Обнинское городское собрание

Отчет КСП за 2017 год

 Приложение  к решению Обнинского городского Собрания «Об отчёте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2017 год» от 27.02.2018 № 02-40

 
Введение
 

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» представляется Обнинскому городскому Собранию в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон
№ 6-ФЗ), Устава муниципального образования «Город Обнинск», Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24
(далее – Положение о КСП).

В отчете отражена информация об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее – Палата, КСП) за 2017 год по выполнению полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Обнинска.

В соответствии со ст. 20 Положения о КСП ежегодный отчет о своей деятельности Палата представляет Обнинскому городскому Собранию не позднее 30 апреля текущего года. После рассмотрения и утверждения его Обнинским городским Собранием отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.

В соответствии со ст. 11 Положения о КСП Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Приоритетными направлениями работы Палаты в 2017 году были контроль за формированием и исполнением городского бюджета, экспертиза проектов решений о городском бюджете, контроль за использованием муниципального имущества, а также аудит в сфере закупок.

В соответствии с планом работы КСП на 2017 год Палатой проведено
38 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых было подготовлено 28 актов, 17 отчетов, 16 заключений и 5 аналитических записок.

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) КСП в рамках контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок.

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, отчеты по результатам контрольных мероприятий и аналитические записки направлялись в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.

В соответствии с соглашением о взаимодействии, отчеты по результатам всех контрольных мероприятий также направлялись в Прокуратуру города Обнинска.

Ежеквартально информация о деятельности КСП направлялась в Обнинское городское Собрание и Администрацию города, публиковалась в официальном печатном органе города Обнинска и размещалась в разделе Палаты на сайте Обнинского городского Собрания.

 
Экспертно-аналитическая деятельность
 

В соответствии с планом работы Палаты на 2017 год было проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП была проведена экспертиза и  подготовлены:

- заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2016 год (далее – Заключение на отчет об исполнении бюджета);

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Заключение на проект бюджета);

- заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходования бюджетных средств на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, судебных актов
по предоставлению благоустроенного жилья»;

- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ соответствия муниципальных правовых актов города Обнинска, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, требованиям бюджетного законодательства»;

- 3 аналитические записки по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2017 года;

- аналитическая записка по оценке соблюдения требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в части анализа соответствия объемов финансового обеспечения, утвержденных в паспортах муниципальных программ города Обнинска в 2017 году, объемам бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденным решением о бюджете на 2017 год;

- аналитическая записка по оценке ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждениями, подведомственными Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска и Управлению общего образования Администрации города Обнинска;

- 3 заключения на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

- 7 заключений на проекты муниципальных правовых актов;

- заключение по результатам экспертизы муниципальной программы «Формирование современной городской среды в 2018 – 2022 г.г.».

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ, ст. 13 Положения о бюджетном процессе
в городе Обнинске с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности
7 главных распорядителей бюджетных средств Палатой было подготовлено Заключение на отчет об исполнении бюджета города.

В Заключении на отчет об исполнении бюджета было в частности отмечено, что:

- перечень представленных документов, а также срок предоставления Отчета о бюджете соответствуют требованиям ст. 13 Положения о бюджетном процессе;

-  бюджетная отчетность за 2016 год составлена всеми главными администраторами бюджетных средств в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией
№ 191н;

- сверка показателей по доходам и расходам отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска (далее – Управление финансов), Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска (далее – Управление культуры), Управления социальной защиты населения (далее – Управление соцзащиты), Управления общего образования Администрации города Обнинска (далее – Управление образования), Обнинского городского Собрания и КСП соответствуют данным, представленным Управлением федерального казначейства по Калужской области;

- в нарушение ст. 38.1 БК РФ, определяющей принцип подведомственности расходов бюджетов, Управлением финансов не были доведены Управлению образования бюджетные ассигнования на предоставление субсидий учреждениям спорта.

В соответствии с БК РФ, Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске»
(далее - Положение о бюджетном процессе) КСП провела экспертизу проекта решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета) и подготовила соответствующее заключение.

При подготовке заключения на проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз СЭР).

Представленный Прогноз СЭР  разработан на основе одного варианта сценарного развития. Ожидаемые итоги 2017 года и прогноз на 2018-2020 годы характеризуются как период стабилизации и экономического роста. Прогнозируются: рост численности населения города, занятости населения, рост промышленного производства, выручки и прибыли, получаемой предприятиями и организациями города, стабилизация строительных работ, рост заработной платы.

