Обнинское городское собрание

Решение 03-79


Р Е Ш Е Н И Е № 03-79

г. Обнинск                                                                 «26» ноября  2009 года

 

 

О внесении изменений в Положение

«О порядке организации и проведения публичных

слушаний в городе Обнинске», утвержденное

решением городского Собрания № 01-14 от 14.02.2006 года

(в редакции решений городского Собрания № 04-32

от 28.11.2006 года., № 09-69 от 22.01.2009 года)

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, статьей 28 Устава муниципального образования «Город Обнинск», Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

Внести в Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 14.02.2006 № 01-14 (в редакции решений городского Собрания № 04-32 от 28.11.2006 г., № 09-69 от 22.01.2009 г.), следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить пункт 9 статьи 9 после слов «проекта муниципального правового акта» словами «, за исключением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,».

2. Дополнить статью 9 пунктом 10 в следующей редакции:

«10. Рассмотрение городским Собранием проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов публичных слушаний назначается не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта и не позднее чем через 30 дней после опубликования заключения по итогам публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.».

 

Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.В. Викулин

 


Приложение к решению Обнинского городского Собрания

«Об утверждении  Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске»

от «14» февраля 2006 года № 01-14,

с изменениями от «28» ноября 2006 года № 04-32,

с изменениями от 28. 02. 2007 года № 06-57,

с изменениями от 22.01.2008 года № 09-69

с изменениями от 26.11.2009 года №03-79

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами, законами Калужской области, Уставом города Обнинска и направлен на реализацию прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления

Настоящий Порядок определяет организацию и проведение публичных слушаний на территории города Обнинска.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Публичные слушания

 

1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями города Обнинска проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания  назначаются Обнинским городским Собранием или Главой городского самоуправления.

3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Мнение граждан города Обнинска, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов городского самоуправления рекомендательный характер.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся в целях:

1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования город Обнинск при подготовке правовых актов органами городского самоуправления по вопросам местного значения.

1.2. Доведения до населения полной и точной информации по рассматриваемым вопросам,  проектам правовых актов.

1.3. Выявления мнения населения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания.

1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами городского самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.

1.5. Осуществления связи, прямого диалога органов городского самоуправления с жителями города.

1.6. Оказания влияния общественности на принятие решений органами городского самоуправления.

 

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

 

1. На публичные слушания выносятся вопросы местного значения.

2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:

2.1. Проект Устава города Обнинска, а также проект решения Обнинского городского Собрания  о внесении изменений и дополнений в Устав города Обнинска.

2.2. Проект бюджета города Обнинска и отчет о его исполнении.

2.3. Проекты планов и программ развития города Обнинска, проекты правил землепользования и застройки города Обнинска, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.4. Вопросы преобразования муниципального образования «Город Обнинска».

2.5. Иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Собрания, Главы городского самоуправления.

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы представившей подписные листы,  содержащие не менее 500 подписей.

 

II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА ОБНИНСКА

ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

 

1. Граждане, проживающие на территории города Обнинска, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний и уведомить об этом городское Собрание в трехдневный срок.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний представляет в Обнинское городское Собрание не позднее, чем через 30 дней со дня уведомления ходатайство о  проведении публичных слушаний и представляет подписные листы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:   

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на публичные слушания;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- соответствующий проект, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;

- список (состав) инициативной группы с указанием: Фамилия Имя Отчество, год рождения, место работы, должность.

 

4. Подписные листы должны содержать:

 - фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также заверяющую подпись члена инициативной группы, место жительства.

5. Обнинское городское Собрание не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязано рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных документов требованиям законодательства и настоящего Положения - о назначении публичных слушаний;

- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.

В случае отказа  в проведении публичных слушаний, в решении Обнинского городского Собрания должны быть изложены причины отказа.

Копия решения Обнинского городского Собрания в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

 

III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 6.  Порядок назначения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Собрания, назначаются решением Обнинского городского Собрания, а по инициативе Главы городского самоуправления -  постановлением Главы городского самоуправления.

2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

-  вопросы, выносимые на публичные слушания;

-  ответственные за проведение слушаний;

- дата, время, продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний) и место проведения.

3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию.

Ответственные за проведение публичных слушаний организуют учет поступивших предложений.

Вместе с решением Обнинского городского Собрания или постановлением Главы городского самоуправления о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц.

4. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее 20 дней со дня опубликования принятого решения о назначения публичных слушаний.

 

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 7. Организация проведения публичных слушаний

 

Организация проведения публичных слушаний возлагается на профильный Комитет городского Собрания или Администрацию города, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.

 

Статья 8.  Порядок подготовки публичных слушаний

 

1. Порядок включает подготовку:

- повестки дня;

- регистрации участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);

-  ведения протокола;

- документов;

-  назначения докладчиков;

- определения перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направления им официальные приглашения;

- проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний.

2. Повторно одни и те же предложения по дополнениям и изменениям в Устав муниципального  образования «Город Обнинск»  выносятся на публичные слушания не ранее, чем через год, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Калужской области. (28.11.2006 года № 04-32).

 

Статья 9.  Порядок проведения публичных слушаний и участия в них граждан

 

1. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава городского самоуправления города Обнинска, либо заместитель Председателя Обнинского городского Собрания, либо глава Администрации города (или по его поручению).

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

3. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной форме.

Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок.

4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

5. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

6. Заключение по итогам слушаний по вопросам, изложенным в пунктах 2.1, 2.2,2.3 (в части проектов планов и программ развития города) и 2.4 статьи 3 принимается путем открытого голосования, считается принятым, если за него проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний, и в течение трех дней направляется в городское Собрание.

Заключение по итогам публичных слушаний по проектам градостроительных решений с учетом всех мнений и предложений готовит и публикует Администрация города.  (28.11.2006 года № 04-32)

7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

8. Заключение, принятое на публичных слушаниях подлежит обязательному опубликованию в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний за исключением заключений по проектам градостроительных решений.

9. Рассмотрение городским Собранием проекта муниципального правового акта, за исключением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, или Устава города с учетом результатов публичных слушаний назначается не ранее чем через 30 дней после опубликования проекта и не позднее чем через 30 дней после опубликования заключения по итогам публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством

10. Рассмотрение городским Собранием проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов публичных слушаний назначается не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта и не позднее чем через 30 дней после опубликования заключения по итогам публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Y. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Статья 10. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний  по проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и проекту межевания территории

 

1. Публичные слушания по проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и проекту межевания территории назначаются Главой городского самоуправления или Обнинским городским Собранием  и проводятся  Администрацией города в соответствии с разделами I - IY,YI настоящего Положения и с учетом норм данного раздела.

2. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся на всей территории города или на части территории города, исходя из предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории, в соответствии с законом Калужской области.

3. Сроки проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и внесению изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.

4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, Администрация города организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступление представителей органов городского самоуправления, разработчиков документации на собраниях жителей и в средствах массовой информации.

5. Глава городского самоуправления с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает постановление о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Обнинское городское Собрание либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат рассмотрению на публичных слушаниях.

7. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:

- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания.

- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания.

- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

8. Не позднее чем через 15 дней  со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания  территории  главе Администрации города направляется подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией, утвержденной главой Администрации города одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее Комиссия) в соответствии с разделами I - IY,YI настоящего Положения и с учетом норм данного раздела.

2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки назначаются Главой городского самоуправления не позднее, чем через 10 дней со дня получения такого проекта.

3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет  не  менее 2-х и не более 4-х месяцев.

4. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, Комиссия в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия Главой городского самоуправления постановления о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений, направляет извещения:

- правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства.

- правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства.

- правообладателям помещений в здании, строении, сооружении, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства.

- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия направляет главе Администрации города протокол и заключение о результатах публичных слушаний вместе с проектом правил землепользования и застройки  для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются в соответствии со статьей 6 настоящего Положения  и проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

8. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и не может быть более 1-го месяца с момента оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о его результатах.

9. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний:

- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение.

- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение.

- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.

10. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 12. Хранение материалов публичных слушаний

 

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Обнинского городского Собрания  и главы Администрации города Обнинска должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.

 

Статья 13. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам Устава муниципального образования города Обнинска, решениям Обнинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Обнинска, по проекту бюджета города Обнинска и отчета об его исполнении, по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий осуществляется за счет средств бюджета города в пределах, предусмотренных на эти цели решением Обнинского городского Собрания на очередной финансовый год.

 2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

Скачать документ