Обнинское городское собрание

Информация за 1-й квартал 2015

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 1 квартал 2015 года
 

В первом квартале 2015 года деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска была сосредоточена на контрольной работе. В отчетном квартале было завершено семь контрольных мероприятий.

Так, были подведены итоги трех контрольных мероприятий, начатых в 2014 году:

1. По результатам проведенного анализа расходов на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города было установлено следующее.

С 01.01.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесены к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате, основной объем финансирования в 2014 году на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений осуществлялся за счет средств областного бюджета (98,9%).

С 01.05.2014 года осуществлен переход детских дошкольных образовательных учреждений города с отраслевой системы оплаты труда на систему подушевого финансирования оплаты труда, регламентированную Законом Калужской области от 06.07.2011 года № 163-ОЗ
«Об установлении системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений». Проверкой были выявлены случаи снижения оплаты труда у отдельных сотрудников за 9 месяцев 2014 года (базовая часть ФОТ, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) по сравнению с заработной платой за аналогичный период 2013 года (без стимулирующих выплат), что является нарушением ст. 9 Закона Калужской области от 06.07.2011 №163-ОЗ.

Объем бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города на 2014 год, был предусмотрен в сумме 305 692,8 тыс. рублей, что на 7,1% меньше фактических расходов 2013 года. Расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений города за 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года уменьшились на 12 970,5 тыс. рублей или на 6,0% и составили 203 257,8 тыс. рублей.

2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске на 2011-2013 годы и на период до 2020 года» выявила несоответствие объемов финансирования за счет средств бюджета города, утвержденных в паспорте программы, объемам, утвержденным в системе основных мероприятий программы. Кроме того, в нарушение требований Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска, утвержденного постановлением Администрации города от 13.09.2009 № 291-п, не была утверждена форма отчета о реализации данной программы, не утвержден порядок распоряжения имуществом организаций, образующих муниципальную инновационную инфраструктуру.

Целевые показатели и индикаторы программы не в полной мере отражают влияние результатов реализации программы на создание благоприятной среды для функционирования малых и средних инновационных предприятий (далее – МиСИП), на развитие субъектов МиСИП, получивших субсидии в рамках реализации программы. Отсутствуют целевые индикаторы, отражающие влияние результатов реализации мероприятий программы, на разработку и последующий коммерческий трансфер инноваций в производство, не установлены целевые показатели и индикаторы, отражающие эффективность использования бюджетных средств.

3. Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели Муниципальным автономным учреждением «Дом культуры ФЭИ» установила, что в результате невыполнения муниципального задания на 24,4% учреждением были неэффективно израсходованы в 2013 году бюджетные средства в сумме 1 965,1 тыс. рублей.

Были установлены нарушения ряда муниципальных нормативных правовых актов: Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Обнинска, Положения о порядке формирования муниципального задания, Порядка составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, Порядка предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования «Город Обнинск».

Проверкой расходов на оплату труда работников учреждения была установлена недоплата работникам в сумме 70,7 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 11 «Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества», утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2013 год не был размещен на сайте http://www.bus.gov.ru/.

Два контрольных мероприятия были проведены в соответствии с Планом работы КСП на 2015 год:

1. Проверка КСП эффективности управления муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование, установила нарушения Положений «О порядке формирования, учета, управления и распоряжения казной муниципального образования «Город Обнинск» и  «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование» было установлено, что:

- общая площадь муниципальных нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании ссудополучателей, в 2014 году составила 15 674,1 кв. м.,что меньше на 1,6%, чем в 2013 году (15 929,9 кв. м). Сумма выпадающих доходов бюджета города за пользование объектами муниципального нежилого фонда в связи с передачей недвижимого имущества в безвозмездное пользование за 2014 год составила 19 107,6 тыс. рублей, что на 8,3% больше, чем в 2013 году (17 515,3 тыс. рублей);

- имеются факты самостоятельного списания ссудополучателем муниципального движимого имущества без согласования с Администрацией города;

- в проверенном периоде двумя ссудополучателями нежилых помещений в многоквартирных домах (общественная организация и региональный орган исполнительной власти) не исполнялись обязанности по оплате за техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, в результате чего, задолженность перед эксплуатирующими организациями за период 2011-2014 годы составила 139,1 и 288,9 тыс. рублей соответственно.

2. Проверка соблюдения условий получения субсидии из средств бюджета города Обнинска на возмещение затрат, связанных с созданием условий для массового отдыха жителей городского округа и организацией обустройства мест массового отдыха населения, а так же эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Городской парк» (далее – МП «Парк») выявила отсутствие регистрации права хозяйственного ведения одного объекта недвижимости, а также факты не эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, в результате отсутствия утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги, оказываемые МП «Парк», сумма неправомерно полученного предприятием дохода за 2013-2014 годы составила 289,8 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа было установлено, что показатели финансового положения и результаты деятельности МП «Парк» в целом имеют положительную тенденцию. Вместе с тем основным источником доходов предприятия является субсидия из бюджета города на возмещение затрат, связанных с созданием условий для массового отдыха жителей городского округа и организацией обустройства мест массового отдыха населения. Доля бюджетной субсидии в 2013 году составила 98,9% в общей сумме доходов предприятия, в 2014 – 97,5%, выручка от оказания услуг в 2013 году составила 1,1%, а в 2014 всего лишь 0,5%, в общем объеме доходов МП «Парк». В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Таким образом, доходы МП «Парк», исходя из его организационно-правовой формы, должны формироваться главным образом от осуществления им предпринимательской деятельности по направлениям, указанным в его Уставе. В этой связи по результатам проверки КСП было предложено Администрации города Обнинска рассмотреть вопрос о целесообразности существования МП «Парк» в форме коммерческой организации.

По результатам проведенного контроля устранения нарушений, выявленных по итогам проверок, проведенных в предыдущие годы, были сделаны следующие выводы:

- муниципальным предприятием города Обнинска  Калужской области «Теплоснабжение» из 17 нарушений и замечаний, выявленных по результатам проверки 2013 года, предприятием полностью учтено и устранено 14 нарушений и замечаний, 2 нарушения не устранены, 1 замечание не учтено;

- муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Школа «Лингвоцентр» городаОбнинска из 21 нарушения, отмеченного в представлении КСП от 25.02.2014 № 1, учреждением  полностью устранено 16 нарушений,
3 нарушения не устранены, 2 нарушения устранены частично.

Так же в первом квартале текущего года были начаты следующие контрольные мероприятия:

- контроль соблюдения порядка отчуждения муниципального недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2014 и 2015 годах (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)»;

- целевое использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2014 год.

Экспертно-аналитическая работа была включала в себя мероприятия по подготовке к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2014 год.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Обнинска, в марте текущего года был подготовлен и представлен Обнинскому городскому Собранию на утверждение Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2014 год. Отчет был единогласно утвержден депутатами Обнинского городского Собрания.