Обнинское городское собрание

Информация за 4-й квартал 2020

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 4-й квартал 2021 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2020 год в 4-м квартале 2020 года было проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий и 3 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания от 10.12.2019         № 01-60 «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2020 года»;

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2020 года;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 24.11.2015 № 01-04                      «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда и порядке применения поощрения работников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск»,  утвержденное  Решением  Обнинского  городского  Собрания от 03.04.2007 № 07-41»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное Решением Обнинского городского Собрания от 24.04.2012 № 03-33»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в городе Обнинске»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02
«Об утверждении Положения «О земельном налоге в городе Обнинске»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2020 год».

В ходе проведения экспертизы на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета) КСП были подготовлены 2 заключения на первое и второе чтение проекта бюджета (далее – заключение на проект бюджета (первое чтение) и заключение на проект бюджета (второе чтение)).

При подготовке заключения на проект бюджета (первое чтение) КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – прогноз СЭР) и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года, так:

- «Объем промышленного производства» увеличивается на 5,1% в 2021 году, на 5,4% в 2022 году и на 6,5% в 2023 году;

- «Объем строительных работ» увеличивается на 8,9% в 2021 году, на 8,4% в 2022 году и на 6,8% в 2023 году;

- «Выручка предприятий и организаций от реализации товаров, продукции, работ, услуг»  увеличивается на 5,5% в 2021 году, на 6,6% в 2022 году и на 7,5% в 2023 году;

- «Прибыль прибыльных организаций» увеличится на 12,2% в 2021 году, на 8,1% в 2022 году и на 6,7% в 2023 году;

- «Выручка «малых» предприятий от реализации товаров, продукции, работ, услуг» увеличится на 4,3% в 2021 году, на 6,4% в 2022 году и на 6,6% в 2023 году;

- «Среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника» увеличится на 7,6% в 2021 году, на 6,3% в 2022 году и на 6,8% в 2023 году.

Вместе с тем, КСП отметило, что представленный Прогноз СЭР разработан на основе одного варианта сценарного развития. При этом, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области ежегодно разрабатываются на вариативной основе.

По результатам экспертизы проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Обнинск, учитывая установленный Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета (первое чтение) КСП была также осуществлена проверка соответствия проекта бюджета, документов и материалов, представленных с проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы проекта бюджета (первое чтение) КСП было, в частности, отмечено, что в проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе. При формировании проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

В заключении на проект бюджета (первое чтение), в частности, было отмечено, что объемы межбюджетных трансфертов, приведенные в Приложениях № 10, № 11 к Проекту решения, соответствуют объемам, установленным первоначально в Приложении № 20 «Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к проекту Закона Калужской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Вместе с тем, КСП обратило внимание, что в период подготовки заключения на проект бюджета (первое чтение), на официальном портале органов власти Калужской области было размещено «Уточненное приложение № 20 «Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к проекту закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», согласно которому межбюджетные трансферты, получаемые из федерального и областного бюджетов в 2021, 2022 и 2023 годах, муниципальному образованию «Город Обнинск» были увеличены на 515 186 тыс. рублей, на 349 468 тыс. рублей и на 422 778 тыс. рублей соответственно, что привело к необходимости изменения доходной и расходной части бюджета города, а также размера муниципального дорожного фонда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

С учетом предложений КСП, в проекте бюджета (второе чтение) основные характеристики бюджета города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были увеличены и запланированы в следующих размерах:

- на 2021 год объем доходов в сумме 5 624 093 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3 415 415 тыс. рублей, объем расходов в сумме 5 838 927 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 214 834 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 296 519 тыс. рублей;

- на 2022 год объем доходов в сумме 4 937 578 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 2 583 895 тыс. рублей, объем расходов в сумме 5 055 877 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 61 800         тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 118 299 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 137 337 тыс. рублей;

- на 2023 год объем доходов в сумме 5 135 332 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 2 617 768 тыс. рублей, объем расходов в сумме 5 213 350 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 129 779       тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 78 018 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 165 731 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Обнинска на
1 января 2022 года установлен в сумме 499 834 тыс. рублей, на 1 января 2023 года - в сумме 603 134 тыс. рублей, на 1 января 2024 года - в сумме 666 151 тыс. рублей.

Кроме того, в заключении на проект бюджета (первое чтение) КСП предложило в дальнейшем, при подготовке документов к проекту решения о бюджете города:

- расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот;

- в случае изменения планируемых бюджетных ассигнований по муниципальным программам по сравнению с объемом финансирования, утвержденным паспортом соответствующей муниципальной программы, представлять перечни, финансовое обеспечение и характеристики мероприятий муниципальных программ.

Заключения на проект бюджета (первое и второе чтение) по результатам экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2020 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение о бюджете на 2020 год) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 9 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):

- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт - норма жизни» в рамках НП «Демография»;

- ФП «Современная школа» и ФП «Успех каждого ребенка» в рамках НП «Образование»;

- ФП «Жилье», ФП «Формирование комфортной городской среды» и ФП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» в рамках НП «Жилье и городская среда»;

- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2020 год на реализацию мероприятий НП, составил 2 774 542,6 тыс. рублей, что в 4 раза выше объемов финансирования, предусмотренного Решением Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 (в ред. от 24.12.2019) «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение о бюджете на 2019 год), и составляет 40,5% от общего объема расходов бюджета.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год по состоянию на 30.09.2020 объемы финансирования на реализацию мероприятий НП за 9 месяцев2020 года по сравнению с объемами финансирования, предусмотренные Решением о бюджете на 2020 год, были увеличены на 195,1 тыс. рублей, или на 0,01%, и составили 2 774 737,7 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ составляет 1 372 122,3 тыс. рублей, или 49,4% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. По сравнению с 1-м полугодием 2020 года объем финансирования за счет средств федерального бюджета увеличился на 263 046,9 тыс. рублей, или на 23,7%. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета (95,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (6,0%) - на реализацию мероприятий НП «Образование».

