Обнинское городское собрание

Информация за 4-й квартал 2018

  

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 4-й квартал 2018 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2018 год в 4-м квартале текущего года было проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий и 3 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – заключение на проект бюджета);

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2018 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2018 года;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 24.11.2015 № 01-04 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О передаче земельных участков в собственность Калужской области»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016 – 2018 годы, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.10.2015 № 06-03»;

- заключение на Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 28.11.2017 № 03-34               «Об установлении налога на имущество физических лиц»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об арендной плате за использование земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Обнинск», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориии муниципального образования «Город Обнинск»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2018 год».

 

При подготовке заключения на Проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом, характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года, так:

- «Объем промышленного производства» увеличивается на 10,4% в 2019 году, на 9,9% в 2020 году и на 8,9% в 2021 году;

- «Выручка предприятий и организаций от реализации товаров, продукции, работ, услуг»  увеличивается на 7,0% в 2019 году, на 7,1% в 2020 году и на 8,0% в 2021 году;

- «Прибыль прибыльных организаций» увеличится на 4,5% в 2019 году, на 5,6% в 2020 году и на 6,7% в 2021 году;

- «Выручка «малых» предприятий от реализации товаров, продукции, работ, услуг» также увеличится на 5,5% в 2019 году, на 5,9% в 2020 году и на 7,1% в 2021 году.

Вместе с тем, КСП отметило, что представленный Прогноз СЭР разработан на основе одного варианта сценарного развития. При этом, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области ежегодно разрабатываются на вариативной основе.

В ходе проведения экспертизы Проекта бюджета КСП была осуществлена проверка соответствия Проекта бюджета, документов и материалов, представленных с Проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы Проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что в Проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе. При формировании Проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

Основные характеристики бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в следующем размере:

- на 2019 год объем доходов в сумме 4 226 615 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 401 377 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 174 762 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 2 639 тыс. рублей;

- на 2020 год объем доходов в сумме 4 237 029 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 324 024 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 86 995 тыс. рублей, объем Муниципального дорожного фонда в сумме 2 765 тыс. рублей;

- на 2021 год объем доходов в сумме 4 519 390 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 582 875 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 63 485 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 2 765 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Обнинска на
1 января 2020 года установлен в сумме 429 762 тыс. рублей, на 1 января 2021 года - в сумме 501 758 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - в сумме 550 242 тыс. рублей.

По результатам экспертизы Проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз муниципального образования г. Обнинск, учитывая установленный Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области.

Кроме того, КСП предложило в дальнейшем, при подготовке документов к Проекту решения о бюджете города:

- расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот;

- в случае изменения планируемых бюджетных ассигнований по муниципальным программам по сравнению с объемом финансирования, утвержденным паспортом соответствующей муниципальной программы, представлять проекты паспортов муниципальных программ с приложением перечней, финансового обеспечения и характеристик мероприятий муниципальных программ;

- внести соответствующие дополнения в Положение о бюджетном процессе города Обнинска.

По результатам экспертизы КСП подготовлено Заключение на проект бюджета,  которое направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2018 года КСП было завершено

контрольное мероприятие «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска» и контрольное мероприятие «Проверка исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» в ходе осуществления деятельности».

Кроме того, в соответствии с планом работы КСП на 2018 год было проведено повторное контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения».

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия  «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска» было установлено следующее.

1. Муниципальные задания учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска, не в полной мере соответствуют постановлению Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п «Об утверждении Положения о Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок формирования муниципального задания).

2. Учреждениями спорта не были размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru:

- в нарушение п. 3.2. Порядка формирования муниципального задания отчеты об исполнении муниципальных заданий;

- в нарушение п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                    «О некоммерческих организациях» обязательные для размещения документы.

3. Администрацией города был нарушен ряд требований Порядка формирования муниципального задания в части финансового обеспечения муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учреждений, подведомственных Администрации города.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес Администрации города было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

По итогам проведения контрольного мероприятия  «Проверка исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» в ходе осуществления деятельности» были отмечены нарушения БК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ                       «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), Федерального закона № 44-ФЗ, федерального законодательства и нормативных правовых актов города Обнинска.

В ходе проверки было отмечено, что количество автобусов на 01.10.2018 года составило 33 единицы и уменьшилось по сравнению с началом 2010 года  в 2,2 раза. Так, на Предприятии на начало 2010 года числилось 76 единиц автобусов. В период с 2010 года по 2017 год включительно было произведено списание 41 единицы автобусов, а приобретено за аналогичный период всего 5 единиц автобусов в 2011 и 2014 годах.

