Обнинское городское собрание

Общие данные за 2013 год

      Работа с письмами  в 2013 году

 
№№
Заявители

Количество писем (обращений)

 
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Итого
 
1.
Граждане
 
33
34
15
25
107
2.

Предприятия, учреждения, организации

 
14
15
15
21
65
3.

Администрация города

 
24
33
21
25
103
4.
Прокуратура города
Из них:
Протесты -
 
8
 
 
8
10
7
33
5.

Официальные структуры Калужской области

 
12
13
9
11
45
6.
Всего
91                        103                 70                      89
353
 
 
 
 
 
Тематика обращений граждан за 2013 год
 
№№

Тематика обращений

Количество писем (обращений)

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого
1.
ЖКХ, в том числе:

капитальный ремонт домов;

коммунальные платежи

 
14
11
4
9
38
2.
Благоустройство
 
4
7
5
5
21
3.

Улучшение жилищных условий

 
-
1
-
1
2
4.

Землевладение и землепользование

/аренда, платежи/
 
-
1
-
1
2
5.

Обращение на действие (бездействие) органов местного самоуправления

 
-
-
-
-
-
6.

Вопросы социальной сферы (образование,

здравоохранение, выплаты пособий)

 
1
4
1
3
9
7.
Другие вопросы
 
14
10
5
6
35
  8
Всего:
33                   34                     15                   25     
107
 
 
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ  ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
 
№ п/п

Результаты рассмотрения

 

Число обращений в  % соотношении от общего числа всех обращений

1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
2013 год
1.

Обращения, на которые даны положительные ответы

 
9,6%
11,9%
13,4%
12%
12%
2.

Обращения, на которые даны разъяснения

 
51,1
67,6%
53,3%
60%
58%
3.

Обращения, находящиеся на контроле, сроки рассмотрения на которые продлены

/в связи  запросами в другие инстанции, при этом гражданин уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения/

 
39,3%
20,5%
33,3%
28%
30%
4.

Вне компетенции ОГС

/отказано в рассмотрении обращений/

0%
0%
0%
0%
0%
 

За 2013 год в Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск» поступило 353 письма.  Первое место среди них  занимают обращения, направленные   гражданами, - более 40 % корреспонденции, поступившей в городское Собрание, в основном преобладают заявления.

Один из наиболее  частых вопросов -  качество предоставления услуг в секторе жилищно-коммунального хозяйства - 36,8%. Безусловный лидер -  жалобы  на работу управляющих компаний. В качестве характерного примера можно привести заявление о неисполнении управляющей компанией обязанностей по содержанию дома. Городским Собранием был направлен запрос в соответствующую управляющую компанию для разъяснения сложившейся ситуации и возможных путях решения описанной в жалобе проблемы. Речь шла об устранении протечек над лоджией пожилого человека, неоднократно обращавшегося с заявлениями в управляющую компанию. После вмешательства депутатов была оперативно создана комиссия, в состав которой вошли представители Управления городского хозяйства Администрации города, муниципального предприятия «УЖКХ» и управляющей компании.  Комиссия изучила состояние не только лоджии, но и самого жилого помещения заявителя. В результате обследования были выявлены дефекты различного характера. Управляющей компании было рекомендовано провести ремонтные работы по устранению указанных недостатков.

 Также в адрес городского Собрания поступали и коллективные обращения от совета многоквартирного дома с жалобами на управляющую компанию. Вопросы, поднимаемые в письмах, свидетельствуют о системных недостатках в сфере ЖКХ. Обращения  касаются изменений тарифа на содержание общего имущества дома, непредставления информации о расходовании денежных средств и множество иных, не менее актуальных, вопросов. Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, совет многоквартирного дома имеет определенные полномочия, но из-за незнания совет их не использует.  Направленные ответы с разъяснениями и рекомендациями частично восполняют эти пробелы.  В частности, в одном из ответов было акцентировано внимание что Совет дома вправе потребовать от управляющей  организации отчет о проведенных работах по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. А также в целях налаживания эффективного взаимодействия между советом дома и управляющей организацией оптимальным решением является заключение соглашения о сотрудничестве, которое детально регламентирует процессы взаимодействия совета дома с управляющей организацией.

