Обнинское городское собрание

Решение 13-49

Р Е Ш Е Н И Е № 13-49

 

г. Обнинск                                                                           «13» ноября 2007 года

О внесении изменений в Положение «О порядке создания,

реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

и учреждений», утвержденное решением Обнинского

 городского Собрания № 06-48 от 16.10.2007 года

 

На основании статей 28, 41  Устава муниципального образования «Город Обнинск», Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

Внести следующие изменения в Положения «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений», утвержденное решением Обнинского городского Собрания №06-48 от 16.10.2007 года:

1)      в пункте 2.8. слова «п. 2.5» заменить словами «п. 2.6»;

2)      в пункте 2.10 слова «п. 2.8» заменить словами «п. 2.9»;

3)      в подпункте 2 пункта 2.5. исключить слова «государственного или».

4) пункт 5 изложить в следующей редакции: «Назначение на должность руководителя осуществляется на основании постановления главы Администрации города».

 

Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.В. Викулин

 

 

 


 

Р Е Ш Е Н И Е № 06-48

 

г. Обнинск                                                                 «16» октября 2007 года

 

Об  утверждении Положения «О порядке создания,

реорганизации и ликвидации муниципальных

предприятий и учреждений»

 

 

В соответствии  со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, статьей 28 Устава муниципального образования "Город Обнинск", Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

Утвердить Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений» (прилагается).

 

 

Решение вступает в силу со дня  принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.В. Викулин

 

 

 


 

Приложение

к Решению

Обнинского городского Собрания

от 16 октября 2007 г. N 06-48

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания

от 13.11.2007 N 13-49)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28, 40, 41 Устава муниципального образования "Город Обнинск".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее - МП) и учреждений (далее - МУ) муниципального образования "Город Обнинск", в том числе муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), а также утверждения их уставов.

1.3. Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией МП и МУ по решению собственника.

1.4. Порядок, установленный в настоящем Положении, не распространяется на случаи ликвидации или реорганизации МП в связи с уменьшением уставного капитала, приватизации МП, МУ.

1.5. Учредителем МП и МУ от имени муниципального образования "Город Обнинск" выступает Администрация города.

1.6. МП и МУ создаются в целях решения вопросов местного значения (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

1.7. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации МП и МУ подготавливает структурные подразделения Администрации города, в ведении которых находятся соответствующие вопросы местного значения, по поручению Главы Администрации города или по своей инициативе.

1.8. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений подготавливаются Управлением общего образования Администрации города (далее - УОО).

1.9. Постановления Главы Администрации города о создании, реорганизации, ликвидации МП, МУ вместе с пакетом документов по обоснованию принятия этих решений направляются в Управление имущественных и земельных отношений (далее - УИО) для контроля за их исполнением.

 

2. Создание МП и МУ

 

2.1. Создание, реорганизация, ликвидация МП и МУ осуществляются на основании постановления Главы Администрации города.

2.2. Предложение о создании (реорганизации) МП должно содержать следующую информацию:

- сведения о полном, сокращенном фирменном наименовании и месте нахождения МП;

- пояснительную записку (обоснование) о социальной значимости и необходимости его создания (реорганизации);

- цель создания, предмет и виды деятельности;

- сведения о филиалах и представительствах;

- проект штатного расписания (при реорганизации);

- перечень имущества, закрепляемого за МП;

- предложения о размере уставного фонда, источниках его формирования (в казенном предприятии уставный фонд не формируется);

- предложения о направлении использования прибыли МП (о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия);

- анкету кандидата на должность руководителя;

- проект трудового договора с руководителем;

- способ реорганизации;

- предложения по составу комиссии по инвентаризации и передаче имущества (при реорганизации);

- предложения по трудоустройству работников (при реорганизации);

- и иные необходимые сведения.

2.3. Предложение о создании (реорганизации) МУ должно содержать сведения о затратах, необходимых для осуществления деятельности учреждения, об источниках и условиях финансирования. Сведения о видах деятельности, о размере уставного фонда, источниках его формирования - в дополнение к перечню документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения.

