Главная | О городском Собрании
Информация за 3-й квартал 2017

 Информация 

о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 3-й квартал 2017 года
 

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее – КСП) в 3-м квартале текущего года была сосредоточена на экспертно-аналитической и контрольной работе.

В рамках экспертно-аналитической работы, на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-е полугодие 2017 года, была подготовлена аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-е полугодие 2017 года.

В 3-м квартале 2017 года КСП было завершено проведение 4-х контрольных мероприятий:

- «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»;

- «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств,
выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения»;

- «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия».

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» КСП был выявлен ряд нарушений, в том числе:

- нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации города Обнинска и казенных учреждений, утвержденного распоряжением главы Администрации города от 30.12.2015 № 02-01/104 (с изм. от 30.12.2016) в части ведения сметы и расчетов плановых сметных показателей;

- нарушение порядка доведения МКУ ГОУЧС бюджетных ассигнований;

- нарушение ст. 104 ТК РФ в части установления порядка ведения суммированного учета рабочего времени;

- нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части организации закупок и заключения контрактов;

- нарушения применения форм первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

По результатам контрольного мероприятия Администрации города Обнинска было предложено:

- обеспечить соблюдение требований БК РФ при доведении до Учреждения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечить осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью Учреждения как получателя бюджетных средств во исполнение требований Положения «О внутреннем муниципальном финансовом контроле в МО «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 24.02.2015 № 270-п;

- дополнить муниципальную программу «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» индикаторами, отражающими качественные характеристики реализации мероприятий «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа» и «Обслуживание систем видеонаблюдения на территории города Обнинска»;

Кроме того, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Обнинска» было обращено внимание на необходимость обеспечить:

- соблюдение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации города Обнинска и казенных учреждений, утвержденного распоряжением главы Администрации города от 30.12.2015 № 02-01/104 (с изм. от 30.12.2016) при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы Учреждения;

- соблюдение Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» КСП было установлено, что:

- в нарушение положений п. 3 ст. 11, п. п. 3 и 4 ст. 15 Федерального закона
№ 209-ФЗ отсутствует нормативно закрепленный исчерпывающий перечень муниципальных требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске;

- отсутствует нормативно регламентированный механизм реализации требований п. 5 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также реализации требований п. 5.1 Постановления № 425-п об осуществлении Администрацией г. Обнинска контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными Положением;

- по итогам 2016 года перевыполнение значения запланированного индикатора, характеризующего результаты реализации мероприятия 2.2 муниципальной программы, составило 257 %, что может свидетельствовать о занижении значения планируемого индикатора, либо о завышении прогнозируемого размера субсидии, необходимого для достижения запланированного значения индикатора, а в целом - о недостатках планирования при принятии и внесении изменений в муниципальную программу;

- в действующие договоры безвозмездного пользования АНО «ОБИ» муниципальным казенным имуществом, в нарушение требований п. 3 Решения ОГС от 29.03.2016 № 04-11 до настоящего времени не внесены изменения в части включения в них в срок до 31.12.2016 обязательного условия об обязанности ссудополучателя обеспечить страхование имущества, переданного в безвозмездное пользование, от случайной гибели или случайного повреждения;

- на территории муниципального земельного участка по адресу: Жуковский район, д. Верховье, предоставленного АНО «ОБИ», арендатором здания № 131 возведены одноэтажные утепленные электрифицированные постройки, используемые им в производственном процессе. Документы, свидетельствующие о соблюдении прав и интересов собственника земельного участка (ст. 263 ГК РФ) при возведении и эксплуатации указанных сооружений не представлены;

- мероприятия муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, предоставленных в аренду АНО «ОБИ», с момента заключения договора аренды земельного участка (г. Обнинск, Пяткинский проезд, 10) в 2005 году и Соглашения о переводе МО «Город Обнинск» прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (Жуковский район, д. Верховье) в 2004 году, не осуществлялись.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города Обнинска было предложено:

- рассмотреть вопрос об утверждении на уровне муниципального нормативного акта исчерпывающего перечня требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
г. Обнинске, а также о внесении объектов (юридических лиц), образующих городскую инфраструктуру поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, отвечающих указанным требованиям, в соответствующий реестр в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности конкурсной комиссии по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие инновационной деятельности в города Обнинске» муниципальной программы, в части оценки полноты и сопоставимости представленных на конкурс документов;

- обеспечить эффективный контроль учредителя АНО «ОБИ» за финансовой деятельностью названной организации в рамках предоставленных законом и Уставом АНО «ОБИ» полномочий и методов по их осуществлению, а также усилить муниципальный земельный контроль в отношении АНО «ОБИ» и
АНО «БИ ОЦНТ».

