Обнинское городское собрание

Отчет КСП за 2015 год

Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город  Обнинск» о деятельности за 2015 год» от 29 марта 2016 года № 02-11

 
 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска за 2015 год

(утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты города Обнинска,
решение от 25.03.2016 № 04)

 

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска представляется Обнинскому городскому Собранию в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава муниципального образования «Город Обнинск», Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24.

Контрольно-счетная палата города Обнинска (далее – Палата, КСП), осуществляя свои полномочия в области внешнего муниципального финансового контроля, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Самостоятельный и независимый статус Палаты обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями города.

Вместе с тем, Палата структурирована в системе органов местного самоуправления города таким образом, что Обнинское городское Собрание и глава Администрации города Обнинска имеют возможность использовать результаты ее деятельности для предотвращения возможных нарушений  и совершенствования бюджетного процесса на всех его этапах.

В соответствии со статьей 11 Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск» Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Вместе с тем необходимо отметить, что первоочередному рассмотрению и внесению в план подлежат поручения Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя Обнинского городского Собрания.

Так, в план работы Палаты на 2015 год были включены девять предложений, поступивших от Главы городского самоуправления, Председателя Обнинского городского Собрания.

Всего в 2015 году Палатой проведено 35 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. По результатам деятельности за 2015 год Палатой было подготовлено
24 акта, 20 отчетов, 12 заключений и 3 аналитические записки.

Согласно вступившему в силу с  01 января  2014  года  Федеральному закону  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ),  контрольно-счетные органы, в том числе и Палата, наделены  абсолютно новыми полномочиями по проведению аудита в сфере закупок. В 2015 году Палатой было проведено 4 мероприятия по аудиту функционирования контрактной системы в сфере закупок, в том числе, два экспертно-аналитических мероприятия: аудит организации и осуществления ведомственного контроля и аудит деятельности по организации и осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Муниципального образования «Город Обнинск».

Кроме того, в рамках контрольной деятельности, было проверено два муниципальных учреждения на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, о размещении заказов.

В 2015 году специалисты Палаты привлеклись Прокуратурой города Обнинска к проверке исполнения муниципальным предприятием города Обнинска «Водоканал» инвестиционной программы и формировании надбавки к тарифам.

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям и отчеты по результатам проверок направлялись в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.

В соответствии с соглашением о взаимодействии, копии отчетов по результатам контрольных мероприятий направлялись и в Прокуратуру города Обнинска.

Ежеквартальная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска публиковалась в официальном печатном органе города Обнинска и была размещена в разделе Палаты на сайте Обнинского городского Собрания.

 
 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Особое значение КСП придает проведению экспертно-аналитических мероприятий, полномочиями на осуществление которых, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, наделены органы внешнего финансового контроля (контрольно-счетные органы).

В области внешнего муниципального финансового контроля Палата наделена значимыми бюджетными полномочиями, без реализации которых невозможно обсуждение и принятие проекта бюджета города Обнинска и его корректировки, а также утверждение отчета об его исполнении.

Так, в отчетном периоде Палатой была проведена финансовая экспертиза проектов решений Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение о бюджете города Обнинска на текущий 2015 финансовый год и о бюджете города Обнинска на 2016 год.

Были подготовлены заключения на проекты решений Обнинского городского Собрания:

- о внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2015-2017 годы;

- об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы;

- об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп.

Кроме того была проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета муниципального образования «Город Обнинск», проанализированы отчеты об исполнении бюджета города Обнинск за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года.

Всего в 2015 году было проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2014 год было подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главных администраторов бюджетных средств).

КСП была проведена проверка бюджетной отчетности за 2014 год четырех главных администраторов бюджетных средств города Обнинска, Управлений Администрации города Обнинска: Управления финансов, Управления культуры и молодежной политики, Управления общего образования и Управления социальной защиты населения.

По ее результатам подготовлено 4 акта проверки, содержание которых сводилось к следующему:

- отчетность управлений за 2014 год является достоверной, представлена в установленный срок и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

- были установлены нарушения Инструкции № 191н при оформлении пояснительных записок к бюджетной отчетности.

- управлениями культуры и молодежной политики и социальной защиты населения при подготовке бюджетной отчетности за 2014 год были допущены нарушения, аналогичные нарушениям, указанным в актах проверки бюджетной отчетности за 2013 год.

По Управлению общего образования было установлено, что Управлением финансов на распорядительный счет Управления общего образования были доведены бюджетные ассигнования по коду другого главного распорядителя бюджетных средств в сумме 81 546,6 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации Управление общего образования осуществляло полномочия, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий связанных с опекой и попечительством, в отсутствие таких полномочий в его учредительном документе - Положении.

