Главная | О городском Собрании
Обсуждения
Контрольный час 8 заседания
03.02.2016 16:07

Контрольный час: «Отчет об итогах реализации  «Программы комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 – 2017 годы и на период до 2020 года»  в 2013 году и в 2014 году»

 
СЛУШАЛИ АНАНЬЕВА Г.Е. – заместителя главы Администрации города по экономическому развитию

Он доложил, что «Программа комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 – 2017 годы и на период до 2020 года» разработана и утверждена решением Обнинского городского Собрания от 24 сентября 2013 года № 02-47.

Основной целью Программы является создание условий для формирования эффективной экономики муниципального образования инновационного типа, обладающей долгосрочным стабильным потенциалом динамичного роста, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения города. В соответствии с действующим законодательством о наукоградах Программа является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субсидирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации. Бюджетом программы являются все доходы бюджета города Обнинска, включая  финансирование из федерального и областного бюджетов. В 2013 году поступление федеральных средств как иных межбюджетных трансфертов на наукоград - 59806 тыс. рублей. Израсходовано средств в объеме 59211 тыс. рублей, из них средства были направлены на финансирование строительства городского хозфекального коллектора от канализационной насосной станции 51 мкрн. через ул. Белкинскую, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений - 57010 тыс. рублей, строительство объектов на территории инновационного развития по ул. Красных Зорь - 2201 тыс. рублей, куда включена прокладка водоснабжения и дренаж автодороги. В 2014 году поступление федеральных средств как иных межбюджетных трансфертов на наукоград – 54708 тыс. рублей. Средства были направлены на: финансирование строительства городского хозфекального коллектора от канализационной насосной станции 51 мкрн. через ул. Белкинскую, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений - 54114 тыс. рублей, строительство объектов на территории инновационного развития по ул. Красных Зорь - 594 тыс. рублей (завершение дренажа дороги). За период 2000 – 2014 годы было потрачено 1 533 млн. рублей из федерального бюджета на развитие и поддержку социально-инженерной инновационной инфраструктуры наукограда Российской Федерации.

Ананьев Г.Е. отметил, что основными мероприятиями за этот период были: введение в эксплуатацию перинатального центра; улучшение инфраструктуры водоснабжения, теплоснабжения, канализации  муниципальной промышленной зоны; введение в эксплуатацию Добринского водозабора; ремонт автодорог, приобретение автобусов; строительство бизнес инкубатора.

Одна из важнейших задач Администрации города по развитию и поддержке инновационной деятельности заключается в развитии систем поддержки инновационной и технико-внедренческой деятельности, и в первую очередь, городской инновационной инфраструктуры. Администрацией города проводится работа по реализации проекта создания Зоны инновационного развития по ул. Красных Зорь, площадью 18 га. Проект начал реализовываться в 2006 году. В период до 2012 года направлены бюджетные средства в размере 153,2 млн. рублей в создание инженерной инфраструктуры, в т. ч. средства федерального бюджета, выделяемого городу Обнинску как наукограду РФ, в размере 151,4 млн. рублей. На сегодняшний день на этой территории зарегистрировано 7 резидентов.

Основным направлением, которое явилось приоритетным при зарождении идеи создания индустриального парка, общая площадь которого составит более 100 га, стало размещение здесь новых предприятий формирующегося медико-фармацевтического кластера. Появились ключевые инвесторы для формирования медико-фармацевтического кластера в Обнинске: крупная российская компания ООО «Ниармедик Фарма». В июне 2015 года состоялось открытие первой очереди производства этой компании. В конце 2013 года заключено 3-х-стороннее соглашение о сотрудничестве с компанией «ПАЛЛАДИО Обнинск» на размещение завода по производству упаковки для лекарственных форм. В 2014 году начато строительство завода.

