Информация за 4-й квартал 2021

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
 за 4-й квартал 2021 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2021 год в 4-м квартале 2021 года было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий и 3 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания от 14.12.2021         № 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2020         № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

- Аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2021 года»;

- Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2021 года;

- Аналитическая записка «Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Обнинска за 9 месяцев 2021 года»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О безвозмездной передаче нежилого здания с кадастровым номером 40:27:020406:55, земельного участка с кадастровым номером 40:27:020406:29, расположенных по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Пирогова, д. 15, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Калужской области»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное Решением Обнинского городского Собрания
от 27.09.2016 № 04-18 (в ред. решения Обнинского городского Собрания от 23.03.2021
№ 04-12)»;

- заключение на проект муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Обнинск»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2022-2024 годы»;

- 2 заключения на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2021 год».

В ходе проведения экспертизы на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект бюджета) КСП были подготовлены 2 заключения на первое и второе чтение проекта бюджета (далее – заключение на проект бюджета (первое чтение) и заключение на проект бюджета (второе чтение)).

При подготовке заключения на проект бюджета (первое чтение) КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – прогноз СЭР) и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года, так:

- «Объем промышленного производства» увеличивается на 6,4% в 2022 году, на 6,4% в 2023 году и на 7,5% в 2024 году;

- «Объем строительных работ» увеличивается на 7,6% в 2022 году, на 7,0% в 2023 году и на 7,9% в 2024 году;

- «Фонд оплаты труда» увеличивается на 7,3% в 2022 году, на 7,8% в 2023 году, на 7,8% в 2024 году;

- «Выручка предприятий и организаций от реализации товаров, продукции, работ, услуг»  увеличивается на 7,7% в 2022 году, на 7,1% в 2023 году и на 7,5% в 2024 году;

- «Прибыль прибыльных организаций» увеличится на 5,8% в 2022 году, на 8,3% в 2023 году и на 7,1% в 2024 году;

- «Выручка «малых» предприятий от реализации товаров, продукции, работ, услуг» увеличится на 7,9% в 2022 году, на 7,2% в 2023 году и на 7,3% в 2024 году;

- «Среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника» увеличится на 6,9% в 2022 году, на 7,3% в 2023 году и на 7,3% в 2024 году.

Вместе с тем, КСП было отмечено, что представленный Прогноз СЭР разработан на основе одного варианта сценарного развития. При этом, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области ежегодно разрабатываются на вариативной основе.

По результатам экспертизы проекта бюджета Администрации города Обнинска было предложено разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Обнинск, учитывая установленный Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета (первое чтение) КСП была также осуществлена проверка соответствия проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов показателей бюджета.

По результатам экспертизы проекта бюджета (первое чтение) КСП было, в частности, отмечено, что в проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе. При формировании проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

В заключении на проект бюджета (первое чтение), в частности, было отмечено, что объемы межбюджетных трансфертов, приведенные в Приложениях № 10, № 11 к Проекту решения, соответствуют объемам, установленным первоначально в Приложении № 18 «Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к проекту Закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Вместе с тем, КСП обращено внимание, что в период подготовки заключения на проект бюджета (первое чтение), на официальном портале органов власти Калужской области было размещено «Уточненное приложение № 18 «Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к проекту закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», согласно которому межбюджетные трансферты, получаемые из федерального и областного бюджетов в 2022, 2023 и 2024 годах, муниципальному образованию «Город Обнинск» были увеличены на 99 140,5
тыс. рублей, на 130 578,7 тыс. рублей и на 347 017,8 тыс. рублей соответственно, что привело к необходимости изменения доходной и расходной части бюджета города, а также размера муниципального дорожного фонда и объема публичных нормативных обязательств на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

С учетом предложений КСП, в проекте бюджета (второе чтение) основные характеристики бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были увеличены и запланированы в следующих размерах:

- на 2022 год объем доходов в сумме 6 491 686 318,05 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3 891 047 318,05 рублей, объем расходов в сумме 6 725 286 318,05 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 233 600 000,00 рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 149 214 041,52 рублей;

- на 2023 год объем доходов в сумме 5 876 891 602,73 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3 238 513 602,73 рублей, объем расходов в сумме 6 033 391 602,73 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 69 872 000,00 рублей, дефицит бюджета города в размере 156 500 000,00 рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 184 861 012,50 рублей;

- на 2024 год объем доходов в сумме 6 128 953 455,53 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3 448 604 455,53 рублей, объем расходов в сумме 6 253 853 455,53 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 140 263 000,00 рублей, дефицит бюджета города в размере 124 900 000,00 рублей, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда – 403 167 137,50 рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Обнинска на
1 января 2023 года установлен в сумме 503 600 000,00 рублей, на 1 января 2024 года - в сумме 645 100 000,00 рублей, на 1 января 2025 года - в сумме 755 000 000,00 рублей.