Общие итоги проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год были аккумулированы в сводном отчете и нашли отражение в заключении на отчет об исполнении бюджета города за 2014 год.

В заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2014 годбылапроанализирована динамика основных характеристик бюджета города Обнинска в течение 2014 года, проведен аудит соответствия основных показателей социально-экономического развития города основным характеристикам бюджетаОбнинска за 2014 год.

Общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 567,0 млн. рублей, в том числе, объем безвозмездных поступлений - в сумме 1 541,6 млн. рублей.

В заключении было отмечено, что потенциальным резервом увеличения поступлений доходов в бюджет города остается погашение задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей, объем которых по сравнению с 2013 годом увеличился на 96,4% или на 45,9 млн. рублей и, по состоянию на 01.01.2015, составил 93,5 млн. рублей.

Так, задолженность в бюджет города на 01.01.2015 года по налоговым доходам составила 52,1 млн. рублей, по аренде за земельные участки – 36,3 млн. рублей, по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями и имуществом – 5,0 млн. рублей.

Кроме того, разница между запланированными и фактически полученными безвозмездными поступлениями от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составила 222,8 млн. рублей.

Бюджет города по расходам за 2014 год исполнен в сумме 3 505,6 млн. рублей, что составляет 88,5% к уточненной сводной бюджетной росписи. Бюджетные ассигнования по расходам за 2014 год не выполнены на сумму 454,6 млн. рублей.

Расходы бюджета на капитальные вложения в 17 объектов капитального строительства за 2014 год исполнены на 196,9 млн. рублей или на 61,3% к уточненной сводной бюджетной росписи, в том числе, за счет средств: федерального бюджета – на 89,8 млн. рублей или на 70,9%, местного бюджета – на 107,2 млн. рублей или на 55,7%, расходы за счет средств областного бюджета не осуществлялись.

Расходы за счет межбюджетных трансфертов на развитие наукоградов, предоставленных из федерального бюджета, составили 54,7 млн. рублей или 100% к уточненной сводной бюджетной росписи.

Общий объем расходов бюджета города Обнинска, реализованных программно-целевым методом, составил в 2014 году 3 134,2 млн. рублей или 89,4% от общего объема расходов.

Расходы по программным мероприятиям были исполнены: по 10-ти целевым программам Калужской области на сумму 1 480,0 млн. рублей, по 29-ти муниципальным и ведомственным целевым программам города на сумму 1 550,0 млн. рублей, по 4-м федеральным целевым программам на сумму 80,0 млн. рублей, 1-ой инвестиционной муниципальной программе на сумму 24,2 млн. рублей.

При запланированном дефиците в размере 190,9 млн. рублей, фактически, по результатам исполнения бюджета города Обнинска, сложился профицит в размере 61,3 млн. рублей

С учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, Палата рекомендовала Администрации города Обнинска:

- устранить нарушение в части доведения на распорядительный счет Управления общего образования Администрации города Обнинска бюджетных ассигнований по коду другого главного распорядителя бюджетных средств;

- исключить нарушение ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, связанное с осуществлением Управлением общего образования Администрации города Обнинска мер социальной поддержки, в виде выплаты пособий связанных с опекой и попечительством, в отсутствие таких полномочий в его учредительном документе;

- внести изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск», путем уточнения перечня иных поступлений, за счет которых может формироваться муниципальный дорожный фонд.

Кроме того, Управлению финансов Администрации города Обнинска было предложено усилить методическую работу перед составлением годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств.

В 2015 году были учтены предложения КСП, изложенные в заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении  бюджета города за 2013 год, по передаче ведения бухгалтерского учета МБУ «Городской дворец Культуры», МАУ ДО «Школа «Лингвоцентр» и МАУ ДО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки» города Обнинска в централизованную бухгалтерию соответствующего управления.

В течение 2015 года изменения в бюджет города вносились четыре раза. Палатой были проведены экспертизы и подготовлены заключения на все проекты решений Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 09.12.2014 года № 02-63 «О бюджете города Обнинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», реализация которых предусмотрена в 2015 году и в последующие годы, утвержденным постановлением Администрации г. Обнинска от 16.09.2014 № 1725-п, в городе действует 14 муниципальных программ, разработанных и утвержденных в 2014 году. В течение 2015 года в ряд программ вносились изменения в объемы финансирования, перечни мероприятий.

Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации г. Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п, предоставление в Палату на финансово-экономическую экспертизу проектов изменений в муниципальные программы не предусмотрено.

