Обнинское городское собрание

Контрольный час 45 заседания

13.06.2013 17:05

КОНТРОЛЬНЫЙ ЧАС:

СЛУШАЛИ: ШЕСТОПАЛОВУ И.А. - О миграционной обстановке в г. Обнинске и о мерах, способствующих ее нормализации.

Добрый день, уважаемые депутаты, немного хочу пояснить о миграционной ситуации в городе Обнинске. Улучшение экономического и социально-экономического положения города Обнинска и всей Калужской области, геополитического положения города Обнинска сохраняет высокий уровень нахождения здесь мигрантов.  На сегодняшний день по данным миграционной службы зарегистрировано 4 485 иностранных граждан. Аналогичный период прошлого года 8845. Снижение уровня зарегистрированных иностранных граждан относится к тому, что на сегодняшний момент не указан факт регистрации иностранных граждан у физических лиц. Так как физические лица сейчас регистрируются уведомительным путём, и сразу информация направляется в информационную базу УФМС г. Калуги. По видам на жительство, те граждане, которые постоянно проживают на сегодняшний день - 447 человек. По разрешению на временное проживание, то есть период временного проживания, - это  граждане, которые проживают в течение трёх лет, зарегистрировано 1167 человек. Участники Госпрограммы на сегодняшний день подали документы и оформили разрешение на временное проживание - 37 человек.

Для того, чтобы контролировать каким-то образом в городе Обнинске сотрудниками миграционной службы проводится контрольно-надзорная деятельность, осуществляется. Прежде всего, это связано с ежемесячными плановыми мероприятиями, которые спускаются у нас непосредственно миграционной службой, и проводятся такие мероприятия как «мигрант», «нелегальный мигрант», «маршрутка»  и так далее. Я думаю, что многие из вас наслышаны, знаете. И, кроме того, у нас налажено взаимодействие с такими структурами федеральными как: полиция, другими силовыми структурами, с которыми также проводятся соответствующие мероприятия. В частности проводятся мероприятия каждую среду с представителями Администрации, УЖКХ, налоговой полиции и с соответствующими заинтересованными лицами. В ходе данных мероприятий на сегодняшний день составлено 307 протоколов по статье 18.8 , аналогичный период прошлого года 203  всего. Наложено административных протоколов, административные взыскания на сумму 777 тысяч рублей. Взыскано 680 тысяч рублей, эти деньги, административные штрафы, они идут в бюджет города.  

Аннулировано три разрешения на временное проживание, один вид на жительство. Выдворено 3 человека, аналогичный период прошлого года - 6 человек. Наверное, сразу остановлюсь на этом моменте. Все, наверное, думают о том, что достаточно маленькая цифра. Она, действительно, маленькая, хотя могу сразу сказать о том, что мы можем выдворять. Есть возможность, есть силы, несмотря на то, что нас 8 офицеров в службе, мы можем выдворять минимум по 10-20 человек в день. Но в целом есть проблемы в службе, которые не дают возможности данную проблему урегулировать.

Первое, это отсутствие центральной информационной базы. Центральная база иностранных граждан, которая есть, всероссийского значения, и она начинает формироваться на момент въезда иностранного гражданина на территорию России. У нас нет соответствующей техники, которая позволила бы эту информацию иметь у нас в городе Обнинске. Поэтому при проведении какого-то мероприятия, мы в день, когда представляем иностранцев, не секрет, что у каждого иностранного гражданина на момент проверки не оказывается при себе удостоверения личности. То есть, у них нет паспортов. Но мы, тем не менее, можем установить личность, но для этого нам необходима эта база. Пока мы эту информацию скидываем в Калугу, пока ответ приходит, мы начинаем формировать, дактилоскопирование и так далее, но это уже технические моменты, уходит большой период времени. Не раньше 4 часов дня мы должны предоставить иностранных граждан в суд. Для того, чтобы отправить в суд, весь пакет документов должен быть готов. Мы, как правило, не успеваем это сделать, мы можем обработать 3-4 человека. Для того, чтобы подготовить все документы, необходимо куда-то этих иностранных граждан поместить. Для этого нужны камеры. То есть вторая проблема – это отсутствие в отделе внутренних дел камер, то есть не тех камер для административно задержанных, но она рассчитана на три часа, не более, когда мы можем задержать  иностранного гражданина, а нам нужно  минимум на сутки. Это вторая проблема.

