Обнинское городское собрание

Общие данные за 2015 год

Работа с письмами  

В Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск» в 2015 году поступило 331 письмо. Общий объем входящей корреспонденции, в сравнении с предыдущим годом, уменьшился на  4,8 %, но вместе с тем,  обращений от  граждан - увеличилось на 7%. Это напрямую связанно с сентябрьскими выборами в представительный орган - Обнинское городское Собрание, избранием нового депутатского корпуса. Жители города с активной гражданской позицией направляют предложения по благоустройству  города Обнинска,  избиратели обращаются со своими проблемами к вновь избранным депутатам.

За 2015 год значительное снижение корреспонденции   произошло  по блокам:

- от предприятий, учреждений, организаций города на 25,5 %, что составило 54 письма (в 2014 году – 91 письмо). В основном это различные предложения, направленные на улучшение социальной инфраструктуры и инвестиционного климата в городе;

- из Администрации города на 2,8 %, что составило соответственно 119 писем (в 2014 году – 126 писем). Это нормативные правовые акты, в частности, проекты решений, ходатайства о назначении публичных слушаний, а также иные предложения и запросы;

- из надзорных органов, в том числе из прокуратуры города на 13,3%, что составило  соответственно 26 писем (в 2014 году – 34 письма).  Это протесты, представления, требования, запросы прокуратуры города.

Также произошло небольшое увеличение писем из Администрации Губернатора Калужской области,  министерств и ведомств Калужской области, Законодательного собрания Калужской области – на 5 %; что составило соответственно 42 письма (в 2014 году – 38 писем).  Эти письма имеют в основном  пригласительный и  информационный характер.

В отдельную категорию надо выделить обращения граждан. Правовое регулирование обращений граждан в органы местного самоуправления строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации», а также областным Законом Калужской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение». Обращения граждан поступают в основном в письменной, реже в устной и в электронной форме в виде жалоб, заявлений и предложений. 

Анализируя тематическую структуру обращений можно получить информацию о наиболее острых проблемах волнующих жителей города. В обращениях граждан говорится о проблемах социального обеспечения – 24,9%. Это заявления об  оказании материальной помощи, об отказе выплаты пособий по уходу за ребенком и назначении пособий при рождении, в связи с отсутствием регистрации, затрагивались и вопросы пенсионного обеспечения.

 Авторы обращений, по-прежнему, уделяют повышенное внимание работе и качеству предоставления услуг в секторе жилищно-коммунального хозяйства- 23,3%. Этот блок всегда содержит много обращений, в том числе, жалобы на работу управляющих компаний. Продолжают поступать заявления с просьбой разъяснить порядок начисления платы за общедомовые нужды, за электроэнергию, водоснабжение.

Еще один актуальный для жителей города вопрос – благоустройство -17,7%. К основным проблемам в этой области можно отнести: содержание в чистоте придомовой территории, обеспечение ее благоустройства, создание новых функциональных и безопасных детских дворовых площадок,  снос сухих и больных деревьев, уборка поваленных деревьев.

Практически на уровне прошлого года осталось количество обращений по земельным правоотношениям – 6,6% и жилищные вопросы -5,5%.

Для более эффективной работы с обращениями депутаты городского Собрания проводят личные встречи, приемы, где дают разъяснения законодательства по различным направлениям,  предпринимают меры  по рассмотрению жалоб с участием заявителей и всех заинтересованных лиц, налажено тесное сотрудничество с ТОСами города.

 Проведенный по результатам мониторинга анализ результатов рассмотрения обращений  показывает, что никому из обратившихся не отказано в рассмотрении - 0%. Все обращения граждан, поступившие в Обнинское городское Собрание, регистрируются, обрабатываются, исполняются и контролируются. Положительно решены – 9,1%. В остальных случаях, 82,1%, даны подробные разъяснения и предложены пути решения изложенных в обращениях проблем.  В отдельных случаях, сроки рассмотрения  были продлены, и обращения поставлены на контроль – 8,8%, так как  потребовалось делать запросы в соответствующие органы для получения дополнительной информации. Депутатами и аппаратом городского Собрания постоянно принимаются меры по систематизации и повышению эффективности работы с обращениями граждан.

 

Количественные  данные по поступившим письмам в 2015 году

 
№№
Автор
Количество писем
 
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Итого
 
1.
Граждане
 
19
16
17
38
90
2.

Предприятия, учреждения, организации

 
9
16
5
24
54
3.

Администрация города

 
24
24
23
48
119
4.
Прокуратура города
Из них:
Протесты – 7
Представления – 2
Требования- 1
Запросы – 10

Информационные письма -6

 
8
3
8
7
26
5.

Официальные структуры Калужской области

 
15
6
5
16
42
6.
Всего
 
 
   331
 
 
 
Тематика письменных обращений граждан
 
№№

Тематика обращений

Количество писем (обращений)

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого
1.
ЖКХ, в том числе:

капитальный ремонт домов;

коммунальные платежи

 
8
6
3
4
24
2.
Благоустройство
 
3
2
2
9
16
3.

Улучшение жилищных условий

 
1
1
1
2
5
4.

Землевладение и землепользование

/аренда, платежи/
 
1
1
-
4
6
5.

Обращение на действие (бездействие) органов местного самоуправления

 
-
-
-
-
-
6.

Вопросы социальной сферы (образование,

здравоохранение, выплаты пособий)

 
-
4
5
13
22
7.
Другие вопросы
 
6
2
6
6
20
  8
Всего:
 
90
 
 
 
 

Результаты рассмотрения письменных  обращений граждан

 
№ п/п
Результаты рассмотрения
 
 
 

Число обращений в  % соотношении от общего числа всех обращений

1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Итого
1.

Обращения, на которые даны положительные ответы

 
5,8%
7,5%
11,8%
10,8%
9,1%
2.

Обращения, на которые даны разъяснения

 
73,1%
89,1%
88,2%
78,1%
82,1%
3.

Обращения, находящиеся на контроле, сроки рассмотрения на которые продлены

/в связи  запросами в другие инстанции, при этом гражданин уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения/

 
21,1%
3,4%
-
11,1%
8,8%
4.
 

Отказано в рассмотрении обращений

0%
0%
0%
0%
0%
 
 
 
 
 
Данные об обращениях в Обнинское городское Собрание за 2015 год