Обнинское городское собрание

Контрольный час 44 заседания.

13.05.2013 11:05

КОНТРОЛЬНЫЙ ЧАС: СЛУШАЛИ: ЛЕЖНИНА В.В. 

Уважаемый Владимир Николаевич, уважаемые депутаты, по автомобильным дорогам, - здесь очередной задачей Администрации города и муниципального предприятия «Коммунальное хозяйство» являются работы по проверке работ, выполненных в 2012 году, и по гарантиям, которые существуют у нас:  трехлетние – 2011-2010 годов, которые еще  не вышли из контрольного срока. Специалисты дорожной службы приступили к обследованию дорог в целях поддержания покрытия дорог в нормальном эксплуатационном состоянии. Бригада по ямочному ремонту работает, на сегодня около 1000 кв. метров литого асфальта: на пр. Маркса, Белкинская, Цветкова, Кабицинская,  Самсоновский проезд, Любого - выполнен. Но еще работ предстоит много. Мы себе в плане ставили до 1 Мая основные ямы, аварийные, убрать, ну и,  соответственно,  дальше будем заниматься другим асфальтом. Мы надеемся, что асфальто-бетонный завод запустится. Потому что на сегодняшний день мы только литым асфальтом работаем. Что немного трудновато, потому, что завод не городской, а берём либо в Капотне, Подмосковье, либо в Балабаново, где федеральная трасса обслуживается, но нам федералы не всегда его выделяют. Они сначала свои первоначальные задачи решают и работают по своему графику. Субботу, воскресенье они, обычно, редко идут нам на уступки. Копотня – только один рейс мы можем сделать.   

В апреле планируется проведение комплексного обследования всех дорог города на соответствие требованиям ГОСТа Р-505-97-99 и другим действующим нормативным документам с участием представителей ГИБДД, ОПАТП, Управления городского хозяйства. В 2012 году в городе создана и работает комиссия для проведения комплексных проверок внутриквартальных и дворовых проездов, с участием депутатов городского Собрания, общественности города, специалистов дорожных служб и предприятий. Напомню, что в составе комиссии депутаты Баталова Т.В., Морозов В.В. и Березнер Л.А. В настоящий момент комиссия представила перечень объектов, которые предполагается отремонтировать в 2013 году. Проблема в том, что на сегодняшний день в связи с тем, что средства у нас, вы помните, софинансирование. Это областные средства и городские, то мы вынуждены многие документы подписывать в области. Согласовывать не только списки, но и практически всю документацию от начала до конца. И проектную и договорные, смету они очень тщательно проверяют, поэтому у нас идёт некоторая задержка.   

Но, вместе с тем, вы видите, зима для нас была довольно тяжёлая, мы пережили четыре снегопада, небывалые для города, переходов через ноль тоже было не мало, два ледяных дождя, поэтому мы ожидали и худшего состояния дорожного полотна, и до последнего мы тянули с распределением средств из-за того, что паводок мог привести к гораздо большим последствиям, чем мы имеем на сегодняшний день. На сегодняшний день паводок достиг максимальной высоты – 6 метров 80 сантиметров. Если бы было больше, то у нас две дороги ушли бы под затопление. Это окружная, вода стояла на рифе и, по сути дела, готова была к размыву этой дороги. И вторая дорога – на Кончаловские горы, но уже идет на снижение уровня воды. Это позволяет спокойно заниматься и распределять средства уже не на аварийные размывы дорог, а именно на системную работу.  

В цифрах хотел бы обозначить. В бюджете города у нас запланировано на ремонт автомобильных и магистральных дорог и тротуаров 11 миллионов 400 тысяч рублей. Софинансирование из областного бюджета - 11 миллионов 075 тысяч рублей. Всего получается 22 миллиона 475 тысяч рублей. 

По внутридворовым территориям 18 миллионов 600 тысяч рублей - это из городского бюджета, и из областного бюджета - 17 миллионов 210 тысяч рублей. Соответственно. эта сумма составляет 36 миллионов 810 тысяч рублей. Все вместе - сумма выделена 59 миллионов 286 тысяч рублей, это включая областные средства. Сумма по тем разрушениям, которые мы сейчас имеем, не велика. Поэтому распределение идет на то, что является наиболее аварийным и наиболее необходимым. Надо перекрыть в первую очередь те дороги, которые несут самую большую нагрузку по транспортному потоку общественного транспорта.  