Третья проблема, это то, что, так скажем, коллизия в нашем законодательстве, что на сегодняшний момент законодательство лояльно и где-то не совершенно, что у нас есть те или иные пробелы. В частности, если мы подвергли иностранного гражданина административному взысканию, то есть наложили штраф, мы его все равно отпускаем, точно так же, когда проводятся рейды совместно с ОМОН. То есть, мы можем с человеком минимум, что сделать, - это сопроводить в отдел, провести дактилоскопирование, установить личность  и отпустить. То есть, это говорит о том, что вот сейчас у нас 307 человек есть, на которых составлен административный протокол по статье 18.8, отсюда я могу сказать, что это чистые нелегалы, только те, которых мы зафиксировали. Несмотря на то, что мы составили протокол, мы их отпустили, и они остались у нас в правовом поле как нелегальные мигранты.  Других мер воздействия  к ним мы не применили.

Сейчас большая проблема стоит по ситуации, которая находится у нас вдоль Киевской трассы. Несмотря на то, что мы несколько раз выезжали и совместно со СМИ, и сами, и с Администрацией, и с полицией, в основном стоят там иностранные граждане, которые продают свою рабочую силу, они находятся с патентом, с разрешением на работу. Есть, конечно, нелегалы, но их нужно поймать, и меры административного воздействия мы для  них применить не можем. Но, тем не менее, эта проблема остаётся.    

Это вот основные такие моменты на сегодняшний момент, если есть вопросы, я могу ответить.

КОТЛЯР Т.М. У меня пять вопросов. Консультации иностранным гражданам в отделе УФМС дают? И к кому им обращаться, чтобы не стать нелегалами?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Чтобы не стать нелегалами, надо уведомить, уведомительный характер, это пойти на любую почту города и стать на учет

КОТЛЯР Т.М. Это я все знаю, я спросила о консультациях.

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Каждый направляется по своему направлению. Если это касается гражданства, это одно направление, что касается вида на жительство и ППС, это второе. В принципе это кабинет №7. При консультации обрабатываются материалы. К сожалению, это один и тот же кабинет.

КОТЛЯР Т.М. Раньше был спор между разными отделами УФМС, если иностранный гражданин купил патент и продлевает его, должен ли он по этому патенту еще и регистрацию оформлять, или это излишне?

И второй вопрос: сказали, что как-то нужно бороться с Киевским шоссе, с тем, что они там ищут работодателей, ждут. А куда обращаться людям, которые хотят на предприятие и получают разрешение на работу,  это понятно, в центр занятости. А куда обращаться иностранным гражданам, купившим патент, которые хотят найти себе работодателей? И как вы себе это представляете? И регистрация по патентам.

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Что касается первого вопроса, регистрация по патентам, прежде всего она не нужна. Если человеку нужно оформить водительские права или еще что-то, то, конечно, желательно, чтобы регистрация была.

КОТЛЯР Т.М. Но она не обязательна. Далее, с получением на РВП, разрешения на временное проживание, иностранные граждане могут подавать анкеты на участие в Госпрограмме, но почему-то только в г. Калуге, куда очень трудно попасть, много жалоб. Нет ли возможности в Обнинске сделать, чтобы принимали эти анкеты, но отправляли в г. Калугу, для участия в Государственной программе «Содействие добровольному переселению»

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Татьяна Михайловна, вы у нас были, видели. Конечно, все это заключается в техническом, недостаточном оснащении отдела и нехватки сотрудников. У нас на РВП один и Госпрограммой занимается, к сожалению, один сотрудник. Вопрос решается, но пока не решён.

КОТЛЯР Т.М. Скажите, пожалуйста, как происходит у нас в городском отделе реализация новеллы закона о гражданстве? О том, что лица без гражданства, живущие с 2001 года и ранее, могут подавать прямо на приём гражданства России, если личность установлена.

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Я думаю, что на сегодня это самый основной вопрос у нас в миграционном законодательстве, потому что это есть в законодательстве, это как раз тот момент, который на сегодняшний день решается. Решён он первоначально чем?  На сегодняшний момент - это граждане, дети, люди, которые проживают здесь с достаточно давнего времени и имели паспорта СССР, либо лица без гражданства. На сегодняшний момент утверждён документ, который может их каким-то образом легализовать на территории России. Это временное удостоверение личности. Я думаю, что уже отсюда вопросов много отпадёт, потому что у них появится документ. 

