Порядок проведения внешней проверки бюджета

Приложение к решению  Обнинского городского Собрания «Об утверждении порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска» от  «27» марта 2012 № 03-32

Порядок

 проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска

  1. I.                   Общие положения.

1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска проводится в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 13, 15 Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске» и статьи 8 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», в действующих редакциях, утвержденных решениями Обнинского городского Собрания.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Обнинском городском Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Обнинска (далее - КСП).

4. Цели внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города:

4.1. Проверка соответствия исполнения бюджета города нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске» и иным нормативным правовым актам Правительства Калужской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов составления, рассмотрения, исполнения и утверждения отчета о бюджете города.

4.2. Подготовка заключения КСП о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности.

5. Предметом внешней проверки годового отчета являются:

5.1. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

5.2. Отчет об исполнении бюджета города.

6. Задачи внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города:

            - проверка соответствия нормативно-правовой основы муниципального образования городской округ «Город Обнинск» бюджетному законодательству федерального и регионального уровня;

            - проверка соответствия процесса фактического исполнения местного бюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства, правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств;

            - определение законности привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города;

            - установление законности и эффективности использования доходов;

            - проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности предоставляемой отчетности главных администраторов бюджетных средств;

  - анализ показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

 - проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города состоит из следующих этапов:

7.1. Подготовка необходимых документов для осуществления контрольных мероприятий, в частности:

- приказа о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- программы проверки;

- запросов о предоставлении годовой бюджетной отчетности и иной информации.

7.2. Проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

7.3. Проверки годового отчета об исполнении бюджета города.

7.4. Подготовки сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

8. Нормативные правовые акты, отчетная документация и иные материалы, необходимые для проведения внешней проверки:

8.1. Нормативные правовые акты:

          - Бюджетный кодекс Российской Федерации;

          - Налоговый кодекс Российской Федерации;

           - приказы Минфина России, регулирующие порядок составления бюджетной отчетности и применения бюджетной классификации;

            - Решение Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске»;

            -  Решение Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска  на текущий год и на плановый период» (с внесенными изменениями);

            - иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования «Город Обнинск», регулирующие бюджетные правоотношения.

             8.2. Отчетная документация и иные материалы, необходимые для проведения внешней проверки:

          - сводная бюджетная роспись;

          - отчетность главных администраторов бюджетных средств;

          - годовой отчет об исполнении бюджета города Обнинска за прошедший год;

           - информация территориального органа Федерального казначейства Калужской области и МИФНС России № 6 Калужской области;

    - иные материалы, необходимые для проведения проверки.

9. В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении местного бюджета предоставляется Администрацией города Обнинска для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

II. Проверка бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств.

1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города проверяется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

2. Главными администраторами бюджетных средств являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.

3. Состав бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств устанавливается Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, в действующей редакции.

Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя, составляют и представляют финансовую отчетность по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 4. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств проверяется на предмет соответствия:

4.1. Требованиям, действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:

           - наличия или отсутствия в отчетах установленных форм;

           - полноты заполнения установленных форм;

           - соответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.

4.2. Нормативным правовым актам Управления финансов Администрации города.

5. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств: актом - при наличии нарушений, справкой - при отсутствии нарушений. В акте (справке) должны быть указаны:

- полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;

- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;

- тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;

- правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.

III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.

1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и подготовки заключения осуществляется анализ:

   - соответствия данных отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год бюджетному законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

   - соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете города;

   - соответствия сводной бюджетной росписи бюджету города на начало и на конец финансового года;

   - наличия утвержденных в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

   - соблюдения установленного порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;

   - соблюдения  установленного  порядка  внесения  дополнений  и  изменений  в  бюджет города;

   - поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет города, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету;

   - исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

    - исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

   - расходования средств резервного фонда;

   - предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

   - использования средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета города;

    - осуществления внутренних заимствований бюджета города;

    - поступления доходов в бюджет города, полученных от использования муниципального имущества;

  - выполнения целевых муниципальных программ;

        -  соответствия фактического размера дефицита бюджета города, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решениям о бюджете города.

 2. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат также отражению следующие положения:

2.1. Соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в:

        - прогнозе социально-экономического развития города Обнинска в анализируемом периоде;

       - основных направлениях налоговой и бюджетной политики в анализируемом периоде;

      - приоритетных направлениях расходов по обязательствам бюджета.

2.2. Исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности использованных муниципальных ресурсов, степень достижения целей и задач, их соответствие приоритетам социальной политики муниципального образования.

2.3. Выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизации расходов бюджета города.

2.4. Наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.

IV. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

1. КСП готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города в соответствии с пунктом 4 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Заключение на отчет об исполнении бюджета оформляется по следующей структуре:

           - правовые основания подготовки заключения - анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления КСП последующего контроля и проведения внешней проверки;

            - материалы, представленные к внешней проверке - анализ полноты и своевременности поступившей в КСП бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

            - предмет внешней проверки - отчет об исполнении бюджета города Обнинска за отчетный год, бюджетная отчетность главных администраторов;

            - итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов бюджета города Обнинска, причины отклонений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, анализ исполнения текстовых статей Решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска  на текущий год и на плановый период» (с учетом изменений);

            - результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов - анализ использования бюджетных средств, предусмотренных в уточненном плане главным администраторам бюджетных средств; 

           - использование средств резервного фонда Администрации города Обнинска на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

           - долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга муниципального образования «Город Обнинск»;

            - выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (подведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Калужской области и муниципального образования «Город Обнинск»).

V. Заключительная часть

1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня получения данного Отчета.

 2. Заключение на внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города представляется КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска в соответствии с действующими Положением «О бюджетном процессе в городе Обнинске» и Положением «О взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденными решениями Обнинского городского Собрания.

3. Администрация города Обнинска представляет в КСП и Обнинское городское Собрание пояснения по нарушениям и замечаниям, установленным в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения.