Обнинское городское собрание

Информация за 4-й квартал 2016

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 4 квартал 2016 года
 

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее – КСП) в 4 квартале 2016 года была сконцентрирована, прежде всего, на экспертно-аналитической работе.

Главным экспертно-аналитическим мероприятием заключительного квартала 2016 года стало проведение экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Проект бюджета) и подготовка соответствующего заключения по результатам проведения экспертизы.

В соответствии с Решением Обнинского городского Собрания об особенностях проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, принятого на основании Федерального закона от 02.06.2016 № 158-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект бюджета города Обнинска сформирован на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

При проведении данного экспертно-аналитического мероприятия КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Осуществлена проверка соответствия Проекта бюджета, документов и материалов, представленных с Проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске.

Проведена проверка соответствия представленного Проекта бюджета действующему законодательству, оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы подготовлено и направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города заключение на Проект бюджета.

В ходе экспертизы Проекта бюджета было установлено, что при формировании Проекта бюджета были выдержаны требования норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска (ст. 81 БК РФ), размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ), предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ).

Вместе с тем КСП было обращено внимание на рост задолженности по налоговым доходам на 24,5% за 2016 год.

По результатам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске и на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2016 года была подготовлена соответствующая аналитическая записка.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка исполнения Прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества города Обнинска за 2013, 2014 и 2015-2017 годы» КСП были сделаны следующие выводы:

1. Всего за период с 2013 по 2015 годы была запланирована приватизация 6 объектов муниципального имущества города. Фактически приватизировано 4 объекта или 66,7%.

Сумма, фактически поступившая в доход бюджета города Обнинска от приватизации муниципального имущества за данный период составила 29 779,9 тыс. рублей, что почти на 5% выше оценочной стоимости объектов.

2. Расходы по оценке стоимости муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены составили 35,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 6,5 тыс. рублей, в 2014 году – 11,4 тыс. рублей, в 2015 году – 17,8 тыс. рублей.

3. План приватизации на 2013 год не выполнен в полном объеме. Сумма недополученных неналоговых доходов в бюджет города, согласно оценочной стоимости объекта приватизации, составила 16,2 млн. рублей.

4. План приватизации на 2014 год в количественном выражении выполнен на 66,7%. Сумма недополученных городским бюджетом неналоговых доходов, согласно оценочной стоимости объекта приватизации, составила 7,3 млн. рублей.

5. Исполнение Плана приватизации на 2015-2017 годы по объектам, приватизация которых предусмотрена в 2015 году, осуществлялось с нарушением установленных сроков.

6. Установлены случаи нарушения Порядка приватизации в части принятия решений Обнинским городским Собранием об отмене приватизации и внесения соответствующих изменений в Планы приватизации.

Администрации города Обнинска было рекомендовано принять меры по недопущению нарушений установленных сроков приватизации объектов, а также усилить контроль за соблюдением Порядка приватизации в процессе приватизации муниципального имущества.

 

В четвертом квартале текущего года также были подведены итоги двух контрольных мероприятий:

- проверка устранения Администрацией г. Обнинска нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективности управления муниципальным имуществом, в части доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Обнинск» (за исключением земельных участков);

- проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» города Обнинска.

Последующий контроль оценки деятельности Администрации города Обнинска по управлению муниципальным имуществом, в части доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Обнинск» (за исключением земельных участков), установил, что в результате проведенной Администрацией города Обнинска работы было полностью устранены пять из шести нарушений, полностью учтены три замечания и предложения, частично учтены восемь замечаний и предложений.

Вместе с тем, по результатам повторной проверки были отмечены новые замечания, в частности, рост размера просроченной задолженности и несоответствие данных инвентаризации обязательств актам сверки.

Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1» города Обнинска» установила несоответствие ряда положений устава требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», договоров об оказании образовательных услуг правоустанавливающим документам учреждения в части предоставления дополнительного срока обучения.

Были установлены факты неправомерной оплаты: за монтаж 17 светильников в сумме 1,7 тыс. рублей за фактически не выполненную работу, а также в сумме 4,9 тыс. рублей на содержание вебсайта МБОУ ДО «ДШИ №1» в отсутствие исключительных прав на данный объект.

Кроме того, плата за дополнительные образовательные услуги за период с 01.09.2015 по 31.12.2015 года в сумме 1 113,7 тыс. рублей и за период с 01.01.2016 по 11.05.2016 года в сумме 1 211,8 тыс. рублей, в связи с отсутствием в данный период времени законного основания взимания платы с физических лиц за услуги в сфере дополнительного образования, по мнению КСП, была взыскана неправомерно.

Годовая бухгалтерская отчетность учреждения за 2015 год составлена, в нарушение положений  действующей «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год не проводилась инвентаризация обязательств.

В закупочной деятельности учреждения были выявлены нарушения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В нарушение требований Федерального закона № 7-ФЗ на сайте http://www.bus.gov.ru/ не размещены требуемые документы учреждения.

По итогам проверки директору учреждения было вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Обнинск», были подготовлены и направлены соответствующие акты в Обнинское городское Собрание и Администрацию города. Итоги проверки будут подведены после представления объектами проверки пояснений.

Значимым событием в деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска стала организация и проведение в декабре 2016 года заседания Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Союза МКСО) России под председательством аудитора Счетной палаты РФ, главы Союза МКСО России - Владимира Катренко. Участие в нем приняли руководители контрольно-счетных палат Российской Федерации. Почетными гостями мероприятия стали Губернатор области Анатолий Артамонов, депутат Государственной Думы РФ Николай Любимов, председатель Законодательного Собрания Калужской области Виктор Гриб, главный Федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин.

От нашего муниципального образования в работе Президиума участие приняли Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания Владимир Викулин и глава Администрации города Владислав Шапша. Участники заседания обменялись опытом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обсудили планы работы контрольно-счетных органов на 2017 год, а также роль органов внешнего финансового контроля в бюджетном процессе. Четыре специалиста КСП были отмечены наградами Союза.