Информация за 1-й квартал 2019

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 1-й квартал 2019 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2019 год в 1-м квартале текущего года было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия и 2 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18 «Об утверждении порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019 - 2021 годы»;

- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ организации внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок
Администрацией г. Обнинска».

            В рамках заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ организации внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок
Администрацией г. Обнинска» было отмечено, что в муниципальном образовании «Город Обнинск» создана и функционирует система внутреннего муниципального финансового контроля, нормативно-правовая база которого в целом соответствует требованиям федерального законодательства. Вместе с тем, ряд правовых актов нуждается, по мнению КСП, в совершенствовании (изменениях и дополнениях).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Администрации города Обнинска было предложено при рассмотрении вопросов совершенствования архитектуры внутреннего муниципального финансового контроля на уровне муниципального образования учесть имеющиеся тенденции развития федеральной правовой базы внутреннего муниципального финансового контроля, и прежде всего, бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.

В рамках контрольной деятельности в 1-м квартале 2018 года КСП было проведено  контрольное мероприятие «Проверка правомерности предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в 2018 году» и контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска», по итогам которых подготовлены отчеты о результатах проверок.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в 2018 году» было установлено следующее.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – субсидии юридическим лицам) регламентируется ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887      (в редакции от 20.11.2018) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – Постановление Правительства РФ № 887).

 В нарушениеп. 3 ст. 78 БК РФ в ряде порядков предоставления субсидий не были определены категории и (или) критерии отбора юридических лиц; отсутствовал порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году;  не определены случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году.

Кроме того, в порядках предоставления субсидий и соглашениях на предоставление субсидий был выявлен ряд нарушений требований  Постановления Правительства РФ № 887.

По результатам контрольного мероприятия было предложено Администрации города Обнинска  привести порядки предоставления субсидий в соответствие ст. 78 БК РФ и Постановлением № 887, а также  усилить контроль за соответствием заключаемых соглашений о предоставлении субсидий ст. 78 БК РФ и Постановлению № 887.

В ходе проведения проверки устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» было отмечено, что из 73 выявленных нарушений по результатам первичной проверки устранены полностью 60, или 82,2%, и частично - 1, или 1,4%, не устранено 12, или 16,4%,  нарушений. Из 30 замечаний  КСП по результатам первичной проверки учтено полностью 21, или 70,0%, не учтено 9, или 30,0%, замечаний. Повторной проверкой выявлено 17 новых нарушений и 2 новых замечания.

По результатам проверки Управлению культуры было предложено продолжить работу по полному учету отмеченных КСП замечаний и устранению выявленных КСП нарушений, в том числе нарушений, вновь выявленных по результатам повторной проверки.

Кроме того, в соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой
г. Обнинска специалисты КСП участвовали в проверке исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями, а также ведения финансово-хозяйственной деятельности управляющими компаниями города Обнинска, проводимой прокуратурой города Обнинска.

В соответствии с планом работы КСП на 2019 год был подготовлен и направлен в Обнинское городское Собрание Отчет о деятельности КСП за 2018 год, который был рассмотрен на очередном заседании и утвержден Решением Обнинского городского Собрания от 26.03.2019 № 02-52.

 
ldc4613