Главная | О городском Собрании
Информация за 4-й квартал 2015

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 4 квартал 2015 года.

 

В 4 квартале 2015 года деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее – КСП) была сконцентрирована на экспертно-аналитической и контрольной работе.

Несомненно, одним из важнейших экспертно-аналитических мероприятий заключительного квартала 2015 года стало проведение экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2016 год.

Проект бюджета города Обнинска был сформирован только на 2016 финансовый год, без планового периода, что обусловлено решением Обнинского городского собрания об особенностях проекта бюджета на 2016 год, принятого в соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Экспертиза проекта решения о бюджете на 2016 год показала, что установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения соблюдены, в том числе: по предельным размерам дефицита, резервного фонда, муниципальных заимствований, муниципального долга.

При проведении данного экспертно-аналитического мероприятия КСП:

- были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, документов и материалов, представленных с проектом решения;

- проведена проверка соответствия представленного проекта решения о бюджете города Обнинска на 2016 год действующему законодательству, оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2016 год».

Кроме того, в рамках текущего бюджетного процесса в городе Обнинске в декабре 2015 года:

- была проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 09.12.2014 года № 02-63 «О бюджете города Обнинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

- по результатам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске, на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2015 года, была подготовлена аналитическая записка;

- было подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп».

В соответствии с Порядком проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска, утвержденным Решением Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18, было подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы». Прогнозный план приватизации имущества утверждается до вынесения проекта решения о бюджете города Обнинска на следующий финансовый год в Обнинское городское Собрание.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета муниципального образования «Город Обнинск» по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 и 2014 годы» были сделаны следующие выводы:

            1) Решениями Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02
«Об утверждении Положения «О земельном налоге в городе Обнинске» и от 24.11.2005
№ 02-04 «Об установлении налога на имущество физических лиц» на территории города Обнинска были введены и установлены соответственно следующие местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Данными решениями была так же регламентирована процедура предоставления и применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

        В результате применения льгот, установленных федеральным законодательством и решениями Обнинского городского Собрания, общий объем выпадающих налоговых доходов из бюджета города Обнинска в 2013 году составил 156 746 тыс. рублей, в 2014 -184 988 тыс. рублей.

            2) Незначительность суммы выпадающих доходов бюджета от предоставленных льгот физическим лицам по земельному налогу и по уплате налога на имущество, а также анализ категорий граждан, которым были предоставлены данные льготы, позволяют сделать вывод о социальной направленности предоставленных льгот, и возможности сохранения их на территории нашего города.

           

Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, в части доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Обнинск» (за исключением земельных участков) за 2014 год и 1-е полугодие 2015 года установила основные нарушения:

1) Результаты проведенной Администрацией города (Арендодателем) в 2015 году инвентаризации имущества, переданного в аренду, свидетельствуют о том, что рядом арендаторов проигнорированы письменные требования Арендодателя, предъявленные в ходе инвентаризации 2014 года.     

2) В проверяемом периоде в протоколах заседания Комиссии по аренде отсутствовали основания предоставления ряду хозяйствующих субъектов рассрочки погашения задолженности по арендной плате. Кроме того, основания и порядок предоставления указанной рассрочки не был регламентирован локальными нормативными правовыми актами Администрации города.

3) В нарушение положений ст. 209 Гражданского кодекса РФ и локальных актов Администрации города значительным количеством арендаторов муниципального недвижимого имущества (более 30-и) не было исполнено, либо несвоевременно исполнено условие договоров аренды об обязанности арендатора ежегодно страховать арендуемое свыше одного года имущество.

В рамках контроля устранения нарушений, выявленных по итогам проверки 16-ти образовательных учреждений города Обнинска, проведенной в 2014 году, было установлено, что в результате проведенной учреждениями и Управлением общего образования Администрации города Обнинска работы по устранению нарушений и учету замечаний, были полностью устранены:

- нарушения в части арендных отношений;

- нарушения в части организации предоставления Учреждениями дополнительных платных образовательных услуг (3 нарушения);

- нарушения при размещении информации, предусмотренной действующим законодательством, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах учреждений (1 нарушение).

Кроме того, было реализовано одно предложение КСП в части дополнения  Методики определения размера арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями и движимым имуществом, утвержденной решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2008 № 12-64, пунктом, предусматривающим расчет размера почасовой арендной платы.

Вместе с тем, по результатам проверки представленных документов, в двух образовательных учреждениях были выявлены нарушения в части арендных отношений, такие как: отсутствие государственной регистрации договора почасовой аренды недвижимого имущества, заключенного на срок более 1 года, а также заключение договора аренды в нарушение требований п. п. 3.1 и 3.2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 
 
 
По результатам основного этапа контрольного мероприятия «Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Обнинск» были подготовлены и направлены соответствующие акты. Итоги проверки будут подведены после представления объектами проверки пояснений.
 

Аудит в сфере закупок был представлен экспертно-аналитическим мероприятием и проводился в части аудита деятельности по организации и осуществлению внутреннего контроля Администрации города Обнинска в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Обнинск,  также была произведена оценка результативности указанного контроля.

По результатам данного мероприятия было установлено:

1) В Администрации города Обнинска создан Отдел контроля, утверждено Положение о нем, а также разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников, осуществляющих контрольные полномочия, профессиональный уровень сотрудников соответствует предъявляемым требованиям.

2) Во исполнение требований ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ утвержден Порядок, который в целом соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, к содержанию Порядка имеются отдельные замечания, связанные с этапами планирования и проведения проверок, а также оценке их результатов. Кроме того имеются отдельные замечания к оформлению документов по результатам проверок, локальным актам в сфере контроля, деятельности по профилактике выявленных нарушений.

По результатам проведенного мероприятия КСП было предложено унифицировать порядок размещения информации о структуре и деятельности органа внутреннего контроля, на официальном сайте Администрации города Обнинска в сети Интернет, осуществлять профилактику нарушений норм законодательства в сфере закупок путем проведения информационной и разъяснительной работы с субъектами контроля.