Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск» за 4-й квартал 2017 года
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2017 год в 4-м квартале текущего года было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий и 2 контрольных мероприятия.
В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – заключение на проект бюджета);
- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2017 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2017 года;
- 2 заключения на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- 6 заключений на проекты муниципальных правовых актов;
- заключение на муниципальную программу «Формирование современной городской среды в 2018 – 2022 г.г.».
При подготовке заключения на Проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и отмечено следующее.
Представленный Прогноз СЭР города Обнинска разработан на основе одного варианта сценарного развития. Согласно пояснительной записке к Прогнозу СЭР ожидаемые итоги 2017 года и прогноз на 2018-2020 годы характеризуются как период стабилизации и экономического роста. Прогнозируются: рост численности населения города, занятости населения, рост промышленного производства, выручки и прибыли, получаемой предприятиями и организациями города, стабилизация строительных работ, рост заработной платы.
Согласно представленным паспортам муниципальных программ в 14-и муниципальных программах г. Обнинска утверждено 127 индикаторов, характеризующих изменения состояния определенных сфер деятельности. Сравнение индикаторов муниципальных программ и показателей Прогноза СЭР выявил, что не все показатели муниципальных программ отражены в Прогнозе СЭР.
Из 12-и основных показателей прогноза социально-экономического развития, утвержденных Стратегией развития Обнинска, 4 показателя не нашли своего отражения в Прогнозе СЭР (количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест, доходы на душу населения, доходы бюджета города, выручка предприятий по научно-производственному комплексу), что не отвечает установленному Законом о стратегическом планировании принципу сбалансированности системы стратегического планирования. В текстовой части Прогноза СЭР в основаниях разработки прогноза отсутствует ссылка на Стратегию развития Обнинска.
Значения ряда показателей социально-экономического развития города, в представленном прогнозе имеют расхождения со значениями показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013-2017 годы и на период до 2020 года.
В ходе проведения экспертизы Проекта бюджета КСП была осуществлена проверка соответствия Проекта бюджета, документов и материалов, представленных с Проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.
По результатам экспертизы Проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что:
- в Проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе;
- при формировании Проекта бюджета выдержаны требования норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание;
- основными доходными источниками бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов в 2018 году составит 51,5%, в 2019 году – 55,8%, в 2019 году – 57,8%. Объем задолженности по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.10.2017 составил 205,8 млн. рублей.
По результатам экспертизы Проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз муниципального образования г. Обнинск, учитывая установленный Законом о стратегическом планировании принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области, а также активизировать работу по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета города.
Кроме того, КСП предложила расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот.
По результатам экспертизы КСП подготовлено Заключение на Проект бюджета, которое направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2017 года КСП было завершено проведение 2-х контрольных мероприятий:
- «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления»;
- «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска».
Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.
По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления» КСП был выявлен ряд нарушений и недостатков, в том числе:
- нарушения требований Инструкции № 157н в части неотраженияв бухгалтерском учете учреждений объектов незавершенного строительства и проектно-сметной документации на реконструкцию здания (в ходе проверки указанные объекты были отражены в бухгалтерском учете) и неправильного отражения объектов недвижимого имущества;
- нарушения инструкции № 33н в части несоответствия данных справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящих в состав Балансов за 2016 год, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, представленным в ходе проверки данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) отраженным на забалансовых счетах 25 и 26 Учреждений. Общая сумма расхождений составила 135 574, 5 тыс. рублей;
- нарушение Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в части не размещения бухгалтерской отчетности учреждения за 2016 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru;
- нарушение требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п:
- в представленных к проверке расчетах объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год проверенных учреждений, учтены затраты на содержание всего недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за всеми проверенными учреждениями на праве оперативного управления, без исключения затрат на содержание имущества, переданного в аренду или в безвозмездное пользование;
- проверенными учреждениями расходы на содержание недвижимого имущества, в том числе, расходы на коммунальные услуги, в полном объеме оплачивались за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания;
- нарушения учреждениями требований Федерального закона № 44-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в части несоблюдения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и форм такого обоснования, а также проведения экспертизы результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
По результатам контрольного мероприятия КСП были внесены 7 представлений в адрес Управления общего образования Администрации г. Обнинска и образовательных учреждений города.
По результатам контрольного мероприятия Управлению общего образования Администрации города Обнинска было предложено обеспечить контроль устранения МБУ «УМЦ» выявленных нарушений, в том числе в части формирования муниципального задания, составления Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями действующего законодательства, соблюдения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного постановлением администрации города Обнинска, заключения контрактов МБУ «УМЦ» в соответствии с утвержденными Планами ФХД.
По результатам контрольного мероприятия КСП было внесено представление МБУ «УМЦ».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии материалы проверок также направлены в прокуратуру г. Обнинска.