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 1 301 174,0 тыс. рублей, или 46,9% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. По сравнению с 1-м полугодием 2020 года объем финансирования за счет средств областного бюджета уменьшился на 244 547,0 тыс. рублей, или на 15,8%. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета (89,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Образование», наименьший (3,9%) – на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска составил 101 441,4 тыс. рублей, или 3,7% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. По сравнению с 1-м полугодием 2020 года объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска уменьшился на 408,2 тыс. рублей, или на 0,4%.     В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска (5,6%) приходится на реализацию мероприятий НП «Демография», наименьший (1,1%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске было отмечено, что за 9 месяцев 2020 года:

- доходы бюджета города исполнены в сумме 3 476 671тыс. рублей и увеличились по сравнению с доходами соответствующего периода 2019 года на 432 174 тыс. рублей, или на 14,2%. Кассовый план по доходам на 2020 год исполнен на 49,3%, что ниже уровня исполнения 9 месяцев 2019 года на 20,5%;

- расходы исполнены в сумме 3 453 123 тыс. рублей, или 48,2% к объему расходов, утвержденному Сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.10.2020. В аналогичном периоде 2019 года объем расходов составил 2 917 478 тыс. рублей, или 64,8% к объему расходов, утвержденному Сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.10.2019;

- профицит бюджета сложился в сумме 23 548 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2019 года профицит бюджета города составлял 127 019 тыс. рублей.   

Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2020 года КСП было завершено проведение контрольного мероприятия «Проверка организации учета и ведения реестра муниципального имущества в муниципальном образовании «Город Обнинск», а также проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (выборочно) в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории муниципального образования «Город Обнинск».

В рамках аудита в сфере закупок, проводимого в 4-м квартале в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ),  КСП было проведено контрольное мероприятие «Оценка обоснованности осуществленных закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиками города Обнинска подведомственными Управлению культуры и молодежной политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года (выборочно)». Кроме того, аудит в сфере закупок был проведен КСП в рамках контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (выборочно) в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории муниципального образования «Город Обнинск».

В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка организации учета и ведения реестра муниципального имущества в муниципальном образовании «Город Обнинск» КСП были выявлены нарушения приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок № 424), Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации», приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», постановления Администрации города Обнинска от 18.03.2011 № 372-п «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Обнинска», а также Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Так, по итогам проведения контрольного мероприятия КСП было отмечено следующее.

1. В проверяемом периоде не была нормативно регламентирована периодичность конвертации (выгрузки) Реестра на бумажный носитель (за конкретный период либо по состоянию на конкретную дату) и порядок хранения этих данных на указанном носителе, что не обеспечивало реализацию положений п. 5 Порядка № 424, согласно которому реестры муниципального имущества ведутся на бумажных и электронных носителях, а в случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

2. В нарушение требований п. 4 Порядка № 424 в Программном комплексе и представленных для проверки Реестрах в электронном виде отсутствовал ряд сведений:

- начисленная амортизация (износ) (в Реестре недвижимого имущества, Реестре движимого имущества);

- кадастровая стоимость (в Реестре недвижимого имущества, Реестре инфраструктуры (недвижимое));

- дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности (в Реестре недвижимого имущества, Реестре земельных участков, Реестре движимого имущества казны, Реестре движимого имущества).

3. В проверяемом периоде не были установлены форма и реквизиты выписки из реестра, предоставляемой Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска в соответствии с п. 8 Порядка № 424 на основании письменных запросов заинтересованных лиц о предоставлении сведений об объектах учета.

4. В нарушение положений Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации», приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» в составе муниципальных правовых актов отсутствовал нормативный правовой акт, регулирующий создание и деятельность постоянно действующей экспертной комиссии, создаваемой в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, определения сроков хранения, отбора и подготовки документов, подлежащих передаче на архивное хранение, образовавшихся в ходе деятельности органов местного самоуправления, а также для выявления списка особо ценных документов в органах местного самоуправления.

По итогам контрольного мероприятия КСП был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (выборочно) в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории муниципального образования «Город Обнинск» КСП были выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, а также Приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

По итогам контрольного мероприятия был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, муниципальному казенному учреждению «Городское строительство» было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

В ходе проведения контрольного мероприятия «Оценка обоснованности осуществленных закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиками города Обнинска подведомственными Управлению культуры и молодежной политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года (выборочно)» КСП были выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Администрации города Обнинска от 07.11.2016 № 1771-п «Об утверждении требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования «Город Обнинск» и подведомственных им казенных учреждений и правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования «Город Обнинск» и подведомственных им казенных учреждений» и Постановления Администрации города Обнинска от 30.11.2016 № 1931-п «Об утверждении правил определения требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования «Город Обнинск» и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)».

Отчет по результатам контрольного мероприятия был направлен в ОГС и Администрацию города Обнинска. Кроме того, в Управление культуры КСП было направлено представление с предложениями по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с Прокуратурой города Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру города Обнинска.

Также в соответствии с планом работы КСП на 2020 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3-й квартал 2020 года.