В 3-х заключениях на проекты решений о внесении изменений в бюджет на 2015 год, обращалось внимание на несоблюдение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из-за превышения сумм бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на реализацию муниципальных программ, над суммами ассигнований, утвержденных в самих муниципальных программах.

Анализ и мониторинг бюджетного процесса в 2015 году осуществлялся на основании ежеквартальных отчетов Администрации об исполнении бюджета города Обнинска. Обращала на себя внимание неритмичность освоения бюджетных ассигнований в течение финансового года некоторыми главными распорядителями бюджетных средств. Кроме того, было вынесено предложение о необходимости предоставления пояснений о причинах и основаниях для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на предмет их соответствия статьям 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решению Обнинского городского Собрания о бюджете города.

Работе над проектом бюджета Обнинска на 2016 год предшествовало проведение экспертизы проекта решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы».

Проект бюджета города Обнинска был сформирован только на 2016 финансовый год, без планового периода, что обусловлено решением Обнинского городского собрания об особенностях проекта бюджета на 2016 год, принятого в соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015
№ 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона
«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Экспертиза проекта решения о бюджете на 2016 год показала, что установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения соблюдены, в том числе: по предельным размерам дефицита, резервного фонда, муниципальных заимствований, муниципального долга.

При проведении данного экспертно-аналитического мероприятия КСП:

- были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

- проведен аудит соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных с проектом решения, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске;

- проведена проверка соответствия представленного проекта решения о бюджете города Обнинска на 2016 год действующему законодательству, оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2016 год».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета муниципального образования «Город Обнинск» по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 и 2014 годы» были сделаны следующие выводы:

1) Решениями Обнинского городского Собрания на территории города Обнинска были введены и установлены следующие местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Данными решениями была так же регламентирована процедура предоставления и применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В результате применения льгот, установленных федеральным законодательством и решениями Обнинского городского Собрания, общий объем выпадающих налоговых доходов из бюджета города Обнинска в 2013 году составил 156,7 млн. рублей, в 2014 -185,0 млн. рублей.

2) Анализ видов льготных категорий граждан свидетельствует о социальной направленности предоставленных льгот, а незначительность суммы выпадающих доходов бюджета от предоставленных физическим лицам льгот по земельному налогу и по уплате налога на имущество - о возможности сохранения их на территории города.

 
 

Контрольная деятельность

 

В 2015 году Палатой проводились контрольные мероприятия в органах местного самоуправления города, в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях, а также иных организациях, получающих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.

Всего было проведено 20 плановых контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год.

Контрольными мероприятиями было охвачено 47 организаций, в том числе: 11 в отношении органов местного самоуправления, 30 муниципальных учреждений, 5 муниципальных предприятий и 1 организации, не являющейся муниципальным учреждением (предприятием) - Союз председателей ТОС Муниципального образования «Город Обнинск» (повторная проверка).

Объем средств, использование которых проверено в ходе контрольных мероприятий сплошным и выборочным методами, составил 3 143,4 млн. рублей, в том числе бюджетных – 3 135,7 млн. рублей.

Общий объем нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, в денежном выражении составил 156,1 млн. рублей, из них:

- неэффективное использование бюджетных средств 0,7 млн. рублей;

- нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом 51,9 млн. рублей;

- нарушение положений Бюджетного кодекса в части доведения и распределения бюджетных ассигнований на сумму 80,7 млн. рублей;

- осуществление расходов в сумме 22,8 млн. рублей, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий в связи с опекой и попечительством по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства», в отсутствие таких полномочий в учредительных документах Управления общего образования Администрации города Обнинска.

КСП отмечает, что фактов нецелевого расходования средств бюджета города Обнинска не установлено.

Кроме того, по поручению Прокуратуры города Обнинска, специалисты Палаты были привлечены к проверке исполнения муниципальным предприятием города Обнинска «Водоканал» инвестиционной программы и формирования надбавки к тарифам.

Как и в предыдущие годы, большая часть нарушений связана с несоблюдением отдельных требований отраслевого законодательства, нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровня, регулирующих финансово-бюджетную сферу, а также с неэффективным использованием средств. Были выявлены прочие нефинансовые нарушения, прежде всего, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, применением трудового законодательства.

В начале года были подведены итоги трех контрольных мероприятий, начатых в 2014 году:

1. По результатам проведенного анализа расходов на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города было установлено следующее.

С 01.01.2014 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесено к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате, основной объем финансирования в 2014 году на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений осуществлялся за счет средств областного бюджета.