Еще одна актуальная тема, звучащая в обращениях, - отключение лифтов, прослуживших более 25 лет. В соответствии с законодательством, по истечении установленного нормативными документами срока службы, использовать лифты можно только после заключения соответствующей комиссии. Именно такое заключение определяет дальнейшую судьбу подъемного устройства: продление срока использования по назначению, модернизация или полная замена. При невозможности провести экспертизу или (при отрицательном заключении) отсутствии средств на ремонт (замену) лифта, управляющие компании отключают их, вызывая недовольство жильцов.  Данный вопрос неоднократно рассматривался на заседаниях комитета по ЖКУ, вопрос находится на контроле, совместно с Администрацией города прорабатываются пути выхода из сложившейся ситуации.

Следующий блок обращений затрагивает тему благоустройства. Таких обращений более 20% от общего числа. В своих письмах граждане поднимают вопросы содержания придомовой территории,  санитарного состояния и уборки городских территорий. Больше всего горожан беспокоят парковка автотранспорта на газонах, вопросы ремонта внутридворовых дорог и тротуаров. Достаточно много однотипных обращений от жителей микрорайонов с единственным предложением о ремонте  внутриквартальных проездов и замене дорожного покрытия в конкретном дворе. Заявки направляются в  Администрацию города для включения в  План «мероприятий дорожных работ при формировании перечня территорий, подлежащих ремонту на 2014-2015 годы» в соответствии с утвержденной долгосрочной целевой программой «Ремонт дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске на 2012 – 2015 годы».

В 2013 году на заседаниях Комитета по жилищно-коммунальным услуга по обращениям жителей города с приглашением должностных лиц рассматривались вопросы:

-  о подготовке к отопительному сезону в городе,
-  о ремонте внутридворовых проездов,

-  о ситуации по переводу многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией «МК», на непосредственное управление,

-  о состоянии лифтового хозяйства города,

-  об изменении тарифов на коммунальные услуги с 01.07.2013 в г.Обнинске,

- об обеспечении безопасности функционирования газового оборудования в многоквартирных домах,

- о мероприятиях по ремонту дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов в г.Обнинске на 2013 год,

- о плане мероприятий, связанных с эксплуатацией, реконструкцией и развитием сети ливневой канализации города Обнинска,

- о ситуации по уборке снега на магистральных дорогах, внутриквартальных и внутридворовых проездах,

-  об оплате коммунальных услуг и ОДН в МКД за декабрь 2012 г.

 

Незначительны по количеству, но достаточно важны, вопросы, связанные с землевладением и землепользованием, арендой помещений и использованием муниципальной собственности, с улучшением жилищных условий – таких писем поступило около 2% от общего количества обращений.

Вопросы социальной сферы –  8,9%, в эти проценты  входят вопросы образования и здравоохранения. За истекший период поднимались вопросы обеспечения бесплатными обедами учащихся из многодетных семей, а также получения различных выплат и пособий.  Всем обратившимся даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Раздел «Другие вопросы», составляет около 30% от общего числа. В нем, в основном,  содержатся жалобы на  соседей, нарушающих нормы тишины, просьбы решить конфликтные ситуации и т.п.

Анализ результатов рассмотрения обращений наглядно доказывает эффективность проводимой работы. Во-первых, никому из обратившихся не отказано в рассмотрении обращения (0%). Положительно решено вопросов – 12%. В остальных случаях, если вопрос не относится к компетенции представительного органа (58%), даны подробные разъяснения и предложены пути решения изложенных в обращениях проблем. В отдельных случаях направлялись  запросы в Администрацию города, организации и учреждения для получения дополнительной информации (30%). По всем обращениям граждан своевременно направлялись промежуточные ответы.