Кроме того, в заключении на проект бюджета (первое чтение) КСП было предложено в дальнейшем, при подготовке документов к проекту решения о бюджете города:

- расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот;

- в случае изменения планируемых бюджетных ассигнований по муниципальным программам по сравнению с объемом финансирования, утвержденным паспортом соответствующей муниципальной программы, представлять перечни, финансовое обеспечение и характеристики мероприятий муниципальных программ.

Заключения на проект бюджета (первое и второе чтение) по результатам экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были направлены КСП в Обнинское городское Собрание.

По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2021 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Решение о бюджете № 02-08) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 7 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):

- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт – норма жизни» в рамках НП «Демография»;

- ФП «Жилье» и ФП «Формирование комфортной городской среды» в рамках НП «Жилье и городская среда»;

- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

- ФП «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках НП «Культура».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете № 02-08 на реализацию мероприятий национальных проектов, составил 1 235 232,8
тыс. рублей, или 44,5% к объемам финансирования, предусмотренным Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 (в ред. от 29.12.2020)
«О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение о бюджете на 2020 год), и 21,2% от общего объема расходов бюджета.

В течение отчетного периода Решениями Обнинского городского Собрания от 25.05.2021 № 03-14, от 29.06.2021 № 01-15, от 28.09.2021 № 03-16 в Решение о бюджете № 02-08 были внесены изменения (далее – Решение о бюджете на 2021 год).

Согласно Решению о бюджете на 2021 год и сводной бюджетной росписи расходов по состоянию на 01.10.2021 (далее - СБР) общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов по сравнению с Решением о бюджете № 02-08 увеличился на 26 734,5 тыс. рублей, или на 2,2%, и составил 1 261 967,3 тыс. рублей.

Согласно проведенному анализу в анализируемом периоде по сравнению
с I полугодием 2021 года изменилась структура источников финансирования мероприятий национальных проектов.

Так, объем финансирования за счет средств федерального бюджета увеличился на 2 823,4 тыс. рублей, или на 4,1%, и составил 690 945,9 тыс. рублей. Удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета увеличился на 0,4% и составил 54,8% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета (82,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (45,3%) - на реализацию мероприятий НП «Демография».

Объем финансирования за счет средств областного бюджета уменьшился на 6 323,3 тыс. рублей, или на 1,3%, и составил 498 206,7 тыс. рублей. Удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета уменьшился на 0,4% и составил 39,5% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета (47,2%) приходится на реализацию мероприятий НП «Демография», наименьший (16,9%) – на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска не изменился и составил 72 814,7 тыс. рублей. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска (7,5%) приходится на реализацию мероприятий НП «Демография», наименьший (1,2%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2021 год Администрации города Обнинска были предусмотрены расходы в объеме 1 036 176,3 тыс. рублей, или 82,1% от общего объема средств на реализацию мероприятий НП, на реализацию 2 мероприятий НП «Демография», мероприятий НП «Жилье и городская среда» и НП «Безопасные и качественные дороги». Исполнение расходов на 01.10.2021 составило 460 654,7 тыс. рублей, или 44,5% к запланированным расходам.

Управлению соцзащиты сводной бюджетной росписью на 2021 год были предусмотрены расходы в объеме 212 421,7 тыс. рублей, или 16,8% от общего объема средств на НП, на реализацию 3 мероприятий НП «Демография» (социальные выплаты населению). Исполнение расходов на 01.10.2021 составило 163 915,7 тыс. рублей, или 77,2% к запланированным расходам.