С 01.05.2014 года был осуществлен переход детских дошкольных образовательных учреждений города с отраслевой системы оплаты труда на систему подушевого финансирования оплаты труда, регламентированную Законом Калужской области от 06.07.2011 № 163-ОЗ
«Об установлении системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений». Проверкой были выявлены случаи снижения оплаты труда у отдельных сотрудников за 9 месяцев 2014 года (базовая часть ФОТ, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) по сравнению с заработной платой за аналогичный период 2013 года (без стимулирующих выплат), что является нарушением ст. 9 Закона Калужской области от 06.07.2011 № 163-ОЗ.

Объем бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города на 2014 год был предусмотрен в сумме 305 692,8 тыс. рублей, что на 7,1% меньше фактических расходов 2013 года. Расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений города за 9 месяцев 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, уменьшились на 12 970,5 тыс. рублей или на 6,0% и составили 203 257,8 тыс. рублей.

2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске на 2011-2013 годы и на период до 2020 года», выявила несоответствие объемов финансирования за счет средств бюджета города, утвержденных в паспорте программы, объемам, утвержденным в системе основных мероприятий программы. Кроме того, в нарушение требований Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Обнинска, утвержденного постановлением Администрации города от 13.09.2009 № 291-п, не была утверждена форма отчета о реализации данной программы, не утвержден порядок распоряжения имуществом организаций, образующих муниципальную инновационную инфраструктуру.

Целевые показатели и индикаторы программы не в полной мере отражают влияние результатов реализации программы на создание благоприятной среды для функционирования малых и средних инновационных предприятий (далее – МиСИП), на развитие субъектов МиСИП, получивших субсидии в рамках реализации программы. Отсутствуют целевые индикаторы, отражающие влияние результатов реализации мероприятий программы, на разработку и последующий коммерческий трансфер инноваций в производство, не установлены целевые показатели и индикаторы, отражающие эффективность использования бюджетных средств.

3. Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели Муниципальным автономным учреждением «Дом культуры ФЭИ» (далее – МАУ «ДК ФЭИ») установила, что, в результате невыполнения муниципального задания на 24,4%, учреждением были неэффективно израсходованы в 2013 году бюджетные средства в сумме 1 965,1 тыс. рублей.

Были установлены нарушения ряда муниципальных нормативных правовых актов: Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Обнинска, Положения о порядке формирования муниципального задания, Порядка составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, Порядка предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования «Город Обнинск».

Проверкой расходов на оплату труда работников учреждения была установлена недоплата работникам в сумме 70,7 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 11 «Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества», утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н, отчеты о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за истекшие годы не были размещены на сайте http://www.bus.gov.ru/.

 

В 2015 году при проведении контрольных мероприятий Палатой уделялось внимание полноте поступления доходов от использования муниципальной собственности, поиску возможностей повышения эффективности ее использования и росту доходной части бюджета города.

Так, проверка эффективности управления муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование, установила нарушения Положений «О порядке формирования, учета, управления и распоряжения казной муниципального образования «Город Обнинск» и «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование».

Было установлено, что общая площадь муниципальных нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании ссудополучателей, в 2014 году составила 15,7 тыс. кв. м.Сумма доходов, не поступившая в бюджет города в связи с передачей имущества в безвозмездное пользование, в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, выросла на 8,3% и составила 19,1 млн. рублей.

Были установлены факты неправомерного списания ссудополучателем муниципального движимого имущества без согласования с Администрацией города.

Кроме того, двумя ссудополучателями нежилых помещений в многоквартирных домах (общественная организация и региональный орган исполнительной власти) не исполнялись обязанности по оплате за техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, в результате чего, задолженность перед эксплуатирующими организациями за период 2011-2014 годы составила 139,1 и 288,9 тыс. рублей соответственно.

По итогам контроля соблюдения порядка отчуждения муниципального недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2014 и 2015 годах (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») было установлено, что в 2014 году не всеми контрагентами должным образом исполнялись договорные обязательства.

Так, по состоянию на 31.12.2014 года задолженность перед бюджетом Обнинска только по основному долгу (без учета суммы процентов и пени) по договорам купли-продажи в рамках Федерального закона № 159-ФЗ составила 24,2 млн. рублей.

Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, в части доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Обнинск» (за исключением земельных участков), за 2014 год и 1-е полугодие 2015 года установила следующие нарушения:

1) Результаты проведенной Администрацией города (Арендодателем) в 2015 году инвентаризации имущества, переданного в аренду, свидетельствуют о том, что рядом арендаторов проигнорированы письменные требования Арендодателя, предъявленные в ходе инвентаризации 2014 года.     