2.4. Предложение о создании (реорганизации) МОУ должно содержать кроме сведений, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, указание на:

- тип и вид образовательного учреждения;

- проект договора, регулирующий отношения между учредителем и образовательным учреждением;

- сведения о затратах, необходимых для осуществления деятельности МОУ, об источниках и условиях финансирования.

2.5. Предложение о создании (реорганизации) автономного учреждения (далее - АУ) должно содержать кроме сведений, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, предложение об отнесении закрепляемого имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Предложение о создании АУ путем изменения типа существующего МУ должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 13-49)

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.

2.6. Предложение о создании (реорганизации) МП и МУ направляется инициатором в Управление экономики и инновационного развития, Управление имущественных и земельных отношений, Правовое управление Администрации города для подготовки заключения по вопросам в пределах их компетенции.

Предложение о создании (реорганизации) МУ или реорганизации МП в МУ, кроме того, дополнительно направляется в финансовый орган, ответственный за исполнение городского бюджета.

2.7. Предложение о создании (реорганизации, ликвидации) МП и МУ с приложенными к нему заключениями направляются Главой Администрации города в Обнинское городское Собрание (далее - ОГС) для согласования. Согласование оформляется решением городского Собрания.

2.8. Глава Администрации города принимает решение о создании, реорганизации МП и МУ при наличии положительных заключений, указанных в п. 2.6 настоящего Положения, и решения ОГС о согласовании создания МП и МУ.

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 13-49)

2.9. Постановление Главы Администрации города о создании МП должно содержать в себе следующие положения:

- решение о создании;

- цель создания МП, предмет деятельности;

- условия создания (срок создания);

- сведения о полном наименовании, месте нахождения, о филиалах и представительствах, о составе закрепляемого имущества;

- административная подчиненность;

- о подготовке проекта устава;

- о проведении оценки имущества и его закреплении за МП;

- о размере уставного фонда;

- иные необходимые вопросы.

2.10. В Постановлении Главы Администрации города о создании МУ должны содержаться положения согласно п. 2.9, но вместо сведений об уставном фонде должны содержаться сведения об источниках и условиях финансирования.

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 13-49)

При создании МОУ в постановлении обязательно указываются тип и вид образовательного учреждения. Наименование образовательного учреждения должно иметь указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.

2.11. Постановление о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:

1) сведения о структурном подразделении Администрации города, в ведении которого находятся соответствующие вопросы местного значения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

2.12. С целью определения стоимости имущества, подлежащего передаче МП, УИО заключает договор о проведении рыночной оценки.

С целью закрепления имущества за МУ рыночная оценка имущества проводится по усмотрению Администрации города.

2.13. Состав и стоимость закрепляемого имущества утверждаются постановлением Главы Администрации города.

2.14. Закрепляемое имущество передается МП, МУ УИО по договору о закреплении имущества.

 

3. Реорганизация МП и МУ

 

3.1. Постановление о реорганизации МП и МУ должно содержать в себе решение о реорганизации, о способе реорганизации, о составе комиссии по инвентаризации и передаче имущества, о сроках реорганизации.

В случаях возникновения новых юридических лиц в постановление включаются сведения, аналогичные для создания МП и МУ.

3.2. Преобразование МУ в некоммерческие организации иных форм допускается только в случаях, предусмотренных законом.

3.3. Комиссия по инвентаризации и передаче имущества направляет передаточный акт (разделительный баланс) в Управление имущественных и земельных отношений на согласование и подготовку проекта постановления Главы Администрации города об утверждении указанных документов. После согласования Управление имущественных и земельных отношений направляет указанные документы, проект постановления, решение городского Собрания о согласовании реорганизации МП, МУ главе Администрации Города для утверждения.

Администрации города в лице структурных подразделений, в ведении которых находятся соответствующие МП и МУ, обязаны письменно уведомить о реорганизации кредиторов реорганизуемого юридического лица.

 

4. Ликвидация МП и МУ

 

4.1. Предложение о ликвидации МП, МУ должно содержать следующую информацию:

- сведения о полном фирменном наименовании МП (наименовании МУ);

- предмет и виды деятельности;

- причину ликвидации;

- направления использования имущества ликвидируемого МП, МУ;

- предложения по составу ликвидационной комиссии;

- предложения по трудоустройству работников;

- и иные необходимые сведения.