КОТЛЯР Т.М. Но у них принимают заявления на приём гражданства или нет?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Принимают.

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. У меня вопрос такой: увеличилось ли количество незаконных мигрантов, как вы сами считаете по сравнению с тем же периодом, будем говорить за четыре месяца  2012 года. И вообще, сколько сейчас у нас на территории города мигрантов?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Да, я, наверное, повторюсь, потому что из-за технической возможности, отсутствием этой базы, я не могу вычленить здесь, сейчас иностранных граждан, которые зарегистрированы в уведомительном характере, подали уведомление в почтовое отделение. И у нас то, что есть у нас я могу сказать, сколько зарегистрировано иностранных граждан по патентам, по разрешениям на работу и на продление работы. Это около 500 человек. Все остальные это 4485, а в прошлом году 8849 человек. В два раза меньше, но это минус физические лица, у которых регистрируются частным образом на три месяца.

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Как вы сами считаете, сколько сейчас у нас в городе мигрантов?      

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Но мигрантов нелегальных вы имеете ввиду?

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Всяких.

КОТЛЯР Т.М. Кого вы считаете мигрантом? Нет такого термина в законе.

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Ну, где-то в районе 6 тысяч. Это официально установлено. 

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Значит, неофициально - умножить на три. Спасибо.

СВЕТЛАКОВ В.Б. Большое количество иностранных граждан ходят по городу, участвуют в общественных мероприятиях, в магазинах и так далее, скажите, в чьи функции входит, наверное, не в ваши, медицинское освидетельствование, кто этим занимается? Работодатель, или миграционная служба к этому имеет отношение. Как выявить тех больных людей, которые приезжают сюда с какими-то опасными заболеваниями для общества.     

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Самостоятельно иностранный гражданин, он приезжает сюда, его ничто не обязывает пройти обязательное медицинское освидетельствование. При оформлении разрешения на работу, при оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство, здесь есть обязательный перечень документов, и в нем есть обязательное условие пройти медицинскую комиссию. По результатам медицинской комиссии, если есть какие-то заболевания опасные для здоровья окружающей среды, к нам обязательно приходит информация.  Мы такие документы либо аннулируем, либо проводим проверку. Как правило идёт отказ в разрешении на работу и вида на жительство.

СВЕТЛАКОВ В.Б. То есть, при первичной регистрации этого не требуется?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Нет.

БАБАНИНА В.И. Ирина Алексеевна, вы сказали, что по средам вы проводите мероприятия по выявлению лиц. У вас есть какой-то определённый график, план, или же мероприятия складываются из текущей обстановки? 

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Нет. Это все запланировано, вместе с управляющей компанией, Ананьев Г.Е. принимает участие, выделены определённые люди, участковых представитель. То есть, состав определённой группы, который ходит по квартирам и каждый выполняет свою функцию. В частности представители и сотрудники миграционной службы исполняют свои функции.   

СКВОРЦОВ Н.В. У меня вопрос относительно вот этой базы, которая помогает идентифицировать личность гражданина. Есть ли в планах в Обнинске эту базу каким-то образом установить, или так и придётся в Калугу возить документы?

ШЕСТОПАЛОВА И.А.К сожалению, это больной вопрос, он поднимался уже не однажды. Пока у Федеральной миграционной службы Калужской области нет денег.

ВОРОБЬЕВ Н.В. Николай Валерьевич немного меня опередил. Какую помощь городская Администрация и городское Собрание могли бы оказать вашей службе?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Мы выходили, многие нашу ситуацию знают,  у них это нецелевое использование денег и как-то не получилось помочь.

САВИН В.Н. Да, к сожалению, мы не можем их финансировать.

ВОРОБЬЕВ Н.В. Как у вас взаимодействие налажено с МВД, с полицией, как вы считаете?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Мы пытаемся, конечно, работать, но вот, допустим, с полицией, момент такой, у нас структура федеральная, достаточно мала, мы пытаемся взаимодействовать, взаимодействуем достаточно тесно. Учитывая мероприятия, мы всегда участкового с собой берём. Но бывают достаточно объёмные такие мероприятия, как с участием ОМОНа. И, как правило, они проходят с пятницы по понедельник. Для полиции это очень актуально, потому что там охрана общественного порядка и так далее, они преследуют свои цели. Для нас это совсем не эффективно. Почему? Потому что мы с помощью ОМОНа можем, допустим, в отдел привести, на транспортном средстве, силами ОМОНа, я условно говорю, 100-200 человек. Но проблему мы не решим, потому что нет центральной базы, негде их содержать, выдворить мы их не можем, потому что в выходные не работаем и так далее. То есть, для нас это только составление отпечатков пальцев, которые мы уже, наверное, по три, четыре раза всем сделали.     

