Обнинское городское собрание

Информация за 1-й квартал 2022

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты 

муниципального образования «Город Обнинск» за 1-й квартал 2022 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2022 год в 1-м квартале текущего года было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП в 1-м квартале 2022 года были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2022-2024 годы, утвержденный Решением Обнинского городского Собрания от 26.10.2021 № 02-17»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- аналитическая записка «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2021 год»;

- аналитическая записка «Анализ исполнения контрактуемых расходов в 2021 году заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (выборочно)».

В рамках подготовки Аналитической записки «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2021 год»» КСП была проанализирована структура национальных проектов, цели и целевые показатели, установленные национальными проектами, анализ исполнения национальных проектов в 2021 году. КСП также проведен анализ интеграции национальных проектов и региональных проектов в муниципальные программы города Обнинска, а также сравнительный анализ объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов Решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции Решения Обнинского городского Собрания  от 28.12.2021 № 01-22, далее – Решение о бюджете на 2021 год), и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов 7 муниципальными программами города Обнинска («Развитие системы образования города Обнинска», «Социальная поддержка населения города Обнинска», «Дорожное хозяйство города Обнинска», «Формирование современной городской среды», «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске», «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска», «Развитие культуры города Обнинска»).

В Аналитической записке было отмечено, что Решением о бюджете на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 7 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):

- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт – норма жизни» в рамках НП «Демография»;

- ФП «Жилье» и ФП «Формирование комфортной городской среды» в рамках НП «Жилье и городская среда»;

- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

- ФП «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках НП «Культура».

Количество федеральных проектов, планируемых к реализации в 2021 году, уменьшилось по сравнению с 2020 годом с 9 до 7, количество национальных проектов, планируемых к реализации в 2021 году, осталось на уровне 2020 года.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2021 год на реализацию мероприятий национальных проектов, составил 1 759 382,3 тыс. рублей, или 63,4% к объемам финансирования, предусмотренных Решением о бюджете на 2020 год, и составляет 25,7% от общего объема расходов бюджета.

В целом объемы финансирования на реализацию НП в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшились на 1 015 160,3 тыс. рублей, или на 36,6%. При этом, по НП «Демография» объемы финансирования увеличились в 2,9 раза, по НП «Безопасные и качественные дороги» и НП «Жилье и городская среда» уменьшились на 12,7% и на 71,9% соответственно.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2021 год по состоянию на 31.12.2021 (далее - СБР на 2021 год) объемы финансирования на реализацию мероприятий НП были увеличены по сравнению с Решением о бюджете на 2021 год по 2 НП на 55 854,8 тыс. рублей, или на 3,2%, и составили 1 815 237,1 тыс. рублей.

Согласно проведенному анализу объем финансирования за счет средств федерального бюджета предусмотрен в размере 743 662,4 тыс. рублей, или 41,0% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета приходится на реализацию мероприятий НП «Культура» (83,8%) и НП «Жилье и городская среда» (78,6%), наименьший - на реализацию мероприятий НП «Демография» (29,2%).

Объем финансирования за счет средств областного бюджета предусмотрен в размере 547 218,1 тыс. рублей, или 52,4% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета приходится на реализацию мероприятий НП «Демография» (62,4%), наименьший - на реализацию мероприятий НП «Культура» (13,9%).

Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска предусмотрен в размере 121 174,3 тыс. рублей, или 6,7% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска приходится на реализацию мероприятий НП «Демография» (8,4%), наименьший - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда» (1,2%).

Согласно сводному Отчету о бюджетных обязательствах ф. 0503128-НП по состоянию на 01.01.2022 запланированные расходы на реализацию мероприятий национальных проектов исполнены в2021 году в сумме  1 814 593 тыс. рублей, или 99,96% к показателям СБР на 2021 год, в том числе:

- по НП «Культура» в сумме 28 369 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему;

- по НП «Жилье и городская среда» в сумме 242 777 тыс. рублей, или 100,0%                  к запланированному объему;

- по НП «Демография» в сумме 1 336 307 тыс. рублей, или 99,99%                                к запланированному объему;

- по НП «Безопасные и качественные дороги» в сумме 107 140 тыс. рублей, или 99,6% к запланированному объему.

