Работа с письмами
В Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск» в 2015 году поступило 331 письмо. Общий объем входящей корреспонденции, в сравнении с предыдущим годом, уменьшился на 4,8 %, но вместе с тем, обращений от граждан - увеличилось на 7%. Это напрямую связанно с сентябрьскими выборами в представительный орган - Обнинское городское Собрание, избранием нового депутатского корпуса. Жители города с активной гражданской позицией направляют предложения по благоустройству города Обнинска, избиратели обращаются со своими проблемами к вновь избранным депутатам.
За 2015 год значительное снижение корреспонденции произошло по блокам:
- от предприятий, учреждений, организаций города на 25,5 %, что составило 54 письма (в 2014 году – 91 письмо). В основном это различные предложения, направленные на улучшение социальной инфраструктуры и инвестиционного климата в городе;
- из Администрации города на 2,8 %, что составило соответственно 119 писем (в 2014 году – 126 писем). Это нормативные правовые акты, в частности, проекты решений, ходатайства о назначении публичных слушаний, а также иные предложения и запросы;
- из надзорных органов, в том числе из прокуратуры города на 13,3%, что составило соответственно 26 писем (в 2014 году – 34 письма). Это протесты, представления, требования, запросы прокуратуры города.
Также произошло небольшое увеличение писем из Администрации Губернатора Калужской области, министерств и ведомств Калужской области, Законодательного собрания Калужской области – на 5 %; что составило соответственно 42 письма (в 2014 году – 38 писем). Эти письма имеют в основном пригласительный и информационный характер.
В отдельную категорию надо выделить обращения граждан. Правовое регулирование обращений граждан в органы местного самоуправления строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также областным Законом Калужской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение». Обращения граждан поступают в основном в письменной, реже в устной и в электронной форме в виде жалоб, заявлений и предложений.
Анализируя тематическую структуру обращений можно получить информацию о наиболее острых проблемах волнующих жителей города. В обращениях граждан говорится о проблемах социального обеспечения – 24,9%. Это заявления об оказании материальной помощи, об отказе выплаты пособий по уходу за ребенком и назначении пособий при рождении, в связи с отсутствием регистрации, затрагивались и вопросы пенсионного обеспечения.
Авторы обращений, по-прежнему, уделяют повышенное внимание работе и качеству предоставления услуг в секторе жилищно-коммунального хозяйства- 23,3%. Этот блок всегда содержит много обращений, в том числе, жалобы на работу управляющих компаний. Продолжают поступать заявления с просьбой разъяснить порядок начисления платы за общедомовые нужды, за электроэнергию, водоснабжение.
Еще один актуальный для жителей города вопрос – благоустройство -17,7%. К основным проблемам в этой области можно отнести: содержание в чистоте придомовой территории, обеспечение ее благоустройства, создание новых функциональных и безопасных детских дворовых площадок, снос сухих и больных деревьев, уборка поваленных деревьев.
Практически на уровне прошлого года осталось количество обращений по земельным правоотношениям – 6,6% и жилищные вопросы -5,5%.
Для более эффективной работы с обращениями депутаты городского Собрания проводят личные встречи, приемы, где дают разъяснения законодательства по различным направлениям, предпринимают меры по рассмотрению жалоб с участием заявителей и всех заинтересованных лиц, налажено тесное сотрудничество с ТОСами города.
Проведенный по результатам мониторинга анализ результатов рассмотрения обращений показывает, что никому из обратившихся не отказано в рассмотрении - 0%. Все обращения граждан, поступившие в Обнинское городское Собрание, регистрируются, обрабатываются, исполняются и контролируются. Положительно решены – 9,1%. В остальных случаях, 82,1%, даны подробные разъяснения и предложены пути решения изложенных в обращениях проблем. В отдельных случаях, сроки рассмотрения были продлены, и обращения поставлены на контроль – 8,8%, так как потребовалось делать запросы в соответствующие органы для получения дополнительной информации. Депутатами и аппаратом городского Собрания постоянно принимаются меры по систематизации и повышению эффективности работы с обращениями граждан.
Количественные данные по поступившим письмам в 2015 году
№№
|
Автор
|
Количество писем
|
||||
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Итого
|
||
1.
|
Граждане
|
19
|
16
|
17
|
38
|
90
|
2.
|
Предприятия, учреждения, организации |
9
|
16
|
5
|
24
|
54
|
3.
|
Администрация города |
24
|
24
|
23
|
48
|
119
|
4.
|
Прокуратура города
Из них:
Протесты – 7
Представления – 2
Требования- 1
Запросы – 10
Информационные письма -6 |
8
|
3
|
8
|
7
|
26
|
5.
|
Официальные структуры Калужской области |
15
|
6
|
5
|
16
|
42
|
6.
|
Всего
|
|
331
|
№№
|
Тематика обращений |
Количество писем (обращений) |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого
|
||
1.
|
ЖКХ, в том числе:
капитальный ремонт домов; коммунальные платежи |
8
|
6
|
3
|
4
|
24
|
2.
|
Благоустройство
|
3
|
2
|
2
|
9
|
16
|
3.
|
Улучшение жилищных условий |
1
|
1
|
1
|
2
|
5
|
4.
|
Землевладение и землепользование /аренда, платежи/
|
1
|
1
|
-
|
4
|
6
|
5.
|
Обращение на действие (бездействие) органов местного самоуправления |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Вопросы социальной сферы (образование, здравоохранение, выплаты пособий) |
-
|
4
|
5
|
13
|
22
|
7.
|
Другие вопросы
|
6
|
2
|
6
|
6
|
20
|
8
|
Всего:
|
|
90
|
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
№ п/п
|
Результаты рассмотрения
|
Число обращений в % соотношении от общего числа всех обращений |
||||
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Итого
|
||
1.
|
Обращения, на которые даны положительные ответы |
5,8%
|
7,5%
|
11,8%
|
10,8%
|
9,1%
|
2.
|
Обращения, на которые даны разъяснения |
73,1%
|
89,1%
|
88,2%
|
78,1%
|
82,1%
|
3.
|
Обращения, находящиеся на контроле, сроки рассмотрения на которые продлены /в связи запросами в другие инстанции, при этом гражданин уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения/ |
21,1%
|
3,4%
|
-
|
11,1%
|
8,8%
|
4.
|
Отказано в рассмотрении обращений |
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|