Главная | О городском Собрании
Публикации в СМИ
55 миллионов для обнинского ПАТП
13.12.2017 16:39

Депутаты городского Собрания считают, что муниципальное автотранспортное предприятие получает из бюджета слишком много денег

Большие автобусы на улицах города стали редкостью. Ждать муниципального автобуса на остановке приходится больше часа — интервалы движения достигают 72 минут! А они нужны людям, получающим мизерную пенсию: проездной билет на месяц стоит всего 200 руб. Их покупают в среднем около 3 тыс. человек в месяц.

Сложности жизни

Автобусами в Обнинске были недовольны всегда. Даже в «золотую» для ПАТП пору 80-х годов люди жаловались на то, что транспорт переполнен и ходит редко. Одна проблема сама собой решилась — сейчас в автобусах свободно, а вторая стала еще острее.

На днях ситуацию с ПАТП обсудили на заседании комитета по бюджету городского Собрания.

Сначала директор ПАТП Виктор Жилкин рассказал, что предприятие располагает всего 37 автобусами, большинство из которых выработало ресурс и постоянно ломается. (В 80-е годы было более 100 машин). 80% перево- зимых пассажиров — льготники. Средняя зарплата — 23,5 тыс. руб. Доходы предприятия — около 30 млн руб. в год. Расходы — более 90 млн руб. Разница покрывается дотацией из бюджета, без которой выживание невозможно.

Далее Жилкин рассказал о том, что ПАТП стратегически важен для Обнинска. В городе имеются ядерно-опасные объекты. И если случится серьезная авария, эвакуацией людей сможет заняться только ПАТП, только у него есть автобусы большой вместимости.

Кроме того, на Киевском шоссе в относительной удаленности от жилых кварталов находятся крупные предприятия, доставить людей на работу и обратно может тоже только ПАТП, больше некому.

Как сказал Виктор Жилкин, «во всем мире муниципальный транспорт обеспечивает себя только на 20%, наше предприятие — на 40%, и нам не хватает помощи». В следующем году ПАТП возьмет в лизинг два новых автобуса. Коренным образом это не решит проблемы. Чтобы автобусы шли по улицам города с приемлемым интервалом, надо покупать десять новых машин в год, цена большого автобуса — 6,5 млн руб.

ПАТП не выдерживает конкуренции

По мнению Жилкина, маршрутки — недобросовестные конкуренты, они не возят льготников. Депутаты стали разбираться, почему? Выяснилось, что закон трактуется двояко. С одной стороны, маршруточникам можно поставить условие возить льготников, с другой стороны — можно и не требовать. В Обнинске пошли по второму пути.

«Я бы предложил городской администрации при проведении конкурсов на маршруты поставить перевозку льготников как обязательное условие», — сказал депутат Вячеслав Наруков. Его коллеги не увидели в этом ничего страшного для маршруточников. Скорее, наоборот. Депутат Лев Березнер привел пример из истории аптечного бизнеса в Обнинске: «Никто в 90-е годы не думал о том, что частные аптеки займутся льготным лекарственным обеспечением. А мы занялись. Что мы видим сейчас? Частные аптеки «съели» муниципальных конкурентов. Поэтому мы хотим услышать от директора ПАТП, что он готов сделать, чтобы предприятие не умерло? У вас достаточно инструментов для зарабатывания денег. Оказывайте услуги такси, откройте автошколу. И не надо рассчитывать на то, что маршрутки не повезут льготников. Тогда через год-два на ваших автобусах вообще никто ездить не будет».

На что идут миллионы?

Еще выяснилось, что 55 миллионов дотации — это на перевозку льготников. Депутат Лев Березнер быстро произвел подсчет: получилось, что бюджет тратит на поездки одного льготника около 2 тыс. руб. в месяц (130 поездок). «Может быть, эти деньги отдать частникам? — стал рассуждать вслух председатель комитета по бюджету Константин Пахоменко. — Они за такие деньги с удовольствием станут возить льготников». Правда, предложение повисло в воздухе, и никем не было поддержано.

Одно ясно, что в 2018 году, скорее всего, после выборов президента, цена проезда возрастет и в автобусах, и в маршрутках. Себестоимость проезда в автобусе, со слов Жилкина — 39 руб., в маршрутке (как это заявляют владельцы транспортных компаний) — 25 руб. Но тариф в данном случае устанавливают не предприниматели, а областная власть, и навряд ли скачок будет большим.

Чем все закончилось? Депутат Вячеслав Наруков предложил, чтобы в ПАТП разработали программу развития пассажирских перевозок в Обнинске и подсказали, какие местные акты нужно принять, чтобы люди стали довольны общественным транспортом. Проголосовали единогласно.

 
 
Поделиться:
Поделиться ссылкой через e-mailВерсия для печатиСохранить в виде файла