Информацию по ТОСам - я хотел сказать то, что в прошлом году у нас было выделено 10 миллионов рублей на все ТОС. Сами председатели ТОС собирали  информацию от жителей, должны были по крайней мере делать так, и на основании этого делали запросы в МПКХ какие работы они хотели бы видеть. МПКХ обследовали эти объемы работы, осмечили их, и на основании этого еще раз с ТОСами определяли, какие работы в эти суммы вошли. Мы так поняли, что жителям города эта идея понравилась, и в этом году ТОСы активно действовали, и было принято решение выделить 15 миллионов для работы с ТОСами. Единственное, в прошлом году у нас были сложности с тем, что ТОСы долго подавали заявки и, соответственно, многие работы были сдвинуты на конец года, и часть из них была не завершена и не проплачена, контракты были приостановлены до весенних работ. Включая работы, связанные с поставкой детского оборудования на детские площадки. Сейчас до конца мая они должны быть довыполнены. Но, в связи с тем, что деньги у нас не переходящие, получается, что у нас примерно 1 миллион 600 тысяч не хватает. И наверно, нам с Владимиром Васильевичем этот вопрос обсудить, потому что у кого-то уменьшать на эту сумму не хотелось бы вот эти 15 миллионов. С одной стороны, наказывать кого-то за то, что поздно подали заявку, наверное, не совсем хорошо. Тут не только поздно подали, вы сами знаете, если оборудование не лицензировано, как правило, там 2-3 месяца исполнения, и даже если мы в августе начинаем выходить на конкурс, проводить, потом исполнение. Мы попадаем на конец декабря, а у нас разыгрывается поставка оборудования вместе с установкой, потому что это обязательное условие. Мы как бы сами учимся, тренируемся. В этом году ТОСы, практически все, есть там в 1-2 ТОСах моменты - кто за что больше ратует, остальные все дисциплинировано, своевременно подали. Мы понимаем, что активность граждан растет, они приходят на прием и спорят о принятых решениях ТОС. Но мы говорим, что не в Администрации города это решается, а с председателями ТОС. Но не всегда нас понимают. Но в этом вопросе активность граждан растет.

На вопрос, какие же улицы мы планируем сделать? На сегодняшний момент, я еще раз говорю, у нас не утвержден список, мы проходим согласования с Министерством дорожного хозяйства. И окончательный список мы не можем дать, потому что конкурсы еще не прошли, возможно, будет какая-то экономия. В списке еще дороги будут добавляться. Из тех сумм, которые названы, мы планируем  на магистральные дороги по пр. Маркса, участок от Ленина до Королева, ул. Гагарина, включая транспортную развязку, Маркса, Ленина, ул. Королева, Гагарина. Из тех средств, которые выделены на другие дороги, денег не хватает. Это то, что касается магистральных дорог. Перечень дорог, который касается внутриквартальных проездов, - это 52 квартал: внутридворовые проезды вдоль жилых домов Белкинская, 3, Маркса, 73,75, 77, 69 с выездом на ул. Белкинская. Внутриквартальный проезд 52 микрорайона - в районе магазина «Находка». 52 микрорайон - проезд вдоль жилых домов Маркса 63-65 с выездом на внутриквартальный проезд 52 микрорайона в районе магазина «Павлин», 51 микрорайон - внутридворовый проезд вдоль жилых домов по адресу: Ленина 176,178, 180, 182, 174 с выездом на внутриквартальный проезд 51 микрорайона. 51 микрорайон - внутридворовый проезд вдоль жилых домов пр. Ленина, 218, ул. Гагарина 61, 61а, 59, 73 с выездом на ул. Белкинская. 45 микрорайон - внутридворовые проезды вдоль жилых домов по адресам: Аксенова,12,14, ул. Энгельса, 3,1, ул. Курчатова, 50,52 с выездом на ул. Энгельса и ул. Курчатова. 39 микрорайон - внутридворовый проезд вдоль жилых домов по адресу: пр. Маркса 88-92, 94,96. 32 квартал - внутридворовый проезд вдоль жилых домов по адресу: ул. Королева, 27, 23,21,17, 15, с выездом на ул. Королева. 29 микрорайон - внутридворовые проезды вдоль жилых домов по адресу: ул. Ляшенко,2,6,6а, 4 Курчатова, 26б с выездом на Ляшенко. 11 микрорайон - придворовые проезды вдоль жилых домов по адресу: пр. Ленина, 30,32 с выездом на ул. Горького и Парковую. 14 микрорайон - дворовые проезды вдоль жилых домов по адресу: пр. Ленина, 42,44. 47, ул. Комсомольская, 43, 45 с выездом на ул. Комсомольская. Еще раз повторяю, что это не окончательный вариант, с этим вариантом мы работаем с Министерством. У Министерства есть определённые правила. Они не дают нам возможности вот в этом проекте, вот в этом варианте – софинансирование,  производить полную реконструкцию. То есть если  есть дороги, например, 3,2 метра, значит только 3,2 метра, и никаких расширений. Поэтому мы пытаемся выбрать те улицы, которые максимально мы можем привести в порядок, вписавшись в те правила, условия игры, которые существуют на сегодняшний день. Ремонт, это есть ремонт, а реконструкция, капитальный ремонт – другие требования, другие средства.