Согласно представленным паспортам муниципальных программ в 14 муниципальных программах г. Обнинска утверждено 127 индикаторов, характеризующих изменения состояния различных сфер деятельности. Сравнение индикаторов муниципальных программ и показателей Прогноза СЭР выявил, что не все показатели муниципальных программ отражены в Прогнозе СЭР.

Из 12 основных показателей прогноза социально-экономического развития, утвержденных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Обнинск» как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 16.03.2017 № 115 и Постановлением Администрации г. Обнинска от 28.11.2016 № 1901-п (далее – Стратегия развития Обнинска), 4 показателя не нашли своего отражения в Прогнозе СЭР (количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест, доходы на душу населения, доходы бюджета города, выручка предприятий по научно-производственному комплексу), что не отвечает установленному Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон о стратегическом планировании) принципу сбалансированности системы стратегического планирования. В текстовой части Прогноза СЭР в основаниях разработки прогноза отсутствует ссылка на Стратегию развития Обнинска.

Значения ряда показателей социально-экономического развития города в представленном прогнозе имеют расхождения со значениями показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013-2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением Обнинского городского Собрания от 24.09.2013 № 02-47.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета КСП было оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета. Палатой также осуществлена проверка соответствия проекта бюджета, документов и материалов, представленных с проектом бюджета, требованиям БК РФ и действующего законодательства.

По результатам экспертизы проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что:

- в проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе;

- при формировании проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание;

- основными доходными источниками бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов в 2018 году составит 51,5%, в 2019 году – 55,8%, в 2020 году – 57,8%. Объем задолженности по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.10.2017 составил 205,8 млн. рублей.

По результатам экспертизы проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено в дальнейшем разрабатыватьпрогноз муниципального образования «Город Обнинск» с учетом установленного Законом о стратегическом планировании принципа единства и целостности, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, на вариативной основе по аналогии с порядками разработки прогнозов Российской Федерацией и Калужской области, а также активизировать работу по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета города.

Кроме того, КСП предложила расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, а также информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот.

По результатам проведения мониторинга бюджетного процесса
в 2017 году Палата представляла Обнинскому городскому Собранию ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев
2017 года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей городского бюджета, а также анализ выявленных отклонений.

 
Контрольная деятельность
 

В 2017 году Палатой было проведено 17 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.

Контрольными мероприятиями было охвачено 66 организаций, в том числе
в 19 случаях объектами проверки были органы местного самоуправления и их структурные подразделения, 43 муниципальных учреждения, одно муниципальное предприятие и 3 иных организации.

По итогам проведенных контрольных мероприятий участникам бюджетного процесса и муниципальным учреждениям направлено 8 представлений.

Наибольший объем выявленных нарушений и недостатков приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджетов, ведении бухгалтерского учета и осуществлении муниципальных закупок.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» КСП был выявлен ряд нарушений, в том числе:

- нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации города Обнинска и казенных учреждений, утвержденного распоряжением главы Администрации города от 30.12.2015 № 02-01/104 (с изм. от 30.12.2016) в части ведения сметы и расчетов плановых сметных показателей;

- нарушение порядка доведения муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» (далее - Управление по делам ГОЧС) бюджетных ассигнований;

- нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части организации закупок и заключения контрактов;

- нарушения приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в частности, неправильно применялись формы первичных учетных документов.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города Обнинска было предложено:

- обеспечить соблюдение требований БК РФ при доведении до Управления по делам ГОЧС бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечить осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью Управления по делам ГОЧС, как получателя бюджетных средств, во исполнение требований Положения «О внутреннем муниципальном финансовом контроле в МО «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 24.02.2015 № 270-п;

- дополнить муниципальную программу «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» индикаторами, отражающими качественные характеристики реализации мероприятий «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа» и «Обслуживание систем видеонаблюдения на территории города Обнинска».