В 2018 году было произведено списание 6 транспортных средств марки МАЗ 103-041 и одного транспортного средства марки МАЗ 525635-01.

Объем доходов муниципального предприятия «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - МП ОПАТП) в 2017 году составил 87 713,0 тыс. рублей, или 82,7% к уровню 2016 года, объем расходов – 96 033,0 тыс. рублей, или 91,8 %. Убыток по итогам 2017 года составил  8 319,0 тыс. рублей, по итогам 2016 года сложилась балансовая прибыль в размере  648,0 тыс. рублей.

Основную долю в доходах МП ОПАТП составляют бюджетные средства – 65,7 % в 2016 году (городской бюджет – 55,6%, областной бюджет – 10,1%) и 61,4 % в 2017 году (городской бюджет – 57,4%, областной бюджет – 4,0%).

КСП отмечает, что при общем снижении объема доходов в 2017 году на 17,3 % субсидии областного бюджета уменьшились на 67,5 %, субсидии городского бюджета - на 14,5%, прочие доходы предприятия - на 11,9%, доходы от основной деятельности - на 6,3%.

Согласно письму МП ОПАТП от 03.04.2018 года на имя заместителя Главы Администрации города Обнинска, сокращение субсидии из областного бюджета на перевозку пассажиров обусловлено отсутствием автоматизированной системы оплаты проезда. В связи с отсутствием данной системы недополученный годовой объем областной субсидии оценивается МП ОПАТП в 5,2 млн. рублей.

В структуре расходов МП ОПАТП основную долю (86,1%) занимает заработная плата с начислениями (46,2% в 2017 году и 47,9% в 2016 году), расходы на материалы (35,3% в 2017 году и 33,1 % в 2016 году) и расходы на коммунальные платежи (4,6 % в 2017 году и 5,1% в 2016 году).

Расходы на заработную плату с начислениями в 2017 году к уровню 2016 года уменьшились на 12,1 %, при этом среднесписочная численность сократилась на 15,2 %, а средняя заработная плата на 1 работника в месяц выросла на 5,7 %.

Продолжилось ежегодное снижение среднесписочной численности МП ОПАТП. Так, в 2016 году среднесписочная численность составляла 132 человека, что на 140 человек, или в 2,1 раза, ниже уровня 2010 года (272 человека), в 2017 году – 112 человек, что на 20 человек, или на 15,2 %, ниже уровня 2016 года.

Расходы на материалы в 2017 году к уровню 2016 года сократились незначительно на 3 %. В расходах на материалы основную долю (93,4 %) занимают расходы на запчасти – 58,7 % и расходы на ГСМ – 34,7 %.

Кроме того, в 2017 году по сравнению с 2010 годом расходы на городские перевозки уменьшились на 19,6%, с 94 386,0 тыс. рублей в 2010 году                                 до 75 853,2 тыс. рублей в 2017 году. При этом, прямые расходы уменьшились на 27,1%, накладные расходы уменьшились  на 4,3 %.

Расходы на заработную плату водителей и кондукторов и расходы на топливо уменьшились соответственно на 45,2% и 39,1 %, при этом расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы и расходы на эксплуатационный ремонт и ТО увеличились соответственно в 1,8 раза и в 1,5 раза.

Существенно изменилась структура расходов городских пассажирских перевозок.

Расходы на заработную плату снизились с 31% до 21,1%, расходы на эксплуатационный ремонт увеличились с 13,2 до 24,0%.

КСП отмечало, что в общем объеме расходов городских перевозок 63,0% занимают накладные расходы и расходы на ремонт и ТО.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес МП ОПАТП было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

В ходе проведения повторного контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска» по мероприятию, связанному с техническим оснащением улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что в результате проделанной Управлением городского хозяйства Администрации города Обнинска (далее - УГХ), Муниципальным предприятием «Коммунальное хозяйство» (далее – МПКХ) работы по учету замечаний  и устранению нарушений, отмеченных и выявленных соответственно по результатам проверки КСП 2017 года, из 14 замечаний и предложений КСП по результатам повторной проверки 2 (14,3% от общего количества замечаний и предложений) учтены полностью и 7 (50,0%) – частично, не учтены 5 (35,7%) замечаний.

Из 8 выявленных нарушений 3 (37,5% от общего количества нарушений) устранены полностью, 3 (37,5%) - частично, не устранены 2 (25,0%) нарушения.

Кроме того, в ходе повторной проверки КСП выявлено 3 новых нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, сроков размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов в единой информационной системе.

По результатам проверки УГХ и МПКХ было предложено продолжить работу по полному учету отмеченных КСП замечаний и устранению выявленных КСП нарушений, в том числе, нарушений, вновь выявленных по результатам повторной проверки.