В связи с тем, что у нас не такие большие средства заложены в своем бюджете, то 30% софинансирования  мы не можем варьировать. Обычно, когда у нас было до 90-100 миллионов в год, мы и карманы делали и бордюры переставляли, то в этом году мы идем только по тем дорогам, которые мы можем делать однозначно в тех размерах, в которых они существуют. Спасибо за внимание, готов ответить на вопросы.

 

РОЖКОВА Н.Г. Есть ли дороги, которые будут отремонтированы по гарантиям?

 

ЛЕЖНИН В.В. Да, конечно, такие дороги есть и будут отремонтированы по гарантиям. Первый раз мы столкнулись с тем, что одна из организаций у нас отказалась от выполнения гарантийных обязательств. Мы подали в суд на эту организацию. Кстати, к ним у нас будут еще претензии, потому что они у нас до этого много выигрывали конкурсов. У нас получилось так, что на ул. Кабицынская, там до конца 2013 года есть гарантийный срок. Там стоял вопрос: либо в течение пяти дней устранить, либо закрыть проезд, компания отказалась, мы вынуждены были сделать эту работу за другие средства, потому что там прерывалась связь с Боровским районом, и там довольно активное движение к тем предприятиям, которые там находятся. Мы вынуждены были сделать за свои средства, ну а чтобы показать, что мы бюджетные средства тратим на законном порядке, мы составили определённый документ. Подали в суд и будем дальше добиваться своих издержек и, соответственно, и будем добиваться, чтобы эту организацию внесли в список, по которому они не имеют права дальше участвовать в конкурсе.   

КАЗЕЛЛО В.П.  У меня несколько вопросов. Меня интересует: в 2012 году Калужская, 3,9 делали закладку плитки, она оказалась недоброкачественной, она вся, практически, поломалась, будет ли, во-первых, произведена замена, гарантийная какая-то?

ЛЕЖНИН В.В. Я уже ответил на этот вопрос. Все выполненные работы по гарантии сейчас будут проверяться комиссией, с депутатами, и работы по гарантии будут либо переделаны, либо мы будем судиться и понуждать к компенсации. 

КАЗЕЛЛО В.П. У «Розы», ливневая канализация стоит высоко. Желательно сделать гарантийный ремонт, чтобы там не собиралась вода. Это на Калужской, дом 1 и на Энгельса, 14, на переходе, там ливневка стоит совсем, уклон сдал наоборот и на переходе очень большая лужа стоит. Говорили, что там в итоге будет сделан гарантийный ремонт, и устранена эта беда. И третий вопрос. У меня на Маркса,90, я писал уже письмо о том что на Маркса,90, у среднего подъезда, тоже было закатано в 2011 году, там большая просадка и стоит очень большая лужа, она даже размывает тротуарную плитку. Там все покрошилось из-за этой лужи.            