4.2. Предложение о ликвидации МП и МУ направляется инициатором в Управление экономики и инновационного развития, Управление имущественных и земельных отношений, Правовое управление Администрации города для подготовки заключения по вопросам в пределах их компетенции.

4.3. Предложение с приложенными заключениями, проектом постановления Администрации города, решением городского Собрания о согласовании ликвидации МП и МУ направляется Главе Администрации города для рассмотрения и принятия решения.

4.4. Постановление Главы Администрации города о ликвидации должно содержать в себе следующие положения:

- решение о создании ликвидационной комиссии;

- порядок и сроки ликвидации.

4.5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители аудиторской организации, привлекаемой на договорной основе, работники МП и МУ, представители структурного подразделения Администрации города, в ведении которого находятся МП и МУ, в том числе представители Управления имущественных и земельных отношений, Управления экономики и инновационного развития. При ликвидации МОУ в состав ликвидационной комиссии включаются обязательно представители Управления общего образования.

Председателем ликвидационной комиссии не могут быть руководитель или работник муниципального предприятия, учреждения.

4.6. Порядок ликвидации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.

4.6.1. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы утверждаются постановлением Главы Администрации города.

Ликвидационная комиссия направляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы в Управление имущественных и земельных отношений на согласование и подготавливает проект постановления Главы Администрации города об утверждении указанных документов. После согласования Управление имущественных и земельных отношений направляет указанные документы и проект постановления Главе Администрации города для утверждения.

4.6.2. В случае принятия решения о ликвидации МП и МУ Администрация города в лице структурного подразделения, в ведении которого находятся соответствующие МУ и МП, обязано незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

4.6.3. В случае ликвидации образовательного учреждения обязанность перевода обучающихся или воспитанников в другие образовательные учреждения возлагается на Управление общего образования.

 

5. Назначение на должность руководителя МП, МУ

 

Назначение на должность руководителя осуществляется на основании постановления Главы Администрации города.

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 13-49)

 

6. Учредительные документы МП и МУ

 

6.1. Примерная форма устава МП и МУ утверждается постановлением Главы Администрации города.

6.2. Устав МП, изменения и дополнения к уставу утверждаются постановлением Главы Администрации города Обнинска.

6.3. Структурное подразделение Администрации города, в ведении которого находятся соответствующие вопросы местного значения, подготавливает проект устава, проект постановления Администрации города об утверждении устава, дополнений и изменений к нему.

6.4. Изменения и дополнения к уставу, а также новая редакция устава подготавливаются МП, МУ и представляются в соответствующее структурное подразделение Администрации Обнинска, в ведении которого оно находится.

Изменения и дополнения к уставу МОУ, а также новая редакция устава подготавливаются и принимаются образовательным учреждением и представляются в Управление общего образования.

6.5. Устав МП и МУ, все изменения и дополнения к нему подлежат обязательному согласованию с:

- Правовым управлением Администрации города;

- Управлением экономики и инновационного развития;

- Управлением имущественных и земельных отношений.

Устав образовательного учреждения, все изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции подлежат обязательному согласованию также с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам.

6.6. Устав образовательного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и типовому положению об образовательном учреждении данного вида.

На титульном листе устава должны быть:

- полное наименование образовательного учреждения;

- отметка о принятии устава учреждением;

- отметка об утверждении устава учредителем.

6.7. При создании МП и МУ листы устава МП и МУ должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью управляющего делами Администрации города и печатью Администрации города.

Листы устава образовательного учреждения в новой редакции скрепляются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

6.8. МП и МУ должны иметь круглую печать с полным наименованием на русском языке.

6.9. Один экземпляр устава передается в Управление имущественных и земельных отношений для включения в реестр объектов муниципальной собственности. Управление имущественных и земельных отношений осуществляет ведение фонда учредительных документов муниципальных организаций.

6.10. В качестве юридического адреса не может быть использован адрес органов городского самоуправления, юридические адреса других юридических и физических лиц могут быть использованы только в случае аренды муниципальным образованием принадлежащих им помещений (зданий).

 

 

Скачать документ