Аналитическая записка «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2021 год» была направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В Аналитической записке «Анализ исполнения контрактуемых расходов в 2021 году заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (выборочно)» КСП было отмечено, что в отчетном периоде заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» осуществлено закупок (заключено контрактов) 5 410 единиц на общую сумму 2 420 435,34 тыс. рублей.

Заказчиками МО город Обнинск в 2021 году 28 электронных аукционов с общей суммой НМЦК 29 280,25 тыс. рублей, были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок участников либо на участие в электронном аукционе было подано по одной заявке, признанной не соответствующей по различным основаниям.

В стоимостном выражении финансовое обеспечение контрактов, заключенных по результатам неконкурентных процедур, более чем в 2 раза превышает объем средств, предусмотренных на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур (718 482,88 тыс. рублей или 297% к 1 701 852,46 тыс. рублей или 70,3%).

По мнению КСП, причинами преобладания неконкурентных закупок являются, во-первых, возможность осуществления закупок определенных товаров, работ или услуг у единственного поставщика без применения конкурентных способов определения поставщика, по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 8 или 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупки у субъектов естественных монополий, приобретение коммунальных услуг, техническое обслуживание нежилых помещений), что может являться основной статьей расходов заказчика, во-вторых размер СГОЗ отдельных заказчиков, который также позволяет осуществлять весь объем закупок у единственного поставщика на основании п.п. 4, 5 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупки до 600 тыс. рублей, с учетом установленных ограничений).

Из общего количества конкурентных процедур, которые привели к заключению контракта, состоявшимися признано 58,3% (141 ед.), а в 41,7% (101 ед.) случаев контракт заключен по основаниям п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в результате признания процедуры определения поставщика несостоявшейся. В суммарном значении большая часть денежных средств также приходится на состоявшиеся процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в результате которых было заключено контрактов на 443 055,58 тыс. рублей, что составляет 61,7% суммарного значения фактических цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур в отчетном периоде.

Наибольший объем закупок в суммарном значении по результатам конкурентных процедур, приведших к заключению контракта, был осуществлен Администрацией города Обнинска и подведомственными ей заказчиками – 484 102,89 тыс. рублей, наименьший объем закупок конкурентными способами был осуществлен Управлением культуры и подведомственными ей заказчиками – 29 918,26 тыс. рублей.

Наибольший объем контрактов по результатам конкурентных процедур, признанных состоявшимися к общему объему контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур ГРБС и подведомственными заказчиками в процентном соотношении, был заключен Управлением культуры и подведомственными заказчиками (79,9%), наименьший Управлением образования и подведомственными заказчиками (45%).

Наибольший процент экономии по результатам конкурентных процедур, как признанных состоявшимися, так и признанными несостоявшимися, достигнут Управлением культуры и подведомственными ей заказчиками (20,7%), наименьший у Администрации города Обнинска и подведомственных заказчиков (16,0%). При этом, наибольший процент экономии по результатам конкурентных процедур, признанных состоявшимися у Управления образования и подведомственных заказчиков (31,9%), наименьший также у Администрации города Обнинска и подведомственных заказчиков (21,8%).

Общее значение экономии по результатам всех конкурентных процедур, завершенных в 2021 году заказчиками МО город Обнинск, составило 16,5% или 141 540,85 тыс. рублей в стоимостном выражении. При этом, по результатам состоявшихся конкурентных процедур в процентном отношении экономия составила 24,1% в стоимостном выражении 141 061,93 тыс. рублей.

Наибольшая экономия в 2021 году была достигнута по итогам проведения электронного аукциона и составила 102 182,76 тыс. рублей, что составляет 72,2% в общем объеме экономии по результатам конкурентных процедур. Вместе с тем, наибольшее снижение процента экономии выявлено при проведении открытого конкурса (31,8%).

Процент процедур, которые не привели к заключению контракта, по МО город Обнинск составляет 10,4% (28 ед.) в количественном измерении и 3% (29 280,25 тыс. рублей) в стоимостном выражении.