ЛЕЖНИН В.В.  Если вы конкретно уже внесли свои замечания в письменном виде, то они, конечно, будут рассмотрены.  

ВОРОБЬЕВ Н.В.   У меня два вопроса. Хотелось бы пожелание высказать, это даже не вопрос, а пожелание. Почему не согласовывается список этих дорог с жителями, этот список, который вы озвучили, да? 

ЛЕЖНИН В.В. Я поясню. Во-первых, обследовать их аварийность, если есть те разрушения, при которых уже невозможно обойтись ямочным ремонтом, то составляется протокол, достаточно писем жителей, и в тоже время у нас в комиссию включены три депутата, и они представляют интересы населения. Мы готовы любые дороги рассматривать и если есть пожелания, конечно, мы их рассмотрим. Но, в первую очередь идут аварийные, которые не подлежат даже ямочному ремонту. Я, кстати, забыл в выступлении сказать, что мы по дорогам пойдем отдельно, по ямочному ремонту отдельно, в том числе и по внутридворовым.    

ВОРОБЬЕВ Н.В.   Второй вопрос: хотел уточнить, какова стоимость капитального ремонта магистральных дорог в городе? То есть, имеется в виду именно полная замена полотна. То есть, не просто ямочный ремонт, а именно капитальный ремонт дорог. Сколько это стоит?

ЛЕЖНИН В.В. Я так однозначно сказать не могу, потому что мы еще цены асфальта не знаем. Вот если говорить о замене полотна, включая, например, подложку. Потому что мы сегодня ремонтируем каким образом? Мы фрезеруем. 

ВОРОБЬЕВ Н.В.  Именно о такой стоимости я хотел узнать.

ЛЕЖНИН В.В. Но она не считана. На сегодняшний день я не могу вам сказать. 

ВОРОБЬЕВ Н.В.   А по прошлому году. Прошлогодние цены вы то, наверное, знаете?

ЛЕЖНИН В.В. Обратитесь в МП «Коммунальное хозяйство». Они вам рассчеты дадут. 

ВОРОБЬЕВ Н.В. Я почему этот вопрос задаю? Вот Киевское шоссе, нагрузку имеет побольше, чем наши городские дороги, но, тем не менее, его состояние значительно лучше. Зиму-то оно выдерживает.   

ЛЕЖНИН В.В. Я дам пояснение. Нужно немного по-другому относиться к магистральным дорогам. Магистральные дороги, если вы заметили, они являются не сборщиками воды, а наоборот. То есть, они построены, как правило, на уровень выше подняты специально. Сделаны так, чтобы они выдерживали большую нагрузку.

ВОРОБЬЕВ Н.В.  Прекрасно, а что мешает нам строить такие дороги, чтобы они выдерживали? 

ЛЕЖНИН В.В. Жилые дома мешают, потому что если мы поднимем дороги над жилыми домами, то это уже не будет называться городом, а автомагистральной трассой. Магистральные трассы имеют одни ГОСТы, городские другие. Городские дороги являются сборщиками ливневых вод. Они специально так делаются, чтобы ливневые воды собирались именно на них и ливневые канализации устраиваются на них. Вы обратите внимание, на магистральных дорогах нет ливневых колодцев и ливневой канализации нет. На магистральных дорогах применяется асфальт мастичный, для более нагруженных дорог. Частично, при такой насыпи воздушной, меньше попадает в нее вода, соответственно и сохранность у нее более высока. У нас с вами есть еще и техническая необходимость – воду собирать. В городе огромное количество коммуникаций, поэтому мы вынуждены так поступать.    

КОМИССАР О.Н. После ремонта путепровода, это мост через железную дорогу, там постоянно, каждый год началось выкрошивание конкретного куска асфальта, в чем причина? И какие меры есть, чтобы устранить. 

ЛЕЖНИН В.В.  Причина одна. Если на первый мост через Киевское шоссе, у нас, по крайней мере, есть хотя бы на капитальный ремонт  проект, уже практически готов, то на этот мост, мы капитально ремонтировали. Основные части разрушения, вы заметили, подъездные пути мы делали в прошлом году  

КОМИССАР О.Н. Это тот мост, который Мосякин ремонтировал. 