Кроме того, Управлению по делам ГОЧС было обращено внимание на необходимость обеспечить:

- соблюдение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации города Обнинска и казенных учреждений, утвержденного распоряжением главы Администрации города от 30.12.2015 № 02-01/104 при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы;

- соблюдение Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» КСП было установлено, что:

- в нарушение положений п. 3 ст. 11, п. п. 3 и 4 ст. 15 Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) отсутствует нормативно закрепленный исчерпывающий перечень муниципальных требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске;

- отсутствует нормативно регламентированный механизм реализации требований
п. 5 ч. 3 ст. 78 БК РФ об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также реализации требований п. 5.1 Постановления Администрации г. Обнинска от 20.03.2015 № 425-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета города в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске» муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» (далее -Постановление № 425-п) об осуществлении Администрацией г. Обнинска контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными Положением;

- по итогам 2016 года перевыполнение значения запланированного индикатора, характеризующего результаты реализации мероприятия 2.2 муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» (далее – муниципальная программа), составило 257 %, что может свидетельствовать о занижении значения планируемого индикатора, либо о завышении прогнозируемого размера субсидии, необходимого для достижения запланированного значения индикатора, а в целом - о недостатках планирования при принятии и внесении изменений в муниципальную программу;

- в действующие договоры безвозмездного пользования АНО «Обнинский Бизнес Инкубатор» (далее – АНО «ОБИ») муниципальным казенным имуществом, в нарушение требований п. 3 Решения Обнинского городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11
«Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование» (далее - Решение от 29.03.2016
№ 04-11) не были внесены изменения в части включения в них обязательного условия о необходимости ссудополучателем обеспечить страхование имущества, переданного в безвозмездное пользование, от случайной гибели или случайного повреждения;

- мероприятия муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, предоставленных в аренду АНО «ОБИ», с момента заключения договора аренды земельного участка (г. Обнинск, Пяткинский проезд, 10) в 2005 году и Соглашения о переводе МО «Город Обнинск» прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (Жуковский район, д. Верховье) в 2004 году, не осуществлялись.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города Обнинска было предложено:

- рассмотреть вопрос об утверждении на уровне муниципального образования нормативного акта, регулирующего закрытый перечень требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске, а также о внесении объектов (юридических лиц), образующих городскую инфраструктуру поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, отвечающих указанным требованиям, в соответствующий реестр в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить эффективный контроль учредителя за финансовой деятельностью АНО «ОБИ» в рамках предоставленных законом и Уставом полномочий и методов по их осуществлению, а также усилить муниципальный земельный контроль в отношении АНО «ОБИ» и АНО «Бизнес Инкубатор Обнинского Центра Науки и Технологий».

Кроме того, КСП было обращено внимание проверяемых объектов
на необходимость:

- привести договоры безвозмездного пользования АНО «ОБИ» муниципальным казенным имуществом в соответствие с требованиями п. 3 Решения  от 29.03.2016
№ 04-11;

- обеспечить пользование муниципальным имуществом, а также муниципальным земельными участками, предоставленными в аренду, в соответствии с условиями договоров и положениями действующего федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения» КСП было установлено, что:

- состав индикаторов (целевых показателей), характеризующих выполнение мероприятия «Техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - мероприятие), не обеспечивает возможность объективной оценки эффективности его реализации, поскольку не охватывает весь объем деятельности в указанной сфере единственного участника мероприятия в 2016 году и фактически основного участника в 1-м полугодии 2017 года – муниципального предприятия «Коммунальное хозяйство» (далее – МПКХ), в соответствии с его функционалом, определенным п/п 17 и 18 п. 4.1 раздела 4 «Виды деятельности» Устава МПКХ, разделами 2 и 4 «Положения о службе по обеспечению безопасности дорожного движения МП «Коммунальное хозяйство», утвержденного приказом директора МПКХ от 03.11.2015;

- паспортом муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» (далее - Программа) не определен механизм реализации мероприятия по техническому оснащению улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, не предусмотрена и не учтена возможность внепрограммного планирования и реализации ее мероприятий, в том числе, на основании отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых во исполнение актов ГИБДД. Какие-либо корректировки, изменения и дополнения в текст и плановые показатели Программы в связи с принятыми непрограммными документами в проверяемом периоде не вносились;

- в локальных актах МПКХ отсутствует регламентация механизма внутреннего контроля за достоверностью планирования, в части определения объемов закупок, видов используемых материалов, возможности их ремонта и повторного использования фактического производства работ по техническому оснащению улично-дорожной сети города, а также отчетности службы ОБДД МПКХ, являющейся основанием для списания расходов в рамках мероприятия.

Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 78 БК РФ, Порядок предоставления субсидии из средств бюджета города Обнинска на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы муниципального образования «Город Обнинск» «Дорожное хозяйство города Обнинска», утвержденный постановлением Администрации г. Обнинска от 23.01.2015 № 72-п,  не содержал:

- порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

- положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

КСП также отмечает, что в 2016 году в объем финансирования мероприятия неоднократно вносились изменения, однако количественные характеристики всех индикаторов мероприятия остались неизменными.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города и МПКХ было предложено:

- рассмотреть вопрос о принятии недостающих нормативных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также о приведении содержания муниципальных нормативных актов в рассматриваемой сфере в соответствие с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок реализации мероприятий программы;

- внести изменения в паспорт Программы с учетом замечаний КСП и рассмотреть вопрос о совершенствовании регламентации  взаимодействия ответственного исполнителя и участников мероприятия программы.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления» КСП был выявлен ряд нарушений и недостатков, в том числе:

- нарушения требований инструкции № 157н, в частности, не были отраженыв бухгалтерском учете учреждений объекты незавершенного строительства и проектно-сметной документации на реконструкцию здания и неправильно отражены объекты недвижимого имущества;

- нарушения инструкции № 33н, в частности, данные справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящих в состав балансов
за 2016 год, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, не соответствовали представленным в ходе проверки данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости), отраженным на забалансовых счетах 25 и 26 проверяемых учреждений;

- нарушение Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в частности, не размещена бухгалтерская отчетность образовательного учреждения за 2016 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru;

- нарушение требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» и постановления Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п « Об утверждении положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

- в расчетах объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на 2017 год учтены затраты на содержание всего недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за всеми проверенными учреждениями на праве оперативного управления, без исключения затрат на содержание имущества, переданного в аренду или в безвозмездное пользование;

- расходы на содержание недвижимого имущества, в том числе, расходы на коммунальные услуги, в полном объеме оплачивались за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания;

- нарушения учреждениями требований Федерального закона № 44-ФЗ, в частности, не соблюдался порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и форм такого обоснования, а также не проводилась экспертиза результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

По результатам контрольного мероприятия КСП были внесены 7 представлений в адрес проверенных организаций. В соответствии со ст. 17 Положения о КСП Управлением образования и образовательными учреждениями города представлены в Палату планы мероприятий по устранению выявленных нарушений.

В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска» КСП было выявлено, что:

- порядок составления, утверждения и ведения бюджетной Управления соцзащиты не соответствовал Приказу Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

- организация и ведение бухгалтерского учета УСЗН осуществлялась с нарушением отдельных норм федерального законодательства;

- базовая норма расхода топлива на транспорт, применяемая Управлением соцзащиты в проверяемом периоде, на 26,6% выше нормы, утвержденной Минтрансом, что привело к фактическому завышению общего объема списания бензина в зимний и летний периоды.

Проверка правомерности и эффективности расходования средств резервного фонда Администрации города Обнинска установила, что в проверяемом периоде расходование средств резервного фонда Администрации города Обнинска осуществлялось в целом в соответствии с Положением «О порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Обнинска», утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 23.06.2014 № 1096-п (далее – Положение о резервном фонде). 

Вместе с тем, были установлены факты отсутствия ряда документов, предусмотренных Положением о резервном фонде. Так, к примеру, отсутствовали договоры с физическими лицами - получателями средств резервного фонда, отсутствовали отчеты о целевом использовании средств резервного фонда получателями.

В 2017 году были также проведены  контрольные мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска» и «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска», в ходе которыхбыли отмечены замечания к применению ряда норм Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в части организации и проведения заявочной кампании, а также выплаты денежной компенсации.

По результатам проверок выплаты денежной компенсации педагогическим и медицинских работникам были сформулированы следующие предложения КСП:

- рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и в  положение о комиссии по обеспечению реализации положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

- комиссии по обеспечению реализации положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений усилить контроль за соблюдением нормативных требований, предъявляемых к получателям денежной компенсации, в том числе, в процессе осуществления выплат;

- обеспечить дальнейший мониторинг эффективности выплаты денежной компенсации с точки зрения создания условий для привлечения и закрепления педагогических и медицинских работников в учреждения города. 

По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска
за 2016 год» фактов нецелевого использования средств муниципального дорожного фонда не выявлено.