2) В проверяемом периоде в протоколах заседания Комиссии по аренде отсутствовали основания предоставления ряду хозяйствующих субъектов рассрочки погашения задолженности по арендной плате. Кроме того, основания и порядок предоставления указанной рассрочки не был регламентирован локальными нормативными правовыми актами Администрации города.

3) В нарушение положений ст. 209 Гражданского кодекса РФ и локальных актов Администрации города, значительным количеством арендаторов муниципального недвижимого имущества (более 30-ти) не было исполнено, либо несвоевременно исполнено условие договоров аренды об обязанности арендатора ежегодно страховать арендуемое свыше одного года имущество.

За 2014 год задолженность по арендной плате в бюджет города увеличилась на 6,2 млн. рублей и по состоянию на 01.01.2015 составила 21,6 млн. рублей, по состоянию на 01.07.2015 –
22,3 млн. рублей. Кроме того, были установлены расхождения между данными дебиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности и данными аналитического учета.

Впервые, в деятельности Палаты, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Обнинск». В декабре 2015 года были подготовлены и направлены акты проверки, итоги были подведены в начале 2016, после представления объектами проверки пояснений.

В отчетном году было проверено четыре муниципальных предприятия Обнинска: «Городской парк», «Обнинская типография», «Оздоровительные бани» и «Коммунальное хозяйство».

Проверка соблюдения условий получения субсидии из средств бюджета города Обнинска на возмещение затрат, связанных с созданием условий для массового отдыха жителей городского округа и организацией обустройства мест массового отдыха населения, а так же эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении «Городской парк», выявила отсутствие регистрации права хозяйственного ведения одного объекта недвижимости, а также факты неэффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, в результате отсутствия утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги, оказываемые МП «Городской парк», сумма неправомерно полученного предприятием дохода за 2013-2014 годы составила 289,8 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа было установлено, что показатели финансового положения и результаты деятельности МП «Городской парк» в целом имеют положительную тенденцию. Вместе с тем, основным источником доходов предприятия является субсидия из бюджета города на возмещение затрат, связанных с созданием условий для массового отдыха жителей городского округа и организацией обустройства мест массового отдыха населения. Доля бюджетной субсидии в 2013 году составила 98,9% в общей сумме доходов предприятия, в 2014 – 97,5%, выручка от оказания услуг в 2013 году составила 1,1%, а в 2014 всего лишь 0,5%, в общем объеме доходов МП «Городской парк».

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Таким образом, доходы МП «Городской парк», исходя из его организационно-правовой формы, должны формироваться, главным образом, от осуществления им предпринимательской деятельности по направлениям, указанным в его Уставе. В этой связи по результатам проверки КСП было предложено Администрации города Обнинска рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования МП «Городской парк» в форме коммерческой организации.

Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении МП «Обнинская типография», выявила ряд нарушений: предприятием не проведена государственная регистрация права бессрочного пользования земельным участком
(ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Кроме того, бессрочное пользование унитарным предприятием в проверяемом периоде муниципальным земельным участком не было основано на законе, на момент проверки договор аренды на занимаемый предприятием земельный участок не был оформлен, а земельный участок не числился на балансе предприятия.

По результатам проверки МП «Оздоровительные бани» было установлено отсутствие программы развития предприятия, несоответствие ряда положений устава и штатного расписания предприятия действующему законодательству, нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Было выявлено несоответствие площадей помещений, переданных в аренду, данным технических паспортов, отсутствие фактов страхования арендаторами арендуемых помещений, что предусмотрено договорами аренды. 

Общим предложением КСП, по итогам проверки указанных муниципальных унитарных предприятий, явилось приведение ряда положений их уставов в соответствие с законодательно установленными требованиями.

В 2016 году запланированы повторные проверки данных предприятий.

Объектом контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования бюджетных средств, по подпрограмме «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске» муниципальной программы «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Обнинска» в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) на благоустройство внутридворовых территорий», помимо МП «Коммунальное хозяйство», явилась и Администрация города Обнинска.

В основу аудита эффективности была положена оценка социального эффекта, то есть степени достижения установленных целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета. По результатам аудита были сделаны следующие основные выводы:

1. В целом паспорт подпрограммы «Ремонт и содержание дорог, ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске», а также механизм управления и контроля за ходом ее реализации в проверяемом периоде отвечал требованиям «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования и реализации», утвержденного постановлением Администрации Обнинска от 16.10.2013 № 1869-п.

Вместе с тем, ТОСы города не были учтены подпрограммой в качестве участников и, как следствие, не были обозначены направления использования потенциала ТОС города, в рамках комплексного подхода к благоустройству внутридворовых территорий города.