ЛЕЖНИН В.В. На нем капитальный ремонт закончился давным-давно.

КОМИССАР О.Н. С первого же дня там в одном месте выпадает асфальт. 

ЛЕЖНИН В.В.  Причина понятна. Там неправильно выполнена гидроизоляция, его нужно полностью разбирать до железобетона, полностью гидроизолировать по новой, полностью перекладывать.

КОМИССАР О.Н. Кардинальные меры принять сейчас невозможно?

ЛЕЖНИН В.В. Нет. Сейчас только как ямочный ремонт можно сделать. Самое главное нужен проект, без проекта говорить упорно о чем угодно, но мы не сдвинемся. Мы попробуем, конечно, чтобы он меньше крошился, применить там более современные средства. Но все-таки, вот  это движение плит, которое происходит, тем более огромное движение транспорта. У нас отсутствуют весовые критерии. Хотя в Министерство дорожного хозяйства обратились, у них есть несколько передвижных весовых. Каждый идет через разрушение, потому что песок, который идет через городские улицы, он портит дороги под нагруженной машиной, весом, например, под 70 тонн. Так ни одна дорога долго не выдержит, даже федеральная.   

КОМИССАР О.Н. А как часто в Администрации города обсуждается  вопрос финансирования дорог. Это вообще-то «больной» вопрос?

ЛЕЖНИН В.В.  Постоянно. Я вынужден понимать, что задачи у муниципалитета гораздо шире, чем только благоустройство и дороги, но хотелось бы, чтобы этот вопрос вышел на первую строчку, но пока она даже на 21 не стоит.

КОМИССАР О.Н. Но Администрация и  мэр города понимает плохое состояние дорог.

ЛЕЖНИН В.В. Все понимают. Но я еще раз хочу сказать, мы все знаем наши зимы и, к сожалению, основной проблемой дорог Российской Федерации является наполнитель асфальта, который называется битум. Битум в Российской Федерации не соответствует международным стандартам. Он применяется по ГОСТам еще 60-х годов, он ближе к воде и. соответственно, она его потом и разрушает. Если ГОСТы поменяются, он подорожает, но он, по крайней мере, будет нести нагрузку и вязкость, и водонепроницаемость,  и плотность у него будет другая. Но, на сегодняшний день асфальтобетонный завод не может перейти на другой ГОСТ, потому что это уже будет нарушение законодательства. Вот такой нюанс, который везде обсуждается, но никакого решения на федеральном уровне не принимается.  

СВЕТЛАКОВ В.Б. Вячеслав Вячеславович, мы уже знаете мой вопрос, потому что я его задаю уже три или четыре года подряд. Я его больше вам задавать не буду. Я просто обращаюсь к депутатам, вопрос вы помните, я его всегда озвучиваю, так же как и внутридворовые проезды, и внутришкольные дворы  тоже всегда требуют ремонта. Школы, построенные 30-40 лет назад, вот 4-й школе скоро будет 50 лет и ни одной лопаты асфальта туда ни разу за забор никто никогда не кинул. Там ходят дети каждый день, туда ездят машины, подвозят продукты, там вывозят мусор. Естественно, дороги там давно пришли в негодность. Поэтому вопрос о ремонте дорог на внутришкольныых дворах стоит достаточно остро. Всегда, когда я задавал этот вопрос, то всегда получал ответ, что  у образования там свои деньги, вот к ним и обращайтесь. В образовании никогда денег на асфальт не было и не будет. Поэтому два года назад мы отдельной строкой, уважаемые депутаты, во второй список заложили на школьные дворики 2 миллиона рублей. В прошлом году мы их не реализовали. Я обращаюсь к вам, уважаемые депутаты, при следующем уточнении бюджета найти во втором списке эти деньги и все-таки начать ремонт. Передвинуть эти деньги, которые заложены, и начать восстановление школьных двориков.      

