Обнинское городское собрание

Информация за 4-й квартал 2019

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 4-й квартал 2019 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2019 год в 4-м квартале текущего года было проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий и 2 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – заключение на проект бюджета);

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2019 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2019 года;

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 25.12.2018 № 03-49 «Об арендной плате за использование земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Обнинск», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Обнинск»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2019 год»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О внесении изменений в Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», утвержденное решением городского Собрания от 22.11.2005 № 03-03».

При подготовке заключения на Проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – прогноз СЭР) и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года, так:

- «Объем промышленного производства» увеличивается на 7,1% в 2020 году, на 8,2% в 2021 году и на 8,1% в 2022 году;

- «Выручка предприятий и организаций от реализации товаров, продукции, работ, услуг» увеличивается на 6,3% в 2020 году, на 7,1% в 2021 году и на 7,5% в 2022 году;

- «Прибыль прибыльных организаций» увеличится на 6,5% в 2020 году, на 7,0% в 2021 году и на 6,9% в 2022 году;

- «Выручка «малых» предприятий от реализации товаров, продукции, работ, услуг» увеличится на 2,6% в 2020 году, на 6,0% в 2021 году и на 7,4% в 2022 году;

- «Среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника» увеличится на 6,7% в 2020 году, на 7,7% в 2021 и 2022 годах.

Кроме того, при анализе Прогноза СЭР КСП было отмечено, что значения показателей ежегодного мониторинга научно-производственного комплекса подтверждает статус города как наукограда Российской Федерации.

Вместе с тем, КСП отметило, что представленный Прогноз СЭР разработан на основе одного варианта сценарного развития. При этом, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области ежегодно разрабатываются на вариативной основе.

В ходе проведения экспертизы Проекта бюджета КСП была осуществлена проверка соответствия Проекта бюджета, документов и материалов, представленных с Проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы Проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что в Проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе. При формировании Проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

Основные характеристики бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов запланированы в следующем размере:

- на 2020 год объем доходов в сумме 6 703 351 тыс. рублей, объем расходов в сумме 6 819 462 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 116 111 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 336 792 тыс. рублей;

- на 2021 год объем доходов в сумме 4 622 870 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 679 870 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 57 000 тыс. рублей, объем Муниципального дорожного фонда в сумме 116 264 тыс. рублей;

- на 2022 год объем доходов в сумме 4 678 792 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 720 792 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 42 000 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 137 695 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Обнинска на
1 января 2021 года установлен в сумме 369 111 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - в сумме 414 111 тыс. рублей, на 1 января 2023 года - в сумме 444 111 тыс. рублей.

По результатам экспертизы Проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Обнинск, учитывая установленный Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области.

Кроме того, КСП предложило в дальнейшем, при подготовке документов к Проекту решения о бюджете города:

- расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот;

- в случае изменения планируемых бюджетных ассигнований по муниципальным программам по сравнению с объемом финансирования, утвержденным паспортом соответствующей муниципальной программы, представлять перечни, финансовое обеспечение и характеристики мероприятий муниципальных программ.

По результатам экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов КСП подготовлено заключение, которое направлено в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2019 года КСП было завершено

контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды в 2018-2022 г.г.» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года».

Кроме того, в соответствии с планом работы КСП на 2019 год было проведено контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» в ходе осуществления деятельности».

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды в 2018-2022 г.г.» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года» было отмечено, что структура и содержание Программы в целом соответствуют нормам федерального и областного законодательства в рассматриваемой сфере, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления города Обнинска.

Ожидаемые результаты реализации программы в количественном и качественном выражении в целом соответствуют заявленным целям муниципальной Программы, характеризуют изменение состояния социальной сферы, степень реализации общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, сопряжены с соответствующими положениями Государственной программы Калужской области «Формирование современной городской среды в Калужской области» (п. 2.8 Порядка формирования и реализации программ).

Вместе с тем, в ходе проверки были отмечены отдельные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, Правил предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (Приложение № 2 к Государственной программе Калужской области «Формирование современной городской среды в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 № 50), Положения о муниципальной инвентаризационной комиссии МО «Город Обнинск», Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес Администрации города было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

По итогам проведения повторного контрольного мероприятия «Проверка исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» в ходе осуществления деятельности» было отмечено, что в результате проделанной муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - МП ОПАТП) работы по устранению нарушений и учету замечаний, выявленных по результатам проверки КСП 2018 года, большинство выявленных нарушений по результатам первичной проверки устранены полностью. Остальные нарушения в настоящий момент устраняются.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес МП ОПАТП было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой
г. Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Обнинска.

В соответствии с планом работы КСП на 2019 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3-й квартал 2019 года.