ПРОСВИРКИНА А.Г.  Ирина Алексеевна, вы не пытались сопоставить цифры ваши и, скажем, медсанчасти, по обращениям иностранных граждан в медсанчасть, по количеству детей в школах или в детских садах? Потому что некоторые не работают, но в медсанчасть обращаются. То есть, насколько они совпадают. 

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Дактилоскопия образование базы, мы тоже этот вопрос неоднократно поднимали, причём это достаточно вопрос актуальный, потому что проблема возникает вот как раз сейчас в мае-июне, когда начинаются экзамены, когда дети начинают поступать, выясняется, что у них правовой статус не определён. Для этого мы, в принципе я уже неоднократно обращалась в прессу и к представителям народного образования о том, чтобы они информацию давали и по  школе, к нам обращаться. И мы готовы, но многие просто боятся, думают, что это не актуально и ждут вот такого момента.    

ЛЕВАКИН С.Г. В последнее время появились несколько  центров перевода, центры поддержки эмигрантов, где  помогают получить разрешение на работу и проводят медицинское освидетельствование иностранных граждан, я сам был свидетелем, как это делается. Какого-то врача приводят, чем это заканчивается, потом эти люди на рынках работают и на трассе, и у частников работают. Это освидетельствование, - не эффективное, на самом деле, это что, ваше дочернее предприятие, получается?

За последнее время в Обнинске сменилось несколько начальников милиции, прокурор сменился, МЧСЭ, начальники, а вот УФМС…

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Я поясню. То, что происходит освидетельствование иностранных граждан, это все касается нашего, такого объединения, если можно так сказать, Гагарина, 15, у нас организация, которая оказывает вот эту помощь мигрантам. Она официально зарегистрирована, прокуратура, представители ФСБ, все в курсе. Какую они ведут деятельность,  я сказать не могу, с ними мы не работаем, не поддерживаем никаких отношений. У нас сейчас есть, буквально с этого года, с февраля месяца, федеральное государственное унитарное предприятие, образованное на почве федеральной миграционной структуры. Государственная структура, которая находится на ул. Комарова, 10, у которой есть государственные расценки. Это единственное, первое и официально созданное, с которым, мы практически только начинаем сотрудничать. И там конкретно какой-то медицинской помощи иностранным гражданам пока на сегодняшний момент не оказывается. А то, что происходит на Гагарина, 15, это все с разрешения и с уведомления Федеральной миграционной службы Калужской области. И не миграционной службы, простите, а медицинского образования - учреждения, которое находится в Калуге. Диспансер туберкулёзный, кожвен, и так далее, мы к этому никакого отношения не имеем.

СЕРГЕЕВА Л.А. Глава области любит говорить у нас о том, что без рабочей силы в виде миграционных рабочих мы не можем решить многие проблемы в области. Вот в чем вы видите решение следующей проблемы. Как правило, эмигрант приезжает на работу и привозит с собой семью, порой многодетную, едет супруга, едут порой и родственники, которые на территории Российской Федерации находятся незаконно. Каким образом можно регулировать вот этот процесс численности рабочих?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Первое, это центральная информационная база должна быть. Это в первую очередь. Ее нет у нас, но она, в принципе, есть в России, и она начинает работать. И иностранец должен быть зафиксирован с момента, когда он пересекает границу. Тут ответственность лежит на принимающей стороне в первую очередь. Либо это физическое лицо, либо это организация. Потому что не исключено, что любая организация, которая есть в городе, везде есть иностранная рабочая сила. И есть нелегалы. То есть, каждый работодатель должен нести какую-то ответственность.  

СЕРГЕЕВА Л.А. То есть, вопрос на сегодняшний день не решается?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. На сегодняшний день нет. Мы ждём изменения законодательства.

СЕРГЕЕВА Л.А.И еще один вопрос: программа помощи соотечественникам, как я понимаю, программа предусматривает лица, исконные люди, выходцы из России, каким образом к нам по программе попадают люди таджикской, узбекской национальностей, по программе соотечественников? Плохо владеющие языком. Это один вопрос. И второй вопрос, если люди приезжают по программе соотечественников, их приезд, получается,  не подкрепляется жильём, ничем, только работой и то достаточно призрачной, ни каким-то социальными делами. Люди приходят без какого-то социального пакета, мы, врачи, не можем оказать помощь без полиса медицинского страхования.