ЛЕЖНИН В.В.  Можно я отвечу. Я бы хотел, чтобы депутаты посмотрели равновесие именно по бюджетированию. На сегодняшний день культура¸ спорт, социалка, образование имеют порядка 70% финансирования всего бюджета. Поэтому, «отщипывая» деньги от асфальтирования магистральных и внутридворовых дорог, мы можем, конечно, и школьные дворы делать. Но, давайте посмотрим как-то внутри социального комплекса и эту сумму там поищем. Это,  во-первых, во-вторых, я хотел бы сказать, что дворовые территории школ, это землеотвод именно школ. МП «Коммунальное хозяйство» закреплено за магистральными дорогами, и хозяйственное ведение находится у него, Соответственно, деньги, если их закладывать на ремонт, то только в отдел общего образования. И они их дальше будут реализовывать через конкурс, только уже самостоятельно.   

БАТАЛОВА Т.В. Вячеслав Вячеславович, у меня вопрос такой. Понятно, что будет проводиться ремонт магистральных улиц: это Ленина, это Курчатова, это Маркса, участки, которые вы перечислили, параллельно этим улицам идут улицы Гурьянова. И объездная дорога на сегодняшний день уже стала для определенного участка улицы Ленина и улицы Ляшенко,  соответственно, именно также используется нашими водителями как некий  участок - возможность преодоления ими достаточно большого отрезка по улице Курчатова. На ул. Ляшенко сегодня наблюдается высокая колейность. Это не ямочный ремонт, и это не ремонт дороги, предполагается ли проведение каких либо мероприятий по устранению такого дефекта дорог?    

ЛЕЖНИН В.В. Я думаю, что при нынешнем финансировании мы капитально эту дорогу в этом году не отремонтируем. Также ямочно, потому что в первую очередь первоочередные, у нас есть дороги более разрушены, более аварийные.

БАТАЛОВА Т.В.  Участок возле плотины, который находится на территории города, не за пределами. 

ЛЕЖНИН В.В.  Вот этот участок я и имел в виду. Он один из наиболее аварийных, но там мы еще поборемся с теми перевозчиками, которые возят песок. Попробуем добиться, по крайней мере,  хотя бы софинансирования  и постараемся ремонт там сделать.

ШАПИРО Л.В. Вячеслав Вячеславович, на прошлом заседании мы корректировали бюджет и заложили 6 миллионов на прокладку тротуара по той стороне Маркса от «Плазы» и говорили о том, что совершенно не нужные траты. Может быть, из этих 6 миллионов  2 миллиона на дворы потратить?

ЛЕЖНИН В.В. Я по-другому попробую ответить. Я не занимаюсь общим образованием, я занимаюсь магистральными дорогами, ремонтом. Я думаю, образование самостоятельно решит эту проблему. А про бульвар, про его необходимость хотел бы сказать, что к нам обращаются жители и устно и письменно. В связи с тем, что по безопасности дорожного движения необходимо  там это сделать, потому что у нас есть, как вы помните, парковка автомобилей на правой стороне, если идти со стороны «Плазы», по сути дела допуск туда людей сейчас прекращён, и взаимосвязь между этими территориями прервана. В связи с тем, что мы там поставим забор, не дадим им ходить посередине, и в то же время никакого прохода туда мы тоже не дадим.  Туда-то они на машинах приезжают, а вот оттуда они уходят пешком, и идти там негде. 

ШАПИРО Л.В. Тогда в рамках дискуссии, очень высокая доля,  если посчитать количество людей, там ставят машины, и очень многие тысячи рублей нужны на то, чтобы их проблемы решить. 

Второй момент, вот то, что вы нам сейчас прочитали, эти документы будут приложены, переданы как приложение к протоколу? Перечень улиц, цифры.

ЛЕЖНИН В.В.  Я же объяснил, что это первоначальные наши прикидки.

ШАПИРО Л.В. Нет, я имею в виду доклад с цифрами, это будет в Собрании, потому что на слух очень плохо воспринимается?   

ЛЕЖНИН В.В.  Доклад дадим. 

ШАПИРО Л.В. И последнее, вы сказали, что 70-тонные песковозы разрушают наши дороги, я так поняла, что это одна какая- то фирма. А можете вы назвать фамилию благодетеля  городских дорог.

