Информация за 1-й квартал 2021

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за I квартал 2021 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2021 год в 1-м квартале текущего года было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 2 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП в 1-м квартале 2021 года были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019 - 2021 годы», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение о гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, утвержденное Решением Обнинского городского Собрания от 20.06.2017 № 03-31»;

- аналитическая записка «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2020 год»;

- информация о реализации ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» в отношении муниципальных предприятий города Обнинска.

В рамках подготовки Аналитической записки «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2020 год»» КСП была проанализирована структура национальных проектов, цели и целевые показатели, установленные национальными проектами, анализ исполнения национальных проектов в 2020 году. КСП также проведен анализ интеграции национальных проектов и региональных проектов в муниципальные программы города Обнинска, а также сравнительный анализ объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 (в ред. от 29.12.2020) «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение о бюджете на 2020 год), и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов муниципальными программами города Обнинска.

В Аналитической записке было отмечено, что количество федеральных проектов в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом с 7 до 9, количество национальных проектов уменьшилось с 5 до 4.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2020 год, составил 2 603 771,6 тыс. рублей, что в 3,7 раза выше объема финансирования, предусмотренного Решением Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 (в ред. от 24.12.2019) «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», и составляет 36,5% от общего объема расходов бюджета.

При этом на реализацию мероприятий трех национальных проектов объемы финансирования увеличились, в том числе на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда» - в 14,5 раза, НП «Образование» - в 9,9 раза, НП «Безопасные и качественные дороги» - на 6,7%. На реализацию мероприятий НП «Демография» объемы финансирования уменьшились на 18,1%.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год по состоянию на 31.12.2020 объемы финансирования на реализацию мероприятий национальных проектов по сравнению с объемами финансирования, предусмотренными Решением о бюджете на 2020 год, были уменьшены на 49 316,3 тыс. рублей, или на 1,9%, и составили 2 554 455,3 тыс. рублей.

Согласно проведенному анализу объем финансирования за счет средств федерального бюджета предусмотрен в размере 1 051 824,0 тыс. рублей, или 41,2% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета (81,8%) приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (5,5%) - на реализацию мероприятий НП «Образование».

Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренный на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», составляет 103 083,6 тыс. рублей, или 4,0% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий национальных проектов и 11,4% от объема финансирования на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Объем финансирования за счет средств областного бюджета предусмотрен в размере 1 263 940,9 тыс. рублей, или 49,5% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета (85,5%) приходится на реализацию мероприятий НП «Образование», наименьший (5,7%) – на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска предусмотрен в размере 135 606,8 тыс. рублей, или 5,3% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска (9,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Образование», наименьший (1,1%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Согласно Отчету о бюджетных обязательствах ф. 0503128-НП по состоянию на 01.01.2021 запланированные расходы исполнены в2020 году в сумме 2 535 578,7                тыс. рублей, или 99,3% к показателям сводной бюджетной росписи, в том числе:

- по НП «Образование» в сумме 1 204 999,9 тыс. рублей, или 100,0%                                к запланированному объему;

- по НП «Жилье и городская среда» в сумме 903 589,8 тыс. рублей, или 99,5%                  к запланированному объему;

- по НП «Демография» в сумме 284 633,5 тыс. рублей, или 95,3%                                к запланированному объему;

- по НП «Безопасные и качественные дороги» в сумме 142 355,5 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему.

Аналитическая записка «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2020 год» была направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий» в 1-м квартале 2021 года КСП был проведен анализ реализации ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» в отношении муниципальных предприятий города Обнинска,  информация по результатам которого была направлена в Обнинское городское Собрание.

В информации было отмечено, что в реестре муниципального имущества по состоянию на 1 января 2021 года числятся 12 муниципальных предприятий: МП «Водоканал»; МП «Горэлектросети»; МП «Теплоснабжение»; МП «Дом ученых»; МП «Кинотеатр «Мир» (далее – МП «Кинотеатр»); МП «Коммунальное хозяйство» (далее – МП «КХ»); МП «Обнинская типография»; МП «Оздоровительные бани»; МП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МП «УЖКХ»); МП «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – МП «ОПАТП»); МП «Спортивный клуб «Квант» (далее – МП «Квант»); МП «Волейбольный клуб «Обнинск» (далее – МП «Волейбольный клуб»).