Среди общего количества несостоявшихся конкурентных процедур, не приведших к заключению контракта, отменен по инициативе заказчика 1 электронный аукцион с НМЦК – 2 746,66 тыс. рублей (0,4% в количественном измерении и 0,3% в стоимостном выражении).

Основной причиной, по которой процедуры были признаны несостоявшимися и не привели к заключению контракта, является отсутствие предложений (заявок участников), в частности:

- 18 конкурентных процедур (электронных аукционов) или 6,7% в количественном выражении не привели к заключению контракта по причине отсутствия заявок участников, суммарное значение НМЦК – 9 477,09 тыс. рублей, или 1,1%. Большинство электронных аукционов (15 с общей НМЦК – 6 043,10 тыс. рублей) были организованы для выполнение работ по ремонту помещений;

- 9 конкурентных процедур (электронных аукционов) или 3,7% в количественном выражении не привели к заключению контракта по причине не допуска ни одной заявки участника, суммарное значение НМЦК – 17 056,50 тыс. рублей, или 1,9%. Большинство электронных аукционов (8 с общей НМЦК – 9 652,30 тыс. рублей), были организованы на поставку товаров.

Случаев уклонения победителя от заключения контракта в 2021 году не установлено.

Заказчиками МО город Обнинск заключено 4 732 контракта малого объема на общую сумму 420 831,0 тыс. рублей, что составляет 17,4 % от общей суммы заключенных в 2021 году контрактов. Все закупки малого объема осуществляются заказчиками МО город Обнинск в электронной форме с использованием программного комплекса WEB-торги, заказчик самостоятельно определяет основания для заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком в программном комплексе.

Из них контрактов малого объема в 2021 году заключено через маркетинговое исследование закупок на общую сумму 93,0 млн. рублей, или 22,1% от общей суммы контрактов малого объема, без использования маркетинговых исследований (с применением исключений) контрактов заключено на общую сумму 327,83 млн. рублей, или 77,9%.

Экономия в целом по закупкам малого объема заказчиком МО город Обнинск составляет лишь 3,5%, или 15,3 млн. рублей в денежном выражении.

В части осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг фактически на территории Обнинска действует такая схема взаимодействия с Уполномоченным органом, как «заказчик-орган предварительного контроля (Управление муниципального заказа) - Уполномоченный орган (Министерство конкурентной политики Калужской области)». То есть заказчики МО город Обнинск направляют заявку на проведение конкурентной процедуры в орган предварительного контроля, орган предварительного контроля направляет ее в Уполномоченный орган. На каждом из указанных этапов заявки, в случае выявления ошибок и несоответствий заявки, направляются заказчику на доработку, при этом взаимодействие заказчика с органом предварительного контроля и Уполномоченным органом осуществляется непосредственно и параллельно.

Вышеуказанные функции закреплены за органом предварительного контроля локальным правовым актом Управления муниципального заказа – Положением об отделе по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Положение) и утверждены начальником Управления муниципального заказа.

КСП отметило, что представленное Положение является локальным правовым актом, которое распространяет свое действие на сотрудников Управления муниципального заказа. То есть действие указанного Положения ограничено, и его нормы устанавливают обязательность исполнения теми лицами, в отношении которых оно принято либо находящихся в подведомственности/подчинении. В связи с чем, права и обязанности, установленные указанным Положением, не могут распространяться на всех заказчиков МО город Обнинск.

Управление муниципального заказа в отсутствие федеральной и местной регламентации выполняя «функций по предварительному контролю» фактически дублирует полномочия Уполномоченного органа.

Аналитическая записка «Анализ исполнения контрактуемых расходов в 2021 году заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (выборочно)» была направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В рамках контрольной деятельности в 1-м квартале 2022 года КСП было проведено  контрольное мероприятие «Проверка наличия правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства, и обоснованности отнесения расходов муниципального образования «Город Обнинск» к категории публичных нормативных обязательств».