Кроме того, КСП было обращено внимание проверяемых объектов
на необходимость:

- привести договоры безвозмездного пользования АНО «ОБИ» муниципальным казенным имуществом в соответствие с требованиями п. 3 Решения ОГС от 29.03.2016
№ 04-11;

- обеспечить пользование муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование, а также муниципальным земельным участком, предоставленным в аренду, в соответствии с условиями договоров и положениями действующего федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов; 

- обеспечить пользование муниципальным имуществом, а также муниципальным земельным участком, предоставленными в аренду, в соответствии с условиями договоров и положениями действующего федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения» КСП было установлено, что:

- состав индикаторов (целевых показателей), характеризующих выполнение Мероприятия «Техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения», не обеспечивает возможность объективной оценки эффективности его реализации, поскольку не охватывает весь объем деятельности в указанной сфере единственного участника Мероприятия в 2016 году и, фактически, основного участника в 1-м полугодии 2017 года – Муниципальное предприятие «Коммунальное хозяйство» (далее – МПКХ), в соответствии с его функционалом, определенным п/п 17 и 18 п. 4.1 раздела 4 «Виды деятельности» Устава МПКХ, разделов 2 и 4 «Положения о службе по обеспечению безопасности дорожного движения МП «Коммунальное хозяйство», утвержденного приказом директора МПКХ от 03.11.2015;

- паспортом муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» (раздел 4) (далее - Программа) не определен механизм реализации мероприятия по техническому оснащению улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, не предусмотрена и не учтена возможность внепрограммного планирования и реализации ее мероприятий, в том числе, на основании отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых во исполнение актов ГИБДД. Какие-либо корректировки, изменения и дополнения в текст и плановые показатели Программы в связи с принятыми непрограммными документами в проверяемом периоде не вносились;

- в локальных актах МПКХ отсутствует регламентация механизма внутреннего контроля за достоверностью планирования, в части определения объемов закупок, видов используемых материалов, возможности их ремонта и повторного использования, за фактическим производством работ по техническому оснащению улично-дорожной сети города, а также за отчетностью службы ОБДД МПКХ, являющейся основанием для списания расходов в рамках Мероприятия.

Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 78 БК РФ, Порядок предоставления субсидии
№ 72-п не содержал:

- порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

- положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

КСП также отмечает, что в 2016 году в объем финансирования Мероприятия неоднократно (4 раза) вносились изменения, однако количественные характеристики всех индикаторов Мероприятия остались неизменными.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города и МПКХ было предложено:

- рассмотреть вопрос о принятии недостающих необходимых нормативных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также о приведении содержания муниципальных нормативных актов в рассматриваемой сфере в соответствие с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок реализации мероприятий программы;

- внести изменения в паспорт Программы с учетом замечаний КСП и рассмотреть вопрос о совершенствовании регламентации  взаимодействия ответственного исполнителя и участников мероприятия программы.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» КСП было установлено, что Учреждением устранены практически все выявленные нарушения. Вместе с тем, сумма неправомерно израсходованных бюджетных средств в 2015 году в размере 948,4 тыс. рублей и в 1-м полугодии 2016 года – 54,5 тыс. рублей не была возмещена в бюджет города. Кроме того, в нарушение статьи 38.1 БК РФ, по итогам 2016 года и в 1-м полугодии 2017 года бюджетные ассигнования в сумме 13 606,0 тыс. рублей и 5 278,2 тыс. рублей соответственно были доведены до Учреждения финансовым органом - Управлением финансов Администрации города Обнинска, а не его главным распорядителем УКиМП.

По результатам контрольного мероприятия было предложено:

- Администрации города Обнинска обеспечить осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципального учреждения, во исполнение требований Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 24.02.2015 № 270-п;

- Управлению финансов Администрации города Обнинска и Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска обеспечить соблюдение требований ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при доведении бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств;

- Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска обеспечить проведение ведомственного контроля за деятельностью Учреждения.

По результатам проведенных мероприятий были подготовлены отчеты, направленные в Администрацию города Обнинска, Обнинское городское Собрание и проверяемые организации.