 ШЕСТОПАЛОВА И.А. Такая программа существует у нас с 2006 года, и мы были просто пилотным проектом. Мы достаточно уверенно завершили эту программу, и сейчас она у нас пролонгировалась. Первоначально, в каждом представительстве любой республики у нас есть миграционный отдел, консульский отдел, с представителями миграционной службы. Где любой гражданин, который хочет вернуться на Родину, у которого есть какие-то корни, он обращается в этот отдел и становится потенциальным участником Госпрограммы. Если он проходит соответствующие проверки, то ему выдаётся свидетельство, он сюда приезжает в качестве участника Госпрограммы. Мы работаем с ними уже как с соотечественниками, они уже могут без вида на жительство получить гражданство, после получения разрешения, то есть, какие-то привилегии. С прошлого года 2012, у нас расширили объёмы этой программы. И в эту программу может вступить любой иностранный гражданин, который получил на территории России разрешение на временное проживание. В прошлом году у нас разрешение на временное проживание получили 1,5 тысяч человек. И каждый из этих человек, независимо есть у него корни в России или нет, он может обратиться в программу со своим ходатайством и стать участником Госпрограммы.

КАЗЕЛЛО В.П. У меня вопрос такой, вот вы говорите - по средам проводятся рейды, - но по сути, как такового не видно. Почему? Потому что мне пришлось, как руководителю дружин города столкнуться с такими вопросами, на Маркса, 92,  проживали мигранты на чердаке, на 8 Марта мигранты устроили скандал с женщинами на переходе на Аксенова. Мы долго разбирались там. Потом торговля с пола идет, мигранты торгуют. Меня интересует: какие будут приниматься меры к этим людям, потому что их количество увеличивается?

САВИН В.Н. Это вопрос был, Владимир Петрович?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Все ситуацию эту знают, и мы знаем. Прежде всего, я хочу сказать, что на сегодняшний день мы заключили соглашение казачеством, и я призываю вас и прошу помощи от организаций, от присутствующих, от казачества об оказании практической помощи в данных мероприятиях. Потому что миграционное законодательство, вернее контрольно-надзорная деятельность миграционной службы - это только одна треть нашей работы.  Мы с себя не снимаем полномочий

КАЗЕЛЛО В.П.  И еще вопрос, какое количество руководителей было наказано за то, что были приняты без регистрации, без разрешения, нелегально, на работу?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. По статье 18.15 у нас на сегодняшний день 16 человек. Здесь достаточно большие санкции. Мы сами административные наказания не выносим, стараемся обращаться в суд. А в суде решения бывают разные. 

ЛЕВАКИН С.Г. Сейчас в связи с событиями в мире, в арабских странах, отовсюду тянутся террористы различных мастей. Наличие такой массы в городе молодых, боеспособных мужчин, исповедующих определённую религию. Может ли оно дестабилизировать ситуацию? Вы проводите мониторинг? Делаете ли вы запросы, нелегальный, легальный мигрант, на родину его, имеется ли у него судимость или участвовал ли он в незаконных вооружённых формированиях?      

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Каждого иностранного гражданина, который приезжает к нам, ставят на миграционный учёт, независимо приходит ли он к физическому лицу либо на предприятие, мы проверяем по информационной базе на судимость и ведём тесный контакт с  Росспецслужбами и соответствующую информацию направляем.   

БАТАЛОВА Т.В.  У меня два вопроса: скажите, пожалуйста, в начале года достаточно много было информации через телевидение, в газетах писалось о том, что обучение русскому языку, знание русского языка для иностранных граждан становится одним из критериев при получении разрешения на работу и так далее. При работе нашего отделения УФМС стало ли это критерием при постановке на учет по отношению к иностранным гражданам? 

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Конечно, нет, это произошли изменения в законодательстве 01.12.2012 года, и они распространяются на тех, кто будет работать в сфере услуг, бытового обслуживания и ЖКХ.

БАТАЛОВА Т.В. Второй вопрос: скажите, пожалуйста, достаточно много жителей обращаются, указывая конкретные адреса, где  происходит снятие жилья одним человеком, а проживает там, как правило,  достаточно большое количество, что вызывает недовольство у людей. Это связано и с оплатой коммунальных услуг общедомового потребления и с порядком, и с санитарией. А точнее -  антисанитарная обстановка. Куда и каким образом можно подавать эту информацию нашим гражданам?