Управлению культуры были предусмотрены средства в объеме 13 369,2 тыс. рублей, или 1,1% от общего объема средств на НП, на реализацию мероприятий НП «Культура». Исполнение расходов на 01.10.2021 составило 6 851,1 тыс. рублей, или 51,2% к запланированным расходам.

Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске было отмечено, что за 9 месяцев 2021 года:

- доходы бюджета города исполнены в сумме 4 050 954 тыс. рублей и превысили доходы соответствующего периода 2020 года на 574 283 тыс. рублей, или на 16,5%. Кассовый план по доходам на 2021 год исполнен на 66,6%, что выше уровня исполнения 9 месяцев 2020 года на 17,3%;

- расходы исполнены в сумме 3 876 263,5 тыс. рублей, или 61,5% к объему расходов, утвержденному СБР, и 99,0% к кассовому плану по расходам на 9 месяцев 2021 года. В аналогичном периоде 2020 года расходы составили 3 453 122,5 тыс. рублей, или 50,6% к исполненным расходам за 2020 год;

- профицит бюджета сложился в сумме 174 690 тыс. рублей за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Обнинска. За соответствующий период 2020 года профицит бюджета города составлял 23 548 тыс. рублей.

- объем внутреннего муниципального долга уменьшился на 50 000,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.10.2021 составил 250 000,0 тыс. рублей (кредиты коммерческих банков), или 58,1% к установленному Решением о бюджете на 2021 год верхнему пределу муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2022.

Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса за 9 месяцев 2021 года была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По итогам мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Обнинска, было отмечено, что согласно плану-проекту работы по реорганизации муниципальных предприятий (далее – План-проект), представленному Администрацией города Обнинска, не подлежат реорганизации и ликвидации МП «Теплоснабжение», МП «Водоканал», МП «Горэлектросети», которые в соответствии со ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Два предприятия (МП «Дом ученых» и МП «Кинотеатр») Администрация города Обнинска планирует реорганизовать в муниципальные бюджетные учреждения, 5 предприятий (МП «КХ»,  МП «Обнинская типография», МП «Оздоровительные бани», МП «УЖКХ», МП «ОПАТП») – в муниципальные автономные учреждения, МП «Волейбольный клуб» - в автономную некоммерческую организацию, по МП «Квант» планируется слияние с муниципальным бюджетным или автономным учреждением.  

В 2022 году Администрация города Обнинска планирует реорганизовать 3 предприятия – МП «Кинотеатр», МП «Оздоровительные бани», МП «Волейбольный клуб», с I квартала 2023 года по I квартал 2024 года - остальные  муниципальные предприятия.

Общий объем доходов, полученный муниципальными предприятиями по итогам отчетного периода, составил 2 377 263 тыс. рублей. Общий объем расходов, осуществленный предприятиями по итогам отчетного периода, составил 2 375 621 тыс. рублей, что ниже уровня доходов на 0,1%.

За счет средств бюджета предприятиями получены доходы в сумме 460 841
тыс. рублей, или 19,4% от общего объема доходов. Удельный вес бюджетных средств в общем объеме доходов варьирует по предприятиям от 0% (МП «Теплоснабжение», МП «Обнинская типография») до 96,5% (МП «КХ»).

Количество предприятий, получивших чистую прибыль по результатам деятельности в отчетном периоде, составило 6 МП, что выше уровня 2020 года
(3 предприятия) в 2 раза, но ниже плановых показателей на 2021 год (8 предприятий) на 25,0%. Объем чистой прибыли получен в размере 65 199,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2020 года на 59,1%, и ниже плановых показателей на 2021 год на 5,5% раза (68 999,0 тыс. рублей). Наибольший объем чистой прибыли (78,5%) приходится на МП «Теплоснабжение», наименьший (0,1%) – на МП «КХ».

Количество предприятий, получивших убыток по результатам деятельности в отчетном периоде, составило 5 МП, объем убытка – 49 813,0 тыс. рублей. Наибольший объем убытков приходится на МП «Водоканал» (81,8%) и МП «ОПАТП» (27,5%), наименьший (1,4%) – на МП «Оздоровительные бани».