2. Субсидии МП «Коммунальное хозяйство» на реализацию проверяемых мероприятий в 2014 году предоставлялись в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидии из средств бюджета города Обнинска на возмещение затрат, связанных с благоустройством и озеленением территории города Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города от 07.09.2010 № 1417-п. При этом, в п. 16 решения Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 № 01-50 «О бюджете города Обнинска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», устанавливающим исчерпывающий перечень оснований для предоставления субсидии юридическим лицам, не было предусмотрено возмещение затрат, связанных с благоустройством территории города Обнинска». Таким образом, предоставление субсидий осуществлялось в нарушение п. 16 решения о бюджете.

3. Определение МП «Коммунальное хозяйство» ответственным исполнителем подпрограммы не носило конкурсный характер, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

4. Данные Отчета о реализации подпрограммы свидетельствуют, что единственный установленный индикатор по рассматриваемому мероприятию, не достигнут на 38,6%, и имеет отрицательное значение в оценке «-1» балл.

Вместе с тем, в результате организованной работы доля отремонтированных проездов, по сравнению с 2014 годом, учитывающих пожелания жителей города, формализованные в предложениях (заявках) ТОСов, повысилась, что нашло подтверждение в ходе контрольного мероприятия путем выборочного комиссионного выхода на места проведения работ, с участием представителей ТОС.

Таким образом, в целом, анализ результативности выполнения программного мероприятия (в проверяемой части) позволяет сделать вывод о том, что оно способствовало улучшению качества внутриквартальных, внутридворовых проездов, повышению уровня благоустройства территории города.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в рамках муниципальных программ по развитию благоустройства территории города Обнинска, в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) Администрации города было предложено:

1. Обеспечить соответствие содержания разрабатываемых и действующих муниципальных программ (подпрограмм) и их паспортов требованиям нормативных актов, регламентирующих содержание, порядок разработки и утверждения муниципальных программ.

2.  Рассмотреть вопрос о нормативном расширении и конкретизации сферы взаимодействия профильных подразделений Администрации г. Обнинска, подрядчиков с ТОСами города на всех этапах разработки и реализации муниципальных программ, связанных с освоением бюджетных средств на мероприятия в рамках деятельности ТОСов.

3. Усилить контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств на мероприятия, определенные муниципальными программами, выделения субсидий на их реализацию.

4.  Рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма конкурсного отбора исполнителей мероприятий муниципальных программ.

5.  При реализации аналогичных программ в последующие годы улучшить качество управления выделяемыми на их реализацию бюджетными средствами, в том числе, организовать мониторинг в области финансового менеджмента программ, включая комплексную оценку уровня достижения намеченных целей по отношению к объемам затраченных финансовых средств.

 

Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений», нецелевого расходования бюджетных средств за проверяемый период не выявила. Однако, были установлены нарушения норм Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, в Уставе учреждения отсутствует раздел «Предмет деятельности учреждения», а раздел с перечнем фактических видов деятельности озаглавлен «Функции учреждения», раздел «Организация управления деятельностью учреждения, имущественное обеспечение учреждения» не содержит указания о сроках полномочий единоличного органа управления и порядке его деятельности. Кроме того, были выявлены незначительные нарушения при организации и ведении бюджетного учета.

 

Как и в предыдущие годы, в 2015 году особое внимание было уделено контролю устранения нарушений, выявленных по итогам ранее проведенных проверок. В рамках последующего контроля было проведено пять проверок.

МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр» городаОбнинска из 21 нарушения, отмеченного в представлении КСП от 25.02.2014 № 1, учреждением полностью устранено 16 нарушений,
3 нарушения не устранены, 2 нарушения устранены частично.

По проверке устранения Администрацией города и Союзом председателей ТОС города Обнинска нарушений было установлено, что частично устранено 3 нарушения и 3 замечания, не учтено 1 замечание. КСП было предложено Администрации и ТОСам г. Обнинска обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при организации и ведении финансово-хозяйственной деятельности, связанной с использованием средств бюджета города Обнинска, выделенных на поддержку деятельности общественного самоуправления.

Повторная проверка 16-ти образовательных учреждений города Обнинска установила, что в результате проведенной образовательными учреждениями и Управлением общего образования Администрации города Обнинска работы по устранению нарушений и учету замечаний, были полностью устранены:

- нарушения в части арендных отношений;

- нарушения в части организации предоставления Учреждениями дополнительных платных образовательных услуг;

- нарушения при размещении информации, предусмотренной действующим законодательством, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах учреждений.