ЛЕЖНИН В.В. Лично не знаю. Я знаю два вот этих карьера, из которых возят песок. Под Вашутино один и под Потресово второй, хозяина только не знаю. Заказчиками этого песка являются наши предприятия «Геносес» и все строящиеся объекты. Вот они могли бы не средства экономить, а возить маленькими самосвалами.

ВОРОБЬЕВ Н.В.   Такой еще вопрос относительно больничного городка. Дорога находится просто в уничтоженном состоянии.

ЛЕЖНИН В.В. Это федеральная собственность.

ВОРОБЬЕВ Н.В.   Но ведь как-то можно организовать ремонт, подвигнуть Азаренкова на это дело?

САВИН В.Н. Азаренкова там уже нет, там исполняющий обязанности.

ШАПИРО Л.В. Дело в том, что когда городские дороги не ремонтируются, то жители спокойно обращаются в прокуратуру, которая понуждает  органы местного самоуправления выполнить свои полномочия по решению вопросов местного значения. Может ли Администрация города обратиться  в прокуратуру за понуждением Федерации это сделать? Почему бы и нет. 

САВИН В.Н. Насколько мне известно, у клинической больницы есть предписание прокуратуры - навести порядок в своем медгородке. Они должны это сделать.

САВИН В.Н. Вячеслав Вячеславович, у меня два вопроса. Почему не используется асфальт с нашего завода? 

ЛЕЖНИН В.В.  На сегодняшний день завод еще не работает, а летний асфальт он начнет выпускать после майских праздников, обещает.  

САВИН В.Н. Это даже не вопрос, а небольшое поручение. Дело в том, что на съезде представительных органов, который состоялся 16 апреля,  выступал Губернатор нашей области А.Д. Артамонов и он, в частности, упомянул, что на наши дороги постоянно выходит тяжелая техника, а дороги Калужской области не предназначены для такой техники. Он, в частности, упоминал лесовозы и песковозы. Вообще говоря, те, кто перевозит такого рода грузы, должны сами заботиться о том, чтобы перегружать эти грузы в транспорт соответствующий условиям дорожной сети. И он произнес довольно знаменательную фразу: именно местные органы власти имеют право закрыть свои муниципальные образования для проезда такой тяжелой техники. Он  даже подчеркнул, что Губернатор не имеет такого права, а местная власть имеет. Я, честно говоря, вот так вот на вскидку, не вижу, как мы можем закрыть город для песковозов. Но у Администрации города есть юридическое Управление, которое гораздо лучше знает законы, и мне кажется, в этом плане нужно поработать. Если, действительно, у нас есть юридическая возможность ограничить эту деятельность, перевести ее на платную основу и ввести ограничения по нагрузке на ось и т.д. Думаю, в этом направлении нужно поработать. Потому что такими темпами, как они вырабатывают карьеры, возят бетон и так далее, стройка это, конечно, хорошо, но мы, действительно, останемся без дорог.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

КОМИССАР О.Н. Уважаемые коллеги, мне очень легко сравнивать, я очень хорошо помню конец 2005 года, когда мы открыли бюджет. На 2006 год бюджет города Обнинска составлял 740 миллионов рублей. При этом, на дороги было выделено 46 миллионов рублей. Вот соотношение. На сегодня бюджет города вырос в 5 раз и составил 3,5 миллиарда. А объем на дороги остался тем же. Больше того, после первого года работы мы проводили усиленную работу с Администрацией города,  и мы четко увидели, что для ремонта дорог, которые вышли из строя, по гарантии 3-4 года, а также введение в эксплуатацию новых дорог в городе Обнинске необходимо минимум 80 миллионов рублей. Эта черта была узаконена Шубиным Н.Е., и мы старались ниже этой суммы не опускаться.  И к концу 2006 года результат был виден, дороги появились в городе. Сегодня дороги откатились на уровень 2005 года, как по финансированию, так и по внешнему виду. Я сделал вывод, что мы были правы как эксперты, что, действительно, ниже 80 миллионов опускаться нельзя. Если говорить о бюджете города, то по идее мы сейчас должны иметь финансирование на дороги на уровне 200 миллионов рублей. Это посильно городу, это реально, учитывая, что еще область нам дает софинансирование. Я считаю, что это обсуждение очень полезное тем, что мы сейчас акцентируем вопрос что уже так дальше нельзя. Поэтому, я думаю, что нужно ставить вопрос, писать письмо на Авдеева А.А., что вопрос этот нужно решать кардинально. И при корректировке бюджета выделять необходимую сумму из бюджета. Потому что в городе дорог на сегодня уже нет. 