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка наличия правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства, и обоснованности отнесения расходов муниципального образования «Город Обнинск» к категории публичных нормативных обязательств» КСП было отмечено, что в соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ п. 12 Решения Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 (в ред. от 28.12.2021) «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Решение о бюджете города Обнинска) утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 - 2024 годы в сумме 882 572,4 тыс. рублей, 899 102,1 тыс. рублей, 926 400,3 тыс. рублей соответственно.

Согласно Приложениям 6 и 7 к Решению о бюджете города Обнинска бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств в 2022-2024 годах были предусмотрены двум главным распорядителям бюджетных средств Управлению социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее – Управление соцзащиты) и Управлению общего образования Администрации города Обнинска (далее – Управление образования), в том числе:

- Управлению соцзащиты - 881 372,4 тыс. рублей на 2022 год, 898 202,1
тыс. рублей на 2023 год и 925 500,3 тыс. рублей на 2024 год, что составляет 99,9% от общего объема расходов;

- Управлению образования – 1 200,0 тыс. рублей на 2022 год, 900,0 тыс. рублей на 2023 и 2024 годы, что составляет 0,1% от общего объема расходов.

Решением о бюджете города Обнинска Управлению соцзащиты в 2022-2024 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение 20 публичных нормативных обязательств, в том числе:

- 3 публичных нормативных обязательств по переданным Калужской областью Администрации города Обнинска федеральным полномочиям за счет субвенций федерального бюджета;

- 10 публичных нормативных обязательств по переданным Калужской областью Администрации города Обнинска областным полномочиям за счет субвенций областного бюджета;

- 7 публичных нормативных обязательств по полномочиям муниципального образования «Город Обнинск» за счет субсидий федерального, областного бюджета и средств бюджета города Обнинска.

Публичные нормативные обязательства по переданным 3 федеральным полномочиям и переданным 10 полномочиям Калужской областью и по  5 полномочиям муниципального образования «Город Обнинск» Решением о бюджете правомерно отнесены к категории публичных нормативных обязательств в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов.

Публичные нормативные обязательства по полномочиям муниципального образования «Город Обнинск» «Единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам» и «Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации за счет средств местного бюджета» Решением о бюджете правомерно отнесено к категории публичных нормативных обязательств в 2022 году.

Вместе с тем, отнесение Решением о бюджете города Обнинска на 2023 и 2024 годы полномочий муниципального образования «Город Обнинск» «Единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам» и «Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации за счет средств местного бюджета» к категории публичных нормативных обязательств в 2023 и 2024 годах не соответствует ст. 6 БК РФ в связи с тем, что отсутствуют муниципальные нормативные правовые акты на 2023 и 2024 годы.

Анализом расчетов к бюджетной смете Управления соцзащиты КСП выявлено:

- отклонение по 6 из 7 показателей бюджетных ассигнований на 2022 год;

- расчеты показателей в представленных расчетах к бюджетной смете на 2023-2024 годы отсутствуют, бюджетные ассигнования указаны на уровне 2022 года без соответствующих обоснований (расчетов);

- по публичным нормативным обязательствам, передаваемым Калужской областью по федеральным и областным полномочиям, расчеты показателей в представленных расчетах к бюджетной смете также отсутствуют;

- не произведены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые являются неотъемлемой частью сметы, в сумме 862 375,1 тыс. рублей на 2022 год, 898 202,1 тыс. рублей на 2023 год и 925 500,3 тыс. рублей на 2024 год, что не соответствует подп. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 221 БК РФ, пп. 6 и 8 Общих требований к бюджетным сметам.

Анализом представленного Порядка ведения бюджетной сметы установлено, что в указанном нормативном правовом акте отсутствуют положения, регулирующие вопросы составления, утверждения Управлением соцзащиты обоснований бюджетных ассигнований, внесения в них изменений, а также составление и внесения изменений в бюджетную смету на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, что не соответствует Общим требованиям к бюджетным сметам.

По итогам контрольного мероприятия был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска. Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений в Управление социальной защиты населения было направлено представление.