Кроме того, было реализовано одно предложение КСП - Методика определения размера арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями и движимым имуществом, утвержденная решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2008 № 12-64, была дополнена пунктом, предусматривающим расчет размера почасовой арендной платы за пользование имуществом.

Вместе с тем, по результатам проверки представленных документов, в двух образовательных учреждениях были выявлены нарушения в сфере арендных отношений, такие как: отсутствие государственной регистрации договора почасовой аренды недвижимого имущества, заключенного на срок более 1 года, а также заключение договора аренды в нарушение требований п. п. 3.1 и 3.2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам повторных проверок МАУ «ДК ФЭИ» и деятельности Администрации города Обнинска по учету и распоряжению земельными участками, расположенными в границах города Обнинска, выполнению полномочий главного администратора доходов (администратора доходов), в части доходов от арендной платы и доходов от продажи земельных участков, были подготовлены соответствующие акты, итоги подведены в 2016 году.

 

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями и автономными учреждениями, регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Положения Закона № 223-ФЗ определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться такие заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения, устанавливаются заказчиками самостоятельно, путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ «Положения о закупке товаров, работ, услуг».

При проверке муниципальных предприятий Обнинска «Городской парк», «Обнинская типография», «Оздоровительные бани» и «Коммунальное хозяйство» и МАУ «ДК ФЭИ» была проанализирована деятельность указанных заказчиков на предмет ее соответствия Закону № 223-ФЗ и утвержденным «Положениям о закупке товаров, работ, услуг».

Так, в МП «Обнинская типография» было установлено отсутствие Положения о закупке товаров, работ, услуг и как следствие, не размещение его на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (по адресу www.zakupki.gov.ru.), а также информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг. Нарушение было устранено в ходе проверки. В МП «Оздоровительные бани» было установлено нарушение сроков опубликования плана закупок на 2014 год. В МП «Коммунальное хозяйство» установлены факты несоответствия фактической даты размещений извещения и способов закупки плану закупок.

В МАУ «ДК ФЭИ» было установлено нарушение срока утверждения положения о закупке Наблюдательным советом учреждения.

 
Аудит в сфере закупок
 

В рамках действия Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Палатой в 2015 году проведено четыре отдельных мероприятия, два экспертно-аналитических мероприятия и два контрольных.

Кроме того, при проведении плановых контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок. Так, проверкой законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений», были установлены нарушения условий муниципального контракта на поставку бензина при его исполнении.

Кроме того, в марте 2015 года, по результатам анализа законодательства, регламентирующего реализацию Федерального закона № 44-ФЗ на территории города Обнинска, КСП было направлено в Обнинское городское Собрание предложение об актуализации решения Обнинского городского Собрания, «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, органа, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов и об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками города Обнинска при размещении заказа для муниципальных нужд» от 28.02.2006 № 01-15 (с изменениями).

Решение от 28.02.2006 № 01-15 утратило силу, вследствие этого, в мае 2015 года в постановление Администрации города Обнинска от 30.12.2013 № 2412-п «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования «Город Обнинск» и о порядке взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования «Город Обнинск» с заказчиками» были внесены соответствующие изменения, в части уполномоченного органа на определение поставщиков.

В соответствии со статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ, Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», и на основании Плана проведения мероприятий по аудиту в сфере закупок товаров, работ, услуг в мае-июне 2015 года был проведен аудит в сфере закупок по теме «Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Обнинск» в отношении подведомственных органам Администрации города Обнинска заказчиков».

Заключение по результатам данного экспертно-аналитического мероприятия содержало ряд предложений, в частности: уточнить перечень органов ведомственного контроля, унифицировать порядок размещения информации о структуре и деятельности органов ведомственного контроля, на официальном сайте Администрации города Обнинска, рассмотреть вопрос о формировании органами ведомственного контроля сводных отчетов по результатам проверок по окончанию финансового года и направлении их органу контроля в сфере закупок для анализа и обобщения информации, выявления типичных нарушений с целью осуществления их последующей профилактики. Кроме того, было предложено провести круглый стол (семинар) с представителями органов ведомственного контроля, в целях обсуждения типичных нарушений, выявленных по итогам проведения данного мероприятия.

Так же в Администрацию города Обнинска были направлены предложения о дополнении действующего Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 24.02.2015 № 270-п, функциями и полномочиями внутреннего муниципального финансового контроля, которые предусмотрены ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В октябре 2015 года был проведен аудит деятельности по организации и осуществлению внутреннего контроля Администрации города Обнинска в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Обнинск, также была произведена оценка результативности указанного контроля. По результатам данного мероприятия было установлено:

1) В Администрации города Обнинска создан Отдел контроля, утверждено Положение о нем, а также разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников, осуществляющих контрольные полномочия, профессиональный уровень сотрудников соответствует предъявляемым требованиям.