ВОРОБЬЕВ Н.В. Коллеги, я хотел внести предложение, может быть, делегировать представителя нашего  МП КХ куда-нибудь в те области, или даже за границу, где цены на дороги закладываются ниже, а качество дорог выше, чтобы он освоил новые технологии, которые позволяют дешево и качественно выполнять ремонт оборудования. Мы можем выкидывать бесконечное количество денег, но эффективность восполнения этих денег крайне низка.  

САВИН В.Н. На прошлой неделе пресса сообщила, что напротив здания, в котором мы сейчас находимся, была продемонстрирована, в том числе одному из депутатов от городского Собрания, новая технология ремонта трещин асфальта. Это немецкие технологии и Вячеслав Вячеславович об этом сказал, специально в бюджете выделили, при поправке, помните, они просили 2 миллиона рублей. Это как раз вот на приобретение новых технологий. Он опять же сказал. Что сейчас придет эта техника, придет в составах смесь, и они начнут пробовать чинить, как раз мост попробуют и другие вещи. Они постоянно этим занимаются.

Коллеги, поймите, можно заказать мощный, тяжелый, так называемый, асфальт, который идет на Киевскую трассу, можно его заказать, купить, привести, но вместо 15 километров дорог мы сделаем 5. Нужно находить баланс, проблем, действительно, много. Не сравнивайте улицы с магистралями, магистрали до 3 метров имеют подушку и под ними нет коммуникаций. Водоотводные системы, скорость движения, чем больше скорость движения, тем меньше нагрузка на асфальт.      

ИЛЛАРИОНОВА Н.В.  Я все хотела сказать, я в прошлый раз, Владимир Николаевич, говорила, чтобы вы указывали, кто инициировал контрольный час. Инициатива  была комитета по ЖКУ. Это первое. Второе, принята программа – долгосрочная целевая  программа  ремонт дорог, внутриквартальных, внутридворовых проездов, действительно, там идет 70 миллионов. Но вы правы, нельзя ниже 80 миллионов опускаться. И тем более, если взять в процентном отношении, то получается уменьшение идет финансирования. Поэтому эту программу – дворы у нас уже несколько лет никто ничего не делал, машины ломаются. Давайте подумаем о том, чтобы дать побольше денег на программу. Программа хорошая. Но она мало финансируемая. 

САВИН В.Н. Коллеги, мы не зря этот вопрос и ставим сейчас весной, чтобы у нас было время, во-первых, для корректировки бюджета, и мы обязательно учли при следующем бюджете. Потому что Олег Николаевич совершенно прав - была договоренность, что ниже определенной цифры мы не должны опускаться.

СИЛУЯНОВ А.Ю. Я тоже хотел поддержать Олега Николаевича, его выступление, вспомнил 2005 год и считаю, что необходимо снова создавать комиссию по ремонту дорог, тщательно этим заниматься и менять уже сложившиеся отношения к ремонту дорог, которое сейчас сложилось. Для этого нужно поработать комиссии вместе с Администрацией города и сделать соответствующие выводы. 

ЛЕВАКИН С.Г. Дороги у нас как бездонная бочка. А еще получается, чем лучше дороги, тем больше машин. Если  такие суммы у нас выделяются, может быть, целесообразно как-то больше уделять внимание новым технологиям. Вот улица Шацкого, помните, укладывали асфальт, решетка была, сетка. Вот какие последствия, эффективно оказалось. Стоит ли этим заниматься дальше?    

САВИН В.Н. Коллеги, давайте на этом подведем черту. Я хочу поблагодарить Вячеслава Вячеславовича за его выступление и, Вячеслав Вячеславович, даже предварительный список улиц я попрошу нам направить, чтобы депутаты знали и будем эту работу продолжать. Спасибо.

Переходим к работе по основной повестке дня. 

Поделиться:
Читать весь раздел »