Обнинское городское собрание

Информация за 3-й квартал 2015

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 3 квартал 2015 года.
 

В 3 квартале текущего года деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее – КСП) была в основном сосредоточена на контрольной работе. Всего было проверено 10 муниципальных организаций города Обнинска, в том числе: Администрация города Обнинска, 3 унитарных предприятия, 1 казенное и 5 бюджетных учреждений.

Кроме того, в  части исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) были проверены: муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» и муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система». По результатам контрольного мероприятия было проверено  соблюдение указанными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, о размещении заказов.

По результатам проверки КСП были сформулированы следующие рекомендации:

- муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» с целью более эффективного расходования бюджетных средств проанализировать планируемые закупки на предмет их осуществления через конкурентные процедуры;

- муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система» учесть в тексте договоров (контрактов) требования ч. 1 ст. 37 Федерального закона
№ 44-ФЗ в части суммы обеспечения исполнения обязательств.

Общим недостатком для указанных организаций явилось несвоевременное обучение и повышение квалификации их специалистов в сфере закупок.

Объектами контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования бюджетных средств, по подпрограмме «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске» муниципальной программы «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) на благоустройство внутридворовых территорий» явились: Администрация муниципального образования «Город Обнинск» в лице Управления городского хозяйства и муниципальное предприятие города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» (далее - МПКХ).

В основу аудита эффективности была положена оценка социального эффекта, то есть степени достижения установленных целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета.

По результатам аудита были сделаны следующие основные выводы:

1. В целом паспорт подпрограммы «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске», а также механизм управления и контроля за ходом ее реализации в проверяемом периоде отвечал требованиям «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования и реализации», утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 16.10.2013 № 1869-п.

ТОСы города не были учтены подпрограммой в качестве участников и как следствие не были обозначены направления использование потенциала ТОС города в рамках комплексного подхода к благоустройству внутридворовых территорий города.

2. Субсидии МПКХ на реализацию проверяемых мероприятий в 2014 году предоставлялись в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидии из средств бюджета города Обнинска на возмещение затрат, связанных с благоустройством и озеленением территории города Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города от 07.09.2010 № 1417-п. При этом, в п. 16 решения Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 № 01-50 «О бюджете города Обнинска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», устанавливающим исчерпывающий перечень оснований для предоставления субсидии юридическим лицам, не было предусмотрено возмещение затрат, связанных с благоустройством территории города Обнинска». Таким образом, предоставление субсидий осуществлялось в нарушение п. 16 решения о бюджете.

3. Определение МПКХ ответственным исполнителем подпрограммы не носило конкурсный характер, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

4. Данные Отчета о реализации подпрограммы свидетельствуют о не достижении установленного индикатора по рассматриваемому мероприятию на 38,6% и имеет отрицательное значение в оценке «-1» балл.

Вместе с тем, в результате организованной работы доля отремонтированных проездов, учитывающих пожелания жителей города, формализованные в предложениях (заявках) ТОСов, повысилась, что нашло подтверждение в ходе контрольного мероприятия путем выборочного комиссионного выхода на места проведения работ, с участием представителя ТОС. Таким образом, в целом, анализ результативности выполнения программного мероприятия (в проверяемой части) позволяет сделать вывод о том, что оно способствовало улучшению качества внутриквартальных, внутридворовых проездов, повышению уровня благоустройства территории города.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в рамках муниципальных программ по развитию благоустройства территории города Обнинска, в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) Администрации города Обнинска было предложено:

1.             Обеспечить соответствие содержания разрабатываемых и действующих муниципальных программ (подпрограмм) и их паспортов требованиям нормативных актов, регламентирующих содержание, порядок разработки и утверждения муниципальных программ.

2.             Рассмотреть вопрос о нормативном расширении и конкретизации сферы взаимодействия профильных подразделений Администрации г. Обнинска, подрядчиков с ТОСами города на всех этапах разработки и реализации муниципальных программ, связанных с освоением бюджетных средств на мероприятия в рамках деятельности ТОСов.

3.             Усилить контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств на мероприятия, определенные муниципальными программами, выделения субсидий на их реализацию.

4.             Рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма конкурсного отбора исполнителей мероприятий муниципальных программ.

5.             При реализации аналогичных программ в период 2016 и последующие годы улучшить качество управления выделяемыми на их реализацию бюджетными средствами, в том числе, организовать мониторинг в области финансового менеджмента программ, включая комплексную оценку уровня достижения намеченных целей по отношению к объемам затраченных финансовых средств.

 

По результатам проверки муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Оздоровительные бани» было установлено отсутствие программы развития предприятия, несоответствие ряда положений устава и штатного расписания предприятия действующему законодательству, нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Было выявлено несоответствие площадей помещений, переданных в аренду данным технических паспортов, отсутствие фактов страхования арендаторами арендуемых помещений, что предусмотрено договорами аренды. 

Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Обнинская типография выявила ряд нарушений: предприятием не проведена государственная регистрация права бессрочного пользования земельным участком (ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Кроме того, бессрочное пользование унитарным предприятием в проверяемом периоде муниципальным земельным участком не было основано на законе (п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 28, ст. 39.9 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 113, п. 3 ст. 213 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). На момент проверки договор аренды на занимаемый предприятием земельный участок не был оформлен, земельный участок не числился на балансе предприятия.

Общим предложением КСП по итогам проверки муниципальных унитарных предприятий явилось приведение ряда положений их уставов в соответствие с законодательно установленными требованиями.

В 3-м квартале 2015 года в части последующего контроля устранения нарушений, выявленных по итогам проведенных в 2014 году контрольных мероприятий, проведено две проверки.

Так, был подготовлен отчет по проверке устранения Администрацией города и Союзом председателей ТОС Муниципального образования «Город Обнинск» нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на поддержку деятельности территориального общественного самоуправления (ТОС) в 2013 году». По ее итогам было установлено, что частично устранено 3 нарушения и 3 замечания, не учтено 1 замечание. КСП было предложено Администрации и ТОСам г. Обнинска обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при организации и ведении финансово-хозяйственной деятельности, связанной с использованием средств бюджета города Обнинска, выделенных на поддержку деятельности общественного самоуправления.

Кроме того, в рамках последующего контроля устранения учреждениями общего образования города Обнинска нарушений, выявленных по итогам проверки доходов, полученных от приносящей доход деятельности сверх установленного муниципального задания, проведенной в 2014 году, были подготовлены акты по четырем образовательным учреждениям города Обнинска. Итоги проверки будут подведены в следующем квартале.

 

В августе специалисты КСП также привлеклись к проверке исполнения МП «Водоканал» инвестиционной программы и формирования надбавки к тарифам, проводимой Прокуратурой города Обнинска.