В ходе подготовки информации установлено, что не подлежат реорганизации и ликвидации МП «Теплоснабжение», МП «Водоканал», МП «Горэлектросети», которые в соответствии со ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Реорганизации в соответствии с Федеральным законом № 485-ФЗ подлежат 9 муниципальных предприятий города Обнинска (МП «Дом ученых», МП «Кинотеатр», МП «КХ», МП «Обнинская типография», МП «Оздоровительные бани», МП «УЖКХ», МП «ОПАТП», МП «Квант», МП «Воллейбольный клуб»), включенные в «План мероприятий по реформированию муниципальных предприятий Калужской области на период до 1 января 2025 года» (далее – План мероприятий по реформированию МП), согласованный Министром конкурентной политики Калужской области 29.07.2020.

Согласно Плану мероприятий по реформированию МП реорганизацию 9 муниципальных предприятий в муниципальные учреждения планируется провести с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.

При этом, тип муниципальных учреждений (бюджетные, автономные или казенные), в которые планируется реорганизовать муниципальные предприятия, в Плане мероприятий по реформированию муниципальных предприятий не указан.

В рамках контрольной деятельности в 1-м квартале 2021 года КСП были проведены следующие контрольные мероприятия:

- «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в 2020 году»;

- «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в 2020 году».

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в 2020 году» КСП было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Управлению социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - Управление) первоначально Решением о бюджете на 2020 год на реализацию мероприятия «Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (в рамках реализации ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей» НП «Демография»)», за счет субвенций из бюджета Калужской области составил 61 925,1 тыс. рублей.

Решением о бюджете на 2020 год (в ред. от 29.12.2020) объем финансирования был увеличен на 38,6% и составил 85 823,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 58 489,6 тыс. рублей, или 68,2% от общего объема финансирования на реализацию мероприятия, за счет средств областного бюджета - 27 333,5 тыс. рублей, или 31,8% от общего объема финансирования на реализацию мероприятия.

Расходы, запланированные в 2020 году на реализацию мероприятия «Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (в рамках реализации ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей» НП «Демография»)», исполнены в сумме 85 238,8 тыс. рублей, или 99,3% к плану.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета был исполнен в размере 58 190,1 тыс. рублей, или 99,5% от планируемого объема финансирования. Объем финансирования за счет средств областного бюджета города Обнинска был исполнен в размере 27 048,7 тыс. рублей, или 99,0% от планируемого объема финансирования.

В 2020 году количество детей, которым были назначены Управлением ежемесячные выплаты за счет средств федерального и областного бюджета в соответствии с новыми Правилами софинансирования, составило 252 ребенка, количество детей, которым были назначены ежемесячные выплаты за счет средств областного бюджета – 9 детей.

В ходе проведения контрольного мероприятия КСП были выявлены нарушения федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов города Обнинска.

Так, в нарушениетребований ст. 6Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами, Управлением государственная услуга предоставлялась до 23.01.2020 при отсутствии административного регламента, с 23.01.2020 не в соответствии с Административным регламентом.

В нарушение требований п. 3.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 15.01.2020 № 32-п, в 8 случаях запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (далее - МЭВ) Управлением были направлены позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении выплаты заявителем.

В нарушение требований раздела 3 Административного регламента решения о назначении выплаты принимались Управлением при отсутствии полного пакета документов (ответов на запросы в рамках МЭВ).

В нарушение п. 2.4.1 Административного регламента, согласно которому решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем Управления в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, в 6 случаях решение о предоставлении государственной услуги было принято руководителем Управления позднее 10 дней со дня подачи заявления заявителями.

По итогам контрольного мероприятия был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений в Управление было направлено представление.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в 2020 году» КСП было отмечено, что в 2020 году на территории муниципального образования «Город Обнинск» в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» бюджетные средства, выделенные на обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми, предоставлялись на:

- выплату единовременного пособия при рождении второго ребенка в соответствии с Законом Калужской области от 07.05.2003 № 201-ОЗ «О единовременном пособии при рождении второго ребенка»;

- выплату ежемесячного пособия на второго ребенка в возрасте от полутора до трех лет в соответствии с Законом Калужской области от 31.12.2004 № 10-ОЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

- выплату материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2011 № 240-ОЗ «О материнском (семейном) капитале».

Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки» по указанным выплатам переданы органам местного самоуправления Калужской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенции из областного бюджета на обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми.

В 2020 году Решением о бюджете на 2020 год бюджетные ассигнования на «Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» за счет субвенции из бюджета Калужской области были запланированы в объеме 52 383,3 тыс. рублей.

Расходы, запланированные на 2020 год на реализацию указанного мероприятия исполнены в сумме 52 199,7 тыс. рублей, или 99,6% к плану.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2020 году:

- единовременное пособие при рождении второго ребенка, было предоставлено 97 получателям пособия, сумма выплаченных пособий за год составила
2 188,3 тыс. рублей;

- ежемесячное пособие на второго ребенка от полутора до трех лет, было предоставлено 307 получателям пособия, число детей, на которых назначено пособие, составило 307 чел., сумма выплаченных пособий за год составила 8 987,3 тыс. рублей;

- материнский (семейный) капитал был предоставлен 542 получателям на общую сумму 40 600 тыс. рублей, в том числе: при рождении второго ребенка был предоставлен 271 получателю на общую сумму 13 500 тыс. рублей; при рождении третьего и последующих детей - 271 получателю на общую сумму 27 100 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия КСП были выявлены нарушения федерального и областного законодательства, а также нормативных правовых актов города Обнинска.

Так, в нарушение требований ст. 6Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами, предоставление материнского (семейного) капитала в 2020 году Управлением осуществлялось в отсутствии административного регламента.

Постановлением Администрации города Обнинска от 23.12.2019 № 2358-п «Об утверждении Перечня муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям Правительством Калужской области, предоставляемых Администрацией города Обнинска», государственная услуга по переданным полномочиям Правительством Калужской области «Предоставление материнского (семейного) капитала» на момент проверки не включена в указанный Перечень.

Выборочной проверкой личных дел на предмет соблюдения 15-дневного срока предоставления материнского капитала со дня принятия уполномоченным органом решения о его предоставлении, установленного п. 9 Постановления Правительства Калужской области № 89, выявлены 59 случаев превышения указанного срока (от 1 до 20 дней).

По итогам контрольного мероприятия был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений в Управление было направлено представление.

Кроме того, в 1-м квартале 2021 года КСП проводились следующие этапы трех контрольных мероприятий:

- подготовительный и основной этап контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка организации питания и финансового обеспечения мероприятий по организации питания в дошкольных образовательных муниципальных бюджетных учреждениях (выборочно)»;

- подготовительные этапы и находятся в стадии завершения основные этапы контрольных мероприятий «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2020 год» и «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Обнинска за 2020 год».

Отчеты КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой города Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Обнинска.

Кроме того, специалисты КСП участвовали в проверке исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно надлежащего осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющей компанией ООО «Региональная УК», проводимой прокуратурой города Обнинска.

В соответствии с планом работы КСП на 2021 год был подготовлен и направлен в Обнинское городское Собрание Отчет о деятельности КСП за 2020 год, который был рассмотрен на очередном заседании и утвержден Решением Обнинского городского Собрания от 23.03.2021 № 02-12.

Также была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 4-й квартал 2020 года.

В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции в 1-м квартале 2021 года Председатель КСП принимал участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре города Обнинска, а также в заседаниях экспертного совета Обнинского городского Собрания по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В 1-м квартале 2021 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области)

Так, 31 марта 2021 года Председатель КСП Капинус К.В. принял участие в заседании Президиума Союза МКСО, проведенном в режиме видеоконференцсвязи на портале Счетной палаты РФ КСО РФ. Режим онлайн заседания позволил принять в нем участие представителям более 200 МКСО. На заседании Президиума было отмечено, что на начало 2021 года в зоне внимания и контроля МКСО находились бюджетные средства в объеме более 5 триллионов рублей.

В рамках участия в работе АКСО Калужской области была подготовлена и направлена информация о показателях работы КСП в 2020 году.

 
 

 

ldc4613