2) Во исполнение требований ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ утвержден Порядок, который в целом соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, к содержанию Порядка имеются отдельные замечания, связанные с этапами планирования и проведения проверок, а также оценке их результатов. Кроме того, имеются отдельные замечания к оформлению документов по результатам проверок, локальным актам в сфере контроля, деятельности по профилактике выявленных нарушений.

По результатам проведенного мероприятия КСП было предложено унифицировать порядок размещения информации о структуре и деятельности органа внутреннего контроля на официальном сайте Администрации города Обнинска в сети Интернет, осуществлять профилактику нарушений норм законодательства в сфере закупок путем проведения информационной и разъяснительной работы с субъектами контроля.

Аудит закупок в форме контрольных мероприятий проводился в отношении двух муниципальных учреждений: «Централизованная бухгалтерия» и «Централизованная библиотечная система».

Палатой анализировались планирование, размещение, заключение и исполнение контрактов и давалась оценка правомерности их закупочных действий. В процессе анализа оценивалась информация о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам.

По результатам проверки Палатой были сформулированы следующие рекомендации:

- МКУ «Централизованная бухгалтерия», с целью более эффективного расходования бюджетных средств, проанализировать планируемые закупки на предмет их осуществления через конкурентные процедуры;

- МБУ «Централизованная библиотечная система» учесть в тексте договоров (контрактов) требования ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в части суммы обеспечения исполнения обязательств.

Общим недостатком для указанных организаций явилось несвоевременное обучение и повышение квалификации специалистов в сфере закупок.

 
 

Организационно-методическая и информационная деятельность

 

В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования КСП, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, специализации сотрудников.

В отчетном периоде проведено 20 заседаний Коллегии КСП. На заседаниях Коллегии рассматривались вопросы планирования деятельности КСП, были утверждены результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обсуждались вопросы внутренней организации работы.

Палатой была продолжена работа по реализации в своей деятельности норм Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», в части стандартизации деятельности Палаты и совершенствовании методического обеспечения.

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Палата имеет свой раздел на официальном сайте Обнинского городского Собрания www.gs-obninsk.ru в сети Интернет. Здесь размещается ежеквартальная информация и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты по всем основным направлениям, годовые планы работы.

В соответствии со статьей 14 Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск» информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ежеквартально представляется ее председателем Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска, а также размещается в средствах массовой информации. Ежегодный отчет о своей деятельности КСП представляет Обнинскому городскому Собранию не позднее 30 апреля текущего года. После рассмотрения его Обнинским городским Собранием отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.

КСП принимала участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области. Так в июне 2015 года в Дзержинском районе состоялась VI Конференция Ассоциации контрольно-счётных органов Калужской области, на которой были рассмотрены вопросы эффективности расходования бюджетных средств как одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления, основные новации новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдельные вопросы контроля за управлением и распоряжением имуществом.

Председатель Палаты принимал участие в заседаниях Обнинского городского Собрания, публичных слушаниях, в работе межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на территории города Обнинска.

В 2016 году запланировано проведение девяти контрольных мероприятий. Кроме того, план работы на 2016 год содержит восемь повторных проверок муниципальных организаций по устранению нарушений, выявленных по итогам проведенных в 2015 году контрольных мероприятий.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к полномочиям Палаты отнесено проведение аудита в сфере закупок. Аудит включает в себя проведение не только комплексной правовой экспертизы процедуры заключения и исполнения контракта, но и, прежде всего, проведение аудита целесообразности и обоснованности расходов закупки, аудита своевременности расходов закупки, аудита эффективности и результативности расходов закупки.

Из года в год усиливается тенденция придания расходам бюджета свойства прозрачности, в частности: ежегодно увеличивается доля расходов бюджета города исполняемых путем реализации целевых программ, осуществлен переход к  контрактной системе закупок.

Учитывая сложности современной экономической ситуации, критерий эффективного и результативного использования средств бюджетов становится ключевым во всех сферах деятельности.

В ходе осуществления основной деятельности Палата особое внимание уделяет вопросам оптимизации бюджетных расходов и повышению их эффективности, выработке предложений по совершенствованию управления бюджетным процессом в городе с целью более эффективного использования финансовых ресурсов.

 
 
                           

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Обнинска                                                                                       Г.Ю. Артемьев