Обнинское городское собрание

Общие данные за 2011 год

Общие данные о количестве писем в 2011 году

Таблица №1

 

п/п

 

 Заявитель

 

 Количество писем

 

Январь

 

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

 1.

 Граждане, жители города(обращения)

 79

 15

 19

 19

 16

 30

 13

 17

 19

 15

 16

 8

 266

 2.

 Предприятия, учреждения, организации (обращения)

 6

 6

 5

 10

 2

 4

 3

 12

 10

 11

 9

 5

 83

 3.

 

 Прокуратура города

 5

 5

 3

 2

 2

 1

 2

 3

 11

 1

 3

 2

 40

 4.

 Администрация города 

 5

 6

 7

 13

 6

 5

 3

 8

 9

 17

 10

 5

 94

 5.

 Официальные структуры Калужской области (Администрация Губернатора Калужской области, Законодательное Собрание Калужской области, Ассоциация контрольно- счетных органов Калужской области, НО «Совет (Ассоциация муниципальных образований Калужской обл.) 

 6

 3

 7

 2

 2

 2

 2

 3

 5

 3

 4

 5

 44

 

ВСЕГО:

527

 Таблица №2 

Тематика обращений граждан в 2011 году

 

,

п/п

Тематика

Количество обращений

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ИТОГО

 

1.

 

ЖКХ, в том числе:

капитальный ремонт дома;

коммунальные платежи

16

25

14

15

70

2.

Благоустройство

1

7

6

5

19

3.

Улучшение жилищных условий

2

4

1

2

9

4.

Здравоохранение

1

1

4

4

10

5.

Образование

3

-

9

4

16

6.

Землевладение и землепользование

1

6

1

1

9

7.

Обращение на действие (бездействие) органов местного самоуправления

-

-

1

-

1

8.

 

9.

 

 

10.

 

Другие

 

Заявления о протесте строительства стеклотарного завода в городе Обнинске

 

Ходатайства инициативных групп о проведении местного референдума по вопросу строительства стеклотарного завода в городе Обнинске

18

 

 

70

22

12

8

 

 

 

 

 

2

60

 

 

72

 

ВСЕГО:

266

               

 

 Сравнительный график письменных обращений в Обнинское городское Собрание за 2010 год

 Сравнительный график письменных обращений в Обнинское городское Собрание за 2011 год

Анализ обращений граждан в городское Собрание за 2011 года

/результативность ответов/

Количество обращений, на которые даны положительные ответы

%

Количество обращений, на которые даны

разъяснения

%

Количество обращений, находящихся на рассмотрении и контроле

%

Вне компетенции ОГС

/отказано в рассмотрении обращений/

%

1

2

3

4

5

6

7

8

 

35

 

 

15%

 

218

 

81%

 

13

 

4%

 

0

 

0

 

ИТОГО:

 

266

 

         Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации»,  с законом Калужской области  от 27.03.2008 года №419-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение». Более половины корреспонденции, поступившей в адрес городского Собрания – это письма от жителей города. Все заявления, жалобы, предложения граждан, поступившие в городское Собрание, регистрируются, исполняются и контролируются.

В 2011 году поступило 379 писем. Это на треть меньше, чем в 2010 году. Подобное снижение вызвано объективными причинами. В 2010 году повышенная активность обнинцев была связана с планируемым строительством стеклотарного завода на территории  города Обнинска. Решением городского Собрания была создана временная общественная комиссия по вопросу строительства завода по производству стеклотары на территории Обнинска под  председательством заместителя председателя городского Собрания В.В. Наволокина. Работа комиссии продолжается по настоящее время и проводится при постоянном взаимодействии с природоохранными и надзорными органами, городской общественностью, Администрацией города и руководством компании-застройщика. Данная тема была продолжена в заявлениях жителей и в 2011 году.

Анализ обращений показывает, что первое место в обращениях граждан занимают жалобы на несвоевременное предоставление и  низкое качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Поступали многочисленные коллективные жалобы от жителей города на управляющую компанию «ООО УК «ЖКУ». Компания без должных оснований произвела перерасчет оплаты теплоснабжения, что привело к значительному увеличению квартплаты. Вопрос был рассмотрен на заседании Комитета по жилищно-коммунальным услугам городского Собрания с участием всех заинтересованных сторон, после чего было решено направить обращение в Прокуратуру города с просьбой инициировать проверку деятельности данной управляющей компании. По представлению прокуратуры города  компания  «ООО УК «ЖКУ» сделала перерасчет возврата сумм населению, доначисленных за отопление.

В ряде обращений поднимаются вопросы, связанные с землевладением и землепользованием, арендой помещений и использованием муниципальной собственности. Вопросы решались в соответствии с действующим законодательством.

Актуальными остаются вопросы социальной сферы. В письмах горожан поднимаются проблемы  социального обеспечения. Весомое количество в них занимают, например, просьбы о зачислении детей в детские сады (более половины таких обращений удовлетворены); об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (всем обратившимся даны правовые разъяснения, в том числе, по порядку оформления и получения компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг); о помощи в получении различного рода выплат  и социальных пособий (в том числе многодетным семьям). Ряд выплат были осуществлены после обращения городского Собрания в Управление социальной защиты населения.

В вопросах здравоохранения наиболее актуальными остаются: оказание медицинской помощи, постановка на учет по беременности, содействие в получении медицинского полиса и др.. Многие из них удается решить благодаря работе  депутатов. Так,  после обращение гражданина об оказании медицинской и другой социальной помощи его тяжело больной жене, к решению проблемы подключились депутаты. В итоге, после соответствующего обращения депутатов, женщина получила лекарственные препараты и прошла лечение в неврологическом отделении ФГБУЗ КБ №8. К работе были привлечены и другие социальные структуры города, которые активно приняли участие в судьбе этой семьи.

Ни одно обращение не остается без внимания. В некоторых случаях для решения поднятых проблем делались запросы в соответствующие компетентные органы государственной власти, организации и учреждения на получение дополнительной информации. По всем обращениям граждан своевременно направлялись промежуточные ответы, давались разъяснения на поставленные в письмах вопросы.