Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2016

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 2 квартал 2016 года.
 

Основным экспертно-аналитическим мероприятием 2 квартала 2016 года стало проведение Контрольно-счетной палатой города Обнинска (далее – КСП) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2015 год и подготовка соответствующего заключения.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2015 год было подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 234,8 млн. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - в сумме 1 368,7 млн. рублей.

Расходы бюджета города исполнены в сумме 3 477,8 млн. рублей, в том числе капитальные расходы бюджета в 17 объектов капитального строительства составили 300,7 млн. рублей. Бюджет города за 2015 год был исполнен с дефицитом в сумме 242,9 млн. рублей.

Вместе с тем КСП был отмечен рост задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым доходам на 01.01.2016 года по сравнению с прошлым годом на 62,2% или на 34,6 млн. рублей. Так, задолженность в бюджет города на 01.01.2016 года по налоговым доходам составила 90,2 млн. рублей, по аренде за земельные участки – 49,8 млн. рублей, по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями и имуществом – 20,1 млн. рублей.

В июне было подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2015
№ 01-06 «О бюджете города Обнинска на 2016 год».

В заключении КСП было обращено внимание на не соблюдение требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в части применения ряда кодов видов расходов.

Кроме того, в рамках экспертно-аналитической работы во 2 квартале 2016 года, на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1 квартал 2016 года, была подготовлена аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1 квартал 2016 года. 

В рамках внешней проверки бюджетной отчетности была проверена годовая бюджетная отчетность за 2015 год семи главных администраторов бюджетных средств: Администрации (исполнительно-распорядительным органом) городского округа «Город Обнинск», Управления финансов Администрации города Обнинска, Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управления общего образования Администрации города Обнинска, Контрольно-счетной палаты города Обнинска и Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск».

Указанные юридические лица в полном объеме выполняют бюджетные полномочия главного администратора бюджетных средств.

Проверка годовой отчетности установила, чтоотчетность за 2015 год проверенных организаций является достоверной, представлена в установленный срок, по формам, предусмотренным действующей Инструкцией о составлении бюджетной отчетности.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, был выявлен ряд нарушений Инструкции о составлении бюджетной отчетности при оформлении пояснительных записок.

Во втором квартале текущего года были подведены итоги четырех контрольных мероприятий.

По итогам проверки целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2015 год фактов нецелевого использования средств Муниципального дорожного фонда не выявлено.

Вместе с тем, были установлены нарушения норм Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части отсутствия нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а так же Порядков содержания и ремонта автомобильных дорог.

По мнению КСП, отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, методики их расчета не позволяет органам местного самоуправления надлежащим образом осуществлять планирование объема необходимых затрат на указанные цели при составлении бюджета на очередной финансовый год. Администрации города было предложеноутвердить недостающие необходимые нормативные правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства.

По итогам контроля устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование» было установлено, что в результате проделанной Администрацией г. Обнинска работы все выявленные нарушения были устранены, большинство замечаний учтены. Вместе с тем, уже в ходе повторной проверки КСП установлено, что управление муниципальным имуществом, передаваемым в безвозмездное пользование, осуществлялось и осуществляется вне рамок ведомственной целевой (2014-2015 г.г.), а затем и муниципальной (2015-2016 г.г.) программ.

Кроме того, использование 33 объектов, составляющих имущество казны, осуществляется третьими лицами без должного оформления собственником имущества фактически сложившихся правоотношений на основании гражданско-правовых договоров, не соответствующих требованиям действующего законодательства и правоотношениям сторон. Надлежащий контроль в отношении переданного третьим лицам имущества казны осуществляется не в полной мере.

Проверкой соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска» (далее – МБУ «УМЦ») было установлено, что сумма неправомерно и неэффективно израсходованных учреждением бюджетных средств за 2015 год составила 2 889,75 тыс. рублей или 41,7% от общего объема бюджетных средств. Учреждение оказывало услуги, не утвержденные перечнем муниципальных услуг и не установленные ему в муниципальном задании. Были также установлен ряд нарушений при организации и ведении административно-хозяйственной деятельности в МБУ «УМЦ».

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на доплаты к основным должностным окладам медицинским работникам ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России» выявила нарушения норм постановлений Администрации города Обнинска о выплате доплат медицинским работникам за счет средств местного бюджета.

В частности, выплаты осуществлялись медицинским работникам, категории которых не были предусмотрены постановлениями администрации. Кроме того, в КБ №8 отсутствовали расчеты, объективно обосновывающие размер потребности в денежных средствах в целях социальной поддержки отдельных категорий работников КБ №8, а также возможный социальный эффект от предоставления таких мер социальной поддержки.

По результатам проверки, в целях социальной поддержки медицинских работников учреждений здравоохранения города Обнинска, предоставляющим жителям Обнинска в полном объеме бесплатную первичную медицинскую помощь в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» Администрации города было предложено подготовить проект муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок оказания адресной помощи медицинским работникам.

Во втором квартале текущего года начато контрольное мероприятие «Проверка соблюдения условий получения денежных средств из бюджета города Обнинска, законности и эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Дом ученых».

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», и на основании Плана проведения мероприятий по аудиту в сфере закупок товаров, работ, услуг Контрольно-счетной палаты города Обнинска на 2016 год, в апреле 2016 года был проведен аудит функционирования контрактной системы в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу Александра Савина». По результатам аудита было установлено, что организация закупок в учреждении в целом соответствует законодательству о контрактной системе. Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, в 2014-2015 годах Учреждением не были приняты меры по повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок. Локальный документ, регламентирующий порядок работы экспертной комиссии, в учреждении, принят только 04.04.2016, до указанной даты, данный документ отсутствовал.