Вместе с тем, были установлены нарушения отдельных норм Федерального закона
от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, отсутствовали нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, порядки содержания и ремонта автомобильных дорог.

По мнению КСП, отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, методики их расчета не позволяет органам местного самоуправления надлежащим образом осуществлять планирование объема необходимых затрат на указанные цели при составлении бюджета на очередной финансовый год. Администрации города было предложеноразработать недостающие нормативные правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в 2016 году, КСП в соответствии с планом работы на 2017 год было проведено 7 повторных проверок. Анализ устранения выявленных в ходе первичных проверок нарушений показал, что учреждениями нарушения устраняются в основном своевременно.

Вместе с тем, имеются случаи не устранения нарушений и выявление новых нарушений в ходе повторных проверок. Так, проверкой соблюдения условий получения субсидий из бюджета города Обнинска на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели в муниципальном бюджетном учреждении «Учебно-методический центр» города Обнинска» было установлено, что ряд нарушений не устранен, выявлены новые нарушения. По результатам проверки учреждению было внесено представление. В соответствии с представленным учреждением планом мероприятий нарушения устраняются.

В рамках проведения аудита закупок в отчетном году в деятельности отдельных проверенных организаций КСП выявлялись нарушения требований  Федерального закона № 44-ФЗ:

- несоблюдение сроков размещения планов - графиков закупок на 2017 год (ч. 15 ст. 21);

- не включение в план – график закупок информации о размере аванса, предусмотренного договором закупки (п. 2 ч. 3 ст. 21);

- осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком (п. 11 ст. 21);

- превышение совокупного годового объема закупок в плане-графике над объемом доведенных лимитов бюджетных ассигнований на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (п. 16 ст. 3);

- несоблюдение сроков размещения сведений о расторжении договора (ч. 26
ст. 95). 

В ряде контрактов (договоров) выявлены также нарушения требований различных частей ст. 34 Федерального закона № 44-Ф:

- в нарушение ч. 2 в контракт (договор) не включалось условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- в нарушение ч. 4 в контракт (договор) не включалось обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- в нарушение ч. ч. 5 и 6 в контракт (договор) не было включено условие, в котором Заказчик обязан установить размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту;

- в нарушение ч. 6 Заказчиком в адрес Подрядчика не направлялась претензия за нарушение сроков выполнения работ;

- в нарушение ч. ч. 7 и 8 не были установлены размеры пени и штрафа, начисляемые за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Кроме того, у целого ряда проверенных организаций отсутствовали локально - правовые акты, регламентирующие порядок организации экспертизы результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в части их соответствия условиям контракта, и определения перечня документов, подтверждающих ее проведение. 

 

Организационно-методическая и информационная деятельность

 

В 2017 году организационная работа была направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Было проведено 15 заседаний Коллегии КСП, на которых рассматривались вопросы планирования деятельности, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обсуждались вопросы внутренней организации работы.

Палатой была продолжена работа по реализации в своей деятельности норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» в части стандартизации деятельности.

В своей работе Палата в соответствии со ст. 4 и ст. 19 Федерального закона
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» придерживается принципа гласности и информационной открытости.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а так же в целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, установленных ст. 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Палата размещает годовые планы работы КСП, ежеквартальную информацию и ежегодные отчеты о деятельности Палаты на официальном сайте Обнинского городского Собрания http://www.gs-obninsk.ru.

В соответствии со ст. 14 Положения о КСП информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ежеквартально представлялась Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска, а также размещалась в средствах массовой информации и сети Интернет.

Отчеты и заключения КСП регулярно рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции в 2017 году КСП принимало участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре города Обнинска.

Кроме того, в соответствии с Планом деятельности КСП по противодействию коррупции на 2017 - 2018 годы, КСП реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное использование правовых, образовательных, воспитательных, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции при прохождении муниципальной службы в КСП.

Как и в предыдущие годы, КСП принимала активное участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области.

Так, в июне 2017 года в городе Козельске состоялась VIII Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области, на которой были рассмотрены вопросы контрольной деятельности в сфере осуществления закупок, мониторинга реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Калужской области.

В соответствии со ст. 11 Положения о КСП 29 декабря 2017 года был утвержден план работы Палаты на 2018 год.

 
 
 
Председатель Контрольно-счетной
палаты муниципального
образования «Город Обнинск»                                                                              Г.Ю. Артемьев