Аналитическая записка по итогам мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Обнинска за 9 месяцев 2021 года была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2021 года КСП было проведено 3 контрольных мероприятия:

- «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на иные цели, выделенных в 2020 году на монтаж систем видеонаблюдения муниципальным бюджетным образовательным учреждениям города Обнинска, подведомственными Управлению общего образования Администрации города Обнинска (выборочно)»;

- «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка организации учета и ведения реестра муниципального имущества в муниципальном образовании «Город Обнинск»;

- «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах».

Аудит в сфере закупок в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), КСП проводился в рамках контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на иные цели, выделенных в 2020 году на монтаж систем видеонаблюдения муниципальным бюджетным образовательным учреждениям города Обнинска, подведомственными Управлению общего образования Администрации города Обнинска (выборочно)».

В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на иные цели, выделенных в 2020 году на монтаж систем видеонаблюдения муниципальным бюджетным образовательным учреждениям города Обнинска, подведомственными Управлению общего образования Администрации города Обнинска (выборочно)» был выявлен ряд нарушений федерального законодательства и нормативных правовых актов Администрации города Обнинска.

Так, в нарушение разд. 3 Приложения № 5 «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями», утвержденных Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в разделе 1 всех инвентарных карточек не были заполнены графы 1-4, 7-9, в разделе 1 одной инвентарной карточки не заполнена также графа 6, и в разделе 4 шести инвентарных карточек не заполнена графа 3.

При постановке на учет имущества МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» (далее - МКУ «ЦБОУ») не была обеспечена достоверность факта хозяйственной жизни, необходимость обеспечения которой установлена п. 3 ст. 9 Гл. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ): в разделе 5 инвентарной карточки в составе объекта «Система СКУД в составе (турникет с компл. огражд. д/проходной, базовый контроллер, преобразов. интерфейса, наст. считыватель, АРМ)» отсутствует ряд позиций, указанных в Актах приема-передачи имущества.

В нарушение требований абз. 2 п. 46 (в ред. от 28.12.2018) Инструкции № 157н в бухгалтерском учете всех учреждений каждому объекту основных средств, входящему в комплекс оборудования, являющимся единым инвентарным объектом, МКУ «ЦБОУ» не присвоен внутренний порядковый инвентарный номер инвентарной группы, который должен быть сформирован как совокупность инвентарного номера инвентарной группы и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

В единой Учетной политике, утвержденной приказом МКУ «ЦБОУ» от 01.08.2019 № 16/01 (в ред. 29.05.2020), не отражен порядок постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств, входящих в комплекс объектов основных средств, что не соответствует п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019).

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, согласно которому не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, МКУ «ЦБОУ» была проведена модернизация инвентарного объекта по не имевшим места фактам хозяйственной жизни – выполнение работ по модернизации комплекса оборудования и увеличена стоимость 6 комплектов оборудования на сумму 1 541 068,51 рублей.

В нарушение п. 4.3 Постановления Администрации города Обнинска от 08.08.2019 № 1435-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» внесение изменений в показатели всех Планов ФХД формировалось всеми учреждениями без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана ФХД.

В нарушение ст.ст. 216, 296, 299 Гражданского кодекса  РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» все учреждения, являющиеся объектами проверки, заключили контракты на монтаж оборудования  в отношении имущества, еще не закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Заказчиками в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ были изменены существенные условия контракта, в частности заключено дополнительное соглашение об изменении срока сдачи-приемки выполненных работ.

По итогам контрольного мероприятия КСП был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, объектам проверки (7 общеобразовательных учреждений) были направлены представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.

В рамках контроля за устранением выявленных нарушений КСП было проведено контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка организации учета и ведения реестра муниципального имущества в муниципальном образовании «Город Обнинск».

В результате проделанной объектами проверки работы по устранению нарушений и учету замечаний, выявленных по результатам проверки КСП, проведенной в 2020 году, из 6 выявленных нарушений по результатам первичной проверки устранены полностью 2, или 33,3% нарушений, не устранено 2, или 33,3% нарушений, частично устранено 2 нарушения, или 33,3%.

Из 14 замечаний КСП по результатам первичной проверки учтено полностью 4, или 28,6% замечаний, не учтено 9, или 64,3% замечаний, учтено частично 1 замечание, или 7,1%.

Повторной проверкой отмечено 2 новых замечания, 1 из которых учтено в ходе подготовки отчета.

