполномоченные органы вправе направлять арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным Федеральным законом требованиям, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества.

Контроль устранения выявленных нарушений Муниципальными предприятиями города Обнинска Калужской области «Оздоровительные бани» и «Обнинская типография» показал, что:

- предприятием «Оздоровительные бани» устранено и учтено 15 нарушений и замечаний, по 3 нарушениям и 1 замечанию ведется работа по их устранению;

- МП «Обнинская типография» полностью устранило и учло 6 нарушений и замечаний, не было устранено и не учтено – 8 нарушений и замечаний. В частности, не была проведена работа по устранению нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам проверки соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели МАУ «ДК ФЭИ» показала, что учреждением проведена значительная работа по устранению нарушений и замечаний, так: полностью устранено и учтено 13 нарушений и замечаний, 1 нарушение устранено частично, 3 нарушения не устранены.

Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» установила: в результате проделанной учреждением работы: устранено полностью 15 нарушений и замечаний, 1 замечание не устранено, 1 замечание принято учреждением к сведению.

По результатам контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Обнинск» было установлено:

- муниципальное образование «Город Обнинск» является обладателем исключительных прав на объекты, являющиеся охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности;   

- в бухгалтерском учете объекты учитываются как нематериальные активы, амортизация начисляется в установленном порядке.

По результатам проверки было установлено, что в муниципальном образовании отсутствует нормативно-правовая регламентация вопросов управления исключительными правами на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, находящимися в собственности города Обнинска. КСП было предложено рассмотреть вопрос о правовой регламентации, в рамках муниципального нормативного правового акта, вопросов управления исключительными правами на охраняемые результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими муниципальному образованию «Город Обнинск».

Так же в первом квартале текущего года было начаты проверки:

- соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска;

- целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2015 год;

- устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование».

Во исполнение полномочий, определенных статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был проведен аудит в сфере закупок «Соблюдение законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу Александра Савина».

В рамках экспертно-аналитической работы была проведена экспертиза проекта решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2015 года № 01-06 «О бюджете города Обнинска на 2016 год», по результатам которой было подготовлено заключение.

Кроме того, проводились подготовительные мероприятия к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Обнинска, в марте текущего года был подготовлен и представлен Обнинскому городскому Собранию на утверждение Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2015 год.