Главная | О городском Собрании
Информация за 3-й квартал 2016

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 3 квартал 2016 года.
 

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее – КСП) в 3 квартале текущего года была сосредоточена на контрольной работе.

Всего было проверено 6 муниципальных организаций города Обнинска: Администрация города Обнинска, 2 муниципальных унитарных предприятия, 1 казенное и 2 бюджетных учреждения.

Проверка устранения Администрацией г. Обнинска и МП «Коммунальное хозяйство» нарушений, выявленных в 2015 году по результатам проведения аудита эффективности расходования бюджетных средств на благоустройство внутридворовых территорий по муниципальной программе «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) установила, что полностью устранено 1 нарушение, полностью и частично учтено 7 замечаний и предложений КСП. Не устранено 4 нарушения, из них – 1 в связи с окончанием планового периода, не учтено 5 замечаний и предложений, из них 2 - в связи с изменением нормативного регулирования.

Вместе с тем, в ходе повторной проверки был установлен ряд новых нарушений и замечаний:

- в нарушение п. 2.3 «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», содержащийся в Программе «Дорожное хозяйство» очевидный вывод о том, что ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов «способен улучшить ситуацию, связанную с приведением их в нормативно-техническое состояние», не основан на анализе их текущего состояния. К тому же технически не определено и нормативно не закреплено понятие «двор, находящийся в нормативном состоянии»;

- в действующей программе «Дорожное хозяйство», как и в реализованной в 2014 году аналогичной программе, не изложена роль ТОС в организации ремонта внутриквартальных и внутридворовых проездов, не обозначены направления использования потенциала ТОС города в рамках комплексного подхода к благоустройству внутридворовых территорий города, в том числе, процедурные формы и методы участия ТОС. Кроме того, ТОСы города не учтены программой «Дорожное хозяйство» в качестве участников, а также в каком-либо ином институциональном статусе, в содержательной части Программы «Дорожное хозяйство» их место в системе взаимодействия и координации не определено;

- по произведенным в 2016 году, в рамках Программы «Дорожное хозяйство» ремонтным работам на пос. Обнинское, выходом на место установлено несоответствие параметров исполнительной документации фактическим обстоятельствам. Так, в исполнительной схеме на устройство тротуара из бетонных плит (размер 1 кв.м) на песчаной основе имеется ряд неточностей, а именно, длина тротуара указана без технологических промежутков между плитами, в одном случае часть тротуара, отмеченного на схеме, фактически отсутствует, в другом – имеющийся тротуар не указан на схеме.

Кроме того, выходом на место установлено, что часть асфальтового покрытия на отремонтированном в  2015 году участке внутриквартального  проезда по пр. Маркса у дома 48 (ТОС «Звездный» 40,40а), разрушена, а так же имеет следы неполного восстановления. Документы, подтверждающие выполнение Подрядчиком гарантийных обязательств, не представлены;

- при реализации Программы «Дорожное хозяйство» имело место несоответствие срока, определенного Планом закупок товаров (работ, услуг) на 2016 год, фактическому сроку исполнения обязательств.

Проверка соблюдения условий получения денежных средств из бюджета города Обнинска, законности и эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении МП «Дом ученых» выявила, что Положение, регулирующее порядок предоставления МП «Дом ученых» средств из бюджета города Обнинска, не в полной мере отвечает требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, было установлено, что в документах, регламентирующих предоставление бюджетной субсидии, отсутствует вид, размер  и приоритетность затрат, возмещение которых должно производиться в первую очередь.

Проверка осуществляемой предприятием хозяйственной деятельности установила, что в договорах на проведение концертов не была предусмотрена реализация МП «Дом ученых» билетов, предоставленных выступающей стороной.

В ходе исполнения обязательств по ряду договоров на проведение концертов предприятием осуществлялись дополнительные расходы не согласованные сторонами договоров.

Кроме того, отсутствует документальное подтверждение выполнения МП «Дом ученых» этих дополнительно оплаченных обязательств, что не позволяет считать основанными на каком-либо правовом основании указанные дополнительные расходы предприятия, осуществленные в связи с исполнением основного договора, и учет их в стоимости билетов на концерты.

Размер рентабельности, устанавливаемый Предприятием самостоятельно на мероприятия «в зависимости от спроса», не мотивирован какими-либо объективными критериями, поддающимися анализу и оценке.

Установлены недостатки при организации расчетов с арендаторами, располагающимися в здании предприятия.

