Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2015

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска за 2 квартал 2015 года

 

Основным экспертно-аналитическим мероприятием 2 квартала 2015 года стало проведение Контрольно-счетной палатой города Обнинска (далее – КСП) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2014 год и подготовка соответствующего заключения.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2014 год было подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 567 млн. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - в сумме 1 541,6 млн. рублей.

Расходы бюджета города исполнены в сумме 3 506 млн. рублей, в том числе капитальные расходы бюджета в 17 объектов капитального строительства составили 197 млн. рублей. Бюджет города за 2014 год был исполнен с профицитом в сумме 61 млн. рублей.

Вместе с тем КСП был отмечен рост задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым доходам на 01.01.2015 года по сравнению с прошлым годом на 96,4% или на 45,9 млн. рублей. Так, задолженность в бюджет города на 01.01.2015 года по налоговым доходам составила 52,1 млн. рублей, по аренде за земельные участки – 36,3 млн. рублей, по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями и имуществом – 5,0 млн. рублей.

В заключении также было обращено внимание на необходимость внесения изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск», в части уточнения перечня иных поступлений, за счет которых может формироваться муниципальный дорожный фонд.

В апреле и июне были подготовлены заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 09.12.2014 года № 02-63 «О бюджете города Обнинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». В обоих заключениях КСП было обращено внимание на то, что внесение изменений в расходную часть бюджета города Обнинска, в части включения в него новых мероприятий по муниципальным программам, подлежащих бюджетному финансированию, а также увеличение суммы расходов на мероприятия уже утвержденных муниципальных программ, осуществляется до внесения изменений в соответствующие программы.

Кроме того, в рамках экспертно-аналитической работы во 2 квартале 2015 года были подготовлены: заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2015-2017 годы, утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 № 09-61», а на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1 квартал 2015 года - аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске.

Во втором квартале текущего года были подведены итоги четырех контрольных мероприятий. Объектами проверок явились 8 организаций. В рамках внешней проверки бюджетной отчетности было проверено четыре управления: Управление финансов Администрации города Обнинска, Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управление общего образования Администрации города Обнинска и Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска.  

Указанные юридические лица в полном объеме выполняют бюджетные полномочия главного администратора бюджетных средств.

Проверка годовой отчетности установила, чтоотчетность за 2014 год проверенных управлений является достоверной, представлена в установленный срок, по формам, предусмотренным действующей Инструкцией о составлении бюджетной отчетности. Вместе с тем был выявлен ряд нарушений Инструкции о составлении бюджетной отчетности при оформлении пояснительных записок управлений. Управлениями культуры и молодежной политики и социальной защиты населения Администрации города Обнинска при подготовке бюджетной отчетности за 2014 год были допущены замечания, аналогичные замечаниям, указанным им в актах проверки бюджетной отчетности за 2013 год.

Кроме того, КСП было установлено, что в учредительном документе Управления общего образования Администрации города Обнинска - Положении отсутствовали полномочия, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий по опеке и попечительству.

Следует отметить, что в 2015 году были учтены предложения КСП, изложенные в заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении  бюджета города за 2013 год, по передаче ведения бухгалтерского учета МБУ «Городской дворец Культуры», МАУ ДО «Школа «Лингвоцентр» и МАУ ДО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки» города Обнинска в централизованную бухгалтерию соответствующего управления.

По итогам проверки целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2014 год МКУ «Городское строительство» было предложено усилить контроль за соблюдением гарантийных обязательств, по исполненным контрактам, а также норм Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Администрации города Обнинска были направлены предложения о разработке муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства в указанной сфере.

По итогам контроля соблюдения порядка отчуждения муниципального недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2014 и 2015 годах (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») было установлено, что в 2014 году не всеми контрагентами должным образом исполнялись договорные обязательства. Так, по состоянию на 31.12.2014 года задолженность перед бюджетом Обнинска только по основному долгу (без учета суммы процентов и пени) по договорам купли-продажи в рамках Федерального закона № 159-ФЗ составила 24,2 млн. рублей.

Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» нецелевого расходования бюджетных средств за проверяемый период не выявила. Однако были установлены нарушения норм Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, в Уставе учреждения отсутствует раздел «Предмет деятельности учреждения», а раздел с перечнем фактических видов деятельности озаглавлен «Функции учреждения», раздел «Организация управления деятельностью учреждения, имущественное обеспечение учреждения» не содержит указания о сроках полномочий единоличного органа управления и порядке его деятельности. Кроме того были выявлены незначительные нарушения при организации и ведении бюджетного учета.

Во втором квартале текущего года начато контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходования бюджетных средств, по подпрограмме «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске» муниципальной программы «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) на благоустройство внутридворовых территорий».

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», и на основании Плана проведения мероприятий по аудиту в сфере закупок товаров, работ, услуг Контрольно-счетной палаты города Обнинска на 2015 год в мае-июне 2015 года был проведен аудит в сфере закупок по теме «Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Обнинск» в отношении подведомственных органам Администрации города Обнинска заказчиков».

Заключение по результатам данного экспертно-аналитического мероприятия содержало ряд предложений, в частности: уточнить перечень органов ведомственного контроля, унифицировать порядок размещения информации о структуре и деятельности органов ведомственного контроля, на официальном сайте Администрации города Обнинска, рассмотреть вопрос о формировании органами ведомственного контроля сводных отчетов по результатам проверок по окончанию финансового года и направлении их органу контроля в сфере закупок для анализа и обобщения информации, выявления типичных нарушений с целью осуществления их последующей профилактики, провести круглый стол (семинар) с представителями органов ведомственного контроля, в целях обсуждения типичных нарушений, выявленных по итогам проведения КСП настоящего мероприятия.

Так же в Администрацию города Обнинска были направлены предложения о дополнении действующего Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 24.02.2015 № 270-п, функциями и полномочиями внутреннего муниципального финансового контроля, которые предусмотрены ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.