Проект создания Технопарка «Обнинск» реализуется в соответствии с Государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 328-р. Реализация проекта возложена на Управляющую компанию в лице Государственного казенного учреждения Калужской области  «Дирекция технопарка «Обнинск». Под Технопарк «Обнинск» выделено две площадки общей площадью 51,5 га. Первая площадка 10,3 га – территория под бизнес инкубатор, вторая площадка – 41,2 га – территория под фармацевтику. Реализация проекта по созданию Технопарка «Обнинск» осуществляется из средств федерального и областного бюджетов.

Администрация города и городские предприятия активно участвуют в формировании трех региональных инновационных кластеров, уже получивших свое организационное оформление: кластер фармацевтики, биотехнологий и биомедицины; кластер композитных материалов и авиакосмических технологий и IT –кластер.

Отметил, что по результатам 2013 и 2014 годов зафиксировано превышение контрольных значений: промышленное производство, объем строительных работ, выручка от реализации товаров, работ, услуг, платные услуги населению, и снижение фактических значений относительно прогнозов: заработная плата, инвестиции в основной капитал, розничный товарооборот. По показателям: объем отгруженной промышленной продукции в 2013 году – плюс 3,9%, в 2014 году – плюс 0,3%; инвестиции в основной капитал 2013 год – минус 9,3%, 2014 год – минус 10%.

К концу 2014 года население города Обнинска составило 109,4 тыс. человек, на 2,6% или на 2,8 тысячи человек выше прогнозируемого. Два года в городе регистрируется естественный прирост населения: в 2013 году – 68 человек, в 2014 году – 73 человека. Занятость на предприятиях и в организациях города оценена в 56,7 тыс. человек, +6,4% к предусмотренному показателю Программы, в 2013 и 2014 годах – 56,5 тыс. человек.

Ананьев Г.Е. акцентировал, что в соответствии с Федеральным законом от 07.04.1999 № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» муниципальное образование, претендующее на статус наукограда должно иметь научно-производственные комплекс. На данный момент в городе Обнинске в состав научно-производственного комплекса входит 35 предприятий. Эти предприятия в течение предшествующих трех лет должны иметь производство услуг или продукции в научной сфере не менее 50% от общего объема производства. Численность работающих в научно-производственном комплексе должна составлять не менее 15 % работающих от общей численности работающих в данном муниципальном образовании. В научно-производственном комплексе занято 14,1 тыс. человек или 24,9% от общегородской занятости на предприятиях и в организациях города. В 2013 году 14,6 тыс. человек и 25,8% соответственно. Стоимость основных фондов всех хозяйствующих субъектов города, за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы, по первоначальной балансовой стоимости к концу 2013 года составила 33,7 млрд. рублей, в т. ч. предприятий научно-производственного комплекса 19,7 млрд. рублей, или 58,6%. Итоги 2014 года: 20,4 млрд. рублей из 36,1 млрд. рублей или 56,6%.

На основании прогнозных показателей социально-экономического развития города Обнинска и фактического исполнения Ананеьев Г.Е. представил следующие выводы: выручка в 2014 году относительно 2012 года выросла на 19,5%, программой предусматривался темп роста 119%; инвестиции в 2014 году на уровне с 2012 годом выросли на 16%, программой предусматривался темп роста 125,2%, данный показатель не достигнут; объем промышленного производства в 2014 году относительно уровня 2012 года вырос на 17,9%, программой предусматривался темп роста 120,7%; уровень среднемесячной заработной платы не достиг программного значения, реальная заработная плата в 2013 году составила 100,7%, в 2014 году – 95,2%, программой предусматривался темп роста 5%. Инвестиционные проекты продолжают реализовываться. В 2015 году уровень номинальной заработной платы остался на уровне 2014 года, в городе нет роста безработицы, работодатель заинтересован в большинстве рабочих мести в их сохранности. Показатели программы, как статуса наукограда, выполнены. 

Поделиться:
Поделиться ссылкой через e-mailВерсия для печатиСохранить в виде файла