Главная | О городском Собрании
Публикации в СМИ
Активные жильцы Обнинска изучили тонкости проблемы капремонта
20.10.2017 13:57

В Клубе ветеранов прошло предпоследнее занятие «Школы грамотного потребителя»

Школа грамотного потребителя — курс лекций по проекту-победителю президентских грантов «Знакомься, учись и делай!». Посвящен он проблемам ЖКХ, взаимодействия жителей и управляющих компаний.
На девятом, предпоследнем занятии курса обсуждали проблемы капитального ремонта и начисления и учета общедомовых нужд.

Платить надо обязательно
Что такое капитальный ремонт, все знают. И что платить взносы на него надо обязательно — тоже. Правда, в законе есть несколько частных случаев, когда живущий в квартире взносы платить не должен. Например, за тех, кто живет в муниципальном жилье на условиях соцнайма, платит бюджет. Но что касается приватизированных квартир — тут исключений быть не может. Если собственник — плати. «Сейчас Фонд капитального ремонта ведет большую претензионную работу, — отметила начальник отдела реализации жилищной политики горадминистрации Юлия Баргаева. — На тех, кто не платит взносы с ноября 2014 года, в суд готовятся иски. Таких людей в Обнинске немало». 
Затронули в лекции и различия в начислении средств за капремонт на счет регионального оператора или спецсчет дома. Со спецсчетами связана одна не самая очевидная проблема: зачастую жители, решив собирать средства на ремонт своего дома, забывают о необходимости разносить по квартирам квитанции на оплату. «А многие считают: раз платежка не пришла, то и платить не надо, — рассказала Баргаева. — В результате жители оказываются должниками». Если же собираемость взносов по дому меньше 50%, госжилинспекция имеет право перевести дом со спецсчета в Фонд капитального ремонта. Разумеется, заранее уведомив жителей об их задолженности и о том, что ее надо погасить. Вот только расплатиться с большими долгами сразу могут далеко не все».

Актив из проблемных домов
Впрочем, больше всего собравшихся волновали вопросы, связанные с их конкретными домами. «Мой дом поставили в план ремонта в период с 2026 по 2041 год, — возмутилась одна из слушательниц. — К тому моменту придется делать гораздо больше, чем требуется сейчас. А наша управляющая компания за счет средств, собираемых на текущий ремонт, делать ничего не хочет». Начальник управления городского хозяйства Анна Еремина предложила такой вариант: обратиться в УК, чтобы там составили заключение, что дом нуждается в капитальном ремонте. Тогда срок ожидания капремонта могут сократить. «Управляющие компании заинтересованы, чтобы работы проводились за счет средств Фонда капремонта, ведь тогда УК не придется тратить на это средства, собранные на текущий ремонт и содержание жилья», — отметила Еремина.
Жаловались собравшиеся и на ветхие балконы в доме на Ленина, 162, и на протекающие трубы в подвале на Любого, 8. «Люди часто просто не знают, как реализовывать свои права в рамках жилищного законодательства, — отмечает Анна Еремина. — Я вижу, что на лекции приходят активные граждане, причем это жители проблемных домов. Это значит, они заинтересованы что-то изменить в своей ситуации». 
На следующей неделе пройдет завершающее занятие курса Школы. Что будет дальше? «Мы планируем проводить подобные курсы четыре раза в год», — говорит депутат городского Собрания и инициатор «Школы грамотного потребителя» Светлана Лукьяненко.

Поделиться:
Поделиться ссылкой через e-mailВерсия для печатиСохранить в виде файла