По итогам контрольного мероприятия КСП был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска было направлено представление с предложениями по устранению нарушений.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг в 2019-2020 годах» было проведено КСП совместно с Контрольно-счетной палатой Калужской области в соответствии с Решением о проведении Контрольно-счетной палатой Калужской области и муниципальными контрольно-счетными органами Калужской области совместного контрольного мероприятия от 22.10.2021 № 03-035.

В ходе контрольного мероприятия было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований на 2019 – 2020 годы был предусмотрен Решениями о бюджете на 2019 и 2020 годы в сумме 825 655,4 тыс. рублей, из них доля областного бюджета составляет 98,8%, в том числе:

- на 2019 год – 410 042,5 тыс. рублей, из них доля областного бюджета составляет 98,8%;

- на 2020 год – 415 612,9 тыс. рублей, из них доля областного бюджета составляет 98,8%.

В 2019 году льготы были представлены:

- 14 747 получателям в размере 155 346,80 тыс. рублей за счет субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в части организации предоставления денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с региональным законодательством;

- 8 566 получателям в размере 86 205,18 тыс. рублей за счет субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

В 2020 году льготы были представлены:

- 14 358 получателям в размере 147 307,78 тыс. рублей за счет субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в части организации предоставления денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с региональным законодательством;

- 8 083 получателям в размере 82 279,64 тыс. рублей за счет субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

В ходе контрольного мероприятия было установлено, что:

- Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска при предоставлении льгот в ряде случаев не соблюдались Административные регламенты по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- в нарушение п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в проверяемом периоде отсутствовали административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с полномочиями, определенными Решением Обнинского городского Собрания от 16.02.2010 № 07-87 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в приватизированных жилых помещениях и Решением Обнинского городского Собрания от 26.11.2009 № 02-79 «О мерах социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги».

По результатам совместного мероприятия КСП подготовлен Акт, направленный в Контрольно-счетную палату Калужской области.

Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с Прокуратурой города Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру города Обнинска.

Также в соответствии с планом работы КСП на 2021 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3-й квартал 2021 года.

В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции в 4-м квартале 2021 года Председатель КСП принимал участие в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре города Обнинска, на которой рассматривалась  информация о проделанной работе по исполнению в 2021 году решений межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, в заседании межведомственной рабочей группы, созданной при Прокуратуре города Обнинска, по вопросам исполнения законодательства при реализации национальных проектов на территории города Обнинска, а также в заседаниях экспертного совета Обнинского городского Собрания по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В 4-м квартале 2021 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области).

Так, 19 ноября 2021 года Председатель КСП принял участие в заседании Общего собрания Представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе, на котором, в том числе, рассматривался вопрос о практике муниципальных КСО по проведению мониторинга реализации национальных проектов, оценке системы проектного управления муниципальных образований. Общее собрание Представительства Союза МКСО в ЦФО проходило в режиме видеоконференцсвязи с использованием сервиса видеоконференций КСП города Воронежа.

11 ноября 2021 года заместитель Председателя КСП приняла участие в Общем собрании членов Союза МКСО, на котором, в том числе, были рассмотрены вопросы о планах работы Союза МКСО на 2022 год. Также, 11 ноября 2021 года заместитель Председателя КСП приняла участие  в дискуссионной площадке на тему: «Пути трансформации и оптимизации внутренней организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований», на которой, в том числе, был представлен опыт работы КСП Красноярска по цифровизации деятельности. Общее собрание и дискуссионная площадка проходили в режиме видеоконференцсвязи с использованием сервиса видеоконференций портала Счетной палаты Российской Федерации.

Кроме того, 26 ноября 2021 Председатель и заместитель председателя КСП участвовали в кустовом консультативном совещании, проведенном в городе Обнинске под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, в котором приняли участие главы представительных органов и главы районных администраций, руководители и сотрудники контрольно-счетных органов, а также сотрудники юридических служб города Обнинска и Малоярославецкого, Боровского, Жуковского, Тарусского, Ферзиковского районов муниципальных районов  Калужской области.

Основной темой консультативного совещания стало внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципальных образований в связи с реализацией положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты» и областного закона «О внесении изменений в некоторые законы Калужской области в целях регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области».  

ldc4613