Обнинское городское собрание

Информация за 4-й квартал 2017

 Информация 

о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 4-й квартал 2017 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2017 год в 4-м квартале текущего года было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий и 2 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – заключение на проект бюджета);

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2017 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2017 года;

- 2 заключения на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

- 6 заключений на проекты муниципальных правовых актов;

- заключение на муниципальную программу «Формирование современной городской среды в 2018 – 2022 г.г.».

 

При подготовке заключения на Проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и отмечено следующее.

Представленный Прогноз СЭР города Обнинска разработан на основе одного варианта сценарного развития. Согласно пояснительной записке к Прогнозу СЭР ожидаемые итоги 2017 года и прогноз на 2018-2020 годы характеризуются как период стабилизации и экономического роста. Прогнозируются: рост численности населения города, занятости населения, рост промышленного производства, выручки и прибыли, получаемой предприятиями и организациями города, стабилизация строительных работ, рост заработной платы.

Согласно представленным паспортам муниципальных программ в 14-и муниципальных программах г. Обнинска утверждено 127 индикаторов, характеризующих изменения состояния определенных сфер деятельности. Сравнение индикаторов муниципальных программ и показателей Прогноза СЭР выявил, что не все показатели муниципальных программ отражены в Прогнозе СЭР.

Из 12-и основных показателей прогноза социально-экономического развития, утвержденных Стратегией развития Обнинска, 4 показателя не нашли своего отражения в Прогнозе СЭР (количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест, доходы на душу населения, доходы бюджета города, выручка предприятий по научно-производственному комплексу), что не отвечает установленному Законом о стратегическом планировании принципу сбалансированности системы стратегического планирования. В текстовой части Прогноза СЭР в основаниях разработки прогноза отсутствует ссылка на Стратегию развития Обнинска.

Значения ряда показателей социально-экономического развития города, в представленном прогнозе имеют расхождения со значениями показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013-2017 годы и на период до 2020 года.

В ходе проведения экспертизы Проекта бюджета КСП была осуществлена проверка соответствия Проекта бюджета, документов и материалов, представленных с Проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы Проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что:

- в Проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе;

- при формировании Проекта бюджета выдержаны требования норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание;

- основными доходными источниками бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов в 2018 году составит 51,5%, в 2019 году – 55,8%, в 2019 году – 57,8%. Объем задолженности по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.10.2017 составил 205,8 млн. рублей.

По результатам экспертизы Проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз муниципального образования г. Обнинск, учитывая установленный Законом о стратегическом планировании принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области, а также активизировать работу по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета города.

Кроме того, КСП предложила расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот.

По результатам экспертизы КСП подготовлено Заключение на Проект бюджета,  которое направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

 

В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2017 года КСП было завершено проведение 2-х контрольных мероприятий:

- «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления»;

- «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска».

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления» КСП был выявлен ряд нарушений и недостатков, в том числе:

- нарушения требований Инструкции № 157н в части неотраженияв бухгалтерском учете учреждений объектов незавершенного строительства и проектно-сметной документации на реконструкцию здания (в ходе проверки указанные объекты были отражены в бухгалтерском учете) и неправильного отражения объектов недвижимого имущества;

- нарушения инструкции № 33н в части несоответствия данных справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящих в состав Балансов за 2016 год, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, представленным в ходе проверки данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) отраженным на забалансовых счетах 25 и 26 Учреждений. Общая сумма расхождений составила 135 574, 5 тыс. рублей;

- нарушение Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в части не размещения бухгалтерской отчетности учреждения за 2016 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru;

- нарушение требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п:

- в представленных к проверке расчетах объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год  проверенных учреждений, учтены затраты на содержание всего недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за всеми проверенными учреждениями на праве оперативного управления, без исключения затрат на содержание имущества, переданного в аренду или в безвозмездное пользование;

- проверенными учреждениями расходы на содержание недвижимого имущества, в том числе, расходы на коммунальные услуги, в полном объеме оплачивались за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания;

- нарушения учреждениями требований Федерального закона № 44-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в части несоблюдения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и форм такого обоснования, а также проведения экспертизы результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

По результатам контрольного мероприятия КСП были внесены 7 представлений в адрес Управления общего образования Администрации г. Обнинска и образовательных учреждений города.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска» КСП было установлено, что 19 нарушений, установленные в ходе первичной проверки, Учреждением устранены, 2 нарушения устранены частично, 7 нарушений не устранены, установлено 3 новых нарушения в части формирования и исполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

По результатам контрольного мероприятия Управлению общего образования Администрации города Обнинска было предложено обеспечить контроль устранения МБУ «УМЦ» выявленных нарушений, в том числе в части формирования муниципального задания, составления Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями действующего законодательства, соблюдения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного постановлением администрации города Обнинска, заключения контрактов МБУ «УМЦ» в соответствии с утвержденными Планами ФХД.

По результатам контрольного мероприятия КСП было внесено представление МБУ «УМЦ».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии материалы проверок также направлены в прокуратуру г. Обнинска.