ШЕСТОПАЛОВА И.А. Каждый гражданин может обратиться к нам и проблему решить. Когда иностранный гражданин уведомляет, который приехал на три месяца, он по почте отправляет эту информацию. Данная информация в ЖКХ не поступает. То есть, ни на какие счета коммунальные это не распространяется. Распространяется это только тогда, когда иностранный гражданин получает либо разрешение на временное проживание, либо на вид на жительство. Здесь он может встать на учет только в том случае, если он вместе с хозяином пришел в ЖКХ. И если это было, то у нас бывают достаточно нерадивые граждане, которые однажды зарегистрировали, оставили ксерокопию иностранного гражданина, и этот иностранный гражданин в дальнейшем воспользовался этой копией, там через почту и воспользовался еще раз. Но сейчас мы с почтой также проводили беседу, работу, выходили туда и запретили, чтобы один иностранец осуществлял это взаимодействие. Если такое произошло, если такое есть на сегодняшний момент, законодательство не дает нам возможность наказывать собственников, потому что собственник – хозяин своего жилья, он имеет право зарегистрировать столько, сколько хочет иностранных граждан.

БАТАЛОВА Т.В.  Я правильно поняла, что он должен сообщать либо вам информацию, либо непосредственно в ЖЭК давать информацию, чтобы дальше действия могли бы быть предприняты.  

САВИН В.Н. Вопросы еще есть? Нет. Желающие выступить? Пожалуйста.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Я ведь не случайно эти 6 тысяч умножил на 3. Чтобы понять. Достаточно в воскресенье пройти в районе вокзала, либо пройти в районе ул. Мира, где там сейчас самое настоящее гетто. Ходят в тюбетейках, в халатах и тому подобное. Второе, что очень опасно, что вот эти все люди, они может быть не таджики. Они и афганцы могут быть, кто хочешь. Потому что никакого порядка в этом плане нет. Нет базы. Вот это вот опасно. Что мы сделали? Будем говорить, инициировали включение в программу предупреждения правонарушений казачество, я сейчас за казачество говорю и дружину, в эту программу включили пункт – оказание помощи УФМС. Приняли эту программу и написали соглашение, проект соглашения, который передали в  конце января. Ну и что? Это соглашение подписали сегодня. Ну и как программа выполняется? Нормально. 

Тут вариант такой: или мы будем идти по пути Франции, Англии и Швеции, где под светом стоит полиция, а ребята, которые приехали в толерантную Швецию, рвут, жгут, бьют и так далее. Или мы сейчас будем серьезно заниматься этим делом. При 18 тысяч приезжих людей в городе. Что будет, неизвестно, иначе многие вопросы скоро будут решаться по законам шариата.

КОТЛЯР Т.М. У меня два пункта. Первое, пропаганда ксенофобии и расизма не только отвратительна, но и опасна. Потому что она порождает преступления, нападения на иностранных граждан. А поскольку бьют по лицу, а не по паспорту, то нападение на любого неславянской физиономии, включая, мы видим много иностранных граждан по видимости. То есть, просто людей с неславянской внешностью на территории Обнинска. Многие из них, на самом деле имеют российские паспорта, другие являются студентами ИАТЭ. Слушая каждый день по телевизору или от Разумовского Е.Р. о том, что нужно охотиться на нелегальных мигрантов, у молодёжи не слишком образованной появляется представление, что любой человек с неславянской внешностью есть опасный враг, которого можно, ну прибить, например.      

Второе, в Калужской области и в России вообще, как в одной их первых, реализуется успешно Программа содействия добровольного переселения соотечественников». Вопросы по этой Программе задавались. Объясняю, Россия не Израиль и во всей этой Программе,  ни в Указе Президента, ни в региональной программе слова «национальность» нет. Соотечественник это тот, кто считает себя нашим соотечественником, желает жить в России, растить в России детей, стать гражданином России. И, действительно, не зависимо от национальности, получив разрешение на временное проживание в России, можно подавать анкету на участие в Госпрограмме. В чем мы крайне заинтересованы. Не в трудовых мигрантах, говорят демографы, Россия, государство заинтересовано, а в переселенцах, желающих стать гражданами России. Это, если кого интересует миграционная политика России, так вот это и есть наша миграционная политика. Я ей по мере сил содействую. Спасибо.