Кроме того, в 1-м квартале 2022 года КСП проводились следующие этапы 10 контрольных мероприятий:

- подготовительный и основной этапы контрольного мероприятия «Проверка целевого использования бюджетных ассигнований бюджета города Обнинска, выделенных в 2021 году на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (п. 19 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478)»;

- подготовительный этап и находится в стадии завершения основной этап контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2021 год»;

- подготовительные этапы 8 контрольных мероприятий по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) средств бюджета города Обнинска (Обнинского городского Собрания, Администрации города Обнинска, Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска, Управления финансов Администрации города Обнинска, Управление общего образования Администрации города Обнинска, Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Контрольно-счетная палата города Обнинска).

Отчеты по результатам контрольных мероприятий, заключения и Аналитические записки КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой города Обнинска отчет по результатам контрольного мероприятия направлялся в Прокуратуру города Обнинска.

Кроме того, в соответствии с планом работы КСП на 2022 год специалисты КСП участвовали в совместной с Прокуратурой города Обнинска проверке исполнения требований бюджетного законодательства в части полноты принимаемых Администрацией муниципального образования «Город Обнинск» мер по пополнению доходной части бюджета, включая взыскание арендных платежей. По результатам проверки КСП была подготовлена Справка, направленная в Прокуратуру города Обнинска.

В 1-м квартале 2022 года КСП были рассмотрены 2 обращения граждан города Обнинска:

- обращение гражданина по вопросам финансово-хозяйственной МП «Теплоснабжение» в Счетную палату Российской Федерации, поступившее в КСП из Счетной палаты Российской Федерации для рассмотрения по компетенции;

- коллективное обращение граждан по вопросам проверки правильности расходования денежных средств на строительство площадок между домами 3, 5, 5а по ул. Победы, д. 78 по проспекту Ленина, качества материалов, использованных при строительстве и соответствия их требованиям к применению на спортивных площадках, законности оплаты устранения строительных недостатков спортивных и детских площадок за счет средств жителей дома в Контрольно-счетную палату Калужской области, поступившее в КСП из Контрольно-счетной палаты Калужской области для рассмотрения по компетенции.

По результатам рассмотрения обращений гражданам подготовлены и направлены ответы. Кроме того, в план работы КСП на 2022 год включено 2 мероприятия:

- контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МП «Теплоснабжение» в 2019-2021 годах (по обращению гражданина)» (срок проведения – 2 квартал 2022 года);

- контрольное мероприятие «Проверка правомерности ремонта объектов благоустройства по адресу: ул. Победы, д. 3 и д. 5а за счет бюджетных средств, а также факт и обоснованность привлечения денежных средств жильцов жилых домов на ремонт и содержание объектов благоустройства (по обращению жильцов домов)» (срок проведения 4 квартал).

В соответствии с планом работы КСП на 2022 год в 1-м квартале 2022 года КСП были подготовлены:

- Отчет о деятельности КСП за 2021 год, который в апреле 2022 года будет представлен  Обнинскому городскому Собранию;

- Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 4-й квартал 2021 года, направленная в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска в январе 2022 года.

В 1-м квартале 2022 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области).

Так, 30 марта 2022 года Председатель КСП принял участие в работе круглого стола на тему «Новые подходы к учету и реализации результатов мероприятий, проводимых контрольно-счетными органами». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи. В работе круглого стола, организованного на Портале Счетной палаты РФ и КСО России, приняли участие представители более 200 МКСО со всей России.

Участники обсудили вопросы классификации выявляемых нарушений в свете актуализации в декабре 2021 года Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). Председатели контрольно-счетных палат Москвы, Ростова-на-Дону, Кирова и Красноярска поделились своим опытом квалификации нарушений, оценке негативных последствий от выявленных нарушений, определении ущерба.

В резолюции, принятой по итогам заседания, муниципальным контрольно-счетным органам рекомендовано применять Классификатор при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках муниципального финансового контроля.

Также было принято решение о проведении мероприятия по аналогичной тематике в конце 2022 года, когда большинство МКСО уже апробируют Классификатор в практической деятельности.

В рамках участия в работе Союза МКСО и АКСО Калужской области была также подготовлена и направлена информация о показателях работы КСП в 2021 году.