Отсутствуют достаточные и объективные данные, указывающие на соответствие проведенного собственными силами Предприятия мониторинга раскрытия трещин в несущих конструкциях здания Дома ученых, предъявляемым к нему нормативным требованиям, а также на достоверность его результатов.

Было так же установлено несоответствие ряда положений Устава предприятия положениям Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в МБУК «Обнинский экспериментальный театр-студия «Д.Е.М.И.» выявила, что трудовой договор заключен с директором учреждения в нарушение п. 3.2 Постановления Администрации города Обнинска от 25.01.2010 № 40-п «Об утверждении положения «О порядке и особенностях оформления, заключения и расторжения трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Город Обнинск».

Правила внутреннего трудового распорядка МБУК «ОЭТС «Д.Е.М.И.» не приведены в соответствие с действующей редакцией Трудового кодекса РФ.

В нарушение Приказа Росстата от 30.12.2015 № 671 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры» за 2015 год статистическая отчетность по форме № 9-НК МБУК «ОЭТС «Д.Е.М.И.» не составлялась.

Проверкой соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в МБУ ДО «Детская художественная школа» города Обнинска» было установлено, что закрепленные Уставом основные виды деятельности учреждения не в полной мере соответствуют широте и объему определенных Уставом основных целей и задач его деятельности, отдельные уставные основные задачи деятельности не соответствуют его статусу муниципального учреждения.

В нарушение требований ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Устава Учреждением в проверяемый период реализовывалась «программа подготовительных курсов для поступления в специализированные ВУЗы страны» без наличия соответствующей лицензии на осуществление указанной деятельности.

В составе кредиторской задолженности учреждения числилась задолженность по расчетам с плательщиками прочих доходов (целевые взносы, добровольные пожертвования). Добровольные пожертвования не являются обязанностью лиц, вносящих эти средства. Такой вид поступлений может быть признан в качестве дохода только с момента фактического зачисления средств на счет учреждения. Таким образом, дебиторская или кредиторская задолженность по данному виду доходов не может возникнуть.

В нарушение ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» годах учреждением не были приняты меры по повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.

Общими нарушениями, установленными по результатам проверок МБУК «Обнинский экспериментальный театр-студия «Д.Е.М.И.» и МБУ ДО «Детская художественная школа», явились нарушения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положения о порядке формирования муниципального задания, Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, Порядка предоставления субсидий на иные цели, Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.

В нарушение п.12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в составе годовой отчетности учреждений за 2015 год отсутствует Пояснительная записка к балансу.

По результатам проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ») было установлено неправомерное расходование учреждением бюджетных средств на оплату труда в 2015 году и 1 полугодии 2016 года.

Были выявлены несоответствия отдельных положений Устава МКУ «ЦБ» требованиям Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: в части сроков полномочий директора и порядка его деятельности, отсутствие раздела «Предмет деятельности» учреждения.

В нарушение положений действующей Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н недвижимое имущество, полученное учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, не учтено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в условной оценке: один объект, один рубль.

В нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, определенных приказом Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н, при составлении бюджетных смет МКУ «ЦБ» не учитывались расчетные показатели, характеризующие деятельность Учреждения. Обоснования (расчеты) сметных показателей, использованные при формировании смет и являющиеся ее неотъемлемой частью, в Учреждении отсутствуют.

 Предусмотренные штатными расписаниями должности «Экономист-сметчик» и «Ведущий экономист-сметчик», отсутствуют в Положении об оплате труда работников МКУ   «Централизованная бухгалтерия» и «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений», утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 21.10.2014 № 1935-п,  и как следствие оклады по ним были утверждены в штатных расписаниях Учреждения в нарушение данного Положения.

Семь работников учреждения, занимающие «ведущие должности», не соответствуют установленным квалификационным требованиям, в части наличия высшего профессионального (экономического) образования.

Пояснительная записка к бюджетной отчетности учреждения за 2015 год не в полной мере соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Общим нарушением в двух проверенных бюджетных и одном казенном учреждениях стал факт наличия в их Уставах положения, определяющего, что право оперативного управления имуществом, возникает у учреждения с «момента передачи имущества», что  противоречит требованиям  п. 1 ст. 299 и ст. 131 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 2 и ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, все учреждения ежегодно не составляли и не размещали на сайте http://www.bus.gov.ru/ «Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества», в связи с отсутствием соответствующего утвержденного Порядка.

КСП были направлены предложения Администрации города о необходимости разработки Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений города и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также рекомендации по усилению контроля за деятельностью муниципальных  учреждений.

В рамках экспертно-аналитической работы, на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2016 года, была подготовлена аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1 полугодие 2016 года.