ВОРОБЬЕВ Н.В. Я хотел обратиться к Александру Александровичу или к нашим коллегам в Законодательное Собрание Калужской области с тем, чтобы они поддержали финансами и соответствующей статьей в бюджете Калужской области о приобретении программного комплекса для нашего УФМС. Поскольку, я смотрю, очень многие проблемы упираются именно в отсутствие возможности получения оперативной информации. Это первое. И второе, пожелание нашему УФМС - более активно оказывать поддержку нашим соотечественникам. Это представителям титульной национальности. Лицам, приезжающим из Средне-Азиатских республик, где они теряют все имущество, здесь они оказываются просто на мели. У них ни работы, ни жилья. 

ПРОСВИРКИНА А.Г. У меня реплика по поводу Программы «Добровольное переселение соотечественников», Татьяна Михайловна сказала, что она очень успешна. К сожалению, не так успешна, как хотелось бы. Я была в Калуге на отчете этой комиссии, так вот за все годы работы этой Программы в Калужскую область переселилось чуть больше 5 тысяч человек. Эта Программа не предоставляет никаких преференций нашим соотечественникам. К сожалению. И над ней сейчас работают и будет новая Программа, там уже предполагаются и подъёмные, и какая-то помощь в поиске жилья и так далее, потому что сейчас никаких преференций нет. Но, Программа, действительно, хорошая, хотелось, чтобы она была, действительно, успешной.   

КАЗЕЛЛО В.П. У нас шел разговор о том, что у нас мигранты создают, грубо говоря, группировки. Придёт время, когда в итоге у нас появятся бандитские группировки. Я имею информацию о том, что у нас в городе занимается порядка 30 человек рукопашным боем, а это говорит о том, что это уже готовая команда. Могу привести такой же пример, где собирали металлолом на участках, на садовых, и в итоге, когда их пытались задержать,  даже пришлось применять оружие нашим людям. Потому что там устроили такую бойню и на промплощадке они собрали по телефонам своих маршруточников, и туда съехалось 50-70 маршруток. То есть, команда. Представляете какая. Вот это надо прекращать и надо серьёзно подходить к мигрантам. Надо серьёзно финансировать УФМС, полицию. Также хочу привести пример. У нас на Маркса, 92  проживали таджики в межчердачном помещении. Выбрасывали фекалии свои в окошко или выносили в пятилитровых бутылках. Надо серьёзно относиться, потому что это готовая команда, готовые бандитские группы, которые могут оказаться очагом у нас в городе.     

САВИН В.Н. Спасибо. Коллеги, давайте подводить итог.

Я хочу поблагодарить Ирину Алексеевну за то, что она приняла участие в нашем контрольном часе и донесла до нас информацию.

В целом, конечно, эта проблема существует и, конечно, мы все согласны с тем, что решать ее нужно а правовом поле. Бить людей на улице нельзя, не взирая на паспорта, ни на их внешность. Просто, к сожалению, я считаю, реформа МВД в нашей стране привела к тому, что просто исчезли патрули с улиц. Самое эффективное средство, это показывает практика всех полицейских сил основных стран мира, это патрулирование – пешее, автомобильное патрулирование улиц. И вот такие вот случаи, о которых говорит Владимир Петрович, нужно информировать службы. Если там  замечены маршрутчики, нужно об этом сообщать. Администрация будет со своей стороны принимать меры, лишать эти маршруты аккредитации. Но, надо нам все-таки оказать помощь, я считаю, нашему отделу федеральной миграционной службы. Давайте мы, с помощью Ирины Алексеевны, составим письмо за моей подписью на имя их руководителя господина Ромодановского, дадим информацию, что у нас в городе делается в этом плане и попросим, все-таки, обеспечить УФМС необходимыми программными средствами и помещениями. Короче говоря, обеспечить вас необходимым финансированием. Я готов в этом деле помочь, если это не выпадает за рамки ваших корпоративных регламентов.

Я считаю, что нам нужно  продолжать практику привлечения руководителей федеральных служб городских на контрольный час и, естественно, все что мы можем, мы будем делать. И мы, и Администрация города, и все структуры.  

Спасибо, коллеги, спасибо Ирина Алексеевна, переходим к работе по основной повестке дня.  

 

 